Я люблю физику потому что

Мой любимый школьный предмет физика (Школьные сочинения)

Вообще физика для некоторых предмет очень непростой. Это может так показаться. Если не разобраться и не понять основы. Да и учитель надо чтобы объяснял хорошо и доходчиво. Я как-то сразу стал вникать, как только этот предмет появился в нашей школьной программе. Объяснял преподаватель тоже понятно и доходчиво. Через некоторое время физика стремительно превратилась в мой любимый школьный предмет. Мне кажется, что физика может быть больше интересна мальчикам. Хотя такие женщины, как Софья Васильевна Ковалевская и Мария Кюри были великими учёными-физиками. Ковалевская в первую очередь математик. Но в то же время была и механиком, то есть профессором в области физики. А Кюри даже по физике Нобелевскую премию получила.

Поэтому, конечно, физика может быть интересна всем. Как мальчикам, так и девочкам.

Ещё меня поражает теория относительности Эйнштейна. Он предположил, что при больших скоростях время начинает двигаться по-другому. И не только предположил, но и дал этому объяснения с помощью так называемого «поезда Эйнштейна». Оказывается, даже время – это не постоянная величина. Всё относительно.

В общем, физика меня очень впечатляет. Это наука о мире и его строении. А чтобы легче было понимать эту школьную дисциплину, надо просто стараться. Я, например, всегда учил формулы. Поэтому мне на занятиях было легко. Если формулы знать, то даже единицы измерения разных величин легко запомнить. Они все из формул следуют. Поэтому мне и задачи было легко решать, и лабораторные работы делать. Я даже в прошлом году выиграл городскую олимпиаду по физике. Было очень приятно. Особенно радостно было услышать похвалу от преподавателя. Да и ему тоже радостно. Ведь физика и для него тоже любимый школьный предмет.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как полюбить физику в школе? От выбора профессии до знания интересных фактов

eye

Физика считается одним из самых сложных и специфических предметов в школе. Поэтому многим кажется, что физика скучна, непонятна и неинтересна. Мало кто задумывается о том, что физика — это наша жизнь. Она в прямом смысле окружает нас и помогает справляться с ситуациями из реальной жизни.

Зачем нужна школьная физика? Как она может пригодиться в жизни? И, самое главное, как ее полюбить?

Отвечает на эти (и не только) вопросы Тимур Уктузов, преподаватель физики образовательной компании MAXIMUM Education.

Физика, Илон Маск и профессиональное определение

Безусловно, если знать и понимать законы физики, то с легкостью можно получать пятерки по этому предмету. Курс физики начинается в 7 классе и как раз в 7-9 классе закладываются ее основы. Поэтому если вы планируете сдавать физику на ОГЭ или ЕГЭ, изучение базовых положений с самого начала поможет получить высокие баллы на экзамене.

Однако это не самое важное. Каждому школьнику в 9 или 11 классе предстоит сделать выбор своего профессионального пути. Многие современные предприниматели часто начинали свой путь именно с инженерных направлений. Наиболее ярким примером является история успеха Илона Маска, основателя Tesla, SpaceX и PayPal. Именно любовь к физике привела его к успеху.

Физика — это интересно

На самом деле, считать физику скучным предметом — большая ошибка. Этот предмет не только про знание законов, умение применять формулы и решение задач. Эта дисциплина играет важную роль в нашей жизни. Именно поэтому знания из школьного курса пригодятся всем — даже истинным гуманитариям.

Как физика может пригодиться в реальной жизни? С помощью физики можно вычислить, какое время потребуется для закипания воды в кастрюле или чайнике. Эта дисциплина помогает ответить на вопрос, почему не смешиваются между собой масло и вода, если добавить одно в другое. Физика объясняет, почему воздушные шарики с газом легко поднимаются в небо.

Как выбрать автомобиль? Что нужно знать о прыжке с парашютом? Почему ракета летит в космос? Решением именно этих вопросов и занимается физика.

Учимся любить физику играя

Если вам кажется, что решать обычные школьные задачи достаточно скучно и однообразно, попробуйте превратить этот процесс в игру. Например, это может быть игра «Правда или ложь».

1. Для определения массы тела на другой планете можно пользоваться рычажными весами на другой планете.

Это правда! Конечно, ускорение свободного падения на другой планете будет иным. Однако и взвешиваемое тело, и тело эталонной массы (гири на весах) находятся в одинаковых условиях. Здесь работает правило: масса не зависит от силы тяжести.

