Я думал что он ищет куропатку

Содержание

Я думал что он ищет куропатку

i 002

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой – большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

– Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

– Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

i 003

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка сложи свое имя.

– Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

i 004

– Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

– Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

i 005

Два человека на улице нашли вместе книгу и стали спорить, кому её взять.

Третий шёл мимо и спросил:

– Кто из вас умеет читать?

– Так зачем вам книга? Вы спорите всё равно, как два плешивых дрались за гребень, а самим чесать нечего было.

Мать с дочерью достали бадью воды и хотели несть в избу.

– Тяжело нести, дай я воды солью немного.

– Сама дома пить будешь, а если сольёшь, надо будет идти в другой раз.

– Я дома не буду пить, а тут на весь день напьюсь.

i 006

Старый дед и внучек

i 007

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

– Что ты это делаешь, Миша?

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

i 008

i 009

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

– Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

i 010

У одного караульщика была жена и двое детей – мальчик и девочка. Мальчику было семь лет, а девочке было пять лет. У них была лохматая собака с белой мордой и большими глазами.

Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать детей из дома, потому что волки всю ночь ходили около дома и бросались на собаку.

– Дети, не ходите в лес, – а сама села работать.

Когда мать села работать, мальчик сказал своей сестре:

– Пойдём в лес, я вчера видел яблоню, и на ней поспели яблоки.

И они побежали в лес.

Когда мать кончила работать, она позвала детей, но их не было. Она вышла на крыльцо и стала кликать их. Детей не было.

Муж пришёл домой и спросил:

Жена сказала, что она не знает.

Тогда караульщик побежал искать детей.

Когда они пришли домой, мать заперла дверь, и они сели обедать.

Вдруг они услыхали, что собака визжит у двери. Они вышли на двор и хотели впустить собаку в дом, но собака была вся в крови и не могла ходить.

Дети принесли ей воды и хлеба. Но она не хотела ни пить, ни есть и только лизала им руки. Потом она легла на бок и перестала визжать. Дети думали, что собака заснула; а она умерла.

Источник

Выпишите простые однородные предложения Я думал что он ищет куропатку фазана или зайца?

Выпишите простые однородные предложения Я думал что он ищет куропатку фазана или зайца.

Обрушилась зима на город гулкими метелями и завалила улицы сахарными холмами снега.

Мой приятель пришел провожать меня и мы сидели весь вечер и ночь на улице станицы перед моей хатой.

В последний раз прозвенели в вышине серебряные трубы и призрачный белый караван истаял в сумерках.

Зарябила вода и на воде поплыли листья.

Осенью калину украшают бордовые листья и гроздья красных плодов.

В середине ночи мы вдруг услыхали что через улицу на дворе пищит поросенок.

В дуплах старых осин располагаются ночные и дневные птицы и белки прячут в них свои запасы.

f0

зима на город гулкими метелями и завалила улицы сахарными холмами снега.

стоит свечкой на поляне, помахивает веточкой и приглашает рыжего бельчонка в

калину украшают бордовые листья и гроздья красных плодов.

f5

Сочинение на 2 листа моя улица зимним вечером пж?

Сочинение на 2 листа моя улица зимним вечером пж.

f0

Сравните предложения по наличию главных членов предложения?

Сравните предложения по наличию главных членов предложения.

Улицы завалило снегом.

f0

Найди предложение с однородными членами, в котором следует поставить две запятые?

Найди предложение с однородными членами, в котором следует поставить две запятые.

Лесные птицы прячутся в траве в гуще ветвей.

Под защитой снега проводят зиму мыши.

Только осенью можно оценить красоту ясеня осины рябины и клёна.

На поляне высыхает трава листья хвоя мох.

f5

Соствить ряд однокоренных слов к одному слову : Зима, лето, снег, ход, вода, мороз, стол, улица, школа, ночь, мама, дом, лес, малыш, стена?

Соствить ряд однокоренных слов к одному слову : Зима, лето, снег, ход, вода, мороз, стол, улица, школа, ночь, мама, дом, лес, малыш, стена.

f6

Сочинение?

Как наступает весна в моём городе?

(У нас сейчас конец марта, а на улице ещё до сих пор лежит снег и бывает ночью метель) 16 баллов за лучший.

f5

Лебеди явились вместе с весной, они летели от южной зимы к северному лету птицы торопились к своим гнездовьям у них был долгий летный день лебеди устали и искали ночлега вот они сделали большой круг н?

Лебеди явились вместе с весной, они летели от южной зимы к северному лету птицы торопились к своим гнездовьям у них был долгий летный день лебеди устали и искали ночлега вот они сделали большой круг над озером которое было покрыто серым ноздреватым льдом лебеди повернули в сторону в последний раз прозвенели в вышине серебряные трубы и призрачный белый караван растаял в сумерках.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Напиши рядом проверочные.

f7

Лебеди явились вместе с весной, они летели от южной зимы к северному лету птицы торопились к своим гнездовьям у них был долгий летный день лебеди устали и искали ночлега вот они сделали большой круг н?

Лебеди явились вместе с весной, они летели от южной зимы к северному лету птицы торопились к своим гнездовьям у них был долгий летный день лебеди устали и искали ночлега вот они сделали большой круг над озером которое было покрыто серым ноздреватым льдом лебеди повернули в сторону в последний раз прозвенели в вышине серебряные трубы и призрачный белый караван растаял в сумерках.

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Напиши рядом проверочные.

f7

Красив осиновый лес и зимою?

Красив осиновый лес и зимою.

На фоне тёмных елей переплетается тонкое кружево оголённых осиновых ветвей.

В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки проказницы складывают на зиму свои запасы.

Из Толстых брёвен люди выдалбливали лёгкие лодочки челноки, делали корыта.

Корою молодых осинок кормятся зимою зайцы беляки.

f1

Запиши предложения так, чтобы получился связанный текст :Скачет белочка по веткам, несет три орешка?

Запиши предложения так, чтобы получился связанный текст :

Скачет белочка по веткам, несет три орешка.

На улице пасмурно и дождливо.

Вот старый дуб, остановилась белочка.

Скоро наступит зима, выпадет снег.

Здесь, в дупле дерева, ее домик.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Поднялся ветер, зашумели листья деревьев.

Много забот у белочки осенью.

f6

Придумать и дополнить текст тремя предложениями?

Придумать и дополнить текст тремя предложениями.

Вот и наступила осень.

Листья на деревьях поблёкли и начали опадать.

Караваны птиц с протяжными криками тянутся на юг.

Ёжик готовит к зимовке норку, а белка обустраивает дупло и делает запасы еды на зиму.

Источник

Надо к сегодняшнему дню, помогите.

Расставьте необходимые знаки препинания, в скобках дайте объяснение постановке ЗП.
Например: [Сморщились молодые побеги], и[ цветы завяли]. (СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
(Когда я пододвинулся ближе), [то рассмотрел кабана и услышал визг Бульки]. (СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Весна, бесспорно, самое лучшее время года! (ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ВВВОДНЫМ СЛОВОМ).

• Белые медведи похоже скоро исчезли.
• Вечер был прохладный и к нашему счастью светлый.
• Я не поблагодарила его кажется и побежала домой.
• Птицы по-видимому зяблина снегу и собирались в одну кучку.
• В доме очевидно все уже спали.
• Собачку взяли и бросили в клетку ко льву.
• Один раз мы пошли на охоту и Булька прибежал со мной.
• О Волга колыбель моя!
• Я думал, что он ищет куропатку фазана или зайца.
• Мой приятель пошел провожать меня и мы просидели весь вечер и ночь на улице станицы.
• Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.
• Миша слышал разные звуки журчание воды треск кузнечика и шелест листвы на деревьях.
• Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне свою холодную черную ручку.
• Как я рад дети!
• В эту охоту я долго бегал по лесу но ни разу мне не удалось поймать кабана.
• Я подошел к лавочке и накупил подарки шелковые платья парчовые накидки цветастые платки.
• Лес стоял темный и молчаливый потому что главные певцы улетели.
• Бедная Серая Шейка ныряла в воду а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней.
• Мне кажется что скоро наступит рассвет.
• Если будет стараться все может удаться.
• Новосибирск столица Сибири.
• Рыбалка интересное занятие!

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 10. Произведения 1872-1886 гг

НАСТРОЙКИ.

sel back

sel font

font decrease

font increase

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2

Лев Николаевич Толстой

Собрание сочинений в двадцати двух томах

Том 10. Произведения 1872–1886 гг

Рассказы из «Новой азбуки»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!»

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»

Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» — заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!»

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было

Поехал я раз зимою в лес за деревами, срубил три дерева, обрубил сучья, обтесал, смотрю, ужпоздно, надо домой ехать. А погода была дурная: снег шел и мело. Думаю, ночь захватит и дороги не найдешь. Погнал я лошадь; еду, еду — все выезду нет. Все лес. Думаю, шуба на мне плохая, замерзнешь. Ездил, ездил, нет дороги и темно. Хотел уж сани отпрягать, да под сани ложиться, слышу — недалеко бубенцы погромыхивают. Поехал я на бубенчики, вижу, тройка коней саврасых, гривы заплетены лентами, бубенцы светятся и сидят двое молодцов.

— Здорово, братцы! — Здорово, мужик! — Где, братцы, дорога? — Да вот мы на самой дороге. — Выехал я к ним, смотрю, что за чудо — дорога гладкая и не заметенная. — Ступай, говорят, за нами, — и погнали коней. Моя кобылка плохая, не поспевает. Стал я кричать: подождите, братцы! Остановились, смеются. — Садись, говорят, с нами. Твоей лошади порожнем легче будет. — Спасибо, говорю. — Перелез я к ним в сани. Сани хорошие, ковровые. Только сел я, как свистнут: ну, вы, любезные! Завились саврасые кони так, что снег столбом. Смотрю, что за чудо. Светлей стало, и дорога гладкая, как лед, и палим мы так, что дух захватывает, только по лицу ветками стегает. Уж мне жутко стало. Смотрю вперед: гора крутая- прекрутая, и под горой пропасть. Саврасые прямо в пропасть летят. Испугался я, кричу: батюшки! легче, убьете! Куда тут, только смеются, свищут. Вижу я, пропадать. Над самой пропастью сани. Гляжу, у меня над головой сук. Ну, думаю: пропадайте одни. Приподнялся, схватился за сук и повис. Только повис и кричу: держи! А сам слышу тоже, кричат бабы: дядя Семен! чего ты? Бабы, а бабы! дуйте огонь. С дядей Семеном что-то недоброе, кричит. Вздули огонь. Очнулся я. А я в избе, за полати ухватился руками, вишу и кричу непутевым голосом. А это я — все во сне видел.

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала:

Источник

Помогите пожалуйста)))

Расставьте необходимые знаки препинания, в скобках дайте объяснение постановке ЗП.
Например: [Сморщились молодые побеги], и[ цветы завяли]. (СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
(Когда я пододвинулся ближе), [то рассмотрел кабана и услышал визг Бульки]. (СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Весна, бесспорно, самое лучшее время года! (ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ВВВОДНЫМ СЛОВОМ).

• Белые медведи похоже скоро исчезли.
• Вечер был прохладный и к нашему счастью светлый.
• Я не поблагодарила его кажется и побежала домой.
• Птицы по-видимому зяблина снегу и собирались в одну кучку.
• В доме очевидно все уже спали.
• Собачку взяли и бросили в клетку ко льву.
• Один раз мы пошли на охоту и Булька прибежал со мной.
• О Волга колыбель моя!
• Я думал, что он ищет куропатку фазана или зайца.
• Мой приятель пошел провожать меня и мы просидели весь вечер и ночь на улице станицы.
• Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.
• Миша слышал разные звуки журчание воды треск кузнечика и шелест листвы на деревьях.
• Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне свою холодную черную ручку.
• Как я рад дети!
• В эту охоту я долго бегал по лесу но ни разу мне не удалось поймать кабана.
• Я подошел к лавочке и накупил подарки шелковые платья парчовые накидки цветастые платки.
• Лес стоял темный и молчаливый потому что главные певцы улетели.
• Бедная Серая Шейка ныряла в воду а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней.
• Мне кажется что скоро наступит рассвет.
• Если будет стараться все может удаться.
• Новосибирск столица Сибири.
• Рыбалка интересное занятие!

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector