Я думал что моя жизнь трагедия но сейчас понял

Джокер (Joker) (2019) – цитаты из фильма

screenshot 28 3

Готэм, начало 1980-х годов.

Комик Артур Флек живет с больной матерью, которая с детства учит его «ходить с улыбкой». Пытаясь нести в мир хорошее и дарить людям радость, Артур сталкивается с человеческой жестокостью и постепенно приходит к выводу, что этот мир получит от него не добрую улыбку, а ухмылку злодея Джокера.

Я вдруг понял, что большинство людей не слушают. Они просто ждут своей очереди снова заговорить.

Я думал, что моя жизнь — трагедия. Но сейчас понял, что это чёртова комедия.

Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил.

Худшее свойство психического заболевания состоит в том, что люди ожидают, что вы будете вести себя так, будто его у вас нет.

Комедия субъективна, Мюррей, разве не так говорят? Вы все, система, которая так много знает, вы решаете, что хорошо, а что плохо. Точно так же, вы решаете, что смешно, а что нет.

527641 dzhoker joker 2019 0

527641 dzhoker joker 2019 1

— У вас были негативные мысли?
— Все, что у меня есть, — это негативные мысли.

Всю жизнь я не знал, существую ли я. Существую! И люди начинают замечать меня.

Это я. или весь мир сходит с ума?

Ааагхх, чего вы так распереживались из-за них? Если бы я умирал на тротуаре, то вы бы перешагнули через меня! Вы каждый день меня не замечаете! А эти парни? Что, если Томас Уэйн поплакался из-за них по телику?!

— Оу, привет.
— Привет. Вы сегодня следили за мной?
— Да.
— Я так и знала. Надеялась, что вы придете и ограбите нас.
— У меня есть пушка, я могу прийти завтра.
— Вы смешной, Артур.

Моя мама всегда говорила мне: «Улыбнись и сделай счастливое лицо». Говорила. мое предназначение — приносить радость и счастье в этот мир.

— Эй, Мюрей, хотел попросить.
— Да?
— Будешь объявлять, назови меня Джокер.

— Так, то есть дело в том, что вы — псих? В этом ваше оправдание убийства трёх человек?
— Нет, они слишком фальшиво пели, чтобы иметь право жить.

— На днях я слышал песню по радио и парень пел, что его зовут Карнавал.
— Артур.
— С ума сойти. Ведь это мое клоунское имя. И до недавнего времени меня вообще никто не замечал. Даже я не знал существую ли я.
— Артур, у меня плохие новости.
— Вы не слушаете, да? Вряд ли вы вообще слышали меня. Вы задаете одни и те же вопросы. «Как работа?» «У вас есть негативные мысли?» Все, что у меня есть — это негативные мысли, но вы все равно не слушаете. Я сказал, что всю свою жизнь я не знал, существую ли я на самом деле. Но я существую, и меня начинают замечать.

Источник

Цитаты из фильма «Джокер»

— Вы не попросите доктора увеличить мне количество лекарств? — Артур, но у вас и так уже семь препаратов. Наверняка от них должна быть польза. — Мне постоянно хреново.

Надо было слушаться маму!

Далеко не все люди ужасны.

Им наплевать на таких людей как вы, Артур, и тем более им наплевать на таких людей, как я.

— Так, то есть дело в том, что вы — псих? В этом ваше оправдание убийства трёх человек? — Нет, они слишком фальшиво пели, чтобы иметь право жить.

— Эй, Мюрей, хотел попросить. — Да? — Будешь объявлять, назови меня Джокер.

— Оу, привет. — Привет. Вы сегодня следили за мной? — Да. — Я так и знала. Надеялась, что вы придете и ограбите нас. — У меня есть пушка, я могу прийти завтра. — Вы смешной Артур.

Ааагхх, чего вы так распереживались из-за них? Если бы я умирал на тротуаре, то вы бы перешагнули через меня! Вы каждый день меня не замечаете! А эти парни? Что, если Томас Уэйн поплакался из-за них по телику?!

Это я. или весь мир сходит с ума?

Вы все — система, которая так много знает. Вы решаете, что хорошо, а что плохо. Точно так же, вы решаете, что смешно, а что нет.

Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним как с мусором? Ты получишь то, что заслужил.

— Все и вправду сложно. Люди недовольны. Они на взводе, ищут работу. Тяжелые времена. Ну, а вы как? Все еще ведете свой дневник? — Да, мэм. — Отлично. Вы принесли его? — Это не только мой дневник, я сюда записываю шутки, забавные мысли или наблюдения. Я ведь говорил, что хочу быть стенд-ап комиком.

— На днях я слышал песню по радио и парень пел, что его зовут Карнавал. — Артур. — С ума сойти. Ведь это мое клоунское имя. И до недавнего времени меня вообще никто не замечал. Даже я не знал существую ли я. — Артур, у меня плохие новости. — Вы не слушаете, да? Вряд ли вы вообще слышали меня. Вы задаете одни и те же вопросы. «Как работа?» «У вас есть негативные мысли?» Все, что у меня есть — это негативные мысли, но вы все равно не слушаете. Я сказал, что всю свою жизнь я не знал, существую ли я на самом деле. Но я существую, и меня начинают замечать.

Худшее свойство психического заболевания состоит в том, что люди ожидают, что вы будете вести себя так, будто его у вас нет.

— У вас были негативные мысли? — Все, что у меня есть, — это негативные мысли.

Всю жизнь я не знал, существую ли я. Существую! И люди начинают замечать меня.

Моя мама всегда говорила мне: «Улыбнись и сделай счастливое лицо». Говорила. мое предназначение — приносить радость и счастье в этот мир.

Я думал, что моя жизнь — трагедия. Но сейчас понял, что это комедия.

Источник

Джокер. Искренняя трагедия в мире безжалостной комедии

Я думал, что моя жизнь – трагедия, но сейчас понял, что это комедия

Кинокомиксы становятся всё серьёзнее. Настолько серьёзнее, что начинают брать главные призы самых престижных кинофестивалей планеты. Что и не удивительно, учитывая то, как к ним стало относиться сообщество режиссёров и сценаристов.

Очевидно, что большинство из них осознало, и многие продолжают осознавать, возможность работы с жанром в совершенно ином ключе. В свою очередь, и зрители постепенно перестают воспринимать кино о супергероях и злодеях, как что-то предназначенное только для удовлетворения спинномозговых потребностей в красочных сценах со взрывами на фоне незамысловатых сюжетов об очередном спасении мира.

Ещё Кристофер Нолан своей «Тёмной трилогией» показал, что кино про Бетмена может быть максимально приближенным к реальности. Он продемонстрировал, как комикс о мужчине в чёрном плаще – вечном защитнике Готема, перерождается на экране во что-то большее, чем то, что он представлял собой изначально.

Нолан доказал, что комиксы – это не просто книжки с картинками для детей. Он доказал, что они могут стать основой по-настоящему умного, и даже думающего кино, которое способно встать в один ряд с классикой мирового кинематографа, и при этом не чувствовать себя неловко.

Так и сейчас постановщики продолжают экспериментировать с формой подачи, не оставляя попыток привнести что-то новое, найти собственное видение материала. В связи с этим жанр развивается, обретает новые черты, углубляется в изучение самого себя и становится увереннее в своих силах завоёвывать новые вершины.

В итоге мы – зрители встречаем на экранах кинотеатров такие удивительные картины, как «Джокер». Конечно, это происходит не так часто, как хотелось бы. Однако сам факт существования подобных проектов и их тёплый приём со стороны публики и критиков, дают надежду на то, что хотя бы на каждые три «Капитанши Марвел» будет выходить один такой «Джокер».

«Джокер» – фильм о легендарном злодее комиксов DC, рассказывающий историю его происхождения. Здесь Джокера зовут Артур Флек, и он живёт со своей мамой в бедном районе Готема, подрабатывая аниматором в костюме клоуна, и мечтая однажды стать известным стендап комиком.

Картина никак не связана с другими фильмами издательства и студии «Warner Bros.». Лента является психологическим триллером американского кинорежиссёра Тодда Филлипса, снятым по его сценарию, написанному в сотрудничестве со Скотом Сильвером. Также, со слов самого Филлипса, фильм был вдохновлён «Таксистом», «Королём Комедии» и «Бешеным быком» Мартина Скорсезе, частично основываясь на комиксе «Batman: The Killing Joke». Премьера состоялась 31 августа на 76-ом Венецианском кинофестивале, где картина заполучила главный приз – «Золотого льва».

То, что фильм никак не связан с другими картинами киновселенной DC, позволяет ему становиться объектом интереса даже тех людей, кто в жизни ни разу не слышал ни про комиксы, ни про Бетмена, ни тем более про Джокера. Этим фильм выигрывает, имея возможность поместиться сразу на двух стульях. Для кого-то он станет историей о хорошо знакомом персонаже с приятными отсылками на события комиксов. А для кого-то картина может стать просто отличным триллером, способным удерживать нервы в напряжении на протяжении всего хронометража. И пусть для первых лента предлагает намного больше. Для вторых её ценность в культурном плане навряд ли от этого уменьшится.

Своей новой лентой режиссёр «Мальчишника в Вегасе» с головой погружается в вопросы человеческой психики. Без сомнения, этому способствует и личность самого Джокера. Благо персонаж, как никто другой располагает к изучению данной проблематики. Через призму характера и пути ментального развития главного героя Тодд Филлипс обнажает множественные пороки людского общества, противопоставляя ему собственное отражение в лице глубоко одинокого и несчастного человека. Такого человека, которым может стать любой, осознай он то, что ему больше нечего терять.

Иными словами, в работе Филлипса отчётливо прослеживается идея антитезы индивидуума и системы, неспособной этого индивидуума ни понять, ни, тем более, принять. Максимально детально подходя к изучению темы, режиссёр успешно показывает, как общественная незаинтересованность в конкретном человеке и пренебрежительное к нему отношение со стороны отдельных людей могут, сами того не осознавая, породить настоящего монстра. Сотворить мессию, удачно оказавшегося в нужном месте, в нужное время.

Вместе с тем Филлипс демонстрирует, как принятие собственного Я в условиях терзающего душевного мрака даёт волю настоящим чувствам и привносит в жизнь совершенно иные краски. Потому что в глубине эта картина, в первую очередь, о столкновении с самим собой и о борьбе с собственными демонами. Эта картина о саморазвитии через самообретение. Пускай и не то, на которое стоит ровняться.

Режиссёр очень тонко работает с художественными образами в ленте. Подавляющее большинство смыслов картины и аспектов изменения главного героя поданы исключительно через работу с визуальным нарративом. Например, лестница, по которой Флек угрюмо поднимался в начале, но одухотворённо спускался в конце, исполняя эффектный танец, символизирует ничто иное, как избавление от тяжёлого груза условностей жизни в попытках подстроиться под законы безжалостного общества и окончательное принятие себя.

Но что у Филлипса получается ещё лучше, так это демонстрация психической неуравновешенности Джокера. Он работает с природой персонажа на мета-уровне. Джокер в видении режиссёра – это не суперзлодей. Он ни разу не гений преступного мира. Джокер – это жалкий, подавленный человек. Элементарная погрешность, на которую просто не сразу обратили внимание. И именно этот факт делает его живым и предельно реалистичным героем. Настолько реалистичным, что становится страшно от мысли о том, что таких «Джокеров» на улице может ходить не один десяток.

Сущность персонажа заключается в тотальном хаосе. Джокер может быть кем и чем угодно. Не существует ни определённой версии его происхождения, у него нет и быть не может чёткой мотивации, его действия невозможно предугадать. Он сам является хаосом, и привносит хаос в общество. Джокер всегда предстаёт катализатором, несущим новый мировой порядок. Ведь Джокер – не определённая фигура. Он – идея. И режиссёр подчёркивает это, ставя под сомнение абсолютно каждый момент его биографии.

Поэтому и для зрителей, и для самого Джокера остаётся загадкой, происходили ли события с ним, показанные в фильме в реальности, или же всё это было только плодом его больной фантазии в стенах лечебницы Аркхэм. В плане раскрытия не просто главного героя, а именно его природы и смысла существования в культуре Тодд Филлипс проделал невероятную работу.

Это очень депрессивное кино. Самая настоящая трагедия. Однако в гнетущей атмосфере мрака, полностью обволакивающего мир ленты, режиссёр находит немного места и для комедии. Ведь, как когда-то сказал немецкий писатель Герхард Бранстнер: «Трагичное без юмора – лишь печальное».

Филлипс искусственно создаёт комедию внутри картины и комедия эта направлена больше на самого героя, нежели на зрителя. Его Джокер старается найти в юморе спасение от всепоглощающей душевной тьмы и безнадёжности жизни. Ровным счётом, как и он сам, зритель не может понять, как он должен реагировать на происходящее вокруг. Вследствие чего и по ту, и по эту сторону экрана порой возникают судорожные смешки в тех моментах, где смеха не может быть в принципе.

И тем больше любопытен тот факт, что до «Джокера» Тодд Филлипс работал преимущественно в жанре лёгкого комедийного кино, присущего традиционным веяниям американской культуры. В хорошем смысле этого слова, конечно.

Но сценарная работа режиссёра с личностью Джокера мало чего бы стоила, если бы не нашлось актёра, который бы смог достойно воплотить на экране образ главного психопата Готема. Хоакин Феникс оказался именно тем актёром, которому это удалось идеально. Джокер Феникса получился совершенно неповторимым. Все его ужимки, движения тела, мимика, холодящий душу смех – всё бесподобно. Его герою веришь, проникаешься его историей и сопереживаешь. Феникс не играет. Он живёт в образе.

Конечно, фильм обязательно стоит смотреть в оригинале. Но актёрский перфоманс Хоакина настолько силён, что его самоотдача роли и великолепное исполнение проступают даже через российский дубляж. К слову, не самый плохой.

Вообще, персонаж Джокера – это лучший шанс для актёра показать то, на что он способен. И Феникс воспользовался им сполна. Как когда-то Хит Леджер получил свой «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана», к сожалению посмертно, за исполнение роли Джокера в «Тёмном рыцаре» Нолана. Так и у Хоакина Феникса есть абсолютно все шансы забрать свой «Оскар», только теперь уже в главной актёрской номинации.

Выглядит фильм также хорошо, как и звучит. Операторская работа Лоуренса Шера, который не скупится на обильное использование крупных планов с интересными ракурсами, и музыка Хильдур Гуднадоттир работают в полнейшей синергии, создавая вязкую атмосферу безысходности и отчаяния.

Исландский композитор ещё в «Чернобыле» от HBO доказала, что её музыка способна разрывать душу и давить на психику. Здесь она не изменяет своему вкусу. А игра на контрасте с лёгкими песнями того же Фрэнка Синатры или Джимми Дюрранте придаёт композициям Хильдур ещё больший художественный вес.

«Джокер» – это настоящее кино-событие. Потрясающий фильм, пропитанный духом образцового кинематографа старой школы. Отличный пример того, как стоит снимать самобытное кино по комиксам. Безусловно, это один из главных претендентов на звание «Фильм года», достойный уже считаться современной классикой.

Тодд Филлипс создал что-то большее, чем просто фильм о суперзлодее. Он предоставил на суд публике глубоко философское кино-эссе о деструктивном самопознании в холодном и суровом мире, полном трагичного одиночества. Филлипс вывел персонажа Джокера на совершенно новый уровень, возведя его личность, как идею всеобщего хаоса в абсолют, сделав банальную случайность движущей силой всего, что происходит в фильме.

Этой картиной режиссёр прямым текстом сказал о том, что в мире безжалостной комедии всегда будет тлеть огонёк искренней трагедии. Как и о том, что зачастую, сама трагедия в том и состоит, что её никто не замечает. Но с этим, увы, ничего не поделаешь. Ведь такова жизнь.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector