Я думаю что никогда до настоящего времени мы не жили

Содержание

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЮрий Эрдман

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.» — Транскрипт:

1 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия» Ле Корбюзье

2 Всё вокруг – геометрия

3 Белянкина Мария, Выполнила: Белянкина Мария, ученица 11А класса ученица 11А класса МОУ СОШ 20 пгт. Прогресс МОУ СОШ 20 пгт. Прогресс Козак Т. И. Учитель: Козак Т. И. В мире правильных многогранников

4 Цель: систематизация знаний и получение новой информации о многогранниках Задачи: И Изучить дополнительную литературу по теме; П Показать связь полученной информации с жизнью; О Описать технологию построения правильных многогранников.

5 МНОГОГРАННИКИ ПРАВИЛЬНЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ТЕТРАЭДР ГЕКСАЭДР ОКТАЭДР ДОДЕКАЭДР ИКОСАЭДР

6 древнегреческий учёный, философ-идеалист Платон ( до н.э.). «Пусть сюда не входит тот, кто не знает геометрии…» Четыре стихии природы и вся Вселенная

7 ТЕТРАЭДР Символ огня

8 ГЕКСАЭДР (КУБ) Символ Земли

9 ОКТАЭДР Символ воздуха

10 ИКОСАЭДР Символ воды

11 ДОДЕКАЭДР Символ всей Вселенной

13 НЕВЫПУКЛЫЕ МНОГОГРАННИКИ «тела Пуансо» ПУАНСО (Poinsot) Луи ( ), французский механик и математик

14 древнегреческий ученый, математик и механик, Архимед (около 287 до н.э.). «Тела Архимеда»

15 Рисунки тел Платона, выполненные Леонардо да Винчи к книге Луки Палочи «О божественной пропорции». Венеция, Леонардо да Винчи Многогранники в живописи

16 Альбрехт Дюрер Маурица Эшер Фантазия на тему «Правильные многогранники»

17 Автопортрет с шеей РафаэляГДЕ? С. Дали. Тайная вечеря.

18 Мнимая «Космографическая тайна» И.Кеплера Иоганн Кеплер

19 Теория четырёх стихий мироздания Ядро земли имеет форму и свойства растущего кристалла

20 Правильные многогранники в живой природе Скелет одноклеточного организма феодарии Форма вирусной частицы вириона

21 Кристаллография Горный хрусталь Пирит Гранат Алмаз Циркон … NaCl K[Al(SO4)2]·12H2O FeS Na5(SbO4(SO4) B

22 Используемая литература: Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжин В.И. Начало стереометрии. – М.: Просвещение, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, Бевз Г. П., Бевз В. Г., Владимирова Н. Г. Геометрия. Учебник для 7 – 11 классов средней школы. – М.: Просвещение, Веннинджер М. Модели многогранников. – М.: Мир, Выгодский М. Я. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука,1972. Глейзер Г. И. История математики в школе. IX-X классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, Клопский В. М., Скопец З. А., Ягодовский М. И. Геометрия 9 – 10 класс. – М.: Просвещение, Погорелов А. В. Геометрия. Учебник для классов средней школы. – М.: Просвещение, Савин А. П., Станцо В. В., Котова А. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. – М.: АСТ, Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, Математика. Еженедельная учебно-методическая газета. 24, 2004.с

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРуслан Зотов

Похожие презентации

Презентация на тему: » В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период.» — Транскрипт:

2 В начале XX века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия ». Французский архитектор Ле Корбюзье.

3 Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать с этого урока.

4 Геометрия – одна из древнейших наук. Она зародилась в Древнем Египте. В этом государстве плодородные земли были расположены на очень узком участке земли – в долине реки Нил. Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе реки смывались границы участков, менялись их площади. Тогда пострадавшие обращались к фараону, он посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь и установить размер налога.

7 Важную роль играли и эстетические потребности людей: сооружение жилищ, храмов, желание украсить свой дом и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Всё это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений. Первым, кто начал получать геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес (VI в. до н. э.). Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Фалес был для Греции то же, что Ломоносов для России.

8 Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путём выводов, рассуждений, доказательств. Попытки греческих учёных привести геометрические факты в систему начинаются уже с V века до н. э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого учёного Евклида, жившего в Александрии в III в. до н. э. Сочинение Евклида Начала почти 2000 лет служило основной книгой, по которой изучали геометрию. Эта книга была переведена на языки многих народов мира, а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.

9 Геометрия не только даёт представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать, ставить вопросы, анализировать, делать выводы, то есть логически мыслить. Посмотрите вокруг. Многие окружающие нас предметы напоминают геометрические фигуры. Итак, геометрия – это наука, изучающая форму и взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаргарита Широпоршнева

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: ««Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье ( архитектор ) МОУ Гремячинская СОШ Урок подготовила и провела учитель математики Трескова Татьяна Федоровна

3 1. Что изучает геометрия? 2. Что означает слово «геометрия»? 3. Когда и как зародилась наука «геометрия»? 4. Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

4 1. Целеполагание. 2. Изучение темы: а) исторические сведения (работа в группах) а) исторические сведения (работа в группах) б) разделы геометрии б) разделы геометрии в) основные понятия в) основные понятия г) изучение геометрических фигур (работа в парах) г) изучение геометрических фигур (работа в парах) 3. Применение изученного материала а) заполнение кроссворда а) заполнение кроссворда б) тест б) тест 4. Домашнее задание 5. Итоги урока. Рефлексия.

5 1. Что изучает геометрия? 2. Что означает слово «геометрия»? 3. Когда и как зародилась наука «геометрия»?

6 Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – ГЕОМЕТРИЮ Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур

8 Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия.

10 Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида » Началах » Евклида.. Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482 г. Геометрические разделы » Начал » по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

13 Точки обозначаются заглавными латинскими буквами Точки обозначаются заглавными латинскими буквами

14 Для изображения прямых используют линейку Для изображения прямых используют линейку

15 Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами

18 Сколько прямых можно провести через точки К и N?

19 Сколько прямых можно провести через точку К?

20 Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися

21 Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. СЕ – обозначение отрезка

26 1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести. и при том только одну». 2. Математический знак 3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. 4. Геометрическая фигура на плоскости. 5. Геометрическая фигура в пространстве. 6. Раздел геометрии. 7. Математический знак 8. Первоначальное понятие в геометрии. 9. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 10. Древнегреческий математик. 11. Геометрическая фигура на плоскости.

27 1. Прямая 2. Принадлежит 3. Начало 4. Окружность 5. Параллелепипед 6. Стереометрия 7. Пересечение 8. Точка 9. Отрезок 10. Евклид 11. Прямоугольник

29 Домашнее задание п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12 Геометрия в моем доме

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемmpgt.ucoz.ru

Похожие презентации

3 Занятия людей в древности: Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ; Разметка земли, измерение расстояний и площадей, объемов сосудов. «Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, Возникла из потребностей человека» Эвдем Родосский Геометрия «сквозь века».

4 Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!» (2400 лет назад) Основоположники геометрии. Рене Декарт (17 век) Евклид (III в. до н.э.) Пифагор (VI в до н.э.) Фалес Милетский ( г.до н.э.)

5 Фалес Милетский (640–548 г.до н.э.) Фалес – древнегреческий ученый, родоначальник греческой математики, занимался также вопросами астрономии, метеорологии, физики, философии. Родился он в семье богатого торговца и прожил около 100 лет. Фалес первый ознакомил греков с геометрией и астрономией. Его знания по геометрии для своего времени были достаточно широкими. Он знал свойства вертикальных углов, углов при основании в равнобедренном треугольнике, он умел находить расстояние от берега до корабля, доказал, что круг диаметром делится пополам. Фалес умел находить высоты разных предметов по тени, когда солнце поднимается над горизонтом на 45 градусов.

6 «В геометрии нет царских дорог». Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э,был учеником Платона. В г. Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития. Евклид сам сформулировал V постулат(аксиому) о параллельных прямых. Другие его работы: 1.«Данные». 2.«Явления». 3.«Оптика». 4.«Сечения канона». Евклид (III в до н.э.)

8 4.Сыщи себе верного друга: имея его, ты сможешь обойтись без богов. 5.Помни, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда изображает изящную душу. Важнейшие заслуги Пифагора: Систематическое введение доказательства в математике. Доказательство теоремы о сумме углов в треугольнике. Геометрический способ решения квадратных уравнений. Доказательство знаменитой теоремы Пифагора (соотношения между гипотенузой и катетами было известно за 1200 лет до Пифагора в Вавилоне и за 2000 лет в Египте). Теорема Пифагора гласит: «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах». Эту теорему в Германии называли «мостом ослов», на Востоке «теорема невесты ( нимфы, бабочки)».

9 ( – г.) Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г.Лае в дворянской семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых величин: x, y, z…, постоянных буквенных коэффициентов: a, в, с…, обозначение степени и современный знак радикала. В аналитической геометрии Декарт создал метод прямолинейных координат, установил связь между линиями на плоскости и алгебраическими уравнениями с двумя неизвестными. Декарт разработал общий геометрический способ решения уравнений 3, 4, 5, 6 степеней. «Математика – единственная наука, в которой следует искать руководство для достижения истины». Рене Декарт

10 Лобачевский Николай Иванович ( – ) ) «Звездная геометрия». Лобачевский Н.И. – выдающийся российский ученый, создатель неевклидовой геометрии, родился в г. Нижний Новгород в семье землемера. С 1802 года обучался в Казанской гимназии, где проявил способности к математике. В 1807 году стал студентом Казанского университета. С 1827 года он работал ректором этого университета. Лобачевский тоже делал попытку доказать V постулат Евклида (1817 г.), его исследования привели к новой аксиоме параллельности: на плоскости через точку, лежащую вне данной прямой, проходит более одной прямой, не пересекающей данную. Геометрия Лобачевского связана с теорией относительности и справедлива в Солнечной системе и за ее пределами.

11 Великий Итальянский ученый Галилео Галилей однажды сказал: «Геометрия является могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»

12 Еще в древности египтяне говорили: «Все боится времени, но само время боится пирамид».

13 В Египте существовала такая профессия гарпедонапт или натягиватель веревки. Какое геометрическое построение они выполняли? Построение прямоугольного треугольника со сторонами 3, 4 и 5. Этот треугольник называется ЕГИПЕТСКИМ.

14 Однажды египтяне задали трудную задачу одному из ученых древней Греции: «Найти высоту пирамиды» Он нашел простое и красивое решение: Воткнул палку в землю и сказал: «Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь туже длину, что и высота пирамиды» «Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь туже длину, что и высота пирамиды» Назовите имя этого ученого.

16 Примерно 2400 лет тому назад один из древнегреческих философов, создал свою школу. Девиз его школы: «Не знающие геометрии не допускаются» Как звали этого философа?

18 В своей поэме «Одиссея» Гомер писал: Муза, скажи мне о том многоопытном муже который, Странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен. Многих людей города посетил и обычаи видел. Много и сердцем скорбел на морях, о спасенье заботясь.

19 Ученый, о котором пишет Гомер, объехав весь мир, поселился на острове Кротон, где вокруг него образовался круг преданных ему учеников. Кто этот ученый? Пифагор

20 Греки считали за честь учиться математике у Пифагора. Но он требовал от своих учеников выполнения обета, который нашел отражение во фразе «БЫК НА ЯЗЫКЕ» «БЫК НА ЯЗЫКЕ» Выполнение какого обета требовал от своих учеников Пифагор? Обет молчания: «Держи язык за зубами»

21 Вспомним знаменитое произведение Гете. Мефистофель. Нет трудновато выйти мне теперь Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога. Фауст. Не пентаграмма ль этому виной? Но, как же, бес, пробрался ты за мной Каким путем впросак попался? Мефистофель. Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался. Там, у дверей, и я свободно мог вскочить

22 Какой знак называется пентаграммой? В средние века пентаграмма предохраняла от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть ее «лапой ведьмы» Правильный пятиугольник или пятиконечная звезда

23 Пифагорийцы геометризировали концепцию четырех первоисточников мира. Тетраэдр – атом огня Тетраэдр – атом огня Куб – атом земли Куб – атом земли Октаэдр – атом воздуха Октаэдр – атом воздуха Икосаэдр – атом воды Икосаэдр – атом воды

24 Что символизировал у пифагорийцев додекаэдр? Вселенную

25 Кто является автором первого учебника геометрии? Страница этого учебника Евклид

27 Он готовился стать математиком, а стал гениальным инженером. Как его имя? Архимед

28 Памятник в Брауншвейге, с изображением 17-лучевой звездой

29 Над доказательством какого предложения из книги «Начала» бились в течение 20 веков сотни профессиональных геометров и любителей математики? Над пятым постулатом

30 Кто этот ученый, который создал свою геометрию, забыв включить в нее пятый постулат? НиколайИвановичЛобачевский

31 Медаль имени Лобачевского «За выдающиеся работы в области геометрии»

32 У Эйнштейна спросили: «Как появляются изобретения, которые переделывают мир?» «Очень просто. «Очень просто. Все знают, что сделать это Все знают, что сделать это невозможно. невозможно. Случайно находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает изобретения».

Источник

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемxn--80ahnhoc6h.xn--p1ai

Похожие презентации

Презентация по предмету «Математика» на тему: «Тема урока: «Прямоугольник, квадрат, куб». «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема урока: «Прямоугольник, квадрат, куб»

2 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия» Французский архитектор Ле Корбюзье Геометрия – это наука, изучающая форму и взаимное расположение фигур.

3 Повторение ранее изученного материала Все эти фигуры можно назвать одним словом – многоугольники. А почему их так назвали? А назвали эти фигуры многоугольниками, так как они содержат много углов

4 А в чем измеряются углы? А какие виды углов вы знаете?

5 В слове многоугольник замените слово «МНОГО» на любое число. Начните с числа 3

6 Как называются фигуры, которые вы сейчас видите?

7 M N У четырехугольника 4 стороны У четырехугольника 4 вершины А как называется отрезок MN?

8 M N В четырехугольнике MN называется диагональю А что такое диагональ? Попробуйте дать определение Диагональ – это отрезок, соединяющий две противоположные вершины четырехугольника.

9 А названия каких четырехугольников вы знаете с самого раннего детства. Какие многоугольники встречаются нам чаще всего в жизни?

11 Противоположные стороны равны; Диагонали равны; Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

12 Квадрат – это четырехугольник, у которого все углы прямые и все стороны равны. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

13 Диагонали равны; Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам; Диагонали пересекаются под прямым углом; Разрезав по диагоналям получим равные треугольники.

14 Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас.

15 Представьте, что перед нами стоит дом, и мы хотим описать его, то есть объяснить, какой он. Длина- 2 подъезда Ширина- 2 окна Высота- 5 этажей

16 Нам понадобилось задать 3 величины, чтобы описать увиденный нами дом. Эти измерения мы используем достаточно часто. А сколько измерений у прямоугольника?

20 Презентацию подготовил и выполнил учитель физики и информатики Данькин Александр Александрович МОУ «Гимназия 65 имени Н. Сафронова», г. Ульяновск

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector