Это меньшее что я могу сделать

Грязное искусство. Музыка наносит колоссальный урон планете. Как индустрия пытается уменьшить масштаб бедствия?

detail 4c292599e51849ed5c9643b07d933ec6

Фото: Matt Winkelmeyer / Getty Images

Наибольший вред окружающей среде приносят промышленность, сельское хозяйство и автомобили. Но с появлением новых технологий миру стала угрожать и музыка: работа стриминговых сервисов ежегодно приводит к выбросу тысяч тонн CO2, за мировыми турне артистов тянется колоссальный углеродный след, а после концертов фанаты оставляют горы мусора. Гиганты индустрии вовремя осознали масштаб проблемы и объединились, чтобы не допустить климатической катастрофы, а музыканты меняют свой подход к выступлениям и стараются сделать их экологичнее. Гармония спасения — в материале «Ленты.ру».

Потоки грязи

Климат на планете неминуемо меняется, в атмосфере копится огромное количество парниковых газов. В 2021-м содержание углекислого газа в воздухе достигло абсолютного рекорда за всю историю наблюдений, заключили эксперты Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) и Центра океанологических и землеустроительных исследований в Сан-Диего. Иными словами, приостановка производства в пандемию не привела к снижению уровня загрязнения атмосферы планеты. Неочевидным фактором, который отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды, оказалась музыкальная индустрия.

owl pic 620 2dd426d4e87d6cefd712ec4d7e18ff37

Фото: David W Cerny / Reuters

Одними из самых «грязных» носителей считаются виниловые пластинки, продажи которых в последнее время подскочили до рекорда 1990-х годов. Современные пластинки содержат в среднем 135 граммов ПВХ с углеродным следом 0,5 килограмма CO2. При продаже 4,1 миллиона записей будет произведено 1,9 тысячи тонн углекислого газа (без учета транспортировки и упаковки). Это почти столько же, сколько в год производят 400 человек. Другие носители — компакт-диски — делают из многослойного поликарбоната и алюминия, который оказывает немного меньшее воздействие на окружающую среду, чем ПВХ, и изготавливается с использованием меньшего количества материалов, чем записи. Однако компакт-диски нельзя перерабатывать, потому что они сделаны из смешанных материалов, которые сложно и неэкономично разделять на составные части. Кроме того, от влаги и царапин диски быстро приходят в негодность и попросту отправляются на свалку.

Современный винил делают из поливинилхлорида (ПВХ). Этот материал очень токсичен: под воздействием тепла ПВХ выделяет диоксины, а в процессе горения (например, при утилизации) — хлороводород. При контакте с водой это вещество создает соляную кислоту, которая губительно воздействует на природу. ПВХ также содержит много ядовитых добавок, таких как фталаты, свинец и кадмий (они используются для придания гибкости материалу). А поскольку эти добавки химически не связаны, они легко вымываются из пластика, и попадают в почву или воду.

С приходом новых технологий диски ушли в прошлое, а винил стал уделом коллекционеров. Сейчас большинство любителей музыки предпочитают слушать ее через стриминговые сервисы. Выручка от потокового воспроизведения достигла 13,4 миллиарда долларов, или 62 процентов от всех доходов, связанных с дистрибуцией музыки. Однако негативное влияние на окружающую среду все равно сохранилось. Это подтверждают данные совместного исследования ученых Университета Глазго и Университета Осло под названием The Cost of Music. Эксперты установили, что переход музыки в онлайн помог сократить количество используемого пластика, но углеродный след от индустрии вырос.

Дело в том, что для работы стриминговых платформ требуются мощные серверы, при этом 60-70 процентов электроэнергии для их работы производится на тепловых электростанциях, выделяющих огромное количество углекислого газа. Углеродный след за час потоковой передачи мультимедиа составляет около 55 граммов эквивалента CO2. Энергия расходуется каждый раз при прослушивании трека. Например, работа Spotify в 2019 году привела к выбросам 229 тысячи тонн углекислого газа, еще 169 тысяч тонн газа попали в атмосферу в 2020-м.

«Хотя прослушивание музыки обычно требует меньшего энергопотребления, чем потоковая передача других форматов мультимедиа, огромный рост потребления онлайн-музыки перевешивает это преимущество. Выбросы углерода связаны не только с несколькими устройствами, которые мы подключаем для потоковой передачи нашей любимой музыки, — серверы, к которым мы подключаемся, которые предоставляют нам эти услуги, потребляют больше энергии, создавая гораздо больший углеродный след», — объяснил эксперт по энергетике Уилл Оуэн.

owl pic 620 3817f841048d0e2cf66e2dbf0ed7b73d

Фото: Иван Самков / Pexels

Например, сингл Оливии Родриго Drivers license, прослушиваемый на Spotify с начала года, оставляет такой же углеродный след, как четыре тысячи полетов из Лондона в Нью-Йорк и обратно. По подсчетам британской компании Uswitch, песней с одним из самых больших углеродных следов в 2021 году оказалась композиция Heat Waves группы Glass Animals, которую прослушали 842 миллиона раз. Это равносильно выбросам 3072 тонн углерода в год, а чтобы компенсировать ущерб, необходимо высадить почти 120 тысяч деревьев.

Отрицательно на экологии сказываются и живые концерты. Сама по себе организация выступлений музыкантов — сложный и многоуровневый процесс, в реализации которого задействуется множество ресурсов, вредящих атмосфере. Часто для создания спецэффектов применяют аэрозольные баллончики со смесью пропана, бутана и бензина, которые, испаряясь и проникая в состав атмосферы, способствуют нарушению естественного баланса углеродного цикла внутри нее. Сюда же добавляется вред от работающих на топливе источников электроэнергии, которые ставят на концертных площадках. Самые ходовые — дизельные генераторы.

top7 96874c7f5a29dc4dd15aeb3d57c0d076

owl rect 200 dae38c3d0c50e8bb81cf163f26099fc9

Не стоит оставлять без внимания и выбросы от перелетов и поездок как самих музыкантов, так и их многочисленных поклонников к месту проведения концертов. Крупные исполнители могут брать с собой в турне десятки грузовиков для оборудования и несколько частных самолетов. Показательный пример — мировое турне U2 2009 года. Углеродный след от 44 выступлений сопоставили с полетом на Марс и обратно. Причем музыканты могли бы сократить выбросы на 75 процентов, если бы перевозили декорации весом почти 430 тонн не самолетом, а по морю.

Только в Великобритании за 2016 год живые концерты и фестивали способствовали выбросам 20 тысяч тонн CO2. А на таких фестивалях, как Coachella, ежегодно образуется свыше 1,5 тысячи тонн твердых отходов (около 107 тонн в день), причем только пятая часть мусора перерабатывается, остальное оказывается на свалках. Сколько вреда причиняет живая музыка в глобальном масштабе, ученые пока не определили.

Ветер перемен

В музыкальной индустрии признают существование проблемы. В декабре крупнейшие лейблы Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group объединились для спасения планеты от глобального потепления и подписали соглашение Music Climate Pac — обязательство по декарбонизации. К борьбе против климатического кризиса присоединились и некоторые независимые компании — группы лейблов Beggars и Secretly, Warp, Ninja Tune и другие. Cокращать выбросы от выступлений артистов музыкальные объединения будут в рамках инициативы ООН Race To Zero. Музыкальные гиганты договорились о поэтапном снижении углеродного следа индустрии до нуля к 2050 году. Промежуточная цель — снизить углеродный след от выступлений артистов на 50 процентов к 2030 году.

Есть и частные инициативы. Например, композитор и музыкальный продюсер Брайан Ино учредил фонд Earth Percent. Он предложил артистам и компаниям отдавать часть своих доходов в фонд, эти деньги потом хотят передавать связанным с музыкальной индустрией организациям, которые освещают чрезвычайную климатическую ситуацию. Среди них Music Declares Emergency, которая призывает активнее рассказывать о проблемах экологии в СМИ и стимулирует власти свести вредные выбросы к нулю не позднее 2030 года. Представитель организации Music Declares Emergency Льюис Джеймисон считает, что у музыкальной индустрии есть уникальный шанс стать образцом зеленого восстановления для других.

owl pic 620 b6526bf4758b0f2b5bcf8eb12a77a7fd

Фото: Mairo Cinquetti / Keystone Press Agency / Globallookpress.com

Напрямую с музыкантами работает Reverb и помогает им снизить вред окружающей среде от концертов. С ней работают, например, Dave Matthews Band, Dead & Co., Billie Eilish, Tame Impala и другие. Главная цель — сделать все концерты экологически благоприятными, то есть компенсировать больше вредных выбросов, чем создали. Пока активисты раздают на выступлениях многоразовые бутылки, внедряют системы переработки отходов и рассказывают о проблемах экологии.

Личный пример

В стороне от проблем климата не остались и музыканты. Одним из лидеров экоактивизма стала британская группа Coldplay. В 2019 году рокеры отменили тур в поддержку альбома Everyday Life, заявив, что не будут выступать с концертами, пока не найдут способ проводить их c меньшим ущербом для планеты. До этого еще никто не отказывался от концертов в пользу экологии.

Британцы Massive Attack не оценили порыва коллег. «Это не решение, если одна группа прекращает гастролировать. Даже если все группы перестанут гастролировать — это не решение. Здесь важна культура», — говорил лидер коллектива Роберт Дель Ная. Со своей стороны группа уже многие годы старается сократить вред для окружающей среды от своей деятельности: музыканты используют энергию из возобновляемых источников, чаще арендуют оборудование и по возможности передвигаются на поездах, а не на самолетах.

Мы пришли к осознанию того, что музыкальная отрасль больше не будет прежней. Однако возможностей для дальнейших шагов достаточно, чтобы живая музыка сыграла свою роль в декарбонизации, поэтому мы решили сами стать теми, кто поменяет ситуацию, подтолкнет к этому и покажет, что это возможно

Экологичный подход к концертам уже внедрили Radiohead: группа выработала новые правила проведения концертов. Участники решили выступать только на площадках с повышенной транспортной доступностью, начали использовать энергосберегающее освещение и перевели автобусы на биодизель. Так же поступила британская группа Enter Shikari и канадский рокер Нил Янг (он отправился в тур от Ванкувера до Массачусетса, используя только биодизельные автобусы и фургоны). Чтобы популяризировать переход на более экологичные виды транспорта, Янг превратил свой любимый бензиновый седан Lincoln 1959 года в гибридный электромобиль. Вообще, тема природы стала одной из главных в его альбоме Greendale (2003 год), а текст более поздней композиции Who’s Going to Stand Up? (2014 год) открыто призывает к запрету углеводородного сырья.

owl pic 620 2539629f83c361706a043708feff5bff

Фото: Arturo Holmes / Getty Images

Английский коллектив The 1975 отдает по фунту с каждого проданного билета в организацию НКО One Tree Planted, которая сажает деревья по всему миру, Билли Айлиш отказалась от пластиковых трубочек на своих концертах, а новозеландская певица Lorde выпустила экоальбом о единении с природой в формате Music Box, который представляет собой стопроцентно биоразлагаемый экобокс.

Моби за годы творчества из короля техно превратился в вегана-экоактивиста. В 2009-м музыкант принял участие в серии концертов Play to stop — Europe for climate, посвященной борьбе с изменением климата. В начале 2010-х Моби стал сотрудничать с организацией PETA, борющейся за права животных, и помогал ей собирать деньги. Также он вступил в зоозащитную организацию The Humane Society. В недавнем интервью Meduza (признано в России СМИ-иноагентом) он и вовсе признался, что считает защиту природы важнее своей музыкальной карьеры.

Музыканты эко-активисты есть и в России. Например в 2020 году при участии Димы Билана запустили самую большую негосударственную сеть фандоматов по приему пластиковых отходов. А в 2019-м у певца был гастрольный тур в поддержку раздельного сбора отходов, а также против загрязнения Мирового океана. Иван Дорн выпустил экоманифест и призвал человечество пересмотреть свое отношение к природе и перестать загрязнять ее, так как это может привести к страшной трагедии. «Для меня экологические проблемы стали актуальными в позапрошлом году, когда я открыл для себя настоящий туризм: не привычные всем отели и шезлонги, а костры, палатки и гитары. Представьте мое удивление, когда я понял, что даже дикая и недоступная природа может быть загажена!» — рассказывал он.

top7 121349438c1fe298663115f6e50695e1

top7 c719d9e494194a6b6aa8d433e0f4e79a

Солистка «Ночных снайперов» Диана Арбенина — посол Фонда дикой природы (WWF) в России и регулярно поддерживает его инициативы. Среди прочего она приняла участие в проекте «Медвежий патруль», в рамках которой фонд собирал деньги на борьбу с браконьерами, истребляющими популяцию белых медведей. Арбенина продала свою гитару Gibson Les Paul за 260 тысяч рублей, а вырученные средства пошли на поддержку проекта по сохранению атлантических моржей.

Активист со стажем — лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Он выступает с природоохранными и благотворительными инициативами с начала 2000-х. Одной из первых стала кампания по защите дальневосточных леопардов и амурских тигров. В 2003 году Лагутенко был объявлен патроном российско-британского благотворительного фонда «Амур». Также Лагутенко боролся за сохранение чистоты озера Байкал и сотрудничал с Дальневосточным федеральным университетом (ДВФУ), читая студентам лекции по экологии и природоохранной деятельности. Кроме того, артист принял участие в акции Greenpeace: в числе 40 других знаменитостей направил президенту России письмо с просьбой освободить белух и касаток из «китовой тюрьмы» в бухте Средняя. Среди недавних активностей — участие в проекте «Вместе мы — польза», который направлен на очищение берегов Волги.

Многих беспокоит политика, зато им плевать на мусор возле подъезда — я взял веничек и подмел!

В последние годы одним из самых активных природозащитников из представителей российского рок-сообщества стал фронтмен «ДДТ» Юрий Шевчук. Впервые он публично выступил за охрану окружающей среды, когда высказался в защиту Химкинского леса. В 2013 году Шевчук заступился за активистов Greenpeace, подошедших к нефтяной платформе «Приразломная» на судне Arctic Sunrise и пытавшихся забраться на нее. Тогда против экологов возбудили уголовное дело по части 3 статьи 227 («Пиратство»; до 15 лет лишения свободы), позже дело на фоне общественного резонанса переквалифицировали на «Хулиганство». В августе 2020 года лидер «ДДТ» поддержал жителей Башкирии, выступавших против разработки шихана Куштау местной промышленной компанией БСК.

На верном пути

На фоне глобальной озабоченности проблемами климата музыкальная индустрия неминуемо изменится. Осенью 2021 года Massive Attack обратились к ученым Манчестерского университета, которые смоделировали способы сокращения углеродного следа от музыкальной сферы. Исследователи предложили рок-звездам отказаться от частных самолетов и возить в туры меньше оборудования — так значительно уменьшатся выбросы углекислого газа от частых перемещений. После этого Massive Attack призвали власти Великобритании регулировать вредные выбросы от концертных туров, но серьезных шагов со стороны властей в этом вопросе пока не последовало.

owl pic 620 100f5c00fb24fab8f723a12694c5f1f4

Фото: Jesse Grant / Getty Images

Вероятно, в будущем концерты будут выглядеть как грядущее турне Coldplay, чьи выступления должны состояться уже в 2022-м, если свои коррективы в расписание не внесет коронавирус. Группа все-таки нашла способ снизить вред от своих концертов: они обещают сократить выбросы CO2 во время гастролей на 50 процентов по сравнению с мировым турне 2016−17 годов, а также «почти полностью» использовать возобновляемую энергию во время шоу. Тур должен начаться 18 марта в Коста-Рике, после чего группа отправится в Доминиканскую Республику, Мексику, США, несколько стран Европы и Великобританию, последний концерт будет в Бразилии.

На стадионах солнечные панели, а аппаратура будет работать от альтернативных источников энергии

Сцены построят из экологически чистых материалов: бамбука и переработанной стали

Под ногами у фанатов будет специальный кинетический пол, преобразующий в энергию их прыжки во время шоу

Маршрут самого турне построят таким образом, чтобы максимально сократить число перелетов

Контрольные браслеты для посетителей и конфетти изготовят из биоразлагаемого пластика и бумаги

Часть денег от каждого проданного билета пойдет на посадку деревьев

Впрочем, музыкальный продюсер, гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Александр Кушнир не особенно верит, что тема экологии всерьез волнует популярных представителей шоу-бизнеса. «В первую очередь, конечно, они выполняют главную задачу — обращают на себя внимание. Приедут ли какие-то фуры с электростанциями или не приедут, в данной ситуации это дело десятое», — так он прокомментировал нововведения Coldplay. С другой стороны, руководитель направления Live в «МТС Энтертейнмент» Янина Татарицкая верит, что большая часть из заявленного музыкантами вполне реализуемо: музыканты такого уровня могут позволить себе задуматься в первую очередь не о доходах от гастролей, а о более глобальных вещах. «И я уверена, процентов 90 из того, что они писали, будет реализовано, задокументировано, и это будет первый крупный сдвиг в этой сфере», — добавила она.

Что касается стриминговых сервисов, то они могли бы стать экологичнее за счет использования возобновляемых источников энергии. Так планирует поступить Apple Music, полный переход намечен на 2030 год. По расчетам компании, это позволит избежать выбросов 15 тысяч тонн CO2 в год (столько же в год производят 3,4 миллиона автомобилей). В свою очередь Spotify вместе с другими игроками рынка собирается изучить углеродный след от концертных туров, производства виниловых пластинок и выработки энергии для стриминга.

Пандемия не продлится вечно, и когда-нибудь мир снова откроется, но привычные вещи придется изменить навсегда, чтобы спасти планету. Как любителям музыки, так и музыкантам придется поменять свое отношение к экологии. Сейчас у музыкальной индустрии появилась уникальная возможность трансформироваться и стать образцом зеленого восстановления.

Источник

Thread: «That’s the least I can do»

LinkBack
Thread Tools
Search Thread
Display

«That’s the least I can do»

«Это меньшее, что я могу», «это самое малое, что я смог сделать», в некоторых случаях эта фраза имеет разную эмоциональную окраску с дополнительнми конструкциями. «не стоит, это меньшее, что я смог сделать» (сочувствуенно) или «Да ладно! Это меньшее, что я могу» (радостно-доброжелательно, с «открытой душой»)

Возможно так же понимание этой фразы, как «это все, что я смог сделать». (Я сделал, что смог, но моих усилий недостаточно)

I don’t think that’s the right translation. The expression in English is basically means «it’s no problem.» So I think you would just say не за что или это было ничего сложного. Ok, bring on the corrections biggrin

«Не за что» или «не стоит благодарности».

im icq

I’ve seen somewhere the direct equivalents like «Это (самое) меньшее, что я могу (мог/смог) для тебя сделать» but I don’t like them either. Just feels somewhat wrong, not sure why. Too literal maybe. Versions like «О, не переживай. Мне это было совсем не трудно» feel much more native and linguistically logical.

im icq

means that’s the most I can do.

I gotta say, most of these translations miss the point. When I say «that’s the least I can do» I mean «that’s the least I can do». I don’t mean «не за что» and such. I guess in Russian you don’t have a direct equivalent, but when I say «that’s the least I can do» I’m actually sending a subtle message— I want the other person to know that I’m willing to or should do more for him but I either can’t because of certain constraints or I’m simply waiting for him to give me instructions of how I can help him more. That’s what I mean by that.

That’s why I like the version of «Да ладно! Это меньшее, что я могу делать»

It’s just the expression in English «it’s the least I can do» is a polite of saying don’t worry about it, it was nothing.

The translation above of what you really wanted to say doesn’t seem so subtle in Russian as it does in English, at least to me smileBut I’m sure now we’ll get a plethora of corrections smile

Источник

«Бить за такое — уже не норма» Как живут в России мужчины, которые носят женскую одежду и макияж

detail 20ddd9e6d98737ba3385620c211c4eeb

Тенденция на феминизацию мужчин все больше охватывает западную культуру. Недели моды удивляют публику обилием манекенщиков на каблуках, а знаменитости, такие как певец Гарри Стайлс и актер Билли Портер, все чаще снимаются для журналов в женских платьях. Размытые гендерные рамки уже стали нормой в западных странах, жители которых не только носят традиционно женские вещи, но и делают яркий макияж. В России же люди, следующие веяниям иностранной моды, пока скорее исключение из правил. Несмотря на осуждение в обществе они продвигают идеи равенства полов в массы и получают поддержку десятков тысяч подписчиков в соцсетях. Как российские блогеры популяризируют тренд на мужской макияж и каким трудом им дается разрушение заскорузлых стереотипов — в материале «Ленты.ру».

Вернули красоту

Первым популяризатором мейкапа для мужчин называют короля Франции Людовика XVI, который правил в конце XVIII века. Монарх заставлял подданных носить громоздкие парики, поскольку стеснялся лысины, образовавшейся на его голове уже в 23 года. Кроме того, в период его правления при дворе буквально запрещалось появляться без пудры на лице и подкрашенных губ.

Доподлинно известно, что помимо декоративной косметики европейцы пользовались и уходовыми средствами. Например, настойку из сока мокрицы применяли для избавления от веснушек, для омоложения лица на ночь наносили маску из воска, меда и вина, а для очищения пор лекари предлагали маску из глицерина и серы.

Мужчины продолжали краситься вплоть до Великого мужского отречения (Great Male Renunciation), вдохновленного эпохой Просвещения в конце XVIII века. Такой термин предложил психоаналитик Джон Флюгель в 1930 году для исторического периода, когда мужчины отказались от любых средств улучшения внешности.

Представители высшего общества, не желая походить на буржуа, перестали носить яркие цвета. Вместо этого они отдавали предпочтение пастельным тонам, которые были не по карману среднему классу

Считается, что отказу аристократов от париков, яркой одежды, каблуков и косметики во многом поспособствовала королева Виктория, которая правила более 60 лет. Монаршая особа была строгой моралисткой, считавшей макияж главным атрибутом проституток и актрис (последних в те времена приравнивали к женщинами с низкой социальной ответственностью).

owl pic 620 988ec1021ae3dfa6a40cd41e9b9b55a6

owl pic 620 06cdb72fce659840baf4c1b10c1c598a

owl pic 620 e429db59b4e82154ac7d05f56d0b46a7

owl preview h40 c6f0532cfc41b374b283f0aaa6e55723

owl preview h40 21e67d0e2cb06f8960780eb1c62ebc63

owl preview h40 1344e70aaef2d5ed82238e9102269582

Король Франции Людовик XVI

Изображение: Joseph Siffred Duplessis

Окончательно макияж распространился среди маргиналов в конце XX века, а его главными поклонниками стали участники квир-движения и ЛГБТ-сообщества, которые в 1950-х годах своим нестандартным внешним видом давали отпор угнетателям, негативно относившимся к любому проявлению фемининности у мужчин.

Несмотря на сопротивление консерваторов, в 1970-х годах культура мужского макияжа продолжала развиваться. Именно тогда зародился дрэг — вид перформативного искусства, когда мужчина переодевается в женщину.

Музыкальная индустрия тоже популяризировала мейкап — на сцене все чаще выступали панки с цветными волосами, накрашенными ногтями и макияжем в стиле smoky eyes. Среди таких звезд — Принс, Дэвид Боуи и Мик Джаггер, смелость которых удивляла публику.

owl pic 620 7210a4f8274c86f7ccb7986d8b4fc7a1

owl pic 620 9ba1c07780b287bbc2e0a73fa56ce9d1

owl pic 620 4c007f819997db539f2c8776af5bf17a

owl pic 620 882a356b5fac48fe5813e950a1a353af

owl preview h40 5dcb05cc268d648e3b0ee98f713f1b7e

owl preview h40 277902713b1e235e4e2664263a9004c8

owl preview h40 3d9997764d8add6b75df503a2754e5a1

owl preview h40 dca4e9a3fd1a123225a4d022f25df9d8

Рокер Дэвид Боуи на концерте в Лондоне в 1973 году

Фото: NBCU Photo Bank / NBCUniversal via Getty Images via Getty Images

В тот же период появились первые визажисты-мужчины: Уэй Бэнди, Кевин Окойн и Скотт Барнс, которые делали макияж таким знаменитостям, как Дайана Росс, Шер, Катрин Денев, Наоми Кэмпбелл и Мадонна.

Метросексуал или фрик?

1990-е — самый свободный период за всю историю макияжа как в СССР, так и за рубежом. В начале этого десятилетия журналист Марк Симпсон ввел новый термин — «метросексуал», определявший мужчин, которые живут в метрополиях и являются активными потребителями новой косметической продукции, одежды и других модных и экзотических товаров.

Главными отечественными звездами, которые дополняли свои сценические образы обильным макияжем, стали певцы Шура и Борис Моисеев, а также пародист Александр Песков. Среди иностранцев мейкап больше всего любили поп-исполнители Принс и Майкл Джексон. Актер Кристиан Бейл в 1998 году удивил фанатов появлением на красной ковровой дорожке с блестящими стрелками.

Эпоха толерантности закончилась в России в 2000-х, когда общество вновь обратилось к традиционным ценностям. Теперь мужчин с макияжем называли фриками. К таковым, например, относили стилиста Сергея Зверева.

owl pic 620 104c40cd5181f446d70c5adf52d05866

owl pic 620 d9a1f8d199b9360fa0a79f3ff744b019

owl pic 620 1b18801dcab7c3719a491f6646d4f064

owl pic 620 ac1ebfd6fb04765922a827d642e7ecf5

owl preview h40 d5efc0de7e385c87e789c10fb7f1f5b6

owl preview h40 d6241fa78dc9eea3528d736147d5db9a

owl preview h40 22f5ad3c4fab78eaab7f641da4d30bdd

owl preview h40 82504bb4d52dbb7f1cfee88c7f02a8ee

Фото: Геннадий Усоев / Legion-media.ru

В то же время на Западе звезды продолжали пользоваться косметикой. Особенно популярной среди иностранных знаменитостей стала черная подводка, поклонников которой начали называть guyliner («парень с подводкой»). Тогда с подобным мейкапом выходили в свет преимущественно рокеры — Джаред Лето, Адам Ламберт и Пит Вентц. Фанаты копировали их образы и тоже наносили на веки темные тени.

Распространению косметики среди мужской части населения поспособствовало развитие социальных сетей, где постепенно размывались гендерные рамки. Если изначально макияж наносили только звезды, то с 2010 года он стал модным и среди относительно обычных мужчин.

Макияж продолжал эволюционировать. Раньше он применялся только для сцены и экрана, но вскоре мужчины начали использовать косметику, чтобы скрыть недостатки внешности, не привлекая к себе лишнего внимания

Главным вдохновителем мужчин на макияж считают блогера Джеффри Стара, который владеет собственным косметическим брендом. Джеффри с подросткового возраста сталкивался с хейтом, но продолжал делать мейкап. Последователи Стара сумели добиться более нейтрального отношения публики к мужскому макияжу.

Вскоре новый тренд заметили и производители косметических средств. Мужские линейки появились в ассортименте таких брендов, как Cover Girl, Maybelline, Milk Makeup, Chanel, Fenty, MMUK и других. Тенденцию не обошли стороной и дизайнеры: в 2016 году манекенщики с ярким макияжем прошли по подиуму на показе Vivienne Westwood, а в 2020 — на шоу бренда Dior.

Уходовая косметика подвергалась меньшей стигматизации, поэтому быстрее получила признание мужской аудитории. В использовании кремов, сывороток, масок и других средств признавались футболист Дэвид Бэкхем, комик Пит Дэвидсон, музыкант Фрэнк Оушен, рэпер Фарелл Уильямс и актер Дэниел Калуя.

Мужской макияж приняли и в политических кругах. Бывший президент США Дональд Трамп пользовался консилером в оранжевом оттенке марки Bronx, а бывший спикер конгресса США Джон Бейнер наносил на лицо бронзер из популярного супермаркета Costco.

К 2021 году мужской макияж достиг пика популярности. Основатель косметического бренда для мужчин Stryx Девир Кахан связывает тренд на мейкап с растущим числом публикацией фотографий в соцсетях и увеличением количества видеозвонков во время карантина. По его словам, за первые недели локдауна, который вводили в Великобритании в связи с пандемией коронавируса, продажи его косметики выросли на 50 процентов.

Кроме того, по мнению экспертов, распространению мужского макияжа во многом способствуют представители поколения Z (люди, родившиеся в период с 1996 по 2012 год). Именно молодежь продвигает идеи унисекса, а косметические марки, такие как Fenty, Chanel, Asos и другие, выпускают для них гендерно-нейтральную косметику.

owl pic 620 4664214d7c26988080b5d44aabf2b1c3

owl pic 620 756a8d5977cc73f4ae48c4a65c1a96ab

owl pic 620 66f6bb05d19205ac285f6763031ba405

owl pic 620 09c8395d66def023d70dad1e2ba23416

owl pic 620 a436e6eaadc51921a8fc87b64895de03

owl preview h40 b4d3ff4e4dfa1d8b91cce3d0e0714637

owl preview h40 4c582481569eae1f7d01dd97c351e80b

owl preview h40 62ad5be3c9337685451d18b71410d807

owl preview h40 c54826fa2db7e03812917b2abce3e203

owl preview h40 6de34a0c215099f3610c85c877dd1da8

Рок-музыкант Джаред Лето на выступлении премии MTV в 2007 году

Фото: Kristian Dowling / Getty Images

Производители бьюти-средств все чаще привлекают мужчин в качестве своих амбассадоров, а блогеры-мужчины наравне с девушками публикуют в соцсетях видеоуроки по нанесению макияжа. Главными российскими трендсеттерами в этой области являются Владос Мирос, Андрей Петров, Алексей Жидковский, Тетя Мотя, Игорь Синяк, Егор Андрюшин, Rustem Beauty, Даниэль Мэрлоу и другие.

«Лента.ру» пообщалась с некоторыми из этих героев и узнала, с какими трудностями они сталкиваются в повседневной жизни из-за тяги к женским образам

«В ГУМе ко мне пристали два нерусских парня»
Матвей, популярный бьюти-блогер

Краситься на постоянной основе я начал в 11 классе. Как сейчас помню, свой первый макияж я сделал 1 января 2020 года — прямо в новогоднюю ночь сел и накрасился. С детства у меня было понимание того, что я человек творческий и этот потенциал мне необходимо реализовать, иначе я потеряюсь в жизни.

На протяжении долгого времени я думал, чем мне заниматься, а потом неожиданно все сошлось: я люблю рисовать, причем преимущественно лица, и чаще всего в своих работах делаю акцент на глаза. Мне показалось, что мои увлечения можно соединить, и получился макияж — так все и началось.

Мне всегда хотелось показать миру, на что я способен. Сначала родители неоднозначно отнеслись к моему хобби: они сильно не вмешивались, но и в восторге не были. Как сторонние наблюдатели они смотрели, к чему все это приведет. А друзья меня поддерживают и радуются моим успехам.

Отрицательно обо мне отзываются только клуши в интернете. Даже одноклассники скорее испытывают шок, нежели негатив по отношению ко мне. Сейчас уже даже родные реагируют совершенно спокойно, по крайней мере внешне. Остальные люди меня совершенно не волнуют.

owl pic 620 6d11b89c9ff128bc6cbd77791cdc3210

owl pic 620 f239af2f9723d7905a616de9d6f1e24a

owl pic 620 549c5ca35593b8bfe0534bfc0e2871e0

owl preview h40 e9117fcf750190cdbfac712bff4e8475

owl preview h40 cc124be56283df65b5bd90bf6c2a06c1

owl preview h40 d0421f48c2eebe844fc63055c0313c4e

Я вообще редко сталкиваюсь с хейтом в реальной жизни, чаще в социальных сетях. Мой внешний вид никогда не был поводом для драк или оскорблений, но единичные случаи все-таки бывают. Например, на днях в ГУМе ко мне пристали два нерусских парня, начали снимать на телефон и задавать вопросы, мужик я, баба или транс.

Меня это очень разозлило. Я ношу макияж, но при этом я высокий, под два метра ростом, а ко мне подходит незнакомый мужик и что-то говорит. Так хотелось в дверь его кинуть! Но все закончилось благополучно. Кстати, в тот день я выглядел совершенно обычно, на мой взгляд, с натуральным мейкапом.

Я всю жизнь боролся за себя. Конечно, хотелось бы, чтобы у меня была какая-то защита, возможно, в лице определенного человека, но пока приходится справляться с такими нападками самостоятельно. Что касается интернета — там мне действительно наплевать.

Вопреки всему негативу и трешу сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем до того, как начал краситься. Макияж помогает мне реализоваться в жизни. Я знаю, чем я хочу заниматься, куда мне двигаться и как применять свои навыки в финансовой сфере. Мне кажется, я выбрал нужное русло и иду в правильном направлении, зарабатывая на своем увлечении.

Я все же считаю, что мужской макияж нельзя назвать трендом — тренд бы уже прошел. Мужчины, которые красятся, считают себя творцами, у них это идет из детства. Просто изначально ты не осознаешь своего желания, а повзрослев, уже понимаешь, что хочешь делать мейкап постоянно.

Макияж — это не тренд, а люди и их творческие желания

Реализовывать свои пристрастия в нашей стране довольно сложно из-за постоянной цензуры. Все, что связано с мужским макияжем, жестко блокируется в России, поэтому он не так популярен среди парней. Когда люди чего-то не видят, они думают, что этого не существует, а если подобное появляется в их поле зрения, они впадают в нереальный шок.

Конечно, в США с этим проще, там все подается через призму разнообразия размеров, цветов, параметров и особенностей внешности, поэтому у них меньше буллинга в сторону людей, которые отличаются от других. К сожалению, у нас дела обстоят иначе. В моей школе, например, даже девочку-кореянку оскорбляли. Все из-за того, что у людей просто нет «насмотренности». Возможно, через пару поколений дышать будет легче, но точно не в ближайшие несколько лет.

Помимо макияжа я делаю яркий маникюр, и в этой сфере тоже замечаю дискриминацию. Мастера реагируют на меня по-разному: одни восхищаются, другие относятся с пренебрежением и даже агрессией. Когда я записывался в первый раз на маникюр в Москве, мне отказали в трех салонах из-за того, что я мужчина.

Творческий потенциал я реализую и в одежде, особенно для фотографий в соцсетях. С одной стороны, сниматься в традиционно женских вещах — это вау-эффект для медийности, с другой — я делаю это для удовлетворения, а не ради хайпа.

Я не воспринимаю себя в мужской одежде, мне комфортнее в унисекс-вещах или даже женских нарядах

Однако в повседневной жизни я все же крашусь и одеваюсь более нейтрально: свитер, джинсы с завышенной талией, могу дополнить свой образ кольцами. При этом публичные выходы я планирую тщательно: если уж показывать себя, то максимально.

Я ко всему отношусь спокойно, считаю, что нигде не должно быть рамок. Мне кажется, нет ни мужских, ни женских черт лица и характера. В первую очередь черты человеческие! Но так говорю я — человек, который нейтрально относится ко всему, а у масс гендерные стереотипы плотно засели в голове.

«Натуралы говорят, что я выгляжу лучше их бывших девушек»
Владислав, блогер-миллионник

Не помню, когда состоялось мое знакомство с макияжем, но предполагаю, что мне было лет восемь-девять. Я изучал все, что было вокруг меня, а поскольку я жил с мамой, то перенимал ее поведение. Серьезно увлекаться косметикой я начал в подростковом возрасте. В то время мы прикалывались с друзьями, снимали смешные видео и один раз пошли ради этого в «Ашан». Там мы приобрели «Балет» — дешевую тональную основу рублей за 200, и сделали с ее помощью грим.

owl pic 620 cfa4be5dd57b3996a924237d6750d8df

owl pic 620 3d79904b84ca83d0992aadf0099838be

owl pic 620 0bb00621a0f533abe4b598b4b0e412ae

owl pic 620 076d210346f32f14f55ce823e2d723b6

owl pic 620 3dbe3496e270f6b0ea29fcb15e3e2586

owl pic 620 7b36cb9bf82959e6bd8ceb342d916435

owl pic 620 6dc7bd112f2e83a3343e2d3c3ce72708

owl preview h40 af3f06c1386184678cf4409893bc8ce5

owl preview h40 76bdfee87133508478d6c1e47d2500fa

owl preview h40 ec985be649fb6d4f8be489f3e99c8a06

owl preview h40 c173e2de05a6ef972dfc78ad6798aa76

owl preview h40 9c3d2c6dcec7196174ef7d3c3b531d7f

owl preview h40 ee122d54828bccb3e0fe252ad104e4be

owl preview h40 2c7a6786bb8e8ee563c054a719cfd606

Блогер Владислав Миров

Фото: предоставлено Владом

В тот же день моя подруга купила огромную палетку теней, забыла ее у меня дома и в итоге подарила. Именно тогда я начал серьезно заниматься гримом: искал фотографии в интернете и повторял эти образы на своем лице. Например, однажды я нарисовал грим Джокера. Вот такая интересная предпосылка к мейкапу.

Можно сказать, что макияж был некой моей нуждой. У меня были разные переломные моменты в жизни, которые положили начало этой истории. Я жил только с мамой, и без отца было сложно понять, что мне можно делать, а чего нельзя. Думаю, это во многом повлияло на мое не совсем обычное увлечение.

Позднее у меня появились проблемы с кожей, и их решением стала косметика. Я не знал, как правильно лечить высыпания, стеснялся их, поэтому начал пользоваться тональной основой. Если честно, раньше я краситься абсолютно не умел, у меня получался нелепый макияж. Лицо всегда имело странный оттенок, намалеванные брови выглядели очень несуразно.

Макияж — это больше про комплексы, которые связаны с желанием иметь идеальное фарфоровое личико, которого у меня никогда не было

Потом я решил развивать свой блог в Instagram, и, чтобы войти в роль, пришлось прибегнуть к косметике — как любому артисту. Мне хотелось показать зрителю красивый и смешной образ, поэтому я красил даже губы, но все же делал мейкап без фанатизма. Хотя, пересматривая старые фото и ролики, я вижу, что макияж был заметен — например, цвет лица отличался от цвета шеи. Но замечания мне никогда не делали ни друзья, ни приятели, ни незнакомые люди.

Сейчас на мероприятия или съемки делаю легкий макияж — с годами я улучшал свои навыки. У меня наработана рука, поэтому окружающие даже не понимают, накрашен я или нет. В такие моменты я только брови подкрашиваю и выравниваю тон, убирая покраснения и корректируя мешки под глазами, чтобы добиться эффекта идеального лица. В повседневной жизни я вообще перестал краситься, когда вылечил кожу.

Все-таки макияж для меня — это часть образа, а не атрибут повседневной жизни. Можно сказать, что работа обязывает меня хорошо выглядеть. Мейкап в формате smoky eyes, как многие другие мальчики-блогеры делают даже для посещения ресторана, для меня неактуален. Косметика стала для меня способом устранения недостатков и выделения достоинств.

Вообще, все участники истории про мужской мейкап делятся на два типа. Есть мальчики — яркие таланты, которые действительно умеют пользоваться косметикой и смотрятся с ней гармонично. А есть позеры, которые красятся только для того, чтобы на них обратили внимание, потому что им больше нечем брать аудиторию. Такие парни завлекают людей даже не тем, как здорово они делают макияж, а самим фактом того, что они ходят накрашенными в России, провоцируя общество на негатив.

Мужчины, которые делятся секретами макияжа, по-настоящему крутые. Среди них, например, мой приятель Сердар Камбаров. Если он красит других и себя прекрасно, почему бы ему не поделиться опытом с публикой? Другой тип людей — это просто веселые ребята, которые дурачатся на камеру, и макияж гармонично вписывается в их образ.

Макияж — это в первую очередь творчество и раскрытие себя. Круто, когда человеку искренне нравится то, чем он занимается. Так рождаются настоящие профессионалы, поэтому важно, чтобы ребята не стеснялись своего увлечения косметикой. В будущем они могут стать дрэг-актерами, визажистами или гримерами во МХАТе или ГИТИСе. Однозначно стоит поощрять талантливых людей.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector