Я еще не решил что буду ли поступать в этом

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Обособление вводных конструкций

Обособление вводных слов и вводных предложений

Глаголы, имена и наречия в предложении могут выступать в функции вводных слов, которые так или иначе – грамматически, лексически, интонационно – выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает.

Сравните два предложения:

Сравните еще несколько примеров в таблице:

Эта фраза была сказана между прочим.

Слова, выделенные запятыми, можно удалить из предложения, не разрушив его смысла.

К слову КСТАТИ из первого предложения можно задать вопрос КАК?
К словосочетанию МЕЖДУ ПРОЧИМ можно поставить вопрос КОГДА?

Многие слова могут быть использованы в качестве вводных. Но есть группа слов, которые никогда вводными не бывают. Прочитайте два предложения:

В этом году, очевидно, будет хороший урожай;
В этом году непременно будет хороший урожай.

АВОСЬ, БУДТО, ВДРУГ, ВЕДЬ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЕ-ТАКИ, ДАЖЕ, ИМЕННО, КАК БУДТО, КАК РАЗ, НЕПРЕМЕННО, ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПОЧТИ, ТОЛЬКО, ЯКОБЫ.

Вводные слова могут передавать пять различных типов значений:

Чаще всего с помощью вводных слов говорящий передает различную степень уверенности в том, о чем он сообщает. Например: Вы, несомненно, хорошо сдадите экзамен или Вам, кажется, нужно больше заниматься. К этой группе относятся слова:

КОНЕЧНО, РАЗУМЕЕТСЯ, БЕССПОРНО, НЕСОМНЕННО, БЕЗ СОМНЕНИЯ, БЕЗУСЛОВНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО, ВОЗМОЖНО, ПОЖАЛУЙ.

Источником сообщения может быть также сам говорящий (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ) или источник может быть неопределенным (ГОВОРЯТ, СЛЫШНО). Например: Вам, говорят, придется прервать тренировки.

ПО СООБЩЕНИЮ, ПО СЛОВАМ, ПО МНЕНИЮ, ПО СЛУХАМ, ГОВОРЯТ, СЛЫШНО, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПО-МОЕМУ, ПО-ВАШЕМУ.

К вводным также относят слова, служащие для привлечения внимания собеседника:

ЗНАЕШЬ (ЗНАЕТЕ), ПОНИМАЕШЬ (ПОНИМАЕТЕ), ПОСЛУШАЙ (ПОСЛУШАЙТЕ), ВИДИШЬ (ВИДИТЕ) и другие.

Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и аналогичными предикативными конструкциями (вводными предложениями). Сравните: Снегопад, вероятно, скоро кончится и Снегопад, я думаю, скоро кончится. Кроме запятых, для выделения вводных предложений могут быть использованы скобки или тире. Так поступают в том случае, когда вводная конструкция сильно распространена и содержит дополнительные замечания или пояснения. Например:

Вот проезжаем мы раз через нашу деревню, лет тому будет – как бы вам сказать, не солгать – лет пятнадцать. (Тургенев)
Алексей (читатель уже узнал его) между тем пристально глядел на молодую крестьянку. (Пушкин)

Правило обособления вводных слов и предложений имеет несколько очень важных примечаний.

Если перед вводным словом стоит союз А или НО, то запятая между вводным словом и союзом ставится не всегда. Сравните пару предложений:
Врач закончил прием, но, конечно, тяжелого больного посмотрит.
Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Вводное слово можно переставить или убрать без союза только в первом случае, поэтому между вводным словом и союзом необходима запятая. Во втором предложении это сделать невозможно, а значит, запятая не cтавится.

Вводные слова могут начинать собой обособленную конструкцию, например уточняющий оборот. При этом запятая после вводного слова не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Я увидел, точнее почувствовал, что она ко мне неравнодушна.

Кроме этого, запятая не ставится перед вводным словом, расположенным в конце обособленного оборота.

На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Коломну например.

Если же вводное слово стоит в середине обособленной конструкции, то оно выделяется запятыми на общем основании.

Я решил объясниться в любви, почувствовав, кажется, сердцем, что и она ко мне неравнодушна.

Если вводные слова расположены перед оборотом, начинающимся словами «как» или «чтобы», то они выделяются запятыми.

Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь.
Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова.

Источник

Помогите записать, расставляя знаки препинания. Русский язык. 11 класс. Пар.№84. Упр.№463. Учебник Греков В.Ф. ГДЗ.

Здравствуйте! Помогите записать, расставляя знаки препинания. Указать грамматическую основу каждого предложения.

I. 1) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным посмот-
реть что это за люди. (Ч.) 2) Я не понимал для чего и чем
живут все эти шестьдесят пять тысяч людей. (Ч.) 3) Сестра
и Анюта хотели спросить как мне тут живётся но обе мол-
чали и только смотрели на меня. (Ч.) 4) Затем она стала
расспрашивать меня где я теперь работаю. (Ч.) 5) Изредка
она [Каштанка] останавливалась и плача приподнимая то
одну озябшую лапу то другую старалась дать себе отчёт как
это могло случиться что она заблудилась. (Ч.) 6) Кое-где
по моху и лопушкам болотным запах этот был очень си-
лён но нельзя было решить в какую сторону он усиливал-
ся и ослабевал. (Л. Т.) 7) Искатель женьшеня приютил
меня покормил не спрашивая откуда я и зачем сюда при-
шёл. (Пришв.) 8) Весь простор будто затянут паутиной и
не разберёшь где кончается море и начинается небо.
(Нов.-Пр.) 9) Нескошенные луга так душисты что с непри-
вычки туманится и тяжелеет в голове. (Пауст.) 10) Я на-
чал читать и зачитался так что к огорчению взрослых поч-
ти не обратил внимания на нарядную ёлку. (Пауст.)
11) Я видел счастливого человека заветная мечта которо-
го осуществилась так очевидно который достиг цели в жиз-
ни получил то что хотел который был доволен своею судь-
бой и самим собой. (Ч.)

II. 1) В то время когда со старых осин летит пух моло-
дые переодеваются из своей коричневой младенческой оде-
жды в зелёную. (Пришв.) 2) Взгляд и улыбка у него были
так приветливы что сразу располагали в свою пользу.
(Гонч.) 3) Индейский петух подняв голову и озираясь во-
круг неистово выругался по-своему точно сердитый коман-
дир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. (Гонч.)
4) Синцов с тревогой вспомнил о словах Серпилина что
время дорого и заколебался задерживать ли корреспонден-
та. (К. С.) 5) В то время как Райский уходил от неё [Веры]
Тушин прислал спросить может ли он её видеть. (Гонч.)
6) Пишу Вам дабы предупредить Вас что фельетон бу-
дет выслан мною не сегодня в воскресенье а завтра в поне-
дельник. (Л.) 7) Писатель истинно владеющий своим ремес-
лом всегда лаконичен ибо всякая доработка окончатель-
ная обработка произведения это прежде всего изъятие
лишнего. Лев Толстой говорил что лучший вид правки это
сокращение. (Наг.) 8) Маша чувствовала что он [Синцов]
взволнован ещё чем-то не только их свиданием но не могла
понять чем. (К. С.) 9) Приеду в Москву скоро но неизвестно
когда. (Ч.)

Источник

Русский язык. Помогите выбрать правильный вариант.

1) В каком ряду все существительные являются несклоняемыми?
А. Кенгуру, визави,жюри, фламинго, ваниль, эскимо.
Б.Бра, ва-банк,дзюдо,тайфун,село, моль.
В. Сомбреро,авокадо, арго, леди, безе,хинди

2) В каком ряду все существительные среднего рода?

А. Стекло, пальто, шампунь, друг, земля,торт.
Б. Кофе,общежитие, дерево,СМИ,тень,течение.
В. Желе,здание,море,кресло,время,такси.

1) Машину вытаскивали с помощью двоих бульдозеров.
2) Администрация города поздравила ветеранов с Девятым мая.
3) Байкал-самое красивейшее озеро.
4) В нашей компании трое мальчиков и две девочки.
5) В командировку кто-либо уже уехал.
6) Спортсмен мечет диск на 75 метров.

Употребление деепричастного оборота
1) Зорко поглядывая на публику. А. комиссар думал о возможных последствиях предпринятого дела.
Б. у комиссара появилась прекрасная идея

2) Приветливо кивая коллегам. А. ему хотелось со всеми поделиться своей радостью.
Б. он думал о своем неожиданном счастье.

3) Ухаживая за больным сыном. А. мать не спала всю ночь
Б. у матери не было ни одной свободной минуты.

1) Гости Санкт Петербурга всегда поражаются. города

А. величию и красоте.
Б. величием и красотой

2) Заслуженные работники науки и искусства были удостоены.

А. правительственных наград
Б. правительственными наградами

3) Согласно. заведующего срок сдачи отчета истекает 1 июля.

А. распоряжению
Б. распоряжения.

4) В своей речи оратор указал.

А. об этих недостатках
Б. на эти недостатки

1) Хозяин дачи поймал соседских мальчишек в своем саду, кравших у него яблоки.
2) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы.
3) Игорь предложил, что давайте поедем в субботу за город.
4) я еще не решил, буду ли я поступать в университет.
5) Благодаря тайфуну город понес большие убытки.
6) На распечатку рукописи понадобилось 22 пачки бумаги.

В каком ряду все глаголы относятся к стилистически нейтральным?

А. Ходить, упасть, идти, смотреть.
Б. Блуждать, низвергнуться, шествовать, взирать.
В. Слоняться,шлепнуться,переться,глазеть.

Источник

Девятилетняя студентка Алиса Теплякова утром не приехала на экзамен

Как девочка будет сдавать зимнюю сессию — тайна за семью печатями

Юная студентка психфака Алиса Теплякова должна была сдавать 29 декабря очередной экзамен, корреспонденты «МК» утром приехали к учебному корпусу, чтобы пообщаться с девочкой-вундеркиндом и ее папой. Их ждали и педагоги, и даже поклонники (как у любой знаменитости, почитатели теперь есть и у Алисы), однако девочка так и не появилась.

8ff97300ae8534992377c85edb5fa599

Фото: Кадр из видео

– На охране мне по секрету сказали, что экзамен должен начаться в десять, – поделилась москвичка Елена, которая следит за успехами и неудачами девочки-вундеркинда еще с того момента, как та сдала ЕГЭ и поступила в МГУ, и теперь решила приехать, чтобы ее поддержать. – Мы с мужем хотим взять у Алисы автограф для нашей дочки и пожелать ей удачи на экзамене. Правда, сотрудники вуза сразу предупредили нас: отец Тепляковой ведет себя очень непредсказуемо. Может отреагировать агрессивно.

Понимая, что ожидать от эпатажного родителя можно все что угодно, сотрудники факультета тоже встречали Алису в полной «боеготовности»: ее и отца высматривали из окон, а на проходной гостей ждала не только охрана, но и представитель администрации.

Как поделился с «МК» на условии анонимности один из сотрудников, если еще несколько дней назад папа юной студентки рассказывал прессе, что во время прошлого экзамена никакой потасовки с охраной он не устраивал, а просто переживал за ребенка, то теперь Тепляков утверждает, что его чуть ли не избили.

– К охраннику, который в день прошлого экзамена приходил из соседнего корпуса на подмогу коллегам успокаивать разбушевавшегося отца, вчера явился полицейский. Сказал, что Тепляков написал на него заявление – якобы тот его оцарапал, – поделился информацией сотрудник вуза. – Вообще мы все отлично понимаем, что папа Алисы, будучи по образованию психологом, говорит и делает всегда то, что ему выгодно в тот или иной момент. Проще говоря, ему нужно хайпануть.

Сокурсники Алисы в день экзамена тоже хотели поглазеть на папу «звезды» (так они в шутку называют 9-летнюю студентку). После консультации по высшей математике студенты высыпали на улицу.

– На Алису-то нам что смотреть? Мы ее видели сто раз. Вот Тепляков нам интересен! Такой кадр! – пояснила одна из студенток.

– А про Алису что можете сказать?

– Ой, мы даже и говорить про нее не хотим. Ребенок – этим все сказано. У нас другие интересы.

– Жалеете ее?

У сокурсников девочки сегодня экзамена нет: Алиса, напомним, сдает сессию по индивидуальному графику, как и настаивал ее папа. Когда стало ясно, что Алису и ее родителя ждать уже нет смысла, все разошлись. Появится ли девочка в стенах психфака до нового года – неизвестно. Ее учебное расписание – тайна, покрытая мраком. Личную жизнь юного дарования тщательно охраняют. Администрация молчит, потому что понимает: любое неосторожно сказанное слово может обернуться для вуза судебным иском от юридически подкованного отца. Сам же Тепляков молчит, ссылается на все ту же неприкосновенность частной жизни ребенка и всем, кто ее нарушит, грозится судом. По сути он вполне мог взять паузу для выработки какой-то новой пиар-стратегии или подготовки нового громкого заявления по поводу своей дочери. Таинственность и молчание, как известно, только подогревают интерес общественности, а это амбициозным родителям Алисы и нужно.

Источник

Я еще не решил что буду ли поступать в этом

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2) Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3) В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4) Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5) Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

2) Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

3) В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.

ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.

В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский.

2) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

3) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

4) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад.

5) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшими участие в чемпионате мира.

6) Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам.

7) Писатель начинает и закончил рассказ рассуждениями о роли детства в жизни человека.

8) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.

9) Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А.Римского-Корсакова «Сказке о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С.Пушкина.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. обрёл, пр..брежный;

с..гравший, пост. мпрессионизм;

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё видны остатки (НЕ)РАСТАЯВШЕГО на полях снега, ещё чувствуется дыхание зимы.

Через два дня состоялся тот самый (НЕ)ЛЁГКИЙ разговор.

В этом доме (НЕ)БЫЛО дела до моих страданий, переживаний и слёз, равнодушие царило среди обитателей.

Он никогда (НЕ)ОБДУМЫВАЕТ свои слова.

Новая статья о творчестве этого режиссёра пока (НЕ)НАПЕЧАТАНА.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не досаждали насекомые, в окна (ТОТ)ЧАС вставили москитные сетки.

ЧТО (БЫ) ему ни предлагали, он ТУТ (ЖЕ) отвечал отказом.

Телефон (ПО)ПРЕЖНЕМУ молчал, и я (В)ТАЙНЕ начал готовиться к худшему.

ЧТО(БЫ) найти ключи, пришлось обыскать всю комнату, (ПОТОМУ)ЧТО в ней царил беспорядок.

Печатная реклама, (НЕ)СМОТРЯ на появление множества новых технологий, (ПО)ПРЕЖНЕМУ остаётся одним из важнейших каналов коммуникации с потребителем.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.

2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.

3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

До свиданья(1)друг мой(2)до свиданья.

Милый мой(3) ты у меня в груди.

Обещает встречу впереди.

До свиданья(4) друг мой(5) без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,-

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить(6) конечно(7) не новей.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей.

2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг.

3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни.

4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей.

5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною. ». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора.

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой.

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.

*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