Я люблю мещерский край за то что

Содержание

Мещерская сторона

Константин Паустовский

В сотне-другой километров к востоку от Москвы расположен удивительный озерно-речной лесной край — Мещёрская сторона. Вот об этом чудесном месте и ведет свой рассказ Константин Паустовский: об удивительных мшарах — торфяных болотах, о многочисленных и очень разных озерах, полных самой разнообразной рыбы, о вырытых еще во времена Александра II и давно заброшенных каналах, о светлых сосновых борах, о людях, живущих в этом крае и о многом-многом другом….

«В ощущении простора, раскинутого во все концы земли, было что-то и праздничное и грустное, как в коротком возвращении детства»

Ощущение возвращения в детство в некотором смысле и произошло. Повесть о природе, а о природе было принято читать в школе, учась осознавать ее как образ красоты… И вот он опять, XX век, советская литература… И какая сила, какая чистота, какая высота темы и чувств… Даже как-то непривычно было среди современной меркантильности, психологичности и циничности вдруг окунутся в абсолютно другую атмосферу… Поначалу это ощущается даже как-то чуждо. Все кажется нереально …человечным! Но, потом, пройдя сквозь целительные строки, отстранившись от бешеного ритма современности, начинаешь ощущать завораживающий язык книги.
Встречи с Паустовским всегда особенные – в них есть что-то от самой природы: красота, искренность, глубина, душевный разговор… Он умеет говорить о высоких вещах без пафоса, без драматизма, просто и правдиво. Но этой открытостью и «прозрачностью» он создает в читателе собственную силу восприятия.
Казалось бы, такое поэтическое понятие для большинства людей, как лес, в его произведениях становится и драмой, и трагедией, и судьбой, и работой, и наукой, и даже тема войны здесь есть…
«Повесть о лесах» – написана в 1948 году.
Повесть состоит из рассказов, в которых отражены судьбы разных людей и поколений. Но главный персонаж всей повести – лес. В каждом лес нашел свое место – Чайковский («Скрипучие половицы»), Аграфена, Петр Максимович, Леонтьев, Коля с Анфисой, Мария Трофимовна. Паустовский рассказывает много интересного о самом лесе, о том, о чем не очень-то вспомнится из школьного курса географии или истории, о том, о чем вообще неизвестно большинству людей – о прошлом лесов:

«Мещора – остаток лесного океана. Мещорские леса величественны, как кафедральные соборы. …он [Мещерский край] лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и является одним из немногих уцелевших лесных островов, остатком «великого пояса хвойных лесов». Он тянулся некогда от Полесья до Урала В него входили леса: Черниговские, Брянские, Калужские, Мещорские, Мордовские и Керженские. В этих лесах отсиживалась от татарских набегов древняя Русь».

О последствиях уничтожения лесов – оврагах, суховеях, бесплодных землях, паводках, которые разрушают русла рек, вызывают обмеления. В его повести упоминается и о том, какой урон нанесла война лесам.

«…Во время войны у нас погибли леса на площади почти в двадцать миллионов гектаров. В одной только Белоруссии гитлеровцы сожгли, вырубили и обратили в пустыри пятьсот тысяч гектаров леса. В первую очередь фашисты уничтожили превосходные леса, созданные трудами человека, посадки лиственницы на Смоленщине и дубравы Украины. В Орловской области они вырубили все рощи, воспетые нашим Тургеневым»

Об этом как-то странно даже размышлять, когда думаешь, что война погубила жизни стольких живых людей. И как удивительно, что и лес тоже умирал, истреблялся, оставляя мертвую землю. А после войны человеку для мирной жизни надо было восстанавливать не только дома, дороги, но и …лес.
Книга очень познавательная и интересная. Где бы и когда бы я еще узнала об особенностях кипрея и об удивительной сосне Муррея, канадском тополе и дугласовой пихте?

Или о муравьях в лесных дубравах?

«…В дубовых перелесках нет дорог. Они непроезжи и опасны из-за муравьев. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муравьятники. Они расковыривают старые пни и слизывают муравьиные яйца»

Паустовский пишет о людях, которые живут заботами о том, как ухаживать, спасать, восстанавливать, культивировать этот зеленый мир. Очень впечатлил рассказ о лесном пожаре («Встречный огонь»). А образ Петра Максимовича, который в блокадном Ленинграде, почти умирая, думал о семенах и будущем восстановлении лесов? Достаточно почитать биографии известных лесоводов России, чтобы понять, что во все времена были такие удивительные люди, способные всю свою жизнь посвятить науке и делу такой важности. Да, чтение этой книги, будто прикосновение к огромному живому зеленому миру, где лес – это огромная вселенная, зеленый океан!
Повесть «Мещорский край» была написана в 1939 году. Это путешествие в лесной край Рязанской области, где свои красоты, свои жители, свои законы и тайны. Паустовский пишет таким живым языком, что в словах возникает и образ, и звук, и запах, и почти прикосновение лесного мира. Невозможно читать быстро такое повествование, хочется наслаждаться каждой строчкой, растворяясь в неспешном ритме природной жизни, впитывая ее красоту во всех проявлениях. И в этом предвидит Паустовский некоторую трудность для читателей, думаю, особенно современных:

«Но, должно быть, нелегко будет читать эту книгу. Человек стал слишком тороплив, а такие книги надо читать медленно, стараясь увидеть внутренним взором все, что там написано»

И это написано в 1939 году! Уже тогда он видел, как разителен образ жизни городских людей, оторванных от природы.
Но, погружаюсь в рассказы о Мещорском крае, я, которая всего несколько раз была в лесу, понимаю, что хочется иногда «жить» в этой книге. В ней будто воздухом чистым наполняешься, каким-то внутренним покоем и красотой. Потому, наверное, что слово у Паустовского душевно и реально наполнено, оно отражение настоящей природы и жизни.
Одно описание дождя чего стоит:

«…Были серые теплые сумерки, перепадал нерешительный дождь. Он шумел по кустам, стихал, потом снова начинал шуметь, как будто играл с нами в прятки.
– Возится этот дождь, как дитё, – сказал Степан. – Чисто ребенок – то тут шелохнет, то там, а то и вовсе притаится, слушает наш разговор»
«…Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.
Пахнет дождем – нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.
На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья»

«Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности»

Книга Паустовского тоже учит любить не только леса, наверное, но и вообще природу, людей, жизнь. Ведь невозможно не ощутить того как сам Паустовский все это любил!

«…Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата. …Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещорский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом»
«…Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко – кажется, за краем земли – хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет»

Источник

Мещерский край изложение помогите пж?

Мещерский край изложение помогите пж.

f0

В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Но все же край этот обладает большой притягательной силой.

Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае?

Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью.

Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате.

А над лугами шел холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.

Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни.

В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов?

Но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни.

Потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу.

И, наконец, наступает время, когда каждая и на над заглохшей рекой кажется своей, очень знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные истории.

Источник

Рецензии на книгу «Мещерская сторона» Константин Паустовский

«В ощущении простора, раскинутого во все концы земли, было что-то и праздничное и грустное, как в коротком возвращении детства»

Ощущение возвращения в детство в некотором смысле и произошло. Повесть о природе, а о природе было принято читать в школе, учась осознавать ее как образ красоты… И вот он опять, XX век, советская литература… И какая сила, какая чистота, какая высота темы и чувств… Даже как-то непривычно было среди современной меркантильности, психологичности и циничности вдруг окунутся в абсолютно другую атмосферу… Поначалу это ощущается даже как-то чуждо. Все кажется нереально …человечным! Но, потом, пройдя сквозь целительные строки, отстранившись от бешеного ритма современности, начинаешь ощущать завораживающий язык книги.
Встречи с Паустовским всегда особенные – в них есть что-то от самой природы: красота, искренность, глубина, душевный разговор… Он умеет говорить о высоких вещах без пафоса, без драматизма, просто и правдиво. Но этой открытостью и «прозрачностью» он создает в читателе собственную силу восприятия.
Казалось бы, такое поэтическое понятие для большинства людей, как лес, в его произведениях становится и драмой, и трагедией, и судьбой, и работой, и наукой, и даже тема войны здесь есть…
«Повесть о лесах» – написана в 1948 году.
Повесть состоит из рассказов, в которых отражены судьбы разных людей и поколений. Но главный персонаж всей повести – лес. В каждом лес нашел свое место – Чайковский («Скрипучие половицы»), Аграфена, Петр Максимович, Леонтьев, Коля с Анфисой, Мария Трофимовна. Паустовский рассказывает много интересного о самом лесе, о том, о чем не очень-то вспомнится из школьного курса географии или истории, о том, о чем вообще неизвестно большинству людей – о прошлом лесов:

«Мещора – остаток лесного океана. Мещорские леса величественны, как кафедральные соборы. …он [Мещерский край] лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и является одним из немногих уцелевших лесных островов, остатком «великого пояса хвойных лесов». Он тянулся некогда от Полесья до Урала В него входили леса: Черниговские, Брянские, Калужские, Мещорские, Мордовские и Керженские. В этих лесах отсиживалась от татарских набегов древняя Русь».

О последствиях уничтожения лесов – оврагах, суховеях, бесплодных землях, паводках, которые разрушают русла рек, вызывают обмеления. В его повести упоминается и о том, какой урон нанесла война лесам.

«…Во время войны у нас погибли леса на площади почти в двадцать миллионов гектаров. В одной только Белоруссии гитлеровцы сожгли, вырубили и обратили в пустыри пятьсот тысяч гектаров леса. В первую очередь фашисты уничтожили превосходные леса, созданные трудами человека, посадки лиственницы на Смоленщине и дубравы Украины. В Орловской области они вырубили все рощи, воспетые нашим Тургеневым»

Об этом как-то странно даже размышлять, когда думаешь, что война погубила жизни стольких живых людей. И как удивительно, что и лес тоже умирал, истреблялся, оставляя мертвую землю. А после войны человеку для мирной жизни надо было восстанавливать не только дома, дороги, но и …лес.
Книга очень познавательная и интересная. Где бы и когда бы я еще узнала об особенностях кипрея и об удивительной сосне Муррея, канадском тополе и дугласовой пихте?

Или о муравьях в лесных дубравах?

«…В дубовых перелесках нет дорог. Они непроезжи и опасны из-за муравьев. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пяток до головы, покроют рыжие злые муравьи с сильными челюстями. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи-муравьятники. Они расковыривают старые пни и слизывают муравьиные яйца»

Паустовский пишет о людях, которые живут заботами о том, как ухаживать, спасать, восстанавливать, культивировать этот зеленый мир. Очень впечатлил рассказ о лесном пожаре («Встречный огонь»). А образ Петра Максимовича, который в блокадном Ленинграде, почти умирая, думал о семенах и будущем восстановлении лесов? Достаточно почитать биографии известных лесоводов России, чтобы понять, что во все времена были такие удивительные люди, способные всю свою жизнь посвятить науке и делу такой важности. Да, чтение этой книги, будто прикосновение к огромному живому зеленому миру, где лес – это огромная вселенная, зеленый океан!
Повесть «Мещорский край» была написана в 1939 году. Это путешествие в лесной край Рязанской области, где свои красоты, свои жители, свои законы и тайны. Паустовский пишет таким живым языком, что в словах возникает и образ, и звук, и запах, и почти прикосновение лесного мира. Невозможно читать быстро такое повествование, хочется наслаждаться каждой строчкой, растворяясь в неспешном ритме природной жизни, впитывая ее красоту во всех проявлениях. И в этом предвидит Паустовский некоторую трудность для читателей, думаю, особенно современных:

«Но, должно быть, нелегко будет читать эту книгу. Человек стал слишком тороплив, а такие книги надо читать медленно, стараясь увидеть внутренним взором все, что там написано»

И это написано в 1939 году! Уже тогда он видел, как разителен образ жизни городских людей, оторванных от природы.
Но, погружаюсь в рассказы о Мещорском крае, я, которая всего несколько раз была в лесу, понимаю, что хочется иногда «жить» в этой книге. В ней будто воздухом чистым наполняешься, каким-то внутренним покоем и красотой. Потому, наверное, что слово у Паустовского душевно и реально наполнено, оно отражение настоящей природы и жизни.
Одно описание дождя чего стоит:

«…Были серые теплые сумерки, перепадал нерешительный дождь. Он шумел по кустам, стихал, потом снова начинал шуметь, как будто играл с нами в прятки.
– Возится этот дождь, как дитё, – сказал Степан. – Чисто ребенок – то тут шелохнет, то там, а то и вовсе притаится, слушает наш разговор»
«…Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.
Пахнет дождем – нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.
На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья»

«Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности»

Книга Паустовского тоже учит любить не только леса, наверное, но и вообще природу, людей, жизнь. Ведь невозможно не ощутить того как сам Паустовский все это любил!

«…Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата. …Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещорский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.
На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом»
«…Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко – кажется, за краем земли – хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет»

Источник

Мещёрская сторона (7 стр.)

На следующий год я поселился у Пожалостиных. Я снял у них старую баню в саду. Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и кленах, покрытых лишаями.

— Ежели тебе еще сметана потребуется,- сказала она ласково,- так ты приходи ко мне, у меня есть. Спросишь у церкви, где живет Татьяна Есенина. Тебе всякий покажет.

— Есенин Сергей не твой родственник?

— Племянничек мой,- вздохнула бабка и вытерла рот концом платка.- Был он поет хороший, только больно чудной. Так ежели сметанка потребуется, ты заходи ко мне, милый.

— Если окажется ценной,- сказал он мне,- подарю кому-нибудь из наших лучших скрипачей.

Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера. Во время отпуска он помотает матери по хозяйству, а в свободное время бродит по лесам или по озеру по пояс в воде, ищет какие то редкие водоросли. Их он обещал показать своим ученикам, шустрым и страшно любопытным.

Ваня человек застенчивый. От отца к нему перешли незлобивость, расположение к людям, любовь к душевным разговорам.

Два года назад на озеро приехал из Москвы художник. Он взял Васю себе в помощники. Вася перевозил художника на челне на другой берег озера, менял ему воду для красок (художник рисо-вал французскими акварельными красками Лефранка), подавал из коробки свинцовые тюбики.

Однажды художника с Васей застигла на берегу гроза. Я помню ее. Это была не гроза, а стремительный, предательский ураган. Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле. Леса шумели так, будто океаны прорвали плотины и затапливают Мещёру. Гром встряхивал землю.

Художник с Васей едва добрались до дому. В избе художник обнаружил пропажу жестяной коробки с акварелью. Краски были потеряны, великолепные краски Лефранка! Художник искал их несколько дней, по не нашел и вскоре уехал в Москву.

Через два месяца в Москве художник получил письмо, написанное большими корявыми буквами.

Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подыма-ются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгива-ет, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани. Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.

Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.

Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпа-ют в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.

В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.

Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.

Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскры-тую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.

Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.

Светает. Я беру весла и иду к реке. Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.

Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.

Можно еще много писать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

Источник

Объяснительный диктант?

Графически обозначь условия выбора одной и двух букв н.

Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы.

Я упомянул о мещёрских челнах.

Они похожи на полинезийские пироги.

Они выдолблены из одного куска дерева.

Только на носу и на кроме они склёпаны коваными гвоздями с большими шляпками.

Чёлн очень узок, лёгок, поворотлив, на нём можно пройти по самым мелким протокам.

Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно, ( По книге К.

Г. Паустовского &lt ; &lt ; Мещёрская сторона &gt ; &gt ; ).

f0

Величественны суффикс енн

склонный основа на н + суффикс н

постепеннооснова на н + суффикс н

f7

Внимательно прочитай?

Найди ошибки в написании окончаний.

Даже старый профессор написал о Мещёрском крае такие слова : «Здесь в мочех сосновых борах так светло, что на сотни шагов видно пролетающюю птицу».

В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет.

Стаи птиц со свистом и лёгкем шумам разлетаются в стороны.

f1

1) Найти в тексте причастия и выписать их?

1) Найти в тексте причастия и выписать их.

Обыкновенная земля В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов, прозрачного воздуха.

И тем не менее этот край нехоженых троа и непуганых зверей и птиц обладает большой притягательной силой.

Он так же скромен, как картины Левитана, но в нём, как и в этих картинах, заключается вся прелесть и всё незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае?

Цветущие, никогда некошенные луга, стелющиеся туманы, сосновые боры, лесные озёра, высокие стога, пахнущие сухим и тёплым сеном.

Сено в стогах остаётся тёплым в течение всеё зимы.

f8

Изложение?

Найдите слова, в которых сформулирована основная мысль текста.

Составьте опорный конспект.

Можно еще много писать о Мещёрском крае.

Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами.

Но я нарочно не пишу об этом.

Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места.

Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны.

Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю.

f1

Упражнение 4?

Найди ошибки в написании окончаний.

Даже старый профессор написал о Мещёрском крае такие слова : » Здесь в могучех сосновых борах так светло, что на сотни шагов видно пролетающюю птицу.

В просветах между сосноми косыми срезами лежит солнечный свет.

Стаи птиц со свистом и легкем шумам разлетаются в стороны.

Зимний день, зимняя куртка, зимнее утро.

f3

Помогите сжать это изложение?

Помогите сжать это изложение!

Пожалуйста, очень нужно!

Можно еще много писать о Мещёрском крае.

Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами.

Но я нарочно не пишу об этом.

Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места.

Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны.

Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю.

f4

Помогите найти местоимения из начала повести «Мещёрская сторона»?

Помогите найти местоимения из начала повести «Мещёрская сторона».

Но все же край этот обладает большой притягательной силой.

В нем заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Что можно увидеть в Мещёрском крае?

Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие черной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном.

Сено в стогах держит тепло всю зиму.

Но такая тишина стоит в лесах только в безветренные дни.

В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников.

f6

Разберите пожалуйста по синтаксически разбор предложения в Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха?

Разберите пожалуйста по синтаксически разбор предложения в Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.

f7

Разберите пожалуйста по синтаксически разбор предложения в Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха?

Разберите пожалуйста по синтаксически разбор предложения в Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.

f8

Помогите написать ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ»Мещёрский край»Вообще не понимаю как писать его?

Помогите написать ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

Вообще не понимаю как писать его.

f1

Как можно одним словом или словосочетанием описать богатства Мещёрского края?

Как можно одним словом или словосочетанием описать богатства Мещёрского края?

f0

f1

f2

f3

Хорошо в жаркий день на реке! Одна за одной бегут маленькие волны, но вот ребятп попрыгали в воду. Сразу брызги поднялись столбом. Стало на реке шумно и весело.

f4

1 одно прилагательное другое Глагол 2 проверочным проверяет учитель Проверяем проверяем самии.

f5

Да. Во всех этих словах написание и произношение совпадают.

f6

f7

f8

f9

Зачем повесил нос но я говорю своими словами потом сами сформулировать сможете.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector