Я горжусь что я еврей

Я гожусь что я еврей

Было, будет так всегда
Пусть запомнят то нацисты
И иные господа
Умом и совестью не чисты!

«Наци» есть в любом народе
И отчаянно орут:
Мы – едины в своем роде
Остальные пусть умрут!

То «коричневой чумою»
Заражают они Мир
То жовто – блакытной тьмою
Покрывают жизни пир!

Украина без евреев
Хай подохнуть вси жыды!
Бый жыдив! Крик все сильнее
И страшнее нет беды!

Мы – единственные люди
Голубая наша кровь
В Мире остальных не будет
Ненависть – наша любовь!

Ныне националисты
Захватили целый Мир
Среди них Обама – истый
Байден – человек – сатир!

США с Европою – нацисты
Страны губят, их людей,
То не нация – фашисты
То – отбросов Апогей!

Если «наци» власть захватят
Они людям крикнут: хватит!
Позабудьте про свободу
Не нужна она народу!

Несогласных уничтожим
Царство нелюдей умножим
Установим царство тьмы
Гильотина – это мы!

Двадцатый век по Ильину
К несчастию – такое время
Где искренности нет уму
Ум в хитрость превратило племя!

Имея хитрым каждый ум
Соперничают ныне страны
Они живут теперь без дум
Вершат захват чрез океаны!

Идут по Гитлера стопам
США, без стесненья, в наше время
Сильнее мы всех в Мире стран
Мы подчиним любое племя!

Но палестинцев США жалеют
Хотя кричат: мы друг евреев
Но США их выгодна вражда
Так было и так есть всегда!

Вранье достигло Апогея
Во власти США живет фашизм
США буйствуют, в делах зверея
И кормят национализм!

Век ХХI всюду войны
Их, если не остановить
Народы станут все покойны
Живое перестанет жить!

Себе допишет приговор
Доточит для себя топор!
Написал я эти строки
Чтоб доказать, как США жестоки!

Если Штаты развяжут с Россией войну
То Мир они сразу отправят ко дну!
Весь Мир в никуда вмиг за ними уйдет
И фашизм в Мире тоже навеки умрет!

Прежде США были Мира надеждой
А теперь там фашизм безнадежный!

Они поддерживают силы
Что возглашают: бей жидов!
Всем русским и жидам могилы
Обама вырыть сам готов!

В повествованье точку ставлю
Обаму б я пере назвал
Он негодяй, его «прославлю»
Ему б иное имя дал!

Обамы имя не Барак
Он Мир весь превратил в бардак
И потому, скажу я прямо:
-Его зову Бардак Обама!
Он соответствует тому
Что черную принес в Мир тьму!

История – скажу я вам
Расставит факты по местам.
Всех тех, что в Мире зло творили
Людей пытали, жгли и били
Она навеки проклянет
И имя всяк приобретет!

Обама – Гитлер современный
К нему придут им убиенные
И сдохнет он в кошмарном сне
Как сдохнет – то явилось мне!

Европа и Америка
Забились вмиг в истерике
Бандера другом стал
Взошел на пьедестал!

Единство США с Европой
Возникло не вчера
Но будут с битой ж…
Хоть и кричат: ура!

Союз США и Европы
Давно сошел с ума
Он полон остолопов
В главах, которых тьма!

Объектом Украину
Избрали господа
Запела «полонына»
Хайль Гитлер, то – беда!

Что родом я из Украины
Где угнетала власть меня
Но верю, что народ единый
Бандеру выгонит, кляня!

Источник

Присоединяемся и приглашаем знакомых евреев!

АНТИСЕМИТАМ:
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ЗАБАНИТЬ ПРОЩЕ, ЧЕМ СОЗДАТЬ НОВЫЙ ПРОФАЙЛ И НАПИСАТЬ ГАДОСТЬ НА НАШЕЙ СТЕНЕ ))))))))))))))))
********************************************

Все объявления будут размещаться в рубрике Экшен, не забывайте ее просматривать.

c 42b250ff

Евреи в прогрессе человечества

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЕВГЕНИЯ МАРГУЛИСА

Биография музыканта — в комментах под главным фото (там же ещё и песенки и ссылки), а ниже — интервью с Евгением «АиФ» 17 года «Рэп — та же блатняга, но рассказанная людьми поумнее»:

— Ваши слова: «Слава — это когда тебя в ЖЭКе без очереди пропускают. Если не пропускают — значит, никто тебя не знает, угомонись». Часто ли в ЖЭКе пропускают вас?
Показать полностью.

— Теперь, когда всё компьютеризировано, я в ЖЭК не хожу, но иногда приходится бывать в каких-то государственных учреждениях, и там пропускают. Редко этим пользуюсь, но, конечно, приятно.

— А как относитесь к своим регалиям: Кавалер Ордена Почета «За заслуги в развитии музыкального искусства», заслуженный артист РФ?

— Ой! Не пугай меня этими словами! Понимаешь, я же их не просил: что дали, то дали. В советское время за этим следовали какие-то преимущества: бесплатная могила на каком-нибудь приличном кладбище. Сейчас этого нет, ну и бог с ним. Никогда этим не пользовался и не пользуюсь.

В советское время было и что-то хорошее, и что-то плохое, а оглядываться назад и говорить, что раньше было всё лучше — удел стариков. Время меняется.

— Сейчас существует какая-то тенденция ностальгии по советскому прошлому. Даже в конце этой недели в прокат выходит очередной фильм, посвящённый триумфу советских спортсменов: «Движение вверх». Как вы относитесь к популярному нынче суждению, что в СССР всё было лучше? Люди добрее, еда вкуснее.

— Как говорится, каждому овощу свой фрукт. В том времени было и что-то хорошее, и что-то плохое, а оглядываться назад и говорить, что раньше было всё лучше, — это удел стариков. Время меняется. Когда мы были молодыми, то знали, что по телефону можно только звонить, а сейчас телефон — это и компьютер, и телевизор, и плеер, и средство для общения по всему миру, и много чего ещё.

Раньше волос было побольше, зубы побелее, да вес поменьше, не более того, так что ностальгия только по уходящей красоте (внутренней)!

— Читала, что мотивацией к созданию ваших «квартирников» (Евгений ведёт передачу «Квартирник на НТВ у Маргулиса» — Ред.) стала пресловутая ностальгия.

— Тут речь немного о другом. Во время всеобщей компьютеризации и прочей ерунды настоящего музыканта уже не видно, потому что существует куча программ и каких-то приспособлений, которые, если паршиво поешь, могут почистить голос так, что зазвучишь почище Стиви Уандера. Я же хотел показать артиста таким, какой он есть на самом деле. Взял гитару — покажи, что умеешь. Никакой компьютер тебя не спасёт.

Я затеял эту передачу, чтобы приблизить артиста к народу, как это было раньше на каких-то там пьянках-гулянках: песни у костра, девочки плачут, вот я за это всё.

— Ходят слухи, что съёмки «квартирников» действительно похожи на пьянки-гулянки.

— У нас не возбраняется выпивать во время съёмок, но опять же в меру, потому что пьяная рожа на экране смотрится достаточно отвратительно. В принципе, на «квартирниках» у нас нет случайных людей: приходят мои друзья, друзья съёмочной группы, друзья музыкантов. Если и есть пара залётных гостей, то они попадают к нам путём естественного отбора. Билеты на «квартирники» не продаются, это, грубо говоря, междусобойчик для своих.

— «Квартирники» существуют в рамках телевидения, а все каналы борются за рейтинг. Над вами есть редакционное начальство, которое говорит: этот музыкант может прийти в гости, а этот нет?

— Такого, слава богу, нет, за что хочу сделать реверанс в сторону НТВ. «Квартирники» для них — это не рейтинговая, а имиджевая программа. Что особенно приятно, программа превратилась в знаковую, в которую все стараются попасть.

— Не так давно к вам в гости приходил рэпер Баста, что вызвало неоднозначную реакцию у старых музыкантов. У вас же, как я понимаю, нет привычки делить музыку на жанры, вы её делите на хорошую и плохую?

— Я опираюсь только на свой вкус: нравится или не нравится. Если мне не нравится, то, как бы ни был раскручен артист, он никогда у меня не появится!

А по поводу Васи Вакуленко (Басты — Ред.). Это достойный пассажир. Он ведь в первую очередь музыкант, а не просто какой-то читающий, как половина всей этой компании. Если просто так вытащить какого-то нашего рэпера, чтобы он полтора часа читал, то можно сойти с ума. Музыки там ноль. И, по-моему, страшно скучно.

— Можно предположить, что в какой-то вашей передаче появится Оксимирон?

— Ты понимаешь, что он полтора часа будет делать?

— Вот и я нет. А первым, кого я пригласил из этой братии ещё на предыдущем канале (с ноября 2015 года по январь 2017 Евгений вёл программу «Квартирник у Маргулиса» на канале «Че» — Ред.), был Noize МС. Он классный. Но у него опять же есть музыка, на которую он начитывает. Он и играть умеет. Вот такие персонажи и будут у меня появляться.

— А что в целом можете сказать о всплеске интереса публики к рэпу? С чем связываете его популярность?

— Нашу страну всегда мотает из крайности в крайность. Сначала были итальянцы, потом пошла блатная тематика, после «Ласковый май», потом жуткий металл, панк, ещё какая-то хрень, затем рэп. Всё это молодёжи интересно: этакая история бандитских кварталов-районов. Я считаю, рэп — это та же блатняга, только рассказанная людьми поумнее и другим языком. Здесь нет таких детских песен: «Ты ушла, и я сижу в тюрьме. ».

Поэтому я ничему не удивлён. Посмотрим, что нам принесёт следующее пятилетие.

● «Умные в Фейсбук не ходят»

— В век социальных сетей всё больше артистов высказываются со своих страниц по любому значимому поводу, будь то присуждение Нобелевской премии Бобу Дилану, баттл Гнойного и Оксимирона. Почему вы никогда не участвуете в подобных обсуждениях?

— Просто я не считаю, что все эти информационные поводы достаточно интересны. В основном высказываются те, кому нечего делать. Это история диванного критика: сидит, посмотрел, начинает комментировать, мало что понимая. Я же могу ответить, когда пишет умный человек какую-то интересную вещь, а ставить лайки — это не моё.

— То же касается политических тем с более интересными и значимыми поводами?

— Если что-то комментировать по поводу политики, то нужно общаться с людьми, которые в этом разбираются и делают это по-настоящему (а не так, как у нас: после бутылки водки все начинают говорить либо о бабах, либо о политике). Со знающими людьми интересно и поговорить, и послушать, а просто как медийное лицо выбрасывать какое-то мнение бессмысленно. Всё равно никто ничего не поймёт, потому что умные в Фейсбук не ходят.

Макаревич — мой старый друг, с которым мы прошли большой жизненный путь. Он имеет своё мнение, и Бог с ним. Как общался с ним, так и общаюсь, но не так часто как это было раньше.

— Не могу не задать вопрос про ваши отношения с Андреем Макаревичем. Складывается ощущение, что вы стараетесь избегать комментариев в его адрес и публично не высказываетесь о его персоне.

— Я не избегаю и не высказываюсь, потому что он мой старый друг, с которым мы прошли большой жизненный путь. Он имеет своё мнение, и бог с ним. Как общался с ним, так и общаюсь, но не так часто, как это было раньше. Каждому своё. Меня его богатый внутренний мир последние несколько десятилетий особо не волнует. В жизни есть более интересные моменты.

— Как у человека с медицинским образованием хочу у вас узнать: смотрели недавний кинохит «Аритмия» Бориса Хленикова о жизни российских врачей?

— Да, достойный фильм. И показано всё как есть, хотя кое-какие моменты можно было показать жёстче.

— Что вы имеете в виду?

— В крупных городах всё немного по-другому («Аритмия» снималась в Ярославле — Ред.), а в сёлах и каких-то маленьких населённых пунктах медицина «на уровне», можно было показать и это. Но фильм всё равно удался. Во время просмотра у меня даже не было желания поставить на паузу и пойти испить чай. Это такая история для кинотеатров, а в кино мы очень любим ходить.

— Как выбираете, что смотреть?

— У нас есть небольшая компания близких друзей, и обычно фильмы выбирают они, просматривая рейтинги. Выискиваем день и идём в кинотеатр, а потом у нас обязательное обсуждение. Но иногда попадаются такие фильмы, которые не обсуждаются вообще, вышли — и единственная фраза: «Зачем?»

— Не думали сами податься в сторону кинематографа? Многие из ваших коллег начинают писать сценарии, снимают сами.

— Я лет десять назад писал музыку к паре фильмов, но понял, что это не моё: как-то не складывается с режиссёрами. Если они берут меня в свой проект, то должны понимать, что у меня есть какие-то идеи, которые я буду предлагать. А если им нужен человек, который пальцáми нажимает ноты, то пусть берут другого, таких много.

Мне всегда интересно делать так, чтобы было «ах!». А когда «ах!» не получается, то лучше вообще этого не делать, потому что в музыкальном отношении кино денег не приносит. Но деньги — это даже не главное. Главное, чтобы было интересно. Мне же пока ничего достойного не встретилось. Зато я уже снялся в кино.

— Это что-то новенькое, расскажите.

— Я снялся в фильме Мишки Довженко «Короткие волны», который выйдет на экраны где-то в марте 2018 года. Это забавное собрание новелл, в котором кроме меня играли такие топовые актёры: Катя Семёнова, Женя Гришковец, Паша Баршак, две Кати Волковых, Ивар Калныньш, Лёша Макаров, Алекс Дубас, Лена Плаксина, Северия Янушаускайте, Манучаров, Грачевский, Вишневский, двое мишкиных детей и многие другие хорошие люди. Музыку для фильма писал Вова Пресняков, и взяли ещё каких-то пару моих песен.

— Отличная компания собралась, а играли вы кого?

— Я играл пожилого скульптора. Моим племянником был Пашка Баршак, который поругался с женой и пришёл ко мне искать утешение. Я его, по-моему, не утешил. Мы с ним жрали воблу, пили водку. Это было забавно. Я даже роль учил! Слава богу, не так уж много было слов.

— Наверняка вас и раньше звали сниматься в кино, почему согласились только на этот раз?

И всё. И мы об этом забыли. А спустя где-то полгода мне звонит актриса Катя Семёнова и говорит, что надо сниматься. Сказала обязательно взять свою одежду (так как у них её просто не было), но зато автобус за мной выслали. На съёмки приехали рано утром, а закончили только под вечер. Но было как-то радостно и замечательно, я даже особо не устал. Мишка потом рассказывал, что показывал кому-то отрывки и все были восхищены моим первым (надеюсь, не последним) появлением в кино. Теперь можно будет замахнуться на роль старого президента в изгнании или короля Лира.

c 42b250ff

Eврейскиe Патриоты «J.P.» Jewish Patriots

Но это не единственная проблема. Нет полной уверенности, что встроенные в них камеры смогут правильно идентифицировать положенные покупателем товары. Разные производители оснащают тележки 2-4 камерами, встроенными в рукоятку. Покупателю, конечно, удобнее автоматическая идентификация, не требующая сканирования штрих-кодов, но по словам разработчиков, камеры могут не распознавать некоторые изделия. Номенклатура товаров в супермаркете достигает 25 тысяч позиций, и с этим не справляются даже камеры компании Amazon.

Есть и другая проблема: некоторые модели тележек не взвешивают товары, продающиеся россыпью. Инженеры утверждают, что встроенные весы будут правильно работать лишь на маленьких тележках, а на больших, используемых в Израиле, будут давать неверные показания. Поэтому израильские тележки оснащены внешними весами. Возникнет проблема и с калибровкой весов, усугубляющаяся тем, что тележки сталкиваются друг с другом.

Оказалось, что многие модели умных тележек не освобождают покупателей от необходимости стоять в очереди в кассу – такого недостатка лишены лишь устройства, работающие в сети «Йохананофф». Возникает проблема и с торговлей сигаретами и спиртными напитками, которые нельзя продавать несовершеннолетним. Когда такой товар помещают в тележку в сетях «Йохананофф» и «Шуферсаль», она вызывает на место сотрудника магазина, который должен убедиться, что покупатель – совершеннолетний. В сети «Махсаней ха-шук» возраст проверяют в момент оплаты.

Есть также проблемы с подзарядкой батарей тележки и с хрупкостью их экранов.

► Выгода от умных тележек

Впервые умные тележки появились в Израиле в 2001 году в сети «Ха-рибуа ха-кахоль». Но не имели успеха. Неудачей закончилась и аналогичная попытка сети «Суперфарм» в 2012 году. Ввиду малого объема средней покупки в «Суперфарм», покупателям больше подходят умные кассы, на долю которых в настоящее время приходится более 40% платежей.

Представители сетей утверждают, что умные тележки нравятся покупателям. На первом этапе в сети «Йохананофф» люди были готовы ждать 15-20 минут, когда такая тележка освободится от предыдущего покупателя. Но на самом деле они служат в первую очередь интересам торговых сетей. В Европе применение этих устройств увеличило объем средней покупки в супермаркете на 10%, а прибыль сетей – на 35%.
Распространению умных тележек препятствует и экономность сетей, не желающих вкладывать в них большие средства. То, что тележки не всегда распознают товар, свидетельствует о том, что сети потребовали установить «бюджетные» камеры.

Таким образом, кассиры едва ли полностью исчезнут из магазинов: им придется обслуживать пожилых покупателей и людей, совершивших особо крупные покупки.

► Тележки Shopic недостаточно умные

Тележка Shopic сети «Шуферсаль» – это обычная тележка с прикрепленным к ней блоком с большим экраном. Чтобы извлечь ее с места хранения, надо набрать на клавиатуре номер удостоверения личности. К сожалению, получить тележку с первого раза удается не всегда. А в некоторых филиалах услуга предоставляется только членам клуба потребителей, да и им приходится обращаться в службу shop&roll. Журналистка посетила «Шуферсаль» и воспользовалась тележкой, и вот ее впечатления и претензии.

Журналист отмечает затруднения с идентификацией товара камерами, встроенными в ручку тележки: надо установить товар перед ними и ждать, пока загорится зеленая лампочка. Если же она не загорится, надо приставить штрих-код к устройству. Если тележка забарахлит, есть кнопка вызова сотрудника, ждать его надо возле полки, откуда был взят последний товар.

Взвешивать овощи и фрукты тележка не умеет. Надо подойти к весам, найти их изображение, взвесить, получить квитанцию, наклеить ее на упаковку и просканировать. Возможности взвесить сразу несколько упаковок нет, нельзя даже положить их в тележку до взвешивания, чтобы доехать до весов – это будет воспринято, видимо, как попытка кражи, и на экране появится предупреждение. То есть приходится мотаться к весам с пакетами в руке несколько раз. Семечки и орешки автоматически не взвешиваются: надо либо взять расфасованные, либо воспользоваться услугами продавца.
Есть и другая проблема: если человек просканировал товар, чтобы узнать его цену, но не стал его брать, он автоматически включается в покупку. Чтобы убрать его оттуда, нужна помощь сотрудников. Иногда система неправильно считает число упаковок – в пользу магазина.

Камеры смогли распознать лишь треть взятых товаров, остальные пришлось сканировать либо вводить вручную штрих-код. Булочки приходится идентифицировать по изображениям, как фрукты, и даже после введения в систему она вдруг выдает сообщение о том, что в тележке есть неучтенный товар. Исправить ошибку системы может только сотрудник, которого надо ждать.

Есть проблемы с тяжелыми упаковками, которые надо продемонстрировать камерам или сканеру штрих-кода. Оказалось, что пока их сканируют переносным терминалом сотрудники, но в будущем обещают дать возможность делать это при помощи смартфона.

После всего этого остается только распечатать квитанцию, предъявить ее на выходе и выйти. Покупка 16 товаров заняла 20 минут, что слишком много даже с учетом неопытности пользователя.

Руководство сети «Шуперсаль» так комментирует эти выводы: камеры идентифицируют 98% товаров, и 80% покупателей довольны работой тележек.

Ронен Раз, генеральный директор компании Shopic, производителя тележек, сказал: «Покупатель должен получить помощь персонала в течение 1-2 минут. Проблема с булочкой носит технический характер».

В этой сети умные тележки появились еще в 2016 году. На входе надо прикрепить к ней сканер, просканировав ее собственный штрих-код. Вместо него можно использовать приложение смартфона.

Перед помещением товара в тележку надо просканировать штрих-код. Это относится и к выпечке, которая продается расфасованной. Экран сообщает название товара, цену и количество. Общая сумма покупки не высвечивается. Сканер удобен и работает четко.

Правда, овощи и фрукты надо взвешивать самостоятельно и крепить этикетки со штрих-кодом к упаковкам. Можно положить их в тележку до сканирования и поехать к весам, но, если что-то будет не взвешено, с экрана могут и пристыдить.

После завершения покупки надо поставить тележку на металлическую пластину, взвешивающую ее. Алгоритм вычисляет соответствие веса совокупности купленного. После этого можно расплатиться в особой кассе кредитной картой. Покупка 45 товаров заняла 1 час и 5 минут.

Журналист отметила, что «раздражает тот факт, что нельзя расплатиться за покупки посредством самой тележки». Кроме того, ее соседка попала в неприятную ситуацию, когда выяснилось, что если случайно положишь в тележку непросканированный товар, то она не выдает предупреждение. Соседка забыла провести через сканер одну из своих покупок, и на выходе тележка не прошла контроль.

Яир Каплер, гендиректор фирмы «Суперсмарт», разработчика этих тележек, так прокомментировал этот случай: «В 10-20% случаев покупатели действительно делают ошибки, но наша система в большинстве случаев выдает им предупреждение об этом».

Комментарий сети «Ошер ад»: «Новая система позволяет узнать промежуточную сумму при нажатии кнопки. Система самостоятельной оплаты внедрена неделю назад в Нетании и вскоре распространится на всю сеть».

c 42b250ff

Евреи в прогрессе человечества

c 42b250ff

Евреи в прогрессе человечества

1538 год:
КАЗНЬ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ОСВОБОДИТЕЛЯ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ

В этот день 483 года назад, 8 сентября 1538 года, в испанском городе Льерена был казнен еврейский путешественник и авантюрист Давид Реувени. Он пытался создать коалицию для освобождения Святой земли из-под власти мусульман и возрождения на ней еврейского государства.
Показать полностью. Своим высокопоставленным собеседникам Реувени представлялся братом несуществующего царя Иосифа, якобы правящего далекой восточной страной, где проживают потомки трех колен Израилевых.

По описаниям современников, он был низкорослый и смуглый, носил яркие восточные одежды. Многие детали его подлинной биографии окутаны туманом. Принято считать, что Давид Реувени родился в 1490 году в Хайбаре, на Аравийском полуострове. Однако существуют и иные версии его происхождения. В соответствии с одной из них Реувени был индийским евреем, родившимся в городе Кодангаллур. Согласно другой – был родом из Эфиопии. Кроме того, Давид Реувени фигурирует как герой фольклора пуштунов, что наводит на мысль о его вероятном афганском происхождении.

Реувени начал странствовать в 1522 году. Сначала он появился в Джидде, на Аравийском полуострове, а оттуда, переплыв Красное море, прибыл в Эфиопию. Там Реувени выдавал себя за потомка пророка Мухаммеда, но был разоблачен. Из Эфиопии он отправился в Судан и далее на север – в Каир и Александрию. Странствия по Африке заняли у него год. Из Египта Реувени отправился в Палестину и посетил Газу, Хеврон и Иерусалим. Побывал в пещере Праотцев, на Храмовой горе и на горе Сион. Раввины и старейшины иерусалимской общины оказали ему радушный прием. Они горячо поддержали план возрождения еврейского государства в Эрец-Исраэль и снабдили его рекомендательными письмами.

Из Палестины через Александрию Реувени направился в Венецию. Здесь он объявил, что везет с собой послание евреев Востока к папе римскому. Реувени взял под свое покровительство кардинал Эгидио де Витербо, ренессансный гуманист и философ, знаток иврита и собиратель еврейских рукописей. По его поручению на латинский язык были переведены книга «Зоар» и многие другие каббалистические трактаты. Благодаря ходатайству де Витербо папа Клемент VII согласился принять необычного гостя. Реувени рассказал ему о якобы существующих на Аравийском полуострове еврейских царствах, готовых поддержать христиан в войне с Османской империей. Клемент VII обещал обдумать это предложение.

Реувени провел в Риме около полутора лет, в течение которых неоднократно встречался с папой. В итоге он сумел склонить его к поддержке освобождения Святой земли из-под владычества мусульман и создания в Палестине еврейского государства. Клемент VII снабдил Реувени охранными грамотами и направил его в Португалию – вербовать живущих там евреев в армию, которая и совершит освободительный поход. Португальский король Жуан Благочестивый без особого энтузиазма воспринял появление посланца евреев Востока, но тем не менее оставил его при дворе. В течение двух лет Реувени пытался собрать войско для завоевания Святой земли. Очень многие португальские евреи и марраны выразили готовность участвовать в готовящейся кампании. Однако Жуан Благочестивый, которого всерьез начала беспокоить широкая популярность Реувени, отказался от своего обещания помочь ему в создании армии. Более того, он выдворил несостоявшегося полководца из Португалии.

Реувени оказался в Провансе, где был арестован и брошен в темницу. Слух о том, что будущий освободитель Святой земли томится за решеткой, быстро обошел всю Европу. Начались переговоры об освобождении узника, и в 1530 году его выкупила еврейская община Авиньона. Реувени вернулся в Венецию, где его встретили как провозвестника мессии. Его с почетом принял венецианский сенат, после чего он проехал по всей Италии, встречаясь с представителями еврейских общин и обещая им скорое возвращение в Эрец-Исраэль. Однако собрать армию Реувени никак не удавалось. В 1532 году он отправился в Регенсбург к главе Священной Римской империи Карлу V, чтобы уговорить его поучаствовать в освобождении Святой земли. Однако император велел арестовать Реувени и отдать его испанской инквизиции. Шесть лет он провел за решеткой. 8 сентября 1538 года Реувени был сожжен на костре.

Его необычайная история легла в основу романа Макса Брода «Реубени, князь Иудейский», написанного в 1925 году. По мотивам этого произведения 20 лет спустя написал пьесу Давид Бергельсон. Ее собирались поставить в Государственном еврейском театре. Роль Реувени должен был исполнять Соломон Михоэлс. Но премьера, назначенная на весну 1948 года, не состоялась: Михоэлс был убит, а работа над образом Давида Реувени стала для него последней.

Борис Ентин, «Детали» На фото: Francisco Rizi, фрагмент картины
«Сожжение на костре», Wikipedia Public Domain˜ #history@world_jews #zionists@world_jews #polit@world_jews #israel #израиль #jews #евреи

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector