Я люблю делать тоже что и брат

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 7 КЛАСС «Слитное написание союзов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

«Слитное написание союзов»

Цель: знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирование умения различать союзы от местоимений и наречий с частицами бы, же и предлогом за.

I этап. Проверка д/з

Учащимся раздаются карточки для проверки д/з

Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

кhello html 2940f7ahello html m5dc57864огда

I hello html 2d2985a9hello html 5951fc3bhello html 2d2985a9hello html 5951fc3b.

Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

I hello html mb60b119hello html mb60b119.

За правильно составленную схему – 1 балл, за морфологический разбор – 1 балл

II этап. Знакомство с темой урока

Учащиеся записывают в тетради число, тему урока «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»

Работа с целью урока:

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомится с союзами, которые пишутся слитно)

В чем, как вам кажется, будет заключаться трудность? ( отличать союзы от других частей речи)

Каковы задачи нашего урока?

познакомиться с правилами правописания союзов

найти способы, как можно научиться отличать союзы от других частей речи

Местоимение или наречие

При заполнении таблицы пользуйтесь материалом учебника стр. 162 (правило)

III этап. Закрепление полученных знаний

Доброта для души то(же), что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча. (М.Горький.)

Так(же), как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что(бы) мне вас такое спросить, что(бы) вы призадумались?

После записи предложений учащимся выдаются предложения для проверки. Взаимопроверка.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

В наши дни тоже можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Задание 1. Проверить себя

В это время параллельно на доске (или в электронном виде) справочная информация.

сhello html m48312614тари…ые старина + суффикс

(С,с)ибирь – имя собственное

Бе(зз,з)аботен – без забот

(н..)кто – отрицательное местоимение, без предлога, ударение на приставку не падает

(не) мог – правописание не с глаголами

сравнит(?)ся – что сделать?

иску(сс,с)тво – исторически есть суффикс –ств-

Объяснить слова на изучаемую орфограмму.

После записи и проверки, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют текст

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

Максимальное количество баллов по данному заданию – 6 баллов

Союз – слитно, ставим +; не союз – раздельно, ставим –

Я люблю делать то же, что и брат.

Он учится в автошколе, я тоже хочу там учиться.

Его товарищи учатся хорошо, он также не отстает от них.

Его друзья отлично играют в футбол, брат играет так же, как и они.

Мне он тоже советует заняться спортом.

Взаимопроверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 5 баллов

(если допущены ошибки, предложения записываются)

Записываются только предложения (или части предложений, где возможно) с союзами.

Так же названы поселки в Пензенской и Саратовской областях.

То же слово включено и в другие географические названия.

Это название распространено также (= тоже = и) и в других местностях.

Названы, включено, распространено – краткие причастия, пишется н.

За правильно выполненное задание – 3 балла.

1. Подсчет баллов. Итого: максимальное количество баллов – 15 (18).

14-15 (17-18) баллов – 5

11-13 (13-16) баллов – 4

Учащиеся взаимно выставляют друг другу отметки.

2. Возвращение к целям и задачам урока. Проверка, что успели, что нет, почему.

Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

кhello html 2940f7ahello html m5dc57864огда 3

I hello html 2d2985a9hello html 5951fc3bhello html 2d2985a9hello html 5951fc3b.

Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.

I hello html mb60b119hello html mb60b119.

За правильно составленную схему – 1 балл, за морфологический разбор – 1 балл

Максимально: 4 балла

Закрепление полученных знаний

Доброта для души то(же), что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча. (М.Горький.)

Так(же), как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за(то), что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что(бы) мне вас такое спросить, что(бы) вы призадумались?

Союз – слитно, ставим +; не союз – раздельно, ставим –

II этап. Знакомство с темой урока

Местоимение или наречие

При заполнении таблицы пользуйтесь материалом учебника стр. 162 (правило)

II этап. Знакомство с темой урока

Местоимение или наречие

При заполнении таблицы пользуйтесь материалом учебника стр. 162 (правило)

II этап. Знакомство с темой урока

Местоимение или наречие

При заполнении таблицы пользуйтесь материалом учебника стр. 162 (правило)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

За каждый правильный ответ – 1 балл

Доброта для души то же, что здоровье для тела. (Л.Н.Толстой.)

Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже (= также = и) молча. (М.Горький.)

Так же, как и вчера, на площади шумели люди. (М.Горький.)

Я люблю Мещерский край за то, что он прекрасен. (К.Паустовский.)

Что бы мне вас такое спросить, чтобы (= для того чтобы) вы призадумались?

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

В наши дни тоже можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Задание 1. Проверить себя

В это время параллельно на доске (или в электронном виде) справочная информация.

сhello html m48312614тари…ые старина + суффикс

(С,с)ибирь – имя собственное

Бе(зз,з)аботен – без забот

(н..)кто – отрицательное местоимение, без предлога, ударение на приставку не падает

(не) мог – правописание не с глаголами

сравнит(?)ся – что сделать?

иску(сс,с)тво – исторически есть суффикс –ств-

Объяснить слова на изучаемую орфограмму.

После записи и проверки, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют текст

В наши дни тоже (= также = и) можно услышать старинные былины в деревнях по берегам северных рек и морей, а также (= тоже = и) в Сибири. Ермолай был беззаботен, как птица… Зато (= но) никто не мог сравниться с ним в искусстве ловить весной рыбу.

Оцениваем следующим образом:

За каждое правильно оформленное по орфограмме слово – дополнительно 1 балл (итого – 3 балла)

За текст без ошибок (орфографических и пунктуационных) – 3 балла

За 1 орфографическую ошибку + 1пунктуационную ошибку – 2 балла

За 2-3 орфографических ошибки + 1 пунктуационную ошибку – 1 балл

Максимальное количество баллов по данному заданию – 6 баллов

Союз – слитно, ставим +; не союз – раздельно, ставим –

Я люблю делать то же, что и брат.

Он учится в автошколе, я тоже хочу там учиться.

Его товарищи учатся хорошо, он также не отстает от них.

Его друзья отлично играют в футбол, брат играет так же, как и они.

Мне он тоже советует заняться спортом.

Взаимопроверка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 5 баллов

(если допущены ошибки, предложения записываются)

Записываются только предложения (или части предложений, где возможно) с союзами.

Так же названы поселки в Пензенской и Саратовской областях.

То же слово включено и в другие географические названия.

Это название распространено также (= тоже = и) и в других местностях.

Названы, включено, распространено – краткие причастия, пишется н.

За правильно выполненное задание – 3 балла.

1. Подсчет баллов. Итого: максимальное количество баллов – 15 (18).

14-15 (17-18) баллов – 5

11-13 (13-16) баллов – 4

Учащиеся взаимно выставляют друг другу отметки.

2. Возвращение к целям и задачам урока. Проверка, что успели, что нет, почему.

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

1200 0003a7f7 2a609ffc

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

«Слитное написание союзов»

Учитель: Мельникова Вероника Вадимовна

Цель: знакомство с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато; формирование умения различать союзы от местоимений и наречий с частицами бы, же и предлогом за.

Знакомство с темой урока

Учащиеся записывают в тетради число, тему урока «Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато»

Работа с целью урока:

Как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомится с союзами, которые пишутся слитно)

В чем, как вам кажется, будет заключаться трудность? ( отличать союзы от других частей речи)

Каковы задачи нашего урока?

Номер материала: 560566

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

5 вещей, которым нас научил герой Сергея Бодрова в фильме «Брат»

clear slider big

Простой парень в растянутом свитере и с CD-плеером, в котором играют песни так горячо любимого «Наутилуса», настолько пришелся по вкусу, что к самому Сергею Бодрову стали обращаться не иначе как Брат или Данила Багров.

Сегодня, 27 декабря, Сергею Бодрову могло бы исполниться 50 лет. По этому случаю мы собрали пять вещей, которым нас научил его персонаж из фильма «Брат».

Любить русскую музыку

– У вас «Крылья» «Наутилуса» есть?

Особую роль в «Брате» играет музыкальное сопровождение. В фильме звучат хиты Земфиры, групп «Сплин», «Аукцыон», «Би-2», «Смысловые галлюцинации» и, конечно, «Наутилуса».

В обеих лентах Балабанова так или иначе транслируется любовь Данилы к русскому року. В первом фильме герой несколько раз приходит в музыкальный магазин в поисках «Крыльев» «Наутилуса», а потом отрывается на концерте Вячеслава Бутусова. В конце первого «Брата» плеер спасает ему жизнь, отрикошетив пулю.

Во второй части Данила Багров прилетает в Америку, но все равно не изменяет классике русского рока. А после культовой фразы «мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим» он надевает свои наушники и включает «Гудбай Америка».

Говорить правду

Вот скажи мне, американец, в чем сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней!

Эту цитату знают даже те, кто не смотрел культовый фильм про эпоху 90-х. Размышления о силе у героя начинаются еще в первой части. Тогда Данила Багров задал вопрос немцу Гофману. «Город – страшная сила. А чем больше город – тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может выкарабкаться», – ответил он. Во второй части ленты эта тема тоже поднимается не раз. Сначала Данила спрашивает своего брата и Мэрилин, а потом американца. Правда, в последнем случае был риторический вопрос, на который герой Бодрова ответил сам.

Не бросать своих

– Тебя как звать-то?
– Мэрилин.
– А по-русски как?
– Даша.

Во время поездки из Нью-Йорка в Чикаго Данила Багров знакомится с проституткой Мэрилин, а через несколько секунд узнает, что она своя – Даша. В этой сцене видно, насколько Даниле важно видеть русского человека в чужой стране. После первой встречи он решает помочь ей, несмотря на то, что она совершенно чужой человек. «Я за тобой. Русские на войне своих не бросают», – говорит герой Бодрова, отвечая за все вопросы зрителей, зачем он это делает.

Не судить по внешнему виду

«Вот есть такая поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Вот я живу, чтоб ее опровергнуть»

Герой Сергея Бодрова учит нас не судить по внешнему виду и стараться помогать всем, кто заслуживает помощи. На протяжении двух фильмов Данила Багров показывал зрителям, что для него вообще не важно, что за человек перед ним по статусу, главное – порядочный. Например, он относится к немцу Гофману ровно так же, как к звезде отечественной эстрады Ирине Салтыковой.

Любить свою страну

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

Если ты недавно пересматривал фильм «Брат-2», то наверняка помнишь, что этот стих читал сын Белкина на школьном концерте. Сам Данила зачитывает эти строки уже в Америке, когда идет на встречу к Мэннису. Любовь к родине прослеживается во многих сценах культовой ленты, но транслируется в необычной балабановской манере. Взять хотя бы диалог: «Are you gangsters?» – «No, we are Russians!», или уже ранее упомянутую сцену, когда Даша говорит стюарду: «Мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим».

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector