«Что значит быть настоящим учителем.»
«Что значит быть настоящим учителем.»
В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях
Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.
Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.
Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.
Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
Эссе на тему: «Что значит быть настоящим учителем.»
В жизни каждого человека большую и важную роль играет учитель. Образование и воспитание – это ступеньки в жизни, которые ведут нас во взрослую жизнь, поднимая на более высокий уровень развития. На мой взгляд, важным моментом является духовное и культурное воспитание. Учитель похож на скульптора. Он лепит своего ученика из глины, создавая настоящие шедевры, делает нас умными, образованными, одним словом, полноправными гражданами общества. У каждого ребенка свои таланты. И настоящий педагог, любящий свое дело, должен увидеть их и помочь им раскрыться, зародить зерно самостоятельности в нашей душе, чтобы и потом, спустя годы мы смогли применять их в жизненных ситуациях
Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения.
Я думаю, что работа учителя на сегодняшний день одна из самих нелегких. Когда в классе до 30 абсолютно разных по характеру человек, очень сложно всегда быть правильным для всех, всем угодить, никого не обидеть, каждого понять и найти к каждому подход. А как всем детям хочется, чтобы их педагог был самым-самым! Самым красивым, как это не банально, но все любят красоту, и юные создания в этом правиле не исключение. Самым справедливым: мог рассудить любой спор и разобраться в любом конфликте никого, не обидев. Это большой труд и огромный талант надо иметь, чтобы быть достойным педагогом, чтоб тебя вспоминали дети только добрыми словами. Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Ведь для детей все в жизни очень важно и то, что для взрослого мелочь, для ребенка может оказаться большой трагедией. И всегда надеешься на сердечность и доброту учителей, что тебя поймут и поддержат. Да, учитель должен нести знания, информацию о том или ином предмете, но учитель всегда должен оставаться человечным и добрым и учить этому детей на ряду с профильным предметом.
Конечно, с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, чтоб побороть все негативное, что их окружает.
Сочинение Настоящий учитель
Профессия учителя одна из наиболее важных в мире, так как учитель второй после семьи принимает участие в воспитании и социализации детей. А от детей, от молодого поколения будет зависеть будущее нашей страны.
Я считаю, что невозможно «стать» настоящим учителем, им можно только родиться. Мало получить педагогическое образование, важно быть особенно добрым, отзывчивым, гуманным и справедливым человеком.
Как от мощности заряда зависит дальность полета ракеты, так и от учителя зависит судьба ученика. Есть примеры настоящих учителей в истории нашего государства. Василий Жуковский – не просто известный поэт, но и преподаватель, наставник будущего великого императора Александра II. Как известно Жуковский лично разработал план обучения на 12 лет по множеству дисциплин. Лев Толстой – не просто великий писатель, но и основатель сельской школы, в которой он и сам преподавал. Известно, что помимо отличной успеваемости, Толстой прививал детям любовь к чистоте, порядку, бережливости, честности.
В обыденной жизни есть также много примеров разных педагогов. Те, кому повезло, до глубокой старости хранят в своей душе воспоминания о своих настоящих учителях. Те, кому повезло меньше, даже не помнят их имён.
Чем же все таки отличается просто учитель от настоящего учителя?
Учитель должен быть образованным, но настоящий учитель должен не просто знать предмет, который он преподает, но и постоянно совершенствоваться в своей области и обновлять знания, посещать курсы повышения квалификации, стремиться стать лучшим.
Учитель обычно имеет влияние на детей, но настоящий учитель – это всегда пример для подражания, наставник, к мнению которого прислушиваются. Не боятся, не слепо следуют, а именно уважают и понимают.
Настоящий учитель – это, прежде всего психолог, который может найти подход к каждому ученику, не смотря на то, что за его профессиональную карьеру их очень много и все с разными характерами и жизненными ситуациями. Важно найти общий язык не только с учеником, но и с его родителями, чтобы осуществлять совместный процесс воспитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль учителя неоценима в жизни ребёнка, поэтому очень важно попасть к настоящему педагогу, который не просто передаст знания по определенным предметам, но и станет настоящим добрым другом и помощником, который останется в памяти человека или человечества на всю жизнь, а может быть и на века.
2 вариант
Сегодня мы видим — к много миллионов автомобилей выпускается. И как мало при этом выходит с конвейера жизни сильных характером и устремлениями людей. А всё потому что становится всё меньше и меньше инженеров, проектирующих людские души. Всё выпускников школ хотят стать настоящими учителями. И то не удивительно. По требованиям к моральным и профессиональным качествам, профессия учителя сравнима с трудом медика, военного и спасателя.
Настоящий преподаватель должен быть сам сделан из «железа» как обыкновенный человек, осознавая всю тяжесть лежащей на нём ответственности. Он отвечает не только за знание, но и за моральную зрелость, чистоту своих учеников. Сейчас, в пору загруженности учителя бумажной работой, ему тяжелее касаться моральных аспектов своих подопечных. И если характер педагога слаб, он не может переносить получаемый стресс, и он слишком эмпатичен, принимая каждую проблему близко к сердцу — он долго не выдержит. Через год—два работы от такого человека не останется абсолютно ничего, только выжитый лимон.
Педагог должен не только уметь рассказать предмет, прояснить все его тонкости и нюансы. Причём, учитель должен быть способен донести свой предмет не только ученикам, всецело увлеченным, но и таким, кто и вовсе не проявляет интереса. Школьники, лишь спустя много лет понимают то, как важно полноценное комплексное образование. От этого старания зависит то, каким из школы выйдет юный взрослый человек. Часто встречается, когда учитель вдохновляет подопечного заняться творчеством, заинтересоваться общественным процессом, обратить внимание на природу — всецело направляет его на жизненный путь. Но, если ученик проявляет интерес к вещам, способным навредить ему или его близким, пусть даже молодой человек получает от этого удовольствие — педагог обязан вразумить его, объяснить обманчивость радости таких развлечений.
Учитель должен идти в ногу со временем. Но ему не стоит забывать те традиции, тот базис знаний, те из моральных качеств, которые сформировали из него мастера своего дела и инженера юных человеческих душ. Особенно сейчас, когда технологии стремительно развиваются. Разумеется, учитель не должен тратить много времени на изучение интернета, глубоко проникать в «треды» молодежи, но хотя бы не делать вид, что он живёт в вакууме, в ушедшем времени — уже будет хорошо. Молодежи очень приятно, когда взрослые могут хоть слегка обсудить интересующие их темы: фильмы, сериалы, музыку и развлечения.
Многие ученики морально незрелы. Некоторые испытывает какие-либо проблемы (физические или психологические). Преподаватель обязан иметь как можно более развитые навыки психологической работы с такими, как они. Он должен грамотно сочетать методы воздействия на психику учеников, знать, как мотивировать на учебный процесс и помогать решать часто встречающиеся моральные дилеммы. Немаловажно и мужество учителя. Нередко в семье ученика не всё благополучно. В такой ситуации на учителя ложится ответственность стать защитником ребенка, временно заменить ему родителя. Прекрасны случаи, когда вмешательство учителя решает целые семейные конфликты, когда в семье настаёт пора счастья и взаимовыручки.
Самое сложное для наставника школьников и студентов быть одновременно беспристрастным, помня о своём служебном долге, и одновременно ценить, если не любить, каждого своего ученика. Преподаватель обязан видеть в каждом из детей свои достоинства, давать мотивацию к личностному росту и наставлять стремиться учиться. И не забывать учиться самому. Каким бы профессионально эрудированным ни был педагог, он глуп, если считает свой багаж знаний абсолютно полным и не нуждающимся в пересмотре.
От того, каким преподаватель предстанет пред своими юными учениками, всецело зависит не одна лишь «выживаемость» профессии, но и благосостояние целого государства. Необразованные преподаватели подрывают престиж своей специальности.
Также читают:
Картинка к сочинению Настоящий учитель
Популярные сегодня темы
В романе «Война и мир» читатель видит Сперанского глазами Андрея Болконского. Заинтересованный идеями реформ и увлеченный изменить жизнь в стране к лучшему, Андрей сближается со Сперанским и проводит в его обществе много времени
С первых произведений Иван Сергеевич Тургенев прославился как писатель, одаренный необычайной чуткостью, внимательностью к природе, ее тончайшим изменениям, писатель, умеющий создать непревзойденные лирические картины природы
В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.
Все мы прекрасно знаем, что первую ракету с человеком в космос запустили еще в далеком 1961 году, но так как и раньше полеты в космос стоят огромных денег и это непосильная сумма для большинства людей
Роман Чернышевского «Что делать?» был написан, когда писатель находился под арестом в Петропавловской крепости. В период создания произведения
Сочинение 9.3 «НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ»
Текст для сочинения:
(1)Класс поднялся ей навстречу, медленно, будто нехотя. (2)Сели тоже недружно, громко стуча партами.
— (3)Вот вам новая учительница, Евгения Андреевна. (4)Она будет вести у вас литературу и русский язык вместо Сергея Андреевича, который ушел по болезни, — сказал директор. — (5)Прошу, Евгения Андреевна, приступить к уроку.
(6)Она кивнула головой, и директор вышел, оставив ее одну.
— (7)Дежурный! — сказала она громко, пробуя свой голос. (8)У нее был звонкий, с приятным тембром, отчетливый голос, невольно привлекающий к себе внимание.
(9)Дети немного притихли, но ненадолго.
(10)К столу, переваливаясь и волоча ноги по полу, подошел дежурный — высокий мальчик со смышленым лицом и ленивыми, медлительными движениями.
— (11)Кого нет в классе?
(12)Мальчик произнес рапорт, не вынимая из кармана рук. (13)Потом повернулся и медленно пошел назад, паясничая и вызывая смех, и с шумом плюхнулся на стул.
(14)Ничего хорошего не предвещало ей начало урока. (15)Тонко звенело стальное перо, защепленное тяжелой крышкой. (16)Две девочки, положив на парту рукоделие, вышивали, а на некоторых мальчиков сразу напал неудержимый кашель.
(17)Учительница украдкой, будто мельком, окинула взглядом класс.
(18)Она не сделала ни одного замечания. (19)Она хорошо знала, как бесполезны они бывают порой.
(20)И вдруг так же шумно, как дети, поднялась со стула. (21)Легкими шагами подошла она к девочкам, вышивавшим узоры, посмотрела их рукоделие и спросила, где достают они нитки и как придумывают причудливые узоры.
(22)Она смеялась, разговаривала, лицо ее было оживленно, приветливо, будто она сама разрешила им этот шум, звон и кашель.
(23)И странное дело — почувствовав, что все им позволено в эту минуту, дети притихли.
— (24)А теперь, — сказала учительница, — будем заниматься. (25)Вы остановились, как говорил мне сам Сергей Андреевич, на Грибоедове — «Горе от ума».
— (26)Нет, нет! — крикнула вдруг стриженая девочка, улегшись всей грудью на парту. — (27)Мы уже прошли «Горе от ума».
— (28)На чем же вы остановились?
(29)Никто не ответил. (30)Несколько секунд длилось молчание. (31)Многие усмехались. (32)Наконец та же стриженая девочка сказала:
— На «Евгении Онегине».
(33)Учительница с недоумением посмотрела на детей, потом опустила лицо и усмехнулась. (34)Она поняла. (35)Теперь дети проверяли ее. (36)И эта детская хитрость, так хорошо знакомая ей, привела ее в полное спокойствие. (37)Душевное волнение утихло.
— (38)Хорошо, начнем с «Евгения Онегина». (39)На какой же главе вы остановились?
— (40)На пятой! — снова крикнула девочка.
— (41)Начнем с пятой главы.
— (42)Нет, на второй! — крикнул еще кто-то.
— (43)Отлично, можно начать и со второй.
— (44)А у нас книг нет, мы не знали.
— (45)Нам книги не потребуются, — спокойно сказала Евгения Андреевна.
(46)В это время громко скрипнула парта, и Новиков с сонным лицом и наглыми глазами неторопливо побрел к двери.
(47)Учительница не проводила его даже взглядом.
(48)Отодвинув журнал и книгу в сторону, она подошла к окну, где все та же старая береза махала ей ветками со двора…(49) Евгения Андреевна обернулась к детям.
(50)Они с любопытством следили за ней. (51)Как она будет читать? (52)Неужели без книжки, по памяти?
— (53)Итак, начнем, — сказала она.
(54)Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
Там друг невинных наслаждений
Благословить бы небо мог…
(55)Она читала негромко, сочным и ясным голосом, расходившимся широко, и при одном звуке его невольно вспомнилась детям их спокойная, текущая по полям река, сверкающий воздух и журавли, неторопливо плывущие в небе.
(56)И по мере того как лилась с ее губ родная речь, сложенная в дивные стихи, все нежней и милей становилось ее лицо, все привлекательней казалась ребятам ее тонкая, одетая в черное платье фигура, ее русая коса. (57)И сердца их, бывшие до этого далеко от нее, словно на другом конце света, теперь становились рядом, приникали к ней.
(58)Она читала уже полчаса.
(59)Ленивый Новиков заглянул в класс и, удивленный необыкновенной тишиной, вошел и тоже сел на парту. (60)С минуту он вертелся, потом, как все, положил свое лицо на ладонь и затих.
(61)Никто не пошевелился даже тогда, когда Евгения Андреевна кончила читать.
— (62)До свидания, — сказала она. — (63)Уже был звонок.
(64)Она быстро шла по длинному коридору сквозь толпу шумевших ей навстречу детей, и никогда еще будущее так широко не раскрывалось перед ней, никогда еще жизнь не казалась ей такой прочной и ясной, бегущей по одному глубокому руслу.
*Рувим Исаевич Фраерман (1981-1972) — советский детский писатель, журналист.
Пример сочинения 9.3 «Что такое НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ?»
Настоящий учитель — это такой учитель, который может привить любовь к своему предмету благодаря увлекательным и интересным урокам, это учитель, который в любом ребенке видит личность, индивидуальность. Он внимателен к каждому. Настоящий учитель всегда даст совет ученику, поможет, поддержит в трудной ситуации. В подтверждение своих слов приведу примеры из текста Рувима Исаевича Фраермана и своего жизненного опыта.
В прочитанном тексте настоящим учителем является Евгения Андреевна. Она не стала делать замечания ни девочкам, которые вышивали прямо на уроке, ни мальчикам, на которых сразу напал кашель, ни Новикову, который без спроса вышел из класса… Евгения Андреевна понимала, что бесполезно бывает порой ругать школьников, она знала, что их внимание нужно привлечь как-то по-особенному. И ей это удалось: ребята так заслушались чтение ею наизусть «Евгения Онегина», что даже не услышали звонок с урока.
У меня тоже есть пример настоящего учителя — это мой классный руководитель и учитель литературы Иванова Наталья Сергеевна. Благодаря ее занятным урокам я полюбила литературу, полюбила читать. Она всегда увлекательно рассказывает нам о творчестве поэтов и писателей, читает наизусть стихи, на ее уроках всегда стоит тишина.
Таким образом, настоящий учитель внимателен к каждому из своих учеников, это наставник, помощник, на его уроках всегда интересно.
«Сочинение- рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?» план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.
Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.
Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.
Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.
Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.
Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.
Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
Эссе «Учитель и ученик растут вместе»
На основе «личного дневника»
учителя.
Мы живем в быстроменяющемся мире высоких технологий. Дома, на работе, в дороге, – практически везде мы используем инновации, средства коммуникации и общения, электронные устройства.
Если предыдущие поколения могли десятилетиями жить по определенному укладу, следуя традициям, то сейчас приходится практически каждый день быть готовым к переменам, новшествам, причем не просто принимать их, но еще и уметь активно использовать.
Школа — это одно из основных звеньев жизни человека, и современные технологии не обходят её стороной. В школьной практике активно применяются различные методики, основанные на применении современного оборудования, а также на основе требования современного общества. Учитель – это человек, который призван передать свои знания, знания народа ученикам. Но поскольку сегодня дети часто отвлекаются на гаджеты, то привлечь их внимание, сосредоточить их на изучаемом предмете и материале становится все сложнее. Решение для такой проблемы — расти и развиваться вместе с учениками, не игнорируя особенности нашей жизни, используя их во благо.Мы не можем отгородить детей от веяний времени: от социальных сетей, от моды фотографировать, снимать видео.Возникает резонный вопрос: «А нужно ли вообще это делать?»
Ограничивать, запрещать – нет! Объяснять, использовать для
обучения – да! Как? Вот для примера несколько дней моей «учительской»
жизни.
«Понедельник — день тяжелый»
, — обычно говорят так. Но не для меня. Понедельник – день встречи с
учениками после выходных, начало новой недели, а значит – новых событий, творческих идей и проектов. Бегу на работу вся в предвкушении уроков, прокручивая в голове предварительный план своей работы.
Как классный руководитель должна настроить ребят на рабочую неделю, что и делаю с удовольствием. Как учитель русского языка – проверяю домашнее задание. Необходимо было нарисовать иллюстрацию к орфограмме «Безударная гласная в корне слова»
. Несколько детей выполнили работу, но без энтузиазма. Думаю, как бы их заинтересовать всех, ведь нужно повторять следующую орфограмму
«Непроизносимая согласная в корне слова»
. Если дать похожее задание или только письменное упражнение, то дети снова выполнят его автоматически, но вряд ли хорошо запомнят. Размышляю весь день, из головы не выходит орфограмма. Вечером смотрю рекламу по телевизору, и в голове словно бы лампочка зажигается! Точно! Сделать рекламу на орфограмму
«Непроизносимая согласная в корне слова»
, только надо предварительно доступно объяснить, как выполнить такое задание, какие материалы можно использовать.
Сегодня нужно повторить уже знакомую детям тему «Простое предложение»
. Урок проходит легко. Дети без труда разбирают предложения. Подходит время домашнего задания, и я начинаю разъяснять его.
Ученики принимают идею с воодушевлением,выражая свой восторг междометиями и вопросами: «А можно так?»
,
«А если так сделать?»
, демонстрируя свою заинтересованность. На что я отвечаю положительно,говорю:
«Любое творчество приветствуется!»
Готовлюсь к следующему уроку, начну его с проверки домашнего задания.
Подходит время урока.Дети еще на перемене интересуются: «А вы будете проверять домашнее задание?»
Те, кто посмелее, сразу подбегают, показывают свои
«проекты»
. Я вижу необычные слоганы, картинки, душу наполняет такая всеобъемлющая радость! Урок еще не начался, а тон ему уже задан. Настроение у меня улучшается от того, что дети потрудились с радостью, что ответственно подошли к заданию, что творчески выполнили его.
Звенит звонок.После традиционного приветствия говорю: «Проверяем домашнее задание. Давайте представим свою рекламу!»
Несколько человек по очереди выходят к доске и озвучивают свои работы.
И тут одна ученица говорит: «А мы с Викой не просто нарисовали рекламу, мы еще и видео сняли о том, как мы это сделали!» Я удивилась, конечно, но прошу продемонстрировать видео. Воспроизвожу его. Дети с улыбками и неподдельным интересом следят за происходящим на экране.А я про себя думаю: «Настоящий мастер-класс!»
Ставлю им о
, хвалю за такой необычный подход к выполнению домашнего задания.
После урока я спросила у детей, какими программами они пользовались при создании видео? Потому что точно знаю, что теми, которыми владею я, таких эффектов не добиться. Ученицы с радостью сообщают мне нужные сведения.
Сегодня я повторила с ними орфограмму, показала, как можно использовать жанр «реклама»
при составлении правила. А они научили меня использовать нестандартные идеи при составлении домашнего задания.
И так происходит из урока в урок. Конечно, не всегда развитие ученика и учителя связаны только с современной техникой. Например, бывало так, что дети слишком шумно вели себя на уроке. Я делала замечания, могла пригрозить плохой оценкой, но поняла, что эти методы не самые действенные и гуманные. Когда начинаешь говорить спокойно, дети прислушиваются. Когда делаешь урок не по шаблону, вносишь в него что-то необычное, то дети заинтересовываются. Когда готовишься к уроку, повторяешь, казалось бы, все такое знакомое, выученное тобой много раз, а потом вдруг находишь что-то необычное, ранее неизведанное. Как тут не радоваться?
Многие сейчас любят повторять фразу: «Моральных ценностей нет»
, делая акцент на том, что их детям неведомо, что такое
«хорошо»
, а что такое
«плохо»
. Мне кажется, что как раз мы, взрослые, и должны ребятам это объяснять, используя опыт прежних лет, опираясь на фундамент прошлого, строить новое. Нужно
расти вместе с детьми, слушать их, видеть и понимать их увлечения, потребности.
Учитель призван не только обучать предмету, но и воспитывать в детях личность. Я думаю, ни один университет не научит тому, как воспитать ребенка, как вложить в него только все самое лучшее. Этому дети учат нас сами от урока к уроку, от четверти к четверти, от года к году. Дети – это настоящие университеты педагогического знания.
Каждый раз, когда я захожу в класс и вижу их горящие глаза, каждый раз, когда я вижу их победы, результаты, пусть даже самые маленькие, я понимаю, что всё не зря!Я уверена: мы учимся и растем вместе!
Сочинение Хороший учитель.
Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных. Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.
Вариант 4
Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Другие сочинения: ← Моя школа краткое мини сочинение↑ ШколаЕсли бы я был учителем →