Я лучше чем ты думал

Я лучше чем ты думал

Дэниел может испытать разные чувства. Он может ощутить себя отвергнутым. Может подумать: «Наверное, этот человек важнее меня, иначе мама сразу повесила бы трубку и обратила на меня внимание». А еще — может сказать себе: «Наверняка мама скоро закончит. Я могу подождать. А пока послушаю музыку, чтобы время шло быстрее».

Карлос очень любит свою кошку. Он воспитывал ее с тех пор, как она была котенком. По ночам она спит в его постели и каждое утро провожает его до школьного автобуса. Когда Карлос возвращается из школы, кошка всегда ждет его в дверях, чтобы поздороваться. Кошка сильно заболевает. Отец Карлоса отвозит ее к ветеринару. Ветеринар считает, что кошка уже не поправится, что она скоро умрет.

Нормально и естественно в такие моменты горевать. Когда тот, кого мы любим, умирает или уходит от нас, мы чувствуем тоску и страх. Тем не менее у Карлоса есть выбор. Он может переживать свою грусть и беспокойство в одиночестве. Или поделиться чувствами с отцом. Вместе они могут поговорить о кошке Карлоса и о том, почему она так много для него значит. После этого Карлос не ощутит, конечно, себя счастливым, но ему наверняка будет не так одиноко. В трудные времена полезно поговорить с человеком, готовым выслушать тебя и понять твои чувства.

Ты можешь выбирать, как поступить с тем, что преподносит жизнь. Можешь выбирать, как реагировать на проблемы. Звучит слишком заумно, как в какой-нибудь книжке про медитацию. Но необязательно быть буддийским монахом, чтобы этому на­учиться.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вспомни несколько событий, которые заставили тебя испытать сильные эмоции. Переживал ли ты их в одиночестве или обсудил с близкими людьми? Подумай, кто мог бы разделить с тобой эти чувства.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ РЕШЕНИЯ

Ты отвечаешь за свое поведение и свои чувства, поэтому выбираешь, как поступать и что чувствовать. Чем старше ты становишься, тем более сложными становятся эти решения. Чтобы научиться их принимать, нужно понять, что такое разумный выбор. Он предполагает, что ты не импульсивно совершаешь поступок, а вначале представляешь, что именно предполагаешь получить в результате, а затем оцениваешь, насколько твои ожидания реалистичны.

Другими словами: чего ты хочешь, как представляешь себе последствия выбора? И каковы шансы, что это на самом деле про­изойдет? Если велики, то выбор реалистичен. Если малы, то нет.

Андреа решила, что будет ходить после школы в бас­кетбольную секцию. Она планирует тренироваться каждый день и не пропускать ни одной игры. Она представляет себе, как в конце года станет самой лучшей баскетболисткой в школе — или даже во всей лиге!

Замечательно, что Андреа хочет играть в баскетбол. Здорово, что собирается тренироваться и участвовать во всех играх. Но реалистично ли она смотрит на вещи, ожидая стать самой лучшей?

Может быть, она будет хорошей баскетболисткой. Может быть, даже отличной. Это зависит от того, насколько усердно она будет тренироваться, как часто участвовать в матчах и есть ли у нее способности к баскетболу. Но станет ли она самой лучшей? Шансы не слишком велики. Лучшим может быть только один, а в лиге много участников.

Сегодня в обществе успех ценится выше многого другого. Важно быть лучшим: самым сильным, самым быстрым, самым богатым, самой умной, самой красивой, самой яркой звездой. Но это не имеет никакого отношения к личной силе. Личная сила — это когда мы делаем все, на что способны, в том деле, которое считаем важным лично для себя. И это значит, что мы довольны собой, даже если наш лучший результат — не самый лучший вообще.

Как могли бы выглядеть реалистичные ожидания Андреа? Она вполне может узнать много нового о баскетболе. Она может на­учиться лучше вести мяч, забивать и играть на разных позициях. Вполне вероятно, что на освоение новых навыков потребуется время. Вполне вероятно, что на тренировках и играх будет весело. Она может завести в команде новых друзей. И главное, она может делать ошибки и не считать, что обязана быть совершенством. Так выглядят реалистичные ожидания.

Семья Кая недавно переехала в другой город, и сегодня его первый день в новой школе. Сначала он чувствует тревогу и страх. А вдруг он не понравится другим детям? Вдруг потеряется или сделает что-нибудь нелепое? Вдруг окажется не как все? К концу дня Кай чувствует себя намного лучше. Один мальчик, Эмилио, весь день вел себя с ним очень приветливо. Эмилио показал ему, где столовая, где можно купить молоко. На перемене он позвал Кая сыграть в вышибалы, за обедом познакомил его с другими ребятами. Вечером дома Кай рассказывает о том, как прошел день. «Мне очень нравится новая школа! — говорит он. — Мальчик по имени Эмилио очень добр ко мне. Я думаю, он станет моим лучшим другом!»

Источник

Asammuell — Хорошая текст и клип песни

asammuell horoshaya tekst i klip pesni

Asammuell — Хорошая

Посмотреть клип песни Asammuell — Хорошая можно на этой странице, очень многим он понравился и сама песня тоже, большинство пересматривают этот клип по несколько раз, поэтому предлагаем посмотреть ещё раз клип этой песни и написать ниже свой комментарий о нем. А если вы хотите выучить все слова песни Asammuell — Хорошая, то после видео будет опубликован полный текст песни. Чтобы не забыть слова этой песни рекомендуем сделать репост этой песни к себе на страницу в любую социальную сеть. Приятного просмотра!

Исполнитель: Ксения Колесник
Название песни: Хорошая
Год выхода: 2021

Текст песни Asammuell – Хорошая

Объясни, почему моя сила воли
Отказала, когда я оказалась с тобою
И между нами огромное море
Но не из слёз моих
Я без сил, но храню вопросы под кожей
Ты же сказал, мы обсудим всё позже
Говорил, что такой хорошей
Будет сложно жить

Может, в этом мире всё вверх дном
Но одного я не пойму точно
Что быть собой значит быть одиночкой?

Ты думал, что с хорошей можно всё
Вернуться, если где-то занесёт
И если она рядом, можно ранить
Из-за безразличных слов
Хорошая умеет всё прощать
И по хорошей можно не скучать
И потому хорошей для тебя
Я бы никогда не хотела стать

Объясни, что хорошего в их поведении
Они ведутся на статус и деньги
Их любовь напоказ, а на деле
Смотрят сквозь тебя
Объясни, что плохого быть доброй и нежной
Быть достойной, а не без одежды
Ошибаться, но жить как прежде
Даже потеряв

Может, в этом мире всё вверх дном
Но одного я не пойму точно
Что быть собой значит быть одиночкой?

Ты думал, что с хорошей можно всё (Можно всё)
Вернуться, если где-то занесёт (Занесёт)
И если она рядом, можно ранить
Из-за безразличных слов
Хорошая умеет всё прощать (Прощать)
И по хорошей можно не скучать (Не скучать)
И потому хорошей для тебя
Я бы никогда не хотела стать

(Никогда не хотела стать)
(Никогда, никогда)
(О-у-у, никогда)

Ты думал, что с хорошей можно всё
Вернуться, если где-то занесёт
И если она рядом, можно ранить
Из-за безразличных слов
Хорошая умеет всё прощать
И по хорошей можно не скучать
Но почему хорошей для тебя
Я становлюсь опять

Источник

10 признаков того, что ты плохой человек

brodude.ru 10.06.2019 zSlIHtWHTvuAB

1. Получаешь удовольствие от несчастья других

Получать удовольствие от хороших новостей — это норма, ведь теперь мир стал чуточку добрее. Но когда ты видишь плохие новости в интернете и начинаешь искренне радоваться — это повод задуматься, ведь ты получаешь удовольствие от боли других.

Ещё более странно, если ты, читая положительные новости (к примеру, о том, что учёные продвинулись в разработке вакцины от коронавируса), испытываешь злость, так как вскоре пандемия будет остановлена, и всё вернётся на прежние позиции.

2. Людям рядом с тобой некомфортно

Подсознательно некоторые люди чувствуют как положительных, так и отрицательных личностей, и на основе интуиции они принимают решение продолжать общение или закончить его. И если такие «чувствительные» люди всячески сторонятся тебя и ты видишь, как им некомфортно рядом с тобой (да и вообще большинству людей), то это значит одно: твоё общество не радует окружающих.

3. Проявляешь жестокость к животным

Одно из самых ничтожных действий — издеваться над тем, кто не может дать тебе отпор или, более того, доверяет тебе. Примерно с 70-х годов прошлого столетия исследования психологов неизменно показывают, что те, кто испытывал жестокость к животным в детстве, являются потенциальными правонарушителями и имеют большую склонность к тому, чтобы в будущем стать преступником.

И если ты испытываешь удовольствие от мощного удара по животу бродячего пса или вымещаешь свою злость на коте, дёргая его за шкирку, то стоит задуматься над тем, насколько глубоко просела твоя карма и каков шанс того, что в следующей жизни ты станешь камнем.

4. Отпускаешь неуместные шутки

Вряд ли в жизни хотя бы одного человека не было такого придурка, который бы не отпускал сальные шуточки, оскорбляющие других людей, — возможно, даже в лицо. И это вдвойне гнусно, ведь юмор предназначен для поднятия настроения, а в этом случае он используется для унижения других.

Шуткой намекнуть человеку, что он нищий, при этом понимая, что этим ты заставишь его чувствовать себя неловко, издеваться в пошлой форме над своей коллегой, зная, что после этого она будет долго плакать, — это социальное дно и верный способ получить билет в индивидуальный адский котёл.

5. Действуешь только ради выгоды

Есть альтруисты, которые снимут с себя последнюю рубашку ради ближнего. Есть обычные люди, которые адекватно оценивают выгоду и мораль и гармонично их сочетают. А есть те, кто делает всё ради своей выгоды. Такие люди не остановятся ни перед чем, лишь бы получить деньги, славу, карьеру или другие блага, и пойдут по головам, лишь бы достичь своего. А то, что это причиняет боль другим, их не волнует.

Из-за таких действий пострадало немало людей, и если ты относишься к другим только с позиции выгоды и тебе плевать на то, как твои действия повлияют на окружающих, то поздравляем: ты ещё на один шаг приблизился к вероятности стать камнем в следующей жизни.

6. Ты расист, сексист и любой другой «ист»

В XXI веке, когда границ, по сути, не существует, когда все расы, нации и полы представлены во всех сферах деятельности человечества, быть расистом или сексистом — это глупо. Но делают тебя плохим не предрассудки, а то, как ты их проявляешь.

Открытое оскорбление мигрантов за то, что они принадлежат не твоей нации, эксплуатация своей женщины как рабыни, которая должна только рожать и слушаться своего господина, постоянное унижение всех, кто младше или старше тебя, — это то, что делает тебя крайне нежелательной личностью в любом обществе, кроме некоторых сомнительных организаций.

7. Не испытываешь вины за содеянное

Любая личность, воспитанная в среде человеколюбия и доброго отношения к окружающему миру, испытывает сильное неприятное чувство, когда делает что-то, по её мнению, плохое. Но есть и те, кому чувство вины чуждо и кто спихивает все свои проблемы на окружающих. В их парадигме существует только их неоспоримая воля, и если случается что-то негативное — они не испытывают давящего чувства вины. Вместо этого они ещё больше обостряют ситуацию, заставляя чувствовать жертву конфликта агрессором.

8. Тайна для тебя пустой звук

У всех бывали такие моменты, когда хотелось поделиться чем-то сокровенным с близкими людьми. Естественно, сохранив это в тайне. И обязательно найдётся человек, которого можно уверенно назвать треплом, — тот, который не только расскажет тайну окружающим, но и сделает это в унизительной и оскорбляющей манере, показывая, насколько доверившийся человек ничтожен и смешон.

Тайна «исповеди» должна оставаться тайной, если это не какое-то страшное противозаконное действие.

brodude.ru 8.05.2020 eMDtbz9cmSmy9

9. Ты травишь людей

В каждой школе есть хотя бы один или несколько детей, которые всячески издеваются над другими. Этот пункт можно было бы отнести к получению удовольствия от несчастья других, но здесь речь о прямом воздействии и скорее о бессмысленной злости.

Травля — это гнусное действие, которое должно исчезнуть из любых сфер, начинает с детского сада и заканчивая отношениями между коллегами на работе. Просто знай, что травля нередко доводит жертв до отчаянных мер, в том числе и до последнего в их жизни решения.

10. Ведёшь асоциальный образ жизни

Речь о наплевательстве на те моменты, которые могут стоить другим комфорта или даже жизни. Шашлычники, которые толпятся в магазинах и дворах с такими же, как они, друзьями и заражают друг друга коронавирусом, маргиналы, бросающие мусор из окон, наплевав не то что на экологию, но даже на нормы приличия, любители сломать что-то, что им не принадлежит, «по приколу» — всё это личности, с которыми не хотят иметь общих дел адекватные люди.

Источник

15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века

1454533659125963929

Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.

1454533701124938865

15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайама о человеке, счастье и любви:

1. Красивым быть – не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою Человек –

Какая внешность может с ней сравниться?

2. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.

Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

3. Кто жизнью бит, тот большего добьется.

Пуд соли съевший выше ценит мед.

Кто слезы лил, тот искренней смеется.

Кто умирал, тот знает, что живет!

4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

5. Мы источник веселья — и скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

1454533797157017745

6. Как часто, в жизни ошибаясь,теряем тех, кем дорожим.

Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.

Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.

Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

7. Мы больше в этот мир вовек не попадем,

вовек не встретимся с друзьями за столом.

Лови же каждое летящее мгновенье —

его не подстеречь уж никогда потом.

8. Не завидуй тому, кто силен и богат,

за рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вдоху,

Обращайся, как с данной тебе напрокат.

9. Я думаю, что лучше одиноким быть,

Чем жар души «кому-нибудь» дарить.

Бесценный дар отдав кому попало,

Родного встретив, не сумеешь полюбить.

10. Не смешно ли весь век по копейке копить,

Если вечную жизнь все равно не купить?

Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —

Постарайся же времени не упустить.

11. Дарить себя — не значит продавать.

И рядом спать — не значит переспать.

Не отомстить — не значит все простить.

Не рядом быть — не значит не любить.

12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,

можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,

но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.

13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

14. Не делай зла — вернется бумерангом,

Не плюй в колодец — будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых — не вернешь,

Не лги себе — со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

15. Сорваный цветок должен быть подарен,

начатое стихотворение — дописано,

а любимая женщина — счастлива,

иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

1454533821131254727

Мои любимые не вошли в подборку.

Лучше пить и весёлых красавиц ласкать

Чем в постах и молитвах спасенья искать

Если место в аду для влюблённых и пьяниц

то кого же прикажите в рай допускать?

Ад и рай в небесах, утверждают ханжи.

Надо жить, нам внушают, в постах и труде

Я с подругой и чашей вина не разлучен

Чтобы так и проснутся на страшном суде

Другом верным, желанным, становишься им.

Муравья лучше гостем принять в своём доме

Чем быть принятым в дом Соломоном самим.

Если мельницу, баню, роскошный дворец

Получает в подарок дурак и подлец,

А достойный идёт в кабалу из-за хлеба

Мне плевать на твою справедливость творец!

Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!

Так как жизнь коротка в этом временном мире,

В сей мир едва ли снова попадём,

Своих друзей вторично не найдём.

Лови же миг! Ведь он не повториться

Как ты и сам не повторишься в нём.

Чьё сердце не горит любовью страстной к милой

Без утешения влачит свой век унылый.

Дни, проведённые без радостей любви,

Считаю тяготой ненужной и постылой.

Беспощадна судьба, наши планы круша.

Не спеши, посиди на траве, под которой,

Скоро будешь лежать никуда не спеша.

Я спросил у мудрейшего: Что ты извлёк

Из своих манускриптов?» Мудрейший изрёк:

«Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной

По ночам от премудростей книжных далек!»

За возможные неточности рифмы и перевода прошу прощения, писал на память)

Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.

Не в жажде чуда я и не с мольбой:

Отсюда коврик я стянул когда-то,

А он истерся; надо бы другой!

Зато все остальные, не перечисленные тут рубаи, про вино и. вино!

Автор молодец! Хайям крутые рубаи писал, в свое время много их перечитал.

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает.
*************************************

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,

Поэтому совет ты выслушай Хайяма:

Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,

Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,

Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,

А капля счастья тонет в море горя.
************************************
Еще автор, если действительно увлекаешься этой темой, сможешь найти рубаи на тему о жене, типа нужна брать небольшого роста, типа «из двух зол выбирают меньшее». В каком-то стихе была схожая мысль

то чувство, когда учил их на память. один из любимых поэтов)

Когда живет в них злая эпиграмма,

Но раны сердца лечат рубайят-

Четверостишья старого Хайяма.»

Как-то сидели с другом в кафе Город М в Минске (не реклама) и там возле столика стоит стеллаж с книгами. Одной из них была книга со стихами Омара. Какую страницу не открой — всё про вино. В каждом стихотворении, на которые довелось наткнуться в этой книге была про вино или касающееся выпивки.

Это я так. К слову. Ничего против него не имею

В окно смотрели двое:Один увидел дождь и грязь,Другой листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое

Это Расул Гамзатов

1446731912147763662

Океан состоящий из капель,велик.

Из пылинок слагается материк.

Твой приход и уход-не имеют значения,

Словно муха в окно залетела на миг.

Каждый молится богу на собственный лад.

Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.

Лишь мудрец, постигающий замысел божий,

Адских мук не страшиться и раю не рад

1454749404146240613

Рука репостнуть потянулась

Меч времени остер, не будь же верхоглядом!

Когда судьба тебе положит в рот халву,

а это хочу чтобы было на моем надгробии:

Он храбрецом не был, он мудрецом не был
Но поклонись ему
Он Человеком был

4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

1454575785138348511

Вконтакте всё пропитано подобной «мудростью». Очень надеюсь что это всё добро только там и оставалось.

у него был рубай в котором он говорит типо старик пьяный ведет себя как ребенок, зрелый как безумец, а молодой пьяный мудр как старик, смысл такой вроде.

сколько сборников перелопатил не могу найти и все.

Я в себя заглянув, убедился во лжи:

ИМХО, рубаи надо читать голосом и с выражением Чонишвили ) Во всяком случае, у меня в голове рубаи звучат только так )

Смысла этих картинок понять не пытайся,

Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
____________________________________

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть;

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

«Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы.»

мудрый чувак за него плюс!

Всю эту чушь он не писал.

Ну и че за бумеранг?! он че был изветенен. Короче хуйню тут постят!!

да это же почти перашки!

1541759240279118692

Пятница, Омар Хаям

1616151356145583171

m2008181 11716932

16284982962899136

1558169716177630325

Современное изображение Омара Хайяма

18 мая родился Омар Хайям (1048 — 1131), персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Полное имя поэта – Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» – палатка.Согласно источникам, в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и обладал великолепными природными способностями и памятью.Свое образование Хайям начал в Нишапурском медресе – в то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Математикой Хайям занимался с восьми лет. Образование получил медицинское, но врачебным делом интересовался мало
Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и др. городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Математические сочинения Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.

1558170294158649546

Омар Хайям. Памятник в Иране

Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком. Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха. Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь точнее всех других известных соответствует году весенних равноденствий. Проект Омара Хайяма был утверждён и лёг в основу иранского календаря, который вплоть до настоящего времени действует в Иране в качестве официального с 1079 года.
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
В то время Исфахан был одним из главных центров исмаилизма – религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. В конце концов Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве, а затем отправляется в хадж в Мекку.Последние годы своей жизни он провел в Нишапуре, возможно, он преподавал в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах.

Наиболее вероятная дата его смерти – 4 декабря 1131 г.О последних часах Хайяма известно со слов его младшего современника Бейхаки:«Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнес: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.»
Прижизненных изображений Омара Хайяма не сохранилось, так что облик его неизвестен.

1558169381160411789

Смысл образов Хайяма был досконально раскрыт в исследовании «Вино мистики. Духовный взгляд на «Рубайат» Омара Хайяма» Парамахамсы Иогананды в начале 30-х гг. XX в. Он открыл, что за внешними образами Омара Хайяма скрыто глубокое понимание радости и смысла человеческого существования.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector