Я лучше чем ты думал читать

Я лучше чем ты думал читать

Дэниел может испытать разные чувства. Он может ощутить себя отвергнутым. Может подумать: «Наверное, этот человек важнее меня, иначе мама сразу повесила бы трубку и обратила на меня внимание». А еще — может сказать себе: «Наверняка мама скоро закончит. Я могу подождать. А пока послушаю музыку, чтобы время шло быстрее».

Карлос очень любит свою кошку. Он воспитывал ее с тех пор, как она была котенком. По ночам она спит в его постели и каждое утро провожает его до школьного автобуса. Когда Карлос возвращается из школы, кошка всегда ждет его в дверях, чтобы поздороваться. Кошка сильно заболевает. Отец Карлоса отвозит ее к ветеринару. Ветеринар считает, что кошка уже не поправится, что она скоро умрет.

Нормально и естественно в такие моменты горевать. Когда тот, кого мы любим, умирает или уходит от нас, мы чувствуем тоску и страх. Тем не менее у Карлоса есть выбор. Он может переживать свою грусть и беспокойство в одиночестве. Или поделиться чувствами с отцом. Вместе они могут поговорить о кошке Карлоса и о том, почему она так много для него значит. После этого Карлос не ощутит, конечно, себя счастливым, но ему наверняка будет не так одиноко. В трудные времена полезно поговорить с человеком, готовым выслушать тебя и понять твои чувства.

Ты можешь выбирать, как поступить с тем, что преподносит жизнь. Можешь выбирать, как реагировать на проблемы. Звучит слишком заумно, как в какой-нибудь книжке про медитацию. Но необязательно быть буддийским монахом, чтобы этому на­учиться.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вспомни несколько событий, которые заставили тебя испытать сильные эмоции. Переживал ли ты их в одиночестве или обсудил с близкими людьми? Подумай, кто мог бы разделить с тобой эти чувства.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ РЕШЕНИЯ

Ты отвечаешь за свое поведение и свои чувства, поэтому выбираешь, как поступать и что чувствовать. Чем старше ты становишься, тем более сложными становятся эти решения. Чтобы научиться их принимать, нужно понять, что такое разумный выбор. Он предполагает, что ты не импульсивно совершаешь поступок, а вначале представляешь, что именно предполагаешь получить в результате, а затем оцениваешь, насколько твои ожидания реалистичны.

Другими словами: чего ты хочешь, как представляешь себе последствия выбора? И каковы шансы, что это на самом деле про­изойдет? Если велики, то выбор реалистичен. Если малы, то нет.

Андреа решила, что будет ходить после школы в бас­кетбольную секцию. Она планирует тренироваться каждый день и не пропускать ни одной игры. Она представляет себе, как в конце года станет самой лучшей баскетболисткой в школе — или даже во всей лиге!

Замечательно, что Андреа хочет играть в баскетбол. Здорово, что собирается тренироваться и участвовать во всех играх. Но реалистично ли она смотрит на вещи, ожидая стать самой лучшей?

Может быть, она будет хорошей баскетболисткой. Может быть, даже отличной. Это зависит от того, насколько усердно она будет тренироваться, как часто участвовать в матчах и есть ли у нее способности к баскетболу. Но станет ли она самой лучшей? Шансы не слишком велики. Лучшим может быть только один, а в лиге много участников.

Сегодня в обществе успех ценится выше многого другого. Важно быть лучшим: самым сильным, самым быстрым, самым богатым, самой умной, самой красивой, самой яркой звездой. Но это не имеет никакого отношения к личной силе. Личная сила — это когда мы делаем все, на что способны, в том деле, которое считаем важным лично для себя. И это значит, что мы довольны собой, даже если наш лучший результат — не самый лучший вообще.

Как могли бы выглядеть реалистичные ожидания Андреа? Она вполне может узнать много нового о баскетболе. Она может на­учиться лучше вести мяч, забивать и играть на разных позициях. Вполне вероятно, что на освоение новых навыков потребуется время. Вполне вероятно, что на тренировках и играх будет весело. Она может завести в команде новых друзей. И главное, она может делать ошибки и не считать, что обязана быть совершенством. Так выглядят реалистичные ожидания.

Семья Кая недавно переехала в другой город, и сегодня его первый день в новой школе. Сначала он чувствует тревогу и страх. А вдруг он не понравится другим детям? Вдруг потеряется или сделает что-нибудь нелепое? Вдруг окажется не как все? К концу дня Кай чувствует себя намного лучше. Один мальчик, Эмилио, весь день вел себя с ним очень приветливо. Эмилио показал ему, где столовая, где можно купить молоко. На перемене он позвал Кая сыграть в вышибалы, за обедом познакомил его с другими ребятами. Вечером дома Кай рассказывает о том, как прошел день. «Мне очень нравится новая школа! — говорит он. — Мальчик по имени Эмилио очень добр ко мне. Я думаю, он станет моим лучшим другом!»

Источник

Я лучше чем ты думал читать

Представь себе малыша, умеющего говорить только «ва-ва»: на его языке это означает воду, а также молоко, сок и все остальные напитки, которые ему нравятся. Когда он просит у своей мамы «ва-ва», ей приходится угадывать, чего же ему хочется на самом деле.

Со временем он узнает больше слов и может выразиться более конкретно. Он может сказать «молоко», когда хочет молока, «сок», если нужен сок. Потом он учится просить «яблочный сок» и «апельсиновый сок». Он делает важное открытие: чем больше названий ты знаешь, тем больше можно попросить — и увеличиваются шансы получить именно то, что хочешь.

У чувств тоже есть особые названия. Чем больше названий ты знаешь, тем лучше понимаешь свои чувства и можешь рассказать о них другим людям. И тем успешнее ты можешь постоять за себя.

Название для чувства — что-то вроде ручки у чемодана. Зная правильное название, мы можем «поднять» его, узнать о нем больше и принять насчет него какое-то решение. Давая своим чувствам правильные названия, ты увеличиваешь личную силу. Давая им неправильные названия, ты уменьшаешь ее.

Зоуи лежит на кровати, с головой накрывшись одеялом. Это был худший день в ее жизни. Лучшая подруга весь день не обращала на нее внимания. Учительница сделала замечание за невнимательность на уроке. Мальчик, который ей нравится, узнал о ее чувствах, и теперь об этом знает вся школа. Вдобавок у нее совсем вылетело из головы, что после уроков нужно остаться на встречу благотворительного клуба. А ведь она президент клуба!

Папа Зоуи заглядывает в комнату и видит, что дочь лежит на кровати.

— Что случилось? — спрашивает он. — Все в порядке?

— Ничего не в порядке, — вздыхает из-под одеяла Зоуи. — Мне ужасно, ужасно грустно.

— Глупости, — отвечает отец. — О чем могут грус­тить двенадцатилетки? Ты, наверное, просто устала.

Если Зоуи согласится со словами отца, она даст неправильное название своим чувствам. Потом всякий раз, загрустив, она будет думать: «Я просто устала». И в результате не сможет управлять своим чувством — так же, как нельзя нести чемодан без ручки.

Мы не говорим, что другим людям обязательно всегда знать, что ты на самом деле чувствуешь. У тебя есть полное право прислушаться к себе и понять, комфортно ли тебе делиться той или иной информацией с родственниками, друзьями или, например, учителями. Главное — проговаривай то, что ощущаешь, хотя бы про себя. Можно использовать и личный дневник.

У Джерома возникла проблема со старшей сестрой, Джадой. Такое впечатление, что мама заботится только о ней. Джада ходит на гимнастику, поэтому Джером остается дома присматривать за младшим братом. Джада играет главную роль в школьном спектакле, поэтому Джерому приходится целый месяц выполнять часть ее домашних обязанностей. Джада получает одни пятерки, Джером приносит четверки и тройки. Все внимание достается Джаде!

Мама замечает, что Джерома что-то беспокоит.

— Что с тобой такое в последнее время? — спрашивает она однажды.

— Если честно… Иногда мне кажется, что тебя не волнует никто, кроме Джады, — говорит он. — Наверное, я ей завидую.

— Нехорошо завидовать сестре, — говорит мама. — Зависть — плохое чувство.

Если Джером согласится со словами мамы, он начнет стыдиться своего чувства и считать себя завистником, будет прятать эмоции глубоко внутри себя. А ведь на самом деле то, что он ощущает, — это скорее недостаток внимания. Лучше бы, конечно, мама поняла это сама. Но взрослые тоже не всегда считывают чужие эмоции верно.

Чувства не бывают правильными или неправильными, хорошими или плохими. Чувства просто есть. Если ты осознаешь и примешь этот основополагающий факт, ты научишься признавать свои чувства и распознавать их. Если ты грустишь, значит, тебе действительно грустно. Если тебе не хватает внимания, это не значит, что ты завидуешь. А даже если ты завидуешь, то никто не может заставить тебя чувствовать по-другому. Никто не знает о твоих чувствах больше, чем ты.

РАСШИРЯЕМ СЛОВАРЬ ЧУВСТВ

Умеешь ли ты называть свои чувства? Легко или сложно тебе найти правильные слова, чтобы их описать?

Чтобы расширить словарь чувств, ты можешь:

слушать, как другие люди говорят о своих чувствах;

попросить о помощи, объясняя собственные чувства;

читать о чувствах — как сейчас.

Психолог Сильван Томкинс много лет посвятил изучению человеческих чувств. Он считал, что почти все чувства подразделяются на чувства низкой интенсивности и высокой интенсивности. Вторые, как можно догадаться, сильнее.

Источник

Я лучше чем ты думал читать

Детям действительно вредны неизбирательная похвала, лесть, поблажки и раздутое самомнение, но все это не имеет никакого отношения к самоуважению. Оно основано на непреложных фактах, личных достижениях и умениях. Чем больше самоуважения у ребенка, тем лучше он подготовлен к поиску собственного пути в жизни.

Тщеславие, высокомерие и самомнение рождаются не из чувства собственного достоинства, а из презрения к другим. Достоинство — из удовлетворенности своими умениями и способностями. Оно не связано с принижением других.

Презрение нередко маскируется под гордость, и это ложная гордость. Презирая других, человек считает их ниже себя. На самом деле он втайне чувствует себя хуже других, и презрение позволяет ему временно подняться над чувством собственной неполноценности. Однако чтобы и дальше ощущать себя уверенно, ему приходится постоянно искать того, по сравнению с кем он может почувствовать себя на высоте: того можно столкнуть вниз, чтобы самому оставаться на вершине.

Подтолкнуть детей к неприемлемым, вредоносным или отчаянным действиям способно отсутствие положительной самооценки. Помогая детям выстраивать самооценку, мы не учим их принижать и тем более презирать других. Мы учим чувствовать удовлетворение от правильных поступков (и нести ответственность, когда поступки неправильные), отмечать свои достижения (как материальные, так и нематериальные), знать, за что ты готов постоять (и за что стоять не будешь), и стремиться стать как можно лучше внутренне и внешне. Когда дети четко осознают свои чувства и потребности, доверяют своим эмоциям и ощущениям, реалистично оценивают свои возможности и обладают личной силой — они чувствуют себя спокойно и уверенно и не испытывают необходимости принижать других.

Самоуважение — не врожденное свойство. Ему мы учимся, а значит, ему можно научить. Мы считаем, что личную силу и положительную самооценку необходимо воспитывать в каждом ребенке и дома, и в школе вместе с умением читать, писать и считать. Все эти азы тесно связаны.

В основу книги легла программа, разработанная для взрослых. Она называется «Влияние и самооценка» и в настоящее время предлагается в качестве учебного курса на кафедре психологии Мичиганского университета. Для книги мы адаптировали материа­лы курса, чтобы их могли самостоятельно изучать дети и подростки в возрасте от восьми лет.

Мы рекомендуем взрослым прочитать эту книгу вместе с ребенком и обсудить изложенные в ней случаи, идеи и упражнения. Возможно, вы тоже узнаете что-то новое! А главное, вы поможете своему ребенку обрести уверенность в себе и положительную самооценку.

Обращайтесь с детьми уважительно. Поощряйте их прикладывать максимум усилий — но не ожидайте совершенства. Позволяйте им совершать ошибки и идти на разумный риск. Давайте им возможность делать выбор и принимать решения. Приглашайте их поделиться с вами своими чувствами, потребностями и планами на будущее. Станьте человеком, вызывающим доверие и желание поговорить о том, что для детей действительно важно.

Мы надеемся, что изложенные в книге идеи и методы когда-нибудь смогут научить каждого ребенка здоровой, позитивной само­оценке.

ЧЕМУ ТЫ НАУЧИШЬСЯ

У Тайлера выдался плохой день в школе. Одноклассники снова не дают ему прохода: дразнят, смеются, ставят подножки, когда учителя не видят. Он старается не обращать внимания, но они не отстают. Иногда ему хочется подраться с ними — или убежать навсегда и не возвращаться.

Вечером мама спрашивает Тайлера, как прошел день.

— Я ненавижу школу! — говорит он. — Надоело, что все ко мне цепляются. Я хочу бросить школу.

— Ты знаешь, что это невозможно, — говорит мама. — Будь сильнее.

Источник

Я лучше чем ты думал читать

Родители Эшли все время ее ругают. Вчера вечером младший брат разбил тарелку, а накричали на нее! «Если бы ты убрала со стола, как должна была… Если бы ты присматривала за ним как следует… Если бы ты слушала, что тебе говорят… Если бы то, если бы это…» Надоело!

Эшли переписывается в соцсетях со своей лучшей подругой и рассказывает обо всем.

«Меня ругают за то, чего я вообще не делала!» — возмущенно набивает она на клавиатуре.

«Родители бывают очень бестолковыми, — пишет в ответ подруга. — Не давай им командовать. Будь сильнее!»

Хосе знает правило: в классе, где делают домашнее задание, нельзя разговаривать. Он спокойно занимается своими делами и учит математику, как вдруг Мэтью без всякой причины пинает его под столом. Хосе говорит: «Ну хватит!» Даже не очень громко — так, едва слышным шепотом.

Но учительница тут же приказывает ему: «Хосе, останься после школы!» Хосе пытается объяснить, что произошло, но учительница обрывает его: «Не хочу больше ничего слышать». А Мэтью сидит с улыбкой до ушей, весьма довольный собой.

За ужином Хосе рассказывает о случившемся.

— Ты нарушил правило, — говорит отец. — Но не нарочно. Учительница поступила несправедливо. Тебе нужно быть сильнее.

Когда мама Тайлера советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли он делать пакости тем детям, которые делают пакости ему? Драться с ними? Пытаться отомстить за то, что они портят ему жизнь?

Когда подруга Эшли советует ей быть сильнее, что это значит? Должна ли она грубить родителям? Дать подзатыльник младшему брату за то, что он навлек на нее неприятности? Убежать в свою комнату и как можно громче хлопнуть дверью?

Когда отец Хосе советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли Хосе продолжать доказывать свою правоту после того, как учитель велел ему замолчать? Или пнуть Мэтью, чтобы и тот что-нибудь сказал? Или пойти к директору и пожаловаться на учительницу?

А тебе когда-нибудь говорили что-то подобное? Может быть, тебе это тоже показалось не вполне понятным. Когда не знаешь, что на самом деле значит это «быть сильным», обычно делаешь совсем не то, что нужно.

«Быть сильным» не значит:

мериться с кем-то силами;

говорить и делать что угодно и когда угодно.

командовать, вести себя высокомерно или грубо;

упираться и отказываться признавать свою неправоту.

Вот что все это значит на самом деле:

хорошо знать себя и свои убеждения и быть верным себе;

знать, какие слова сказать в свою защиту, и в подходящем случае сделать это (иногда случай бывает неподходящим);

ощущать, что на твоей стороне всегда есть хотя бы один человек — ты сам.

Если коротко, то это значит — верить себе, придерживаться собственных взглядов, быть уверенным в ценности своих убеждений.

КАК СТАТЬ СИЛЬНЕЕ

Если ты хочешь нарисовать картину, тебе нужны краски, кисть и поверхность для рисования. Если ты хочешь написать книгу, тебе нужны идея, принадлежности для письма и свободное время, чтобы писать.

Если ты хочешь уметь постоять за себя, тебе нужны личная сила и положительная самооценка. В книге рассказывается, как получить эту суперсилу. Первый и очень важный шаг — понять себя. Ты не сможешь верить в свою силу, если не узнаешь, какой ты на самом деле и что для тебя важно. Книга расскажет и о том, как обрести положительную самооценку. Ты не сможешь найти в себе силы идти по жизни с высоко поднятой головой, если не любишь себя и не обладаешь настоящим чувством собственного достоинства.

НА ЧЕМ БАЗИРУЕТСЯ ЛИЧНАЯ СИЛА

Как ты думаешь, что значит иметь личную силу?

Быть физически сильнее других?

Заставлять других делать то, что тебе нужно?

Иметь больше денег, чем другие?

Быть знаменитым, как рок-звезда, кинозвезда или известный спортсмен?

Все перечисленное выше?

Когда мы говорим «личная сила», мы не имеем в виду ничего из вышеперечисленного. Личная сила — это когда ты ощущаешь внутри себя спокойствие и уверенность.

Личную силу может иметь каждый, и ты тоже, даже если ты «всего лишь ребенок». Ты можешь получить ее и использовать. Независимо от того, как ты чувствуешь себя сейчас, ты в принципе сможешь научиться чувствовать себя спокойно и уверенно.

Это потребует времени и труда. И тебе понадобится смелость, чтобы изменить свою жизнь. Но ты можешь!

Источник

15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века

1454533659125963929

Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.

1454533701124938865

15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайама о человеке, счастье и любви:

1. Красивым быть – не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою Человек –

Какая внешность может с ней сравниться?

2. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.

Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

3. Кто жизнью бит, тот большего добьется.

Пуд соли съевший выше ценит мед.

Кто слезы лил, тот искренней смеется.

Кто умирал, тот знает, что живет!

4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

5. Мы источник веселья — и скорби рудник.

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

1454533797157017745

6. Как часто, в жизни ошибаясь,теряем тех, кем дорожим.

Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.

Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.

Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.

7. Мы больше в этот мир вовек не попадем,

вовек не встретимся с друзьями за столом.

Лови же каждое летящее мгновенье —

его не подстеречь уж никогда потом.

8. Не завидуй тому, кто силен и богат,

за рассветом всегда наступает закат.

С этой жизнью короткою, равною вдоху,

Обращайся, как с данной тебе напрокат.

9. Я думаю, что лучше одиноким быть,

Чем жар души «кому-нибудь» дарить.

Бесценный дар отдав кому попало,

Родного встретив, не сумеешь полюбить.

10. Не смешно ли весь век по копейке копить,

Если вечную жизнь все равно не купить?

Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —

Постарайся же времени не упустить.

11. Дарить себя — не значит продавать.

И рядом спать — не значит переспать.

Не отомстить — не значит все простить.

Не рядом быть — не значит не любить.

12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,

можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,

но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.

13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

14. Не делай зла — вернется бумерангом,

Не плюй в колодец — будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом,

А вдруг придется, что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь,

И не теряй любимых — не вернешь,

Не лги себе — со временем проверишь,

Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

15. Сорваный цветок должен быть подарен,

начатое стихотворение — дописано,

а любимая женщина — счастлива,

иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.

1454533821131254727

Мои любимые не вошли в подборку.

Лучше пить и весёлых красавиц ласкать

Чем в постах и молитвах спасенья искать

Если место в аду для влюблённых и пьяниц

то кого же прикажите в рай допускать?

Ад и рай в небесах, утверждают ханжи.

Надо жить, нам внушают, в постах и труде

Я с подругой и чашей вина не разлучен

Чтобы так и проснутся на страшном суде

Другом верным, желанным, становишься им.

Муравья лучше гостем принять в своём доме

Чем быть принятым в дом Соломоном самим.

Если мельницу, баню, роскошный дворец

Получает в подарок дурак и подлец,

А достойный идёт в кабалу из-за хлеба

Мне плевать на твою справедливость творец!

Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!

Так как жизнь коротка в этом временном мире,

В сей мир едва ли снова попадём,

Своих друзей вторично не найдём.

Лови же миг! Ведь он не повториться

Как ты и сам не повторишься в нём.

Чьё сердце не горит любовью страстной к милой

Без утешения влачит свой век унылый.

Дни, проведённые без радостей любви,

Считаю тяготой ненужной и постылой.

Беспощадна судьба, наши планы круша.

Не спеши, посиди на траве, под которой,

Скоро будешь лежать никуда не спеша.

Я спросил у мудрейшего: Что ты извлёк

Из своих манускриптов?» Мудрейший изрёк:

«Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной

По ночам от премудростей книжных далек!»

За возможные неточности рифмы и перевода прошу прощения, писал на память)

Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.

Не в жажде чуда я и не с мольбой:

Отсюда коврик я стянул когда-то,

А он истерся; надо бы другой!

Зато все остальные, не перечисленные тут рубаи, про вино и. вино!

Автор молодец! Хайям крутые рубаи писал, в свое время много их перечитал.

Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает.
*************************************

Общаясь с дураком, не оберёшься срама,

Поэтому совет ты выслушай Хайяма:

Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,

Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,

Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,

А капля счастья тонет в море горя.
************************************
Еще автор, если действительно увлекаешься этой темой, сможешь найти рубаи на тему о жене, типа нужна брать небольшого роста, типа «из двух зол выбирают меньшее». В каком-то стихе была схожая мысль

то чувство, когда учил их на память. один из любимых поэтов)

Когда живет в них злая эпиграмма,

Но раны сердца лечат рубайят-

Четверостишья старого Хайяма.»

Как-то сидели с другом в кафе Город М в Минске (не реклама) и там возле столика стоит стеллаж с книгами. Одной из них была книга со стихами Омара. Какую страницу не открой — всё про вино. В каждом стихотворении, на которые довелось наткнуться в этой книге была про вино или касающееся выпивки.

Это я так. К слову. Ничего против него не имею

В окно смотрели двое:Один увидел дождь и грязь,Другой листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое

Это Расул Гамзатов

1446731912147763662

Океан состоящий из капель,велик.

Из пылинок слагается материк.

Твой приход и уход-не имеют значения,

Словно муха в окно залетела на миг.

Каждый молится богу на собственный лад.

Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.

Лишь мудрец, постигающий замысел божий,

Адских мук не страшиться и раю не рад

1454749404146240613

Рука репостнуть потянулась

Меч времени остер, не будь же верхоглядом!

Когда судьба тебе положит в рот халву,

а это хочу чтобы было на моем надгробии:

Он храбрецом не был, он мудрецом не был
Но поклонись ему
Он Человеком был

4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

1454575785138348511

Вконтакте всё пропитано подобной «мудростью». Очень надеюсь что это всё добро только там и оставалось.

у него был рубай в котором он говорит типо старик пьяный ведет себя как ребенок, зрелый как безумец, а молодой пьяный мудр как старик, смысл такой вроде.

сколько сборников перелопатил не могу найти и все.

Я в себя заглянув, убедился во лжи:

ИМХО, рубаи надо читать голосом и с выражением Чонишвили ) Во всяком случае, у меня в голове рубаи звучат только так )

Смысла этих картинок понять не пытайся,

Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
____________________________________

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть;

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

«Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы.»

мудрый чувак за него плюс!

Всю эту чушь он не писал.

Ну и че за бумеранг?! он че был изветенен. Короче хуйню тут постят!!

да это же почти перашки!

1541759240279118692

Пятница, Омар Хаям

1616151356145583171

m2008181 11716932

16284982962899136

1558169716177630325

Современное изображение Омара Хайяма

18 мая родился Омар Хайям (1048 — 1131), персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Полное имя поэта – Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» – палатка.Согласно источникам, в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и обладал великолепными природными способностями и памятью.Свое образование Хайям начал в Нишапурском медресе – в то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Математикой Хайям занимался с восьми лет. Образование получил медицинское, но врачебным делом интересовался мало
Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и др. городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Математические сочинения Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.

1558170294158649546

Омар Хайям. Памятник в Иране

Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком. Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха. Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь точнее всех других известных соответствует году весенних равноденствий. Проект Омара Хайяма был утверждён и лёг в основу иранского календаря, который вплоть до настоящего времени действует в Иране в качестве официального с 1079 года.
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
В то время Исфахан был одним из главных центров исмаилизма – религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. В конце концов Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве, а затем отправляется в хадж в Мекку.Последние годы своей жизни он провел в Нишапуре, возможно, он преподавал в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах.

Наиболее вероятная дата его смерти – 4 декабря 1131 г.О последних часах Хайяма известно со слов его младшего современника Бейхаки:«Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнес: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.»
Прижизненных изображений Омара Хайяма не сохранилось, так что облик его неизвестен.

1558169381160411789

Смысл образов Хайяма был досконально раскрыт в исследовании «Вино мистики. Духовный взгляд на «Рубайат» Омара Хайяма» Парамахамсы Иогананды в начале 30-х гг. XX в. Он открыл, что за внешними образами Омара Хайяма скрыто глубокое понимание радости и смысла человеческого существования.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector