ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 6-28
О литературе, писателе и читателе
1. Подготовьте тезисы основных положений статьи «О литературе».
1. Значение литературы для мировой культуры
2. Виды и жанры литературы, её классификация
3. Русская литература и её специфические особенности
4. Русская литература серебряного века
5. Зарубежная литература
6. Мировая классическая литература
7. Способы изучения древнейших литературных памятников искусства
8. Современная литература XXI века
2. Как вы понимаете смысл надписи, висевшей над входом в библиотеку египетского фараона Рамзеса II?
Надпись над входом в библиотеку Рамзеса II гласила: «Душевное лекарство». Книги подобно лекарству лечат душу. Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость. Когда мне тяжело на душе, я могу прочитать рассказы О. Генри, Михаила Зощенко, А.П. Чехова и мне от этого на душе становится хорошо, поднимается настроение. Поэтому я с уверенностью могу утверждать, что книги действительно лечат душу.
3. Литература — вид искусства. В чём её отличия от других искусств: живописи, музыки, архитектуры? И что роднит литературу с другими видами искусства?
литература-это такой вид искусства, где профессиональные писатели пишут необычайные произведения, живопись-это изумительные картины и т.д., музыка-это такое исскуство, которое сочиняют тоже писатели, но они сочиняют музыкальные произведения, а архитектура-это строительство домов и т.д. профессионалами, а роднит, то что это все искусства и у всех есть писатели, у литературы- писатель, у-музыки так же писатель, архитектура-тоже писатель или создатель, они все создают искусства
4*. Можно ли применительно к одному произведению употребить слово «литература»? Уместно ли об отдельно взятом художественном произведении сказать: хорошая литература или, наоборот, плохая литература? Постарайтесь дать развёрнутый и аргументированный ответ.
1. Как вы считаете, писатель — это профессия? Каким вы представляете себе труд писателя?
2. Добрые чувства… Как вы понимаете это словосочетание? Продолжите предложение: Добрые чувства — это любовь, сострадание…
Чувства бывают разными, хорошими, грустными, злыми. Хорошо, когда человек испытывает хорошие чувства к кому-то или чему-то.
Часто можно услышать, как люди говорят: У меня к нему добрые чувства.
Добрые чувства – это любовь, сострадание, терпение, радость за другого человека.
3. Вы согласны с мыслью о том, что «писатель не учит»? Аргументируйте свой ответ.
Более чем. Писатель не учит он вдохновляет человека своей поэзией, мыслью. Он скорей не учит, а пишет немного поучительные своего рода рассказы. Чтоб человек учился на чужих ошибках не людей а главных героев и т.д.
4. Что значит «…иметь хоть в зачатке “Во Имя”» и почему слово «Имя» написано А. Блоком с заглавной буквы?
5. Как вы понимаете выражение «сжечь себя дотла», применённое к писателю?
Возможно это выражение означает то, что человек сжег себя до тла не в буквальном смысле, а в переносном. Иначе, если бы человек действительно себя бы сжег в буквальном смысле, то не смог бы написать или сказать уже больше ничего. Скорее всего имеется в виду то, что человек прожил очень насыщенную жизнь, временами трудную жизнь, не жалел своих сил и себя в целом, отдавался всему с головой и его силы иссякли под конец. Видно человек писал эти строки уже в преклонном возрасте.
6. Писатель, литератор, сочинитель, прозаик, поэт, драматург. Это синонимы?
Относительные синонимы. Так как все эти люди пишут. Это не отрицается. НО, писатель пишет прозу, поэт стихи, драматург драмы.
1. Какое противоречие заключено в рассуждениях И.В. Гёте и разрешимо ли оно?
«Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему».
«Слишком много читают посредственных книг и теряют на них время. Собственно, следовало бы читать только то, чему удивляешься»».
Стоит заметить, что противоречие тут скрывается только во втором суждении, так как по моему мнению, надо читать разнообразную литературу, а не только то, что тебя удивляет. Первое же суждение противоречий в себе не содержит, так как оно логично во всех отношениях. Ведь каждая книга полезна по своему.
2. Почему восьмидесятилетнего «обучения чтению», по мнению Гёте, оказалось недостаточно, чтобы достичь цели?
Гёте говорил это о трудности чтения вообще и о самонадеянности некоторых людей, воображающих, что любой философский или научный труд можно читать без соответствующей подготовки, словно первый попавшийся роман.
3. Есть ли созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака и Ч. Айтматова?
Да, созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака, Ч. Айтматова есть. Все они говорят, как важен читатель для литературы, рассуждают о думающем читателе, о том, что чтение требует сосредоточенного внимания и желания понять, осмыслить книгу. И о том, что литературе нужны талантливые читатели, ведь решает судьбу книги живой человек, читатель.
4*. Приведите из художественной литературы примеры, подтверждающие мысль о том, что читатель узнаёт историю человечества «со скоростью переворачиваемой страницы».
История мира приходит к нам через книги. События, которые длились многие века, десятилетия, годы мы узнаем «со скоростью переворачиваемой страницы». Страница за страницей, мы узнаем, с чего все начиналось, как развивались судьбы стран и народов, чем все в итоге закончилось. Примеры художественной литературы, подтверждающие эту мысль:
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь
«Война и мир» Л.Н. Толстой
«Бородино» М. Ю. Лермонтов
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин
«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевой
«Василий Теркин» А.Т. Твордовский
1. Познакомьтесь с другими высказываниями писателей о литературе и чтении. Подготовьте устное размышление о настоящем читателе. Начните его следующим образом: «Я думаю, что настоящий читатель — это…»
Литература необходим настоящий талантливый читатель, как и талантливый писатель. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда создает свое произведение.
2. Перед вами — строки У. Шекспира о литературе, о творчестве. Какие мысли возникли у вас при их чтении? Сформулируйте и запишите их.
Резец годов у жизни на челе
За полосой проводит полосу.
Всё лучшее, что дышит на земле,
Ложится под разящую косу.
Но время не сметёт моей строки,
Где ты пребудешь смерти вопреки!
Из греческой мифологии
Одиссей на острове циклопов. Полифем
1. Какой эпизод показался вам самым занимательным? Почему?
Самым занимательным мне показался первый эпизод, в котором Одиссей с товарищами находят большую пещеру. Он был мне интересен благодаря своим широким описаниям. Еще очень интригует ожидание хозяина пещеры – интересно узнать, как он выглядит.
2. Каким вы представили себе Полифема? Устно опишите его.
Полифема я представляю большим мужчиной с одним глазом. Он очень сильный, ведь сумел огромным камнем закрыть выход неприятелям из пещеры. На его большие размеры и мощь так же указывает то, что он смог съесть двух товарищей Одиссея.
3. Одиссея назвали «хитроумным». Как вы думаете, почему? Какие качества характера помогли герою избежать смертельной опасности на острове циклопов?
Одиссей был очень находчив, поэтому его прозвали хитроумным. Именно это качество помогло обмануть циклопов и таким образом избежать опасности. Он назвался неверным именем. Так он предугадал, что к циклопу придут на помощь другие и спросят, что же является причиной его страданий. Ответ циклопа поразил его собратьев и они, посчитав его слабоумным, удалились.
Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать? Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу. В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты. С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель – это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному. Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то – ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением». Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться. Мне нравятся слова писателя В.Набокова: «Хороший читатель – это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».
Другие сочинения: ← Что я жду от учебного года↑ ШколаШкола в моей жизни →
Сочинение Герой нашего времени – любовь
Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения. Подробнее…
Сочинение Кто такой настоящий читатель рассуждение
Чтение в жизни любого образованного умного человека занимает важное место. Без знаний, полученных из книг, невозможно формирование личности. Зачем нужно читать?
Чтение обогащает нашу внутреннюю духовную жизнь, учит и развивает, развивает воображение и память, обогащает словарный запас.
В разном возрасте книги по-разному влияют на нас. Первые книги, сказки, детские рассказы учат детей взаимопомощи, доброте, послушанию и многому другому. В подростком возрасте книги отражают проблемы отношений между людьми, взросления, любовь и дружбу.
В зрелом возрасте книги затрагивают вопросы различных сфер жизни, будь то политика, культура, брак, старение. Любимые книги, затертые до дыр, с заломанными уголками страниц, переносят нас в литературные выдуманные или реальные миры, дабы еще раз пережить сладостные моменты.
С возрастом меняется отношение к книгам, но «привычка к чтению» должна быть заложена еще в детстве.
Некоторые писатели высказывают мнение, что читатель — это соавтор книги. Не следует забывать, что настоящий читатель должен анализировать прочитанное. Автор, создавая свое произведение, излагает свои мысли и видение предмета, но читатель
это все воспринимает и перерабатывает под призмой своего опыта, жизненной ситуации и мировоззрения. Одна и та же книга может быть воспринята людьми по-разному.
Кто-то увидит в ней комедию, кто-то — трагедию, а кто-то — ничего интересного. Исходя из прочитанного, читатель формирует свое мнение не только о книге, но и об авторе, о мире, который тот описывает. Он рассказывает о своих впечатления, выносит суждение о действиях и характере персонажей, оценивает их. Нельзя бездумно «проглатывать» книгу, это не будет истинным «чтением».
Настоящий читатель готов не только прочитать книгу, но и перечитать ее для более лучшего понимания сюжета, персонажей, задумки автора.
Письменность зародилась давно, появились книгопечатание, электронные книги. Будет изобретено еще много вещей, но чтение останется основным источником, будоражащем воображение. Люди будут читать, думать о прочитанном и анализировать, грустить и смеяться.
Мне нравятся слова писателя В. Набокова: «Хороший читатель — это тот, у которого развиты воображение, память, словарный запас и который наделен художественным чутьем».
Сочинение “Русский язык один из богатейших языков мира”
Необычайное богатство, тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать. Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот. Подробнее…
Несколько интересных сочинений
Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.
Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.
Как вы понимаете слова М. М. Жванецкого «И только книга деликатна»? Что значит слово «деликатна»? Почему, как вы думаете, Жванецкий так говорит?
Книга лишена всякой наглости, и чтение — дело абсолютно добровольное. Рассмотрим неотъемлемые права читателя, которые выделяет Даниэль Пеннак в своем труде «Как роман».
Право не дочитывать до конца
Выразите свое отношение с данным правам. Как вы их понимаете? Какие из них вызывают у вас отклик?
Подробнее рассмотрим, что стоит за каждым из этих прав.
Мысль, что чтение «воспитывает в человеке человечность», в общем и целом справедлива, несмотря на некоторые досадные исключения. Но остережемся выводить из этой теоремы следствие, согласно которому всякого, кто не читает, надо считать безнадежным. Иначе мы возведем чтение в ранг нравственного долга, и сделаем первый шаг к тому, чтобы судить, к примеру, и о «нравственности» самих книг, попирая еще одну неотъемлемую свободу: свободу творчества. Иными словами, свобода творчества не может уживаться с обязанностью читать.
Право не дочитывать
Книга валится у нас из рук? Пусть валится.
Перечитывать то, что с первого раза нас оттолкнуло, перечитывать, ничего не пропуская, перечитывать под другим углом зрения, перечитывать, проверяя свои впечатления… Да, все это мы считаем своим правом.
Но по большей части мы перечитываем просто так, чтобы повторить удовольствие, порадоваться встрече со знакомым, проверить, сохранилась ли прежняя близость.
Хорошее и плохое — на каком-то этапе мы читаем и то, и другое. Мы ищем в книге писателя, ищем творческий почерк; товарищей по играм нам уже мало, мы ищем спутников жизни. Просто анекдота нам уже недостаточно. Пришло время, когда мы требуем от романа чего-то большего, чем мгновенное и безотлагательное удовлетворение жажды острых ощущений.
выписать тезисы, раскрывающие каждое из прав читателя.
О чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового вы узнали?
Какой вывод можно сделать из всего, что мы обсудили?
Что нам поможет стать настоящими читателями, имеющими неотъемлемые права? Уроки литературы в школе.
Спасибо за урок, до встречи.
Сочинение о пользе чтения
Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определенные “книжные” образы (мест, людей, событий). Подробнее…
Словарь Ушакова
, читателя,
муж.
тот, кто читает, к кому обращен текст, для кого предназначено данное произведение письменности.
«Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной, чтобы насмешливый читатель… не повторял потом безбожно, что намарал я свой портрет.»Пушкин
. Писатель должен хорошо представлять себе будущих читателей его книги. Его книга не нашла читателей. Литература для юных читателей.
|
чей.
Кто обычно читает какого-нибудь автора, хорошо знает данного автора, любит его. Подарок читателям Маяковского (новое издание его сочинений). Встреча писателя со своими читателями.
Посетитель общественной библиотеки, читальни. Зал вмещает двести читателей. Требования читателей удовлетворяются в тот же день.
Сочинение в школе перемена
Данная статья будет в помощь как пример тем, кто собирается написать свое сочинение на данную тему. Бывает, что порой не всегда приходят в голову нужные мысли, не всегда подберешь правильные слова, как всегда, не хватает времени подумать, а в школе задали написать. Именно для этого и существуют примеры того, в каком направлении развивать свою мысль.
У нас Вы найдете пример того, как написать сочинение на весьма популярную тему: Большая перемена в школе. Согласитесь, все переменки в любой школе на столько одинаковые, что тут и выдумывать ничего не нужно. Предлагаем ознакомиться с нашим вариантом.
Вдумчивый читатель статья (9, 10, 11 класс) на тему
Чтение – увлекательное занятие, которое приносит много пользы. Но чтение – это тоже искусство, которому нужно учиться. Ведь настоящий читатель – это не тот, кто «проглатывает» одну книгу за другой. И не тот, кто дочитывает книгу лишь до середины, а потом принимается за другую.
Настоящий читатель – это вдумчивый читатель, то есть человек, который внимательно читает книгу, вдумывается в каждое слово. М. Горький писал, что нужно воспитывать в себе культуру чтения. По его мнению, читать нужно медленно, не торопясь. Что толку в чтении, если потом вы не помните ни одного слова из прочитанного, если не можете толком рассказать, какие мысли автора отражены в его произведении. А чтобы узнать эти мысли, нужно обращать внимание на детали, даже самые незначительные. Они могут многое рассказать.
Или у Л.Н.Толстого в рассказе «После бала» дается портрет полковника. Внимание читателя заострено на белых бакенбардах и руке в замшевой белой перчатке. Сначала полковник этой рукой ведет в танце свою дочь Вареньку, а потом бьет ею провинившегося солдата. Незначительная деталь на первый взгляд. А на самом деле эта рука имеет очень важное значение для понимания основной мысли рассказа. И таких примеров можно привести много.
Если читатель не вдумывается в текст, он не обратит на это никакого внимания, и самое важное в произведении пройдет мимо него. Вдумчивый и внимательный читатель не пропустит никакой мелочи, потому что в произведении нет незначительного. В нем все важно, все емко. Поэтому настоящий читатель – это тот, кто задумывается над тем, что прочитал, тот, кто не стремится прочитать быстрее, а стремится понять прочитанное.
Помимо того, что мы должны научить наших детей читать, мы просто обязаны научить их думать над прочитанным.
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
Эссе: «Чтение и библиотека в моей жизни»
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир.
В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли.
Мир без книги – мир дикарей».
Будучи ребёнком, я была окружена любовью родных и близких мне людей. Мне, как и большинству детей, читали стихи, рассказывали сказки. Так я заинтересовалась книгами, а позже начала их читать. И уже в дошкольном возрасте, я хорошо читала. Бабушка, поддерживая меня в этом начинании, и любящая книги, часто повторяла слова Сэмлоэла Смайлса,и я с ними согласна: «Книги – лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности».
В школьные годы я с большим интересом читала дополнительную литературу, которая не входила в программу обучения школы, посещала библиотеки города и засиживалась в читальных залах, ведь там собраны интересные книги, не доступные для свободного пользования. Также я прочитала домашнюю библиотеку, передаваемую из поколения в поколение, и стала её пополнять.
К концу школьной жизни я поняла, что интерес к чтению книг закладывается ещё в дошкольном возрасте, и решила стать воспитателем, чтобы воспитывать в детях любовь к книгам с малых лет. Теперь я уверена, что такой выбор был сделан по велению души.
На Востоке говорят: «Чтобы пройти путь длинной в тысячу километров, нужно сделать первый шаг».
Свой первый шаг я уже сделала в детстве и двигаюсь по этому пути до сих пор, открывая дошколятам сказочный, неповторимый, захватывающий, добрый мир детской литературы.
Поэтому, постоянно окружённая детской любовью, я думаю, что главная моя задача – научить детей любить книги, видеть в них культурную ценность мира, захотеть подружиться с книгами и в трудную минуту уметь получать от них добрый совет.
В своей работе я уделяю внимание развитию интереса у детей к художественной и познавательной литературе, знакомству с различными книгами, потребности в чтении книг, пополнению литературного багажа детей сказками, рассказами, стихами, баснями, загадками.
В своей работе по формированию интереса к литературе я опираюсь на художественные средства. Научить дошкольников бережно обращаться с книгами мне помогают литературные произведения З. Александровой, Е Благининой, К Ушинского.
Работая в инновационном режиме, я провожу интегрированные и нетрадиционные виды непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность дошкольников я не ограничиваю рамками группы. Дети включаются в «шефскую»
работу с малышами: рассказывают ребятам сказки, делают им книжки – малышки в подарок, чинят порванные книги малышам, участвуют в сценках и театральных постановках по мотивам сказок и стихотворений.
Зону общественно полезной деятельности детей расширяю благодаря развитию дружеских контактов с младшими школьниками. Дети делают закладки для книг в подарок школьникам, сочиняют стихи, посещают школьную и городскую библиотеки.
Посещаем детские выставки, спектакли, концерты по мотивам сказок и рассказов, организованные школьниками.
Признавая приоритетное значение семейного воспитания, я уделяю большое внимание работе с родителями, в развитии интереса у детей к художественной литературе. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как круглый стол, родительские гостиные,тематические вечера: «Умники и умницы»
, где совместно с родителями мы составили картотеку наиболее интересных книг для детей, составили правила общения с книгой; составили правила поведения в книжном уголке группы, в школьной
библиотеке,оформили альбомы: «Книга – это волшебница»
,
«На картинку посмотри, что за сказка расскажи»
.
Особым интересом в моей инновационной работе пользуется направление – «Семейное чтение»
, которое даёт возможность развивать интерес детей к художественной литературе. Совместное
чтение книг, обсуждение прочитанного сюжета, сближает членов семьи. На сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребёнка – одна из важных задач социума.
Моя целенаправленная работа по развитию интереса к художественной литературе у дошкольников привела к важным изменениям в личности детей: они стали бережно относиться к книгам, проявлять интерес к литературе, проявлять уважение к людям, чьими руками были написаны произведения, в играх стали использовать сюжеты сказок, стали брать в пример хорошие поступки героев произведений, у детей появились полюбившиеся ими книги.
Я счастливый человек: мои знания помогают детям понять,что: «В книгах заключено особое очарование;книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Ф Петрарка.
Я постоянно совершенствую свой профессиональный рост. У меня много планов на будущее. И я верю, что со временем воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.
Людвиг Андреас Фейербах сказал: «С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». И я искренне верю, что мои воспитанники в будущем продолжат общение с книгами и выберут в их лице достойных друзей.
“Очерк о друге” сочинение
Я недолго думала, о ком мне писать в этом сочинении. Обратив внимание на слова “интересный человек”, сразу поняла, что буду писать про своего учителя, Сергея Петровича, который преподавал в художественной школе.
Это был статный мужчина лет сорока пяти, с густыми, коротко постриженными волосами, веселым лицом и крепкими руками и большими ладошками. Когда он улыбался, его глаза становились добрыми и даже начинали блестеть. Он улыбался, и все вокруг становилось радостным и приятным.
Профессия врач сочинение
“Врач – это не профессия, а образ жизни”. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше. Разумеется, нужны все профессии, они должны равномерно и целесообразно распределятся в обществе. Но каждый врач, каждый учитель, токарь, плотник должны обладать культурным кругозором.
Не должно быть слепых к прекрасному, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому. Врач – одна из самых благородных профессий.
Подробнее…
Словарь Ожегова
Человек, к-рый занят чтением какихн. произведений, к к-рому обращены произведения письменности.
Внимательный ч. Ч. газет. Отзывы читателей о книге. Встреча автора с читателями.
2.
Посетитель общественной библиотеки, читального зала, читальни.
Зал для читателей.
| ж.
читательница,
ы.
| прил.
читательский,
ая, ое.
Читательская аудитория. Ч. билет.