В прежние времена практически все родители и учителя считали необходимым переучить ребенка-левшу и насильно заставляли брать карандаш или ложку только в правую руку.
Но нужно ли заострять на этой проблеме особое внимание и является ли это вообще проблемой?
На самом деле никаких нарушений и патологий в развитии левши нет и не было, что доказано множеством исследований и наблюдений. Наоборот, было замечено, что дети, которых заставляли пользоваться правой рукой, а не привычной для них левой, становились замкнутыми, теряли уверенность в себе, многие начинали заикаться.
Но чем отличаются леворукие дети от (как нам кажется) нормальных детей? Только тем, что у них более развито правое полушарие мозга, но это не говорит о том, что левое полушарие при этом не работает. Оба полушария мозга дополняют друг друга: левое отвечает за логическое мышление и речь, правое – за творческие наклонности, образность и художественность.
При этом все люди рождаются, так сказать, только с правыми полушариями, а одно из них начинает менять свои функции только после того, как ребенок начинает учиться разговаривать, осознавать, что происходит вокруг него и кто есть он на самом деле.
Поэтому психологические особенности и различия между «праворукими» и «леворукими» детьми начинают проявляться после преодоления 3-хлетнего рубежа.
Так, интересным фактом является то, что почти у трети всех людей не доминирует ни одно полушарие, они оба развиты абсолютно одинаково. Ребенок-левша отличается от своих сверстников и эти отличия очень заметны. Он более экспрессивен, эмоционален, легко поддается изменениям в настроении, которые происходят достаточно часто. Он наделен большим стремлением к осуществлению собственных желаний, а значит, довольно упрям. Такой ребенок плаксив, он ярко выражает гнев и радость.
Несмотря на задержку речи, возникновение трудностей с чтением и письмом, ребенок-левша является необычайно талантливым и нередко художественно очень одаренным.
Обычно это проявляется в редких музыкальных способностях и талантах в области изобразительного искусства.
Вспомним хотя бы героя всем известного рассказа Лескова, который подковал маленькую блоху, это яркий пример, доказывающий уникальность людей-левшей.
Но надо честно сказать, что в жизни таким людям будет сложнее, чем остальным, хотя бы потому, что почти все предметы быта приспособлены только к праворуким. Но, как правило, люди-левши без труда приспосабливаются и адаптируются к таким условиям жизни.
Главное, родителям леворукого малыша следует указать ему, что его особенность является даже преимуществом перед другими и не пытаться ничего исправить.