2. Жидкости некоторых водоемов на нашей планете невозможно смешать между собой.

Это правда! Поскольку плотность жидкости в водоёмах разная. Например, плотность воды в Атлантическом океане = 1,02543 г/см3, а плотность воды в Средиземном море = 1,023 г/см3.

3. Сильную жару легче перенести в пустыне, чем в тропическом лесу.

Это правда! В пустыне воздух достаточной сухой, а в тропиках — высокая влажность. В сухом воздухе доля кислорода выше, чем во влажном, а поэтому легче не только дышать, но и переносить жару.

4. Чистый белый снег тает быстрее грязного снега около автомобильных дорог.

Это ложь! Черный цвет притягивает свет. Поэтому грязный снег притягивает солнечные лучи намного сильнее, чем белый чистый снег, так как он эти лучи отражает.

5. Если развернуть коробку сока так, чтобы горлышко коробки оказалось выше поверхности сока в ней, то наливать его в стакан будет проще.

Это правда! Часто сок наливают так, что горлышко оказывается внизу (ближе к стакану), и воздух не поступает в пакет, поэтому брызги от сока разлетаются в стороны.

На самом деле, любая деятельность может быть интересной, в том числе и процесс изучения физики в школе. Самое важное — понимать, зачем вам это и как процесс обучения можно разнообразить.

Источник

Почему я выбрала физику

О том, как все начиналось.

О том, что было потом…

Когда А.А. Шашмурин ушел из лицея, стали потихоньку уходить и другие учителя… Не сразу, но прежнего коллектива и прежней атмосферы не стало… Ушла и я. Вначале в лицей ИГУ, знаменитый на весь Иркутск и за его пределами, с прекрасными традициями, великолепным профессиональным коллективом, совершенно неповторимыми, безумно талантливыми и яркими учениками, которых я до сих пор помню и люблю… два года пролетели на одном дыхании, было новое, было творчество, были планы… но… вмешались совершенно неожиданные и печальные обстоятельства, от меня не зависящие… и мне пришлось уйти… искала работу поближе к дому…. Была в отчаянии, в тупике. Некому было даже руку протянуть.. не привыкла жаловаться. И вот я вхожу в здание на улице Ленина 5а- Иркутский авиационный техникум…. И это было начало новой, интересной и трудной работы, жизни, судьбы…. И до сих пор я работаю здесь- в совершенно уникальном, богатом опытом и традициями, очень дружным и талантливым коллективом, с интересными ребятами, с новыми технологиями обучения…

О надеждах. Чему же мы все-таки хотим учить и когда испытываем чувство профессионального удовлетворения? Лично я его испытываю, если:

— студент для ответа на какой-либо вопрос из области естественных наук имеет рефлекс не искать, высунув язык, ответ в умных книгах (или в интернете!) а провести самостоятельный эксперимент (или хотя бы провести его в дополнение к книгам и интернету);

— студентка в качестве ассоциации на слово физика выдает не слова «загруз», «занудство», «заумь», а, например, слова «полёт», «радуга», «радио», «кристалл», «невесомость», «космос»;

Источник

Те, кто не боялся в школе химии, математики и физики, зарабатывают больше

В ходе опроса 1600 экономически активным россиянам предложили назвать три предмета, которые они в школе больше всего не любили. Четверть (23%) сразу сказали, что ни к одному уроку с такой неприязнью не относились, еще 7% затруднились с ответом. Остальные честно признались, что на некоторые занятия шли буквально из-под палки.

Антирейтинг возглавляет химия — ее в школе не любили 29% россиян. Четверти опрошенных (25%) доставляли мало радости уроки физики, по 15% терпеть не могли рисование/черчение и физкультуру. Математика не нравилась 14%, по 11% ненавидели иностранный язык и музыку. Каждый десятый не находил ничего интересного в биологии, по 9% с радостью бы прогуляли историю или ОБЖ. 8% не любили литературу, по 7% — труд и русский язык, 6% — географию. Меньше всего неприятных эмоций вызывала информатика — в нелюбви к ней признался лишь каждый двадцатый (5%) из опрошенных. Еще 5% выбрали в школьном табеле другие нелюбимые предметы.

У мужчин и женщин, как это было нетрудно предположить, взгляды на школьную программу очень сильно различаются. Так, не любил в школе уроки русского языка каждый девятый юноша (11%) и только 2% девушек, которые сейчас стали взрослыми серьезными людьми. Мужчины вдвое чаще женщин (10% и 5% соответственно) признавались, что ненавидели школьные уроки литературы («все эти образы героев и письма барышень»). А вот слабому полу намного меньше симпатий, чем сильному, внушала математика: ее не любили в школе 16% женщин и 12% мужчин. Что же касается физкультуры, то этот урок внушал сильнейшую неприязнь каждой пятой ученице (20%) и всего лишь 9% учеников. Зато уроки музыки ненавидели 16% мужчин и лишь 6% дам.

Школьные предметы в этом списке вообще довольно отчетливо разделились на «мужские» и «женские». Мужчины чаще заносили в список нелюбимых предметов иностранный язык (13%) или биологию (12%). Женщины — физику (32%), ОБЖ (10%), географию (7%) или труд (8%). При этом лишь 17% юношей в школе готовы были сбежать с урока физики, 6% — с трудового обучения.

Школьные пристрастия к тем или иным предметам, конечно, не связаны напрямую с будущим успехом или неуспехом в жизни. И все же среди людей с высоким доходом сравнительно меньше тех, кто в школе не любил физику (20% против 29% в группе малообеспеченных респондентов) или математику (11% и 18%), пренебрегал химией (27% и 35%), ненавидел географию (5% и 9% соответственно), отлынивал от физкультуры (10% и 18%). А о том, что все школьные дисциплины они изучали с позитивным настроем, нелюбимых не было, сказали четверть (26%) обеспеченных россиян и лишь пятая часть (20%) тех, чей доход сейчас невысокий.

Очень частый комментарий к опросу — «не любил этот предмет из-за преподавателей!». Многим респондентам именно их школьные учителя привили стойкую неприязнь к тем или иным наукам или искусствам. «Интерес к любому предмету зависит только от таланта преподавателя», — поясняли опрошенные. А некоторые просто не хотели тратить силы на предметы, которые, как считали, не пригодятся в будущем.

Способности человека, видимо, проявляются еще в школьные годы, диктуют ему пристрастие к одним предметам и нелюбовь к другим, а затем и выбор профессии. В ходе опроса представителей 35 различных профессий выяснилось, что у каждого «цеха» в школе возникали собственные сложности. Те, кто сейчас занимается творческими проектами, чья работа предполагает общение с людьми или знание гуманитарных предметов, как правило, очень прохладно относились в школе к точным наукам. И наоборот — из тех, кто увлекался физикой, математикой и т.п., получились в итоге финансисты, программисты, инженеры и другие «технари». Хотя, конечно, нет правил без исключений.

Больше всех не любили химию будущие продавцы-консультанты (44%) и пиар-менеджеры (43%), математику — журналисты (35%), юристы и пиарщики (по 31%). А вот будущим программистам лишь в 3% случаев не нравилась алгебра или геометрия. Химию реже всего готовы были прогулять будущие врачи (9%), они же редко пренебрегали биологией (2%). Зато биология сильно не нравилась аналитикам (15%), а также архитекторам и барменам или официантам, офис-менеджерам, программистам, продавцам, экономистам, архитекторам (по 12%).

Литература внушала неизъяснимую тоску и желание спрятаться под партой 16% системных администраторов и программистов, русский язык — им же, но в меньшей степени (11-13%). Кроме того, люди этих профессий в школе с очень кислыми лицами посещали уроки музыки (18-19%). Иностранный язык не любили водители (17%), охранники (15%), повара и психологи (14%). Зато среди переводчиков лишь 2% симпатии к этим занятиям не испытывали. Почти четверть будущих переводчиков и учителей (22-23%) шли на урок физкультуры как на пытку.

Когда школьниками были эйчары, 40% из них ненавидели физику, 39% химию, 22% математику. В нелюбви к этим наукам расписывались представители почти всех профессий, кроме чисто технических. 14% инженеров не любили биологию, каждый пятый бухгалтер — физкультуру, 15% руководителей — черчение и рисование, 18% прорабов — музыку. 19% программистов ненавидели историю, столько же экономистов — физкультуру.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 241
Время проведения: 21-22 августа 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, три предмета, которые Вы больше всего не любили в школе»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24999 25000-34999 35000-44999 от 45000
Русский язык 7% 11% 2% 5% 4% 7% 9%
Литература 8% 10% 5% 10% 5% 6% 9%
Математика 14% 12% 16% 18% 17% 12% 11%
Биология 10% 12% 7% 7% 9% 8% 15%
Физика 25% 17% 32% 34% 29% 26% 20%
Химия 29% 30% 29% 30% 35% 32% 27%
История 9% 9% 10% 15% 10% 10% 8%
География 6% 4% 7% 8% 9% 7% 5%
Физкультура 15% 9% 20% 18% 18% 16% 10%
Иностранный язык 11% 13% 9% 13% 11% 13% 12%
Музыка 11% 16% 6% 6% 10% 11% 13%
Рисование/черчение 15% 14% 15% 13% 16% 18% 15%
Информатика 5% 5% 6% 6% 5% 6% 4%
ОБЖ 9% 8% 10% 7% 11% 10% 11%
Труд 7% 6% 8% 7% 7% 6% 6%
Другое 5% 6% 4% 5% 3% 5% 5%
Затрудняюсь ответить 7% 8% 5% 6% 5% 10% 6%
У меня не было нелюбимого предмета в школе 23% 24% 22% 17% 20% 18% 26%

Некоторые комментарии респондентов:

«Литература» — 8%
«Не любил литературу исключительно из-за преподавателя».
Руководитель обособленного подразделения, 43 года, Пенза

«Математика» — 14%
«Математика и физика были не интересны, к тому же знал о том, что буду поступать на исторический факультет, и они мне не пригодятся».
Администратор магазина, 38 лет, Тюмень

«Математика. Я гуманитарий. В итоге закончила филологический. Работаю HR-директором».
Директор по персоналу, 41 год, Краснодар

«Физика» — 25%
«Физика, астрономия, геометрия — преподавание было муштрой, а не познанием. Приходилось учить наизусть, чтобы получить хотя бы 3».
Администратор проекта, 34 года, Москва

«Физика и химия. Обучение происходило в районе (село), не хватало учителей и, наверное, поэтому такие серьезные предметы были учениками не поняты».
Заместитель руководителя департамента кассовых операций, 48 лет, Воронеж

«Химия» — 29%
«До сих пор до конца не понимаю таблицу Менделеева!»
Торговый представитель по продажам ключевым клиентам, 24 года, Санкт-Петербург

«С годами скажешь — скорее тяжело дававшиеся, нежели нелюбимые».
Руководитель направления start-up, 34 года, Санкт-Петербург

«История» — 9%
«Не любил из-за преподавателей».
Мерчандайзер, 32 года, Саратов

«Физкультура» — 15%
«Физкультура, потому что не было нормальных условий для личной гигиены».
Логопед, 45 лет, Москва

«Музыка» — 11%
«Музыка (пение) — всегда был хаос и бардак на этом уроке, рисование — не дано природой, информатика — непонятная наука о каких-то невидимых действиях, объясняемых на пальцах, поскольку в моё время не знали, как выглядит сам компьютер наяву».
Начальник отдела продаж, 48 лет, Хабаровск

«Информатика» — 5%
«Интерес к любому предмету зависит только от таланта преподавателя…»
Продавец-кассир, 30 лет, Клин

«Труд» — 7%
«В нашей сельской школе на уроке труда преподавали вождение трактора. ох, не любила я это…»
Специалист по обучению и аудиту, 52 года, Белокуриха

«В школе на предмете «труд» у девочек было рукоделие. Я к тому времени уже шила себе умопомрачительные платья, а меня пытались учить шить фартук и трусы».
Главный бухгалтер, 49 лет, Москва

Другое — 5%
«Мне не нравилось обществоведение. Был 30 лет назад такой предмет в школе. Там изучалось структурное устройство КПСС. »
Аудитор, 45 лет, Кострома

«Затрудняюсь ответить» — 7%
«Нет нелюбимых предметов — есть нелюбимые учителя».
Нет данных, 21 год, Оренбург

«У меня не было НЕлюбимого предмета в школе» — 23%
«Все любимые, без них я не был бы образованный!»
Машинист ПСМ, 27 лет, Самара

«Мне нравилось учиться, тем более что обучение давалось мне легко».
Нет данных, 52 года, Ростов-на-Дону

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1-21 августа 2014 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: по 500 представителей 35 профессий и специальностей

Вопрос:
«Назовите, пожалуйста, три предмета, которые Вы больше всего не любили в школе»

Некоторые комментарии респондентов:

HR-менеджеры
«Из другого — астрономия».
Менеджер по персоналу, 39 лет, Краснодар

«Мой нелюбимый предмет — это обществоведение».
Менеджер по персоналу, 46 лет, Москва

«Математику и физику, потому что я гуманитарий».
Менеджер по персоналу, 29 лет, Казань

PR-менеджеры
«Физику я так и не поняла…»
Менеджер по PR, 39 лет, Москва

«Физика и химия, я гуманитарий от рождения».
PR-менеджер, 27 лет, Нижневартовск

«Биология и география — предметы, может быть, интересные были, но учителя все перечеркнули».
Помощник PR-менеджера, 21 год, Видное

Аналитики
«Учеба давалась легко, проблем и с техническими, и с гуманитарными науками не было».
Аналитик, 33 года, Уфа

«Как правило, это было связано не с тем, что предмет плохой, а «плохой» педагог».
Аналитик, 28 лет, Нижний Новгород

Архитекторы
«География — из-за учебника и преподавателя, даже моя бабушка — учитель русского языка и литературы не могла понять, что в нём написано было, года ориентировочно с 1992-96».
Архитектор архитектурного отдела, 33 года, Ульяновск

«Нелюбимого не было, были трудные для меня».
Ведущий архитектор, 50 лет, Самара

Аудиторы
«Информатика. Если тебя обучают «на пальцах», да ещё человек, который сам не разбирается в предмете, который преподаёт, как такой предмет может стать любимым?»
Ведущий аудитор, 43 года, Санкт-Петербург

«Русский и литература. Люблю точные науки!»
Ведущий аудитор в секторе по экономической и контрольно-ревизионной работе, 26 лет, Петухово

«Музыку не любила, петь в хоре терпеть не могу».
Аудитор, 37 лет, Магнитогорск

Бармены/официанты
«Любил проводить время в школе, преподаватели были хорошие, и все предметы я изучал с удовольствием и интересом».
Бармен, 21 год, Иркутск

«Математические науки — это явно не мое».
Официант, 18 лет, Москва

Бухгалтеры
«Биологию, историю и географию не любила исключительно потому, что эти предметы неинтересно преподавались».
Ведущий бухгалтер, 39 лет, Екатеринбург

«История — неинтересный педагог и неинтересный учебник, который я честно читала и получала заслуженные 5 баллов за добросовестный пересказ, и ничего более, все мои знания в этой области обязаны моей общей эрудиции, а не школьному курсу. Физкультура — отсутствие нормальных условий, обязаловка, нормативы, а не добровольный выбор вида и интенсивности физической нагрузки».
Бухгалтер, 47 лет, Москва

«Все зависит только от преподавателя и его подхода к обучению! Мне до 10 класса не нравилась физика, а потом у нас сменился преподаватель, и за 10-11 классы я ее выучила и по экзамену 5 получила».
Бухгалтер, 28 лет, Волгоград

Водители
«Школа — это лучшие дни моей жизни».
Персональный водитель, 42 года, Москва

«Не было желания ходить на музыку и рисование».
Водитель, 38 лет, Волгоград

«У меня не было нелюбимого предмета в школе. Отдельные преподаватели были мне неприятны в силу отсутствия должного для педагога такта и, на мой взгляд, профессионального несоответствия».
Водитель-экспедитор, 35 лет, Новокузнецк

Врачи
«Склонности к точным наукам никогда не было, а в литературе отталкивала манера преподавания — учитель строго следовала методическим рекомендациям, и если сочинение не соответствовало точке зрения, к примеру, того же Белинского, а было собственное мнение, то на положительную оценку можно было не рассчитывать».
Ветеринарный врач, 29 лет, Омск

«Школа в советское время — прекрасное время! Нелюбимых предметов не было, потому что были любимые педагоги».
Врач, 66 лет, Москва

«Москвоведение — предмет появился, когда я учился в 10-11 классах, это был новый предмет, в школьной библиотеке ещё не было по нему учебников, преподавали его скучно и без предупреждения могли дать тест или контрольную работу. Геометрия — вначале не любил, но в старших классах заинтересовался. Черчение — к рисованию относился хорошо, но черчение не любил».
Хирург, 34 года, Москва

Дизайнеры
«Геометрия в старших классах была сущим кошмаром. А затем в университете — тригонометрия».
Веб-дизайнер, 26 лет, Санкт-Петербург

«Не повезло с учителями по биологии и истории. Хотя все равно школу закончила с отличием».
Конструктор-дизайнер корпусной мебели, 46 лет, Балашиха

«Были нелюбимые учителя. Конкретного нелюбимого предмета не было».
Дизайнер, 35 лет, Новосибирск

Журналисты
«Математика, физика, информатика. Я человек гуманитарного склада ума, поэтому не очень-то любила технические предметы в школе, зато литературу, английский и др., особенно требующие творческого мышления занятия, просто обожала. Как и сейчас».
Журналист, 23 года, Санкт-Петербург

«Алгебра ещё куда ни шло, но вот геометрия. »
Журналист, 29 лет, Москва

«Не любил математику из-за того, что там было много математических задач».
Журналист-копирайтер, 27 лет, Санкт-Петербург

Инженеры
«Музыка и физкультура зависят от того, с какими природными данными родился человек, русский очень сложен из-за множественности правил правописания».
Инженер, 56 лет, Саратов

«Физкультурой надо заниматься всю жизнь. Педагоги по физкультуре оставляют желать лучшего».
Инженер, 56 лет, Арсеньев

«Время обучения в школе — это прекрасный период жизни, если бы была возможность время перемотать и вернуться в школьные годы. Я бы еще усерднее учила все науки и участвовала во всех культурных и разливательных программах».
Инженер по подготовке производства, 34 года, Вологда

Кладовщики
«Терпеть не могу точные науки — математику и физику».
Кладовщик, 31 год, Хабаровск

«Дело не в предметах, а в преподавателях. Физику и химию не любил весь класс. Учителя не смогли заинтересовать и не старались это сделать».
Кладовщик, 42 года, Барнаул

Медицинские сестры
«Учитель географии был в старческом маразме».
Старшая медицинская сестра, 45 лет, Санкт-Петербург

«Я всегда была типичным гуманитарием, не любила математику и физику».
Палатная медицинская сестра, 43 года, Екатеринбург

Менеджеры по закупкам
«Я была прилежным учеником и имела хорошие оценки по всем предметам, но только алгебра и физика не вызывали во мне воодушевления, и я имела всегда 4 по этим предметам».
Менеджер по закупкам, 22 года, Москва

«Физику и химию не любила и не учила».
Менеджер по закупкам, 43 года, Химки

Менеджеры по продажам
«Не нравились, скорее, не предметы, а некоторые преподаватели. При смене преподавателя менялось и отношение к предмету».
Менеджер по продажам, 32 года, Новомосковск

«Из вышеперечисленных предметов могу назвать только два — труд и ОБЖ, т.к. считаю эти предметы бесполезными (или, возможно, у меня в школе их так преподавали)».
Менеджер по продажам, 29 лет, Иваново

«Иностранный язык не любил. Вела вредная немка. Постепенно с пятерок скатился до троек».
Менеджер по продажам, 36 лет, Ульяновск

«Всего один предмет — физика, хотя и астрономия. »
Менеджер по продажам, 29 лет, Оренбург

«Физкультура — из-за отсутствия интереса, уже в юношестве была уверена, что это не предмет в школе, а возможный факультатив, даже если и обязательный, чтобы была возможность выбирать вид активной деятельности. Физика и химия тоже не казались мне необходимостью и не вызывали интереса, я бы заменила их на экономику и основы права, но в 90-е этих предметов не было».
Менеджер по продажам, 35 лет, Санкт-Петербург

Менеджеры по работе с клиентами
«Педагоги по физике и химии были визгливые и скучные, а интерес к предмету — прежде всего заслуга педагога».
Менеджер по работе с клиентами, 33 года, Орел

«Математика, особенно геометрия».
Менеджер по работе с клиентами, 21 год, Самара

Офис-менеджеры
«У меня были замечательные учителя. Все предметы по-своему интересны».
Офис-менеджер, 41 год, Ивантеевка

«Геометрия — самый нелюбимый предмет».
Офис-менеджер, 30 лет, Волгоград

Охранники
«Рисование не любил. Не умею рисовать, получались каракули».
Охранник, 61 год, Курган

«Самым нелюбимым предметом была математика в широком смысле этого слова (геометрия, алгебра). Остальные предметы — если не очень любил, то относился к ним с интересом».
Охранник, 40 лет, Балашиха

«Математика. Не люблю точных наук, нет простора для эрудиции».
Охранник, 47 лет, Архангельск

«Химия (органика) не очень нравилась, иностранный язык — сложные отношения с учителем. Остальные предметы в разной степени нравились»
Охранник, 52 года, Сызрань

Переводчики
«Не любил физику и химию. Сейчас мне часто не хватает знаний именно по химии и физике. Вернее, меня интересуют эти науки, но в голове «сидит» мысль-уверенность (может быть, ложный стереотип?), что я всё равно ничего не пойму».
Переводчик английского языка, 59 лет, Тюмень

«Не все предметы мне легко давались, но нелюбимых не было. Возможно, благодаря личности учителей».
Переводчик, 33 года, Ангарск

«На мой взгляд, в школе есть нелюбимые преподаватели, а не предметы. Ты можешь «киснуть» у одного тусклого сатрапа, но меняется исполнитель роли, и забываешь, что год назад шел на этот же предмет, словно под конвоем на каторгу».
Переводчик, 51 год, Санкт-Петербург

Повара
«Литература и математика. Не люблю пересказывание. Не любила уравнения и дроби и геометрию, доказывать!»
Повар-универсал, 33 года, Ильинский

«Учительница математики была ужасным педагогом, ввиду чего ее предмет вызывал антипатию, а без математики не далась физика и химия».
Повар-универсал, 25 лет, Томск

Программисты
«Не любил физру — был жирный, ленивый увалень, сейчас к спорту отношусь иначе, каждый день на стадионе. Музыка, не любил учить песенки. Химия, терпеть не могу органическую химию. Очень для меня непонятные вещи там. »
Программист, 23 года, Новочеркасск

«Русский, математика, физра. И вообще школу я НЕ любил. »
Программист php, 26 лет, Москва

Продавцы-консультанты
«Я никогда к общеобразовательной школе вообще не питала теплых чувств».
Продавец-консультант, 19 лет, Балашиха

«Я не любила физику и химию, потому что не понимала».
Продавец-консультант, 20 лет, Санкт-Петербург

Прорабы
«Почему химия? Просто трудно давалась или потому что химичка была вреднющая».
Прораб, 52 года, Ишим

«Из-за спорта много пропустил, а поэтому не понимал математику (алгебра), геометрию любил».
Прораб, 45 лет, Санкт-Петербург

«Биологию! Как вспомню пестики, тычинки, рыльце, опыление, гаметы, рецессивные, доминантные и т.д., до сих пор потею. »
Прораб, 56 лет, Москва

«У меня действительно не было нелюбимого предмета в школе, учился с удовольствием».
Прораб, 43 года, Волжский

«Черчение, но не рисование».
Психолог, 35 лет, Воронеж

«География. Многое зависит от преподавателя: от его внешности, способа преподавания, отношения к ученикам».
Психолог-консультант, 48 лет, Москва

Руководители
«Русский язык — богатый и хороший язык, но его преподавали пафосно, чем рассказывать, как сложился язык и как его применять, сейчас еще больше не люблю, потому что от русских больше шовинизмом пахнет. Историю не любил, потому что она политизирована и обоснование исторических событий не изучено…»
Руководитель проектов, 58 лет, Санкт-Петербург

«Историк заставлял заучивать даты и всё время проводил контрольные и тесты по этим датам, следующий преподаватель просто заставлял конспектировать материал из учебника в тетрадь. Физику не пойму никогда, опыты показывали неинтересно и непонятно, прерываясь на крик и ругань. ОБЖ началось с 10 класса и всегда было последним уроком, сами понимаете, какое там ОБЖ. »
Руководитель группы, 32 года, Краснодар

«Мне не нравятся предметы на букву Ф: физика и физкультура».
Управляющий магазина, 39 лет, Великий Новгород

«Другое — начальная военная подготовка. Физику вела наш классный руководитель, которая половину урока тратила не на физику, а на воспитание балбесов».
Руководитель лаборатории, 51 год, Белгород

Секретари
«Может мне бы и далась математика, но я, конечно, все свалю на учителя, и это правда, ее никогда не интересовало математика. Что до рисования, просто это у меня плохо от природы получается, а физика не мое, вот астрономию люблю».
Секретарь, 27 лет, Саратов

«Каждый предмет представляет интерес и заслуживает того, чтобы к нему внимательно относились, так как в жизни необходимо обладать максимальным количеством информации».
Секретарь, 27 лет, Санкт-Петербург

Системные администраторы
«Да вроде все предметы были одинаково интересны. Бывали, конечно, недопонимания с преподавателями, куда же без этого».
Системный администратор, 24 года, Санкт-Петербург

«Из всего списка, я, быть может, мог бы сказать, что музыка могла бы быть не любимым предметом, но по прошествии 20 лет со дня окончания школы я могу сказать, что просто мы не понимали в то время, что хотел от нас преподаватель. Сегодня я могу сказать, что у меня НЕ любимого предмета в школе не было. Были предметы, на которых было очень интересно, а были те, на которых было скучно, но на них надо было ходить».
Системный администратор, 36 лет, Санкт-Петербург

«Мне все предметы нравились, особенно информатика».
Системный администратор, 26 лет, Нижний Новгород

Сметчики
«Химия — это был не нелюбимый предмет, а нелюбимая учительница, но и на предмете сказывалось».
Сметчик, 30 лет, Сыктывкар

«Геометрия».
Начальник сметно-договорного отдела, 32 года, Москва

Супервайзеры
«Геометрия, отдельно от математики, алгебра, наоборот, являлась одним из любимых предметов».
Супервайзер, 27 лет, Самара

«Русский язык и литература из-за того, что учительница была деспот!»
Супервайзер, 30 лет, Санкт-Петербург

«Физика и география. Не любила не из-за того что предметы были ужасные, а больше из-за того, что их вели те люди».
Супервайзер, 27 лет, Уфа

Торговые представители
«В школе не очень любил читать, поэтому литературу не любил. Но русский язык всегда на твердую 4!»
Торговый представитель, 31 год, Глазов

«Геометрия — самый нелюбимый предмет!»
Торговый представитель, 25 лет, Москва

«Математику и историю не любила из-за учителей, которые преподавали эти предметы!»
Торговый представитель, 33 года, Белгород

Учителя/преподаватели
«Больше всего никогда не любила экономику и обществознание».
Учитель, 25 лет, Чехов

«Не любил физкультуру и иностранный язык из-за преподавателей».
Учитель истории, 22 года, Москва

«Математика и физика — предпочитаю гуманитарные дисциплины».
Преподаватель обществознания и правовых дисциплин, 45 лет, Майкоп

«Училась в сельской школе, учиться люблю до сих пор. У нас были лучшие учителя, мудрые, душевные, понимающие грамотные — отдавали нам все свое свободное время. Мы их так же любим и навещаем. Много пошли учиться в пединституты».
Преподаватель, 47 лет, Москва

Экологи
«Не любил пение из-за развитого музыкального слуха и рисование из-за полного неумения рисовать, с тех пор ситуация не изменилась».
Эколог 1 категории, 28 лет, Москва

«Нелюбовь к русскому языку и литературе в старших классах была связана с преподавателем, который не позволял нам иметь собственное мнение».
Старший эколог, 26 лет, Оренбург

«Очень не любила обществознание».
Эколог, 22 года, Санкт-Петербург

Экономисты
«У меня не было нелюбимого предмета в школе, были не профессиональные «якобы учителя»».
Экономист, 28 лет, Усть-Илимск

«Физика и химия — было неинтересно. Рисование — все мои рисунки были просто отвратительны. »
Старший экономист, 30 лет, Санкт-Петербург

«Не любила только два – физкультуру и ОБЖ».
Экономист, 23 года, Новосибирск

Юристы
«Единственные предметы, которые я не любил в школе, — это парта, деревянный неудобный стул и ровесники с узким кругозором, а учебные дисциплины могли не нравиться только из-за личных качеств преподавателей, о которых до этого момента не вспоминал».
Юрист, 23 года, Санкт-Петербург

«Личные отношения с учителем иностранного языка».
Юрист, 34 года, Самара

«Никогда не достигал каких-либо успехов в сферах, где необходима «работа руками» — рисование, труд».
Помощник юриста, 21 год, Санкт-Петербург

«Каждый предмет был по-своему интересен. В каждом можно было узнать что-то новое и необычное».
Помощник юриста, 20 лет, Москва

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector