Этм что такое в музыке

Этм что такое в музыке

г. Вологда, организация

экскаватор траншейный модернизированный

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Волгоградская обл., организация

элементарная теория музыки

экранированный токовый метод

Полезное

Смотреть что такое «ЭТМ» в других словарях:

ЭТМ — экскаватор траншейный модернизированный … Словарь сокращений русского языка

Факультет электронных технологий, материалов и оборудования МИЭТ — (ЭТМО) один из технических факультетов Национального исследовательского университета «МИЭТ». Основан в 1967 году, как физико химический и электронного машиностроения факультет (ФХиЭМ), современное название с 2001 года. Декан Рощин Владимир… … Википедия

Лауреаты Государственной премии СССР в области науки и техники (1967—1979) — Список лауреатов Содержание 1 1967 2 1968 3 1969 4 1970 5 1971 6 … Википедия

Факультет интеллектуальных технических систем МИЭТ — (ИТС) один из технических факультетов Национального исследовательского университета «МИЭТ». Основан в 1967 году, как физико химический и электронного машиностроения факультет (ФХиЭМ), современное название с 2012 года. Декан Рощин Владимир… … Википедия

Интервал (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервал. Интервал (от лат. intervallum промежуток, расстояние; разница, несходство) в музыке соотношение между двумя звуками определённой высоты. Наименьшей единицей измерения… … Википедия

Пол ван Дайк — Paul van Dyk 2012 … Википедия

Самарский автобус — Автобусная система Страна … Википедия

Ставропольская ГРЭС — Страна … Википедия

Правкина, Марина Валерьевна — Марина Правкина Имя при рождении: Марина Валерьевна Правкина Дата рождения: 17 января 1985(1985 01 17) (27 лет) Место рождения: Россия … Википедия

История Вологды — Вологда на гравюре голландского купца Конрада ван Кленка. 1675 год История … Википедия

Источник

Рабочая программа «Элементарная теория музыки»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство Культуры и духовности Республики Якутии (Саха)

Якутский музыкальный колледж (училище) имени М.Н. Жиркова

Рабочая программа

По предмету:

ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

по специальности 070102.52

Инструменты народного оркестра

Якутск – 2009

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии

Предметной (цикловой) с Государственными требованиями

комиссией к минимуму содержания и уровню

070102.52 Инструментальное исполнительство

Протокол №_____от «_____»______________20______г.

Председатель ПЦК «Теория музыки»__________________

Заместитель директора по учебной работе:

Автор: Давлетова Р.Р.

Рецензенты: Скрыбыкина Ч.К. – отличник культуры РС (Я), доцент кафедры теории и истории музыки ВШМ РС (Я)

Омельяненко Л.Е. – отличник культуры РС (Я),

преподаватель, методист ЯМК (У)

Тематический план учебной дисциплины………………………………………5

Содержание учебной дисциплины……………………………………………….7

Требования к знаниям и умениям………………………………………………. 14

Перечень наглядных пособий и аудиовизуальных средств обучения ………. 14

Перечень основной, рекомендуемой и дополнительной литературы………….14

Зачетные и экзаменационные требования……………………………………….15

Объем курса ЭТМ – 93 часа.

Количество недель – 36.

Обязательная учебная нагрузка – 72 часа.

Самостоятельные занятия – 21 час.

Любая сфера деятельности музыкантов, прошедших обучение, по той или иной специализации, предполагает высокий профессионализм и требует высокого уровня подготовки специалистов. Это в значительной степени относится к общим гуманитарным предметам, но в особенности относится к специальным и обще профессиональным дисциплинам.

Основной задачей курса ЭТМ в музыкальном колледже является ознакомление будущих хормейстеров с представлениями о правильном использовании различных средств. Данный предмет в системе теоретического цикла является основополагающим. В процессе обучения возникают межпредметные связи с дисциплинами специального (дирижирование, хоровое сольфеджио, хоровая литература, постановка голоса), общепрофессионального (фортепиано, сольфеджио, ЭТМ, анализ музыкальных произведений, композиция) и гуманитарного (история, история мировой культуры, культурология) циклов.

Среди предметов общепрофессионального цикла музыкального колледжа для учащихся, обучающихся по специальности 070102.52 Инструментальное исполнительство, специализации: Инструменты народного оркестра важное место занимает «Элементарная теория музыки» (ЭТМ), которая изучается представителями отделения народных инструментов в течение двух семестров.

Теоретический материал излагается на групповых занятиях лекционного типа. Специфика отделения требует уделить особое внимание изучению вокальной и хоровой музыки, анализу мелодических и гармонических построений.

Одной из важных сторон изучения предмета «Элементарная теория музыки», является формирование и развитие музыкального мышления учащихся, их аналитических способностей, выполнение творческих заданий и письменных упражнений, способствующих развитию творческих способностей студента, развитию и расширению музыкального кругозора.

В курсе обучения необходимо учитывать тот факт, что на данную специализацию поступают студенты без музыкальной подготовки. В данном случае, предмет «Элементарная теория музыки» служит цели формирования начальной музыкальной базы учащегося: именно здесь он получает необходимые теоретические знания и практические навыки, которые станут основой будущей профессиональной деятельности.

Формы уроков по элементарной теории музыки могут быть различными. Возможно преобладание на уроке одного из видов работы, например: лекция – объяснение нового материала, проверка творческого задания – контрольная работа, устный опрос по теории, проверка практических заданий на фортепиано, анализ музыкальных произведений. Однако, преподаватель должен учитывать, что выработка практических навыков построения элементов музыкальной речи требует еженедельного контроля в классе и периодического повторения в классе и периодического повторения важнейших тем на протяжении всего периода изучения предмета.

Профессиональные навыки и умения формируются при выполнении практических заданий.

Практические задания строятся на основе всех разделов курса и включают разнообразные упражнения. Они включают в себя:

Построение отдельных интервалов, аккордов в ладу и вне лада;

Построение ладов, мелодий (однотональных, модулирующих);

Построение однотональных последовательностей;

Построение цепочек интервалов и аккордов в ладу;

Группировку длительностей в такте;

Конспектирование статей по темам;

Анализ интервалов, аккордов, метроритма

Игру на фортепиано диатонических секвенций;

Игру на фортепиано однотональных цифровок ;

Написание рефератов на заданную тему.

Игру секвенций (тональных) на мелодические и интервальные мотивы;

Игру интервальных и аккордовых последовательностей по цифровкам;

Виды самостоятельной работы студента:

Гармонический анализ:

произведений, доступных ЗУН студента;

отдельных интервалов и аккордов;

определенного интервала или аккорда в контексте произведения композитора определенной эпохи;

Письменные упражнения:

— могут быть нескольких видов:

а) написание звуков различной высоты на нотном стане;

б) построение различных интервалов, аккордов, ладов от определенных звуков;

в) построение интервалов в ладу и вне лада;

г) построение аккордов в ладу и вне лада;

г) группировка длительностей в тактах простых, сложных, смешанных размеров.

Упражнения на фортепиано:

Упражнения на фортепиано способствуют развитию внутренних слуховых представлений, а также развивают импровизаторские навыки.

игра аккордовых построений на заданную цифровку;

Источник

Учебная программа по предмету ЭТМ

noavatar profile

образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №6»

Рабочая программа по учебному предмету

«Элементарная теория музыки»

к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств «Фортепиано»

методическим советом образовательного учреждения

«ДШИ № 6» города Курска

Разработчики: преподаватель теоретических дисциплин методического объединения МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 6» города Курска Дмитрюкова А.М.

Рецензент: преподаватель высшей категории, зав. методическим объединением МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 6» города Курска Парманина Г.А.

Рецензент: преподаватель высшей категории МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 1» города Курска Андронова Н.А.

1. Пояснительная записка.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание учебного предмета.

5. Формы и методы контроля.

6. График промежуточной и итоговой аттестации.

7. Требования к контрольным урокам и зачетам.

8. Методическое обеспечение учебного процесса.

Элементарная теория музыки – это фундамент, на котором строится обучение сольфеджио. Элементарная теория музыки представляет собой род первоначальной музыкальной грамматики, которая должна сообщить обучающимся систематические сведения о ряде важнейших элементов музыки. Без крепкой теоретической базы невозможно овладеть необходимыми практическими навыками по сольфеджио. Все теоретические сведения должны быть собраны в единую систему. Этот предмет особенно необходим для тех обучающихся, которые собираются продолжить дальнейшее музыкальное образование.

Курс «Элементарной теории музыки» рассчитан на 1 год. Занятия проводятся в объеме 1 час в неделю (из расчета 33 учебные недели в год, что составляет 33 часа в год).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения, составляет 66 часов. Из них объем времени на аудиторную работу обучающихся составляет 33 часа, объем времени на самостоятельную работу обучающихся – 33 часа.

В конце каждой четверти проводятся контрольные уроки в письменной и устной форме. Экзамен проводится в конце года. В мае месяце проводятся консультации для обучающихся. При 8-ти летнем обучении экзамен проводится в 16-м полугодии. При 9-ми летнем обучении – в 18 полугодии.

— упражнения на фортепиано,

— работа с нотным текстом, тестовые задания.

Объяснение материала иллюстрируется музыкальными примерами из программы по предмету «Музыкальная литература». Письменные упражнения содержат творческие задания на досочинение и сочинение музыкальных структур по заданной программе.

— научный (использование таблиц, карточек индивидуального опроса, тестирование);

— проблемно-поисковый (постановка проблемы, решение которой требует

знаний тем из двух и более разделов);

— наглядный – использование пособий по наиболее сложным темам курса: квинтовый круг тональностей, тональности первой степени родства, лады народной музыки, таблицы интервалов и аккордов, сводная таблица аккордов в тональности, музыкальные темпы, буквенные обозначения, ритмо-карточки и т.д.).

Виды аудиторных учебных занятий:

— интегрированный урок (элементарная теория музыки + музыкальная литература, элементарная теория музыки + специальность);

Развить у обучающихся музыкальное мышление и аналитические способности.

1. Сформировать у обучающихся понятие о предмете «Элементарная теория музыки» как о едином целом со своими внутренними связями и зависимостями, в котором каждая новая тема базируется на пройденных.

2. Дать обучающимся прочные знания по предмету «Элементарная теория музыки».

3. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практических заданий возрастающей трудности.

4. Выработать у обучающихся умение работать с литературой, нотным текстом, профессионально грамотно излагать теоретический материал в устной и письменной форме, владеть точной записью нотного текста.

5. Научить применять полученные знания и навыки на практике: уметь профессионально анализировать исполняемый музыкальный текст.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником

или мелкогруппового занятия с обучающимися. Рекомендуемый объем часов: 1 академический час в неделю для обучающихся 8-го и 9-го (дополнительного) года обучения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы по учебному предмету «Элементарная теория музыки» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

— знание основных элементов музыкального языка (понятий: мелодия, лад, метро-ритмическая сторона мелодии, квинтовый круг тональностей, интервалы, аккорды, их обращения в тональности и от звука, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);

— первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;

— умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

— наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).

Прогнозируемый результат реализации программы

В результате изучения предмета «Элементарная теория музыки» обучающиеся должны:

— освоить все темы курса «Элементарная теория музыки»;

— грамотно записывать музыкальный текст, интервальные и аккордовые последовательности;

— анализировать отдельные элементы музыкального языка;

— делать целостный анализ музыкального произведения по определенному плану: характер, жанр, форма, фактура, черты стиля, тональный план;

уметь использовать полученные теоретические знания при исполнении музыкальных произведений на инструменте;

— получить первичные умения и навыки по сочинению музыкального текста.

15 полугодие, 1 четверть

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Знакомство с предметом и рекомендации.

Нотное письмо, история возникновения.

Слоговая и буквенная система обозначений.

Интегр. урок (эл.теория+ муз.литер.)

Размеры и их классификация.

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Лад,тональность. Гамма, тетрахорд.

Виды мажора и минора. Лады народной музыки.

Параллельные и одноименные тональности.

Квинтовый круг тональностей.

Энгармонизм тональностей. Родство тональностей.

16 полугодие, 3 четверть

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Четыре вида трезвучий.

Главные и побочные трезвучия.

Обращения трезвучий в тональности.

Доминантсептаккорд с обращениями в тональности.

Септаккорды VII и II

ступеней в тональности.

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Обращения мажорного и минорного трезвучий от звука вверх и вниз.

Уменьшенное и увеличенное трезвучия

от звука вверх и вниз.

Доминантсептаккорд с обращениями от звука

Септаккорды VII и II ступеней от звука вверх и вниз.

Общая таблица аккордов.

Музыкальные темпы и итальянские термины для обозначения характера исполнения.

17 полугодие, 1 четверть

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Повторение пройденных тем: лад, тональность, гамма. Квинтовый круг. Энгармонизм тональностей. Виды мажора и минора.

Повторение пройденного: параллельные и одноименные тональности, переменный лад, мажоро-минор. Тональности первой степени родства.

Интегр. урок (эл.теория+ муз.литер.)

Тональности второй и третьей степени родства.

Повторение: ритм и метр, классификация размеров. Особые виды ритмического деления.

Повторение: лады народной музыки. Хроматическая гамма.

Интегр. урок (эл.теория+ муз.литер.)

Повторение: диатонические интервалы. Тритоны и характерные интервалы

в гармонических видах мажора и минора.

Разрешение тритонов в восемь тональностей (с энгармонической заменой).

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Повторение: обращение интервалов.

Повторение: обращения трезвучий в тональности и от звука.

Повторение главных и побочных трезвучий.

Повторение обращений главных и побочных трезвучий.

18 полугодие, 3 четверть

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Названия всех септаккордов по трезвучию в основании и интервалу между крайними звуками.

Доминантсептаккорд с обращениями в тональности.

Септаккорды VII и II

ступеней в тональности.

Обращения септаккордов VII и II ступени.

Понятие о двойной доминанте.

Каденции и их виды.

Обращения мажорного и минорного трезвучий, увеличенное и уменьшенное трезвучия

в основном виде от звука вверх и вниз.

Составление гармонических последовательностей со всеми пройденными аккордами в мажоре и миноре.

Доминантсептаккорд с обращениями от звука

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени ( в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Септаккорды VII и II

ступеней с обращениями от звука вверх и вниз.

Общая таблица аккордов.

Повторение: слоговая и буквенная система обозначений.

Буквенные обозначения в классической и эстрадной музыке.

Итальянские термины для обозначения характера исполнения.

Содержание учебного предмета

Тема № 1. Знакомство с предметом. Правила поведения в школе, на улице. Правила дорожного движения. Техника безопасности.

Тема № 2. Нотное письмо. История возникновения нотного письма. Нотный стан. Ключи: скрипичный, басовый, альтовый, теноровый. Знаки альтерации: диез, бемоль, бекар, дубль-диез, дубль-бекар.

Тема № 4. Энгармонизм звуков: понятие энгармонизма, энгармонически равных звуков.

Тема № 5. Мелодия и ее деление на фразы, мотивы и предложения. Кульминация в мелодии. Виды аккомпанемента: гармоническая поддержка, чередование баса и аккорда, аккордовая пульсация, гармоническая фигурация и т.д.

Тема № 6. Ритм и метр. Длительности нот: целая, половинная, четвертная, восьмая, шестнадцатая, тридцать вторая. Знаки увеличения длительностей: точка, две точки, лига, фермата. Особые виды ритмического деления.

Тема № 7. Размеры. Деление размеров на простые, сложные, смешанные и переменные.

Тема № 1. Понятие о ладе.Лады: мажорный и минорный. Тональность, тоника. Гамма, тетрахорд. Устойчивые ступени – 1,3,5. Неустойчивые ступени – 2,4,6,7. Разрешение неустойчивых ступеней.

Тема № 2. Три вида мажора: натуральный, гармонический, мелодический. Три вида минора: натуральный, гармонический, мелодический. Лады народной музыки: лидийский, миксолидийский, дорийский, фригийский. Два вида пентатоники: мажорная и минорная.

Тема № 3. Параллельные тональности: правила нахождения. Переменный лад. Одноименные тональности. Мажоро-минор: аккорды мажора-минора, использование мажоро-минорной системы в музыке.

Тема № 4. Квинтовый круг тональностей – система расположения диезных и бемольных тональностей мажора и минора.

Тема № 5. Энгармонизм тональностей. Родство тональностей: степени родства – первая, вторая, третья. Тональности 1-й степени родства.

Тема № 6. Хроматическая гамма, строение хроматической гаммы. Ладовая альтерация. Модуляция и отклонение, их различие между собой и использование в музыке.

Тема № 1. Интервалы – общее понятие об интервалах. Количественная и качественная величина. Построение интервалов от звука вверх и вниз.

Тема № 2. Тритоны. Увеличенная кварта и уменьшенная квинта в гармонических видах мажора и минора, их разрешение.

Тема № 3. Характерные интервалы: увеличенная секунда, уменьшенная септима, увеличенная квинта, уменьшенная кварта с разрешением в гармонических видах мажора и минора.

Тема № 4. Обращение интервалов: понятие об обращении интервалов, построение интервалов и их обращений. Энгармонизм интервалов – понятие об энгармонизме интервалов. Примеры энгармонически равных интервалов.

Тема № 5. Четыре вида трезвучий: мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное. Их интервальный состав и практическое применение в музыке.

Тема №6. Главные и побочные трезвучия – понятие. Доминанта в гармоническом миноре и субдоминанта в гармоническом мажоре.

Тема № 7. Обращения трезвучий: секстаккорд и квартсекстаккорд в тональности, ступени и интервальный состав.

Тема № 8. Доминантсептаккорд с обращениями в тональности, ступени, интервальный состав и разрешение.

Тема № 9. Септаккорды VII и II ступеней в тональности, интервальный состав и разрешение.

Тема № 1. Обращения мажорного и минорного трезвучий от звука вверх и вниз.

Тема № 2. Уменьшенное и увеличенное трезвучия от звука вверх и вниз.

Тема № 3. Доминантсептаккорд с обращениями от звука вверх и вниз.

Тема № 4. Септаккорды VII и II ступеней от звука вверх и вниз.

Тема №5. Общая таблица аккордов. Систематизация и расположение главных трезвучий лада и их обращений по ступеням и их функциональной принадлежности в ладу.

Тема № 6. Музыкальные темпы: медленные, быстрые, сдержанные. Итальянские термины для обозначения характера исполнения.

Тема № 1. Повторение пройденных тем: лад, тональность, гамма.

Части гаммы: трихорд, тетрахорд, пентахорд, гексахорд. Квинтовый круг тональностей. Энгармонизм тональностей. Повторение видов мажора и минора. Дважды гармонический мажор и дважды гармонический минор.

Тема № 2. Повторение пройденного: параллельные и одноименные тональности, переменный лад, мажоро-минор. Диатоника и степени родства. Тональности первой степени родства. Модуляция в тональности первой степени родства.

Тема № 3. Тональности второй и третьей степени родства.

Тема № 4. Повторение: ритм и метр, размеры и их классификация. Особые виды ритмического деления: триоль, квинтоль, дуоль. Применение особых видов ритмического деления в музыкальной практике.

Тема № 5. Повторение: лады народной музыки, схемы ладового тяготения в народной музыке. Хроматическая гамма.

Тема № 6. Повторение: диатонические интервалы. Тритоны и характерные интервалы в гармонических видах мажора и минора.

Тема № 7. Разрешение тритонов в восемь тональностей (с энгармонической заменой).

Тема № 1. Составные интервалы.

Тема № 2. Повторение: обращение интервалов.

Тема № 3. Повторение: четыре вида трезвучий.

Тема № 4. Повторение: обращения трезвучий в тональности и от звука.

Тема № 5. Повторение главных и побочных трезвучий.

Тема № 6. Повторение обращений главных и побочных трезвучий.

Тема № 1. Повторение: септаккорды. Названия всех септаккордов по трезвучию в основании и интервалу между крайними звуками.

Тема № 2. Доминантсептаккорд с обращениями в тональности.

Тема № 3. Септаккорды VII и II ступени в тональности.

Тема № 4. Обращения септаккордов VII и II ступени.

Тема № 5. Понятие о двойной доминанте. Роль и назначение двойной доминанты.

Тема № 6. Понятие о каденциях. Виды каденций.

Тема № 7. Обращения мажорного и минорного трезвучий, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде от звука вверх и вниз.

Тема № 8. Составление гармонических последовательностей со всеми пройденными аккордами в мажоре и миноре.

Тема № 9. Доминантсептаккорд с обращениями от звука вверх и вниз.

Тема № 1. Септаккорды VII и II ступени с обращениями от звука вверх и вниз. Разрешение непосредственно в аккорды тонической группы и через аккорды доминантовой группы.

Тема № 2. Доминантовый нонаккорд – понятие и ладовая функция.

Тема № 3. Общая таблица аккордов (с дополнениями).

Тема № 4. Повторение: слоговая и буквенная система обозначений.

Тема № 5. Буквенные обозначения в классической и эстрадной музыке.

Тема № 6. Музыкальные темпы.

Тема № 7. Итальянские термины для обозначения характера исполнения.

Формы и методы контроля

Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

— качества реализации образовательного процесса;

— качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

— уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четвертей или полугодий учебного года.

Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

Требования к проведению зачета

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце каждой четверти в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет».

При проведении дифференцированного зачета или контрольной работы качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках итоговой (экзаменационной) аттестации или зачета в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

Требования к проведению экзамена

Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебному предмету, реализуемому в учебном году.

Основные условия подготовки к экзамену:

а) образовательное учреждение определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене;

б) к началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом;

Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отделения, в том числе педагогом, который вел учебный предмет, и преподавателями, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем образовательного учреждения.

При проведении экзамена по учебному предмету «ЭТМ» могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые здания.

Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного программой по учебному предмету;

оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах:

— за выполненную без ошибок письменную работу,

— за умение обобщить и применить теоретический материал на практик

— за очень хорошее знание теоретического материала;

— за хорошее знание теоретического материала,

— за письменную работу, выполненную с одной ошибкой;

— за удовлетворительное знание теоретического материала;

— за письменную работу, выполненную с тремя-четырьмя ошибками;

— за неудовлетворительное знание теоретического материала;

— за невыполненную письменную работу.

Оценка, полученная на экзамене, вносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

График промежуточной и итоговой аттестации

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector