Я люблю свой поселок потому что

За что я люблю свою деревню

Деревня моя, деревянная дальняя…

Очень часто поют эту песню выпускники, которые собираются на вечера встречи в школе. Когда они поют, то глаза у них становятся влажными. Многие из них уехали и живут в городе, а некоторые совсем далеко от родной деревни. Все они скучают по малой Родине, а когда приезжают, словно молодеют. Сердце радуется за них, ведь деревенька она, как семья, всегда любит и ждёт.

А за что я люблю деревню?

За то, что это Моя деревня! Моя деревня – это моя страна, маленькая, добрая, светлая.

Люблю её за стройные красивые берёзы, которые словно девицы водят хороводы вокруг деревни. За просторные поля, когда солнечные лучи нанизывают облака, словно на ниточку бусинки. И вся природа восторженно ликует, когда комбайны, как корабли, ходят по полю и заглатывают колосья, а потом сыплют готовое зерно из своих карманов в машины. А машины важно и гордо везут это богатство в закрома страны.

Выйдешь утром на улицу и вся свежесть, все ароматы пробудившейся деревни приятно переполняют меня и дают мне силы, заряд бодрости и позитива на весь день.

Люблю цветущие сады весной и осенний, золотисто-апельсиновый цвет клёнов, которые растут вдоль дорог. Люблю за зимние просторы, когда едешь на лыжах, а снег сверкает, мороз щёки щиплет, и друзья рядом едут, улыбаются. А ещё люблю свою деревню за то, что здесь живут работящие, добрые, весёлые люди, которые и порадуются с тобой, и в беде помогут. И даже те, которые приезжают жить в деревню, сразу становятся родными. Деревенька умеет всех породнить, у неё особенный дар общения. Люблю за мамины вкусные пироги по утрам, папину душистую баню по субботам, за бабушкины рассказы и песни. Песни, которые так трогают душу. А когда наступает вечер, и в домах загорается свет в окнах, сядешь на лавочку и заслушаешься соловьиной песней, думаешь, что в городе так хорошо не бывает, как у нас в моей дорогой сердцу деревеньке Берёзовичи. Наверное, поэтому остались здесь мои старшие братья, завели семьи, построили дома. Возможно, вернусь сюда и я.

Так трудно перечислить всё то, за что я люблю деревню. Это невозможно объяснить, это нужно почувствовать. И только тогда можно радоваться каждому мгновению, прожитому здесь, в чудесном уголке моей страны.

Лежит деревня средь берёзовых дорог,

Ромашковых просторов и лесов.

В неё вложить здесь каждый душу смог,

Не уничтожив жизненных основ.

Здесь нараспашку души и дома,

Стрекочет хор кузнечиков в траве.

Берёзовичи – Родина моя!

Дороже места нету на Земле.

Воробей Антолий, учащийся 9 класса, ГУО «Берёзовичская средняя школа» Пинского района

Источник

За что я люблю свою деревню

На протяжении многих столетий деревня была и остается не только местом жительства, труда и отдыха, но и матерью-кормилицей, частью крестьянской души. Ведь от того, насколько щедрым будет урожай, насколько качественной – продукция животноводческой отрасли, зависит жизнь и благополучие всего государства.

Сегодня о своей малой родине рассказывают старшеклассники из учреждений образования района, которым вскоре предстоит продолжить славные трудовые традиции своих земляков.

1384762564636028

Там, где живет моя душа …

Люблю свой край, свою родную деревню Петковичи.

Здесь родилась я, здесь на свет появились мои родители. Когда я уезжаю отсюда, то почти сразу начинаю скучать и всегда с нетерпением жду возвращения домой, чтобы снова увидеть родные пейзажи и знакомые лица, почувствовать неповторимый запах петковичской земли.

Как не любить свою деревню! Ведь здесь ты живешь, здесь твой дом, друзья и родственники. С Петковичами связаны все мои детские воспоминания. Здесь живет и моя любимая бабушка. Мне очень нравится бывать у нее, в ее замечательном маленьком доме, где все дышит теплотой и добротой.

Подхожу к симпатичному дворику. На меня приветливо смотрит старый дом. Зимой его окна покрыты инеем, что придает ему особое очарование. Еще с порога ощущаю аромат пирожков, которыми любит угощать меня бабушка. В ее доме так уютно! Можно часами сидеть и слушать волшебные сказки и забавные истории. Бабушка много рассказывает и о прошлом нашей деревни.

А как здорово в Петковичах летом! Чистейший воздух, напоенный свежестью скошенных трав; бескрайние просторы спелой пшеницы; искристая прохлада Уссы… Здесь все пробуждается с первыми лучами солнца, и я, просыпаясь на рассвете, с жадностью вдыхаю этот ни с чем не сравнимый запах утра, наслаждаюсь нежными красками восхода.

Утро в деревне наполнено множеством чудесных занятий: походом в лес за ягодами и грибами, купанием в прозрачной речной воде, велосипедной прогулкой по живописным окрестностям. И даже обыкновенный деревенский завтрак, сытный и невероятно вкусный, дополненный кружкой парного молока, может стать отличным началом нового дня для любого человека.

Однако лето в деревне – это не только период неспешного отдыха, но и тяжелого труда. И я в это сложное для сельчан время всегда стараюсь быть полезной. Вот и в этом году вместе с одноклассниками помогала ОАО «Крутогорье-Петковичи». Целых два месяца я проработала на животноводческом комплексе. Было, конечно, трудно. Но даже эта сложная и ответственная работа доставляла мне искреннюю радость. Видя результаты своего труда, я понимала, как важно быть по-настоящему прилежным и старательным работником, чтобы добиться успеха в жизни. На протяжении многих лет ОАО «Крутогорье-Петковичи» занимает первые места по многим сельскохозяйственным показателям в Дзержинском районе. И я горжусь тем, что смогла привнести свой вклад в общий результат труда моих земляков.

Я очень рада, что живу в такой замечательной деревне. У каждого из нас есть своя малая родина. И не важно, что это за место – деревня, где ты родился или вырос, или куда забросила тебя судьба. Просто здесь дышится легче, а душа отдыхает и поет. И пусть не всегда нам удается выразить эту любовь словами или жестами, этого и не требуется, ведь настоящие чувства понятны без слов.

Вероника БОРИСКЕВИЧ,

ГУО «Петковичская средняя школа Дзержинского района».

Дзе помняць Янку Купалу

І ўсё ж сёння Крысава вядомае больш за іншыя населеныя пункты

У кожнага, хто меў шчасце нарадзіцца на беларускай зямлі, абавязкова ёсць свой гожы, ласкавы, шчымліва непаўторны куток. Ён назаўсёды застаецца у тваёй душы, напаўняе сэрца гонарам, светлай радасцю ўжо нават адным толькі напамінам пра сябе. Ёсць такі куток і ў мяне. Гэта – Дзяржыншчына, а ў ёй – яшчэ больш блізкая невялічкая вёсачка Крысава.

Вольна раскінулася яна па беразе Усы, па прырэчных выспах, курганах. Знешне вёска як вёска: драўляныя хаты з адным-двума вокнамі ў сад, дзе мірна і ціха шапаціць лісце яблынь, або проста на вуліцу; рыпучыя веснічкі і вароты, агароджы – дзе з частаколам, дзе фабрычны штакетнік, а дзе і проста жэрдка ўпоперак – абы жывёла не лезла. Часта ля калодзежа збіраюцца гаманлівыя купкі жанок. Адным словам – усё, як у звычайнай беларускай вёсцы.

І ўсё ж сёння Крысава вядомае больш за іншыя населеныя пункты. Пашанцавала маёй вёсачцы: калісьці сюды, на Шылаву гару, прыязджаў адпачываць Янка Купала. Тут знаходзілася яго дача. Сярод гасцей песняра часта бываў і Якуб Колас.

Жывуць у Крысаве цудоўныя людзі – адказныя, актыўныя, неабыякавыя да роднай зямлі. Сярод іх пачэснае месяца займаюць калгаснікі-хлебаробы, якія сваёй руплівай працай праслаўляюць родны край.

У час вайны ў ваколіцах Крысава ішлі цяжкія баі. Многія вяскоўцы дапамагалі партызанам. Тады ж, у вайну, згарэла і дача Янкі Купалы.

Прайшлі гады. Па-ранейшаму Уса нясе свае воды ўдалячынь. На яе левым беразе, на кургане, аселі, зраўняліся з зямлёй акопы, бліндажы і траншэі Вялікай Айчыннай. Падрастае, цягнецца да сонца лес-маладняк, што пасадзілі калгаснікі на тым месцы, дзе калісьці шумеў прыгожы бор – з-за страху перад партызанамі яго вынішчылі гітлераўцы.

Сёння на месцы былых балот праходзяць роўныя, як струнка, пакрытыя асфальтам дарогі. Адбудавалася, папрыгажэла і само Крысава. Побач з драўлянымі хатамі забялелі камяніцы ў акружэнні садоў. Не згасла памяць народная і пра паэта. Летнімі вечарамі на крутым беразе ракі, на кургане, дзе любіў марыць Янка Купала, збіраецца моладзь, гучаць песні, праводзяцца святы. І як легенда, перадаецца ўспамін, што вось тут, каля Усы, стаяла яго хатка, тут жыў пясняр, хадзіў па гэтых сцежках і берагах…

Віка БАРАВІК,

ДУА “Забалацкі ВПК ДС-БШ”.

В путешествие по Негорелому

Гордость, восторг, радость, нежность, любовь… Все эти чувства я испытываю к моему родному поселку Негорелое. Здесь нет высотных домов, больших предприятий, оживленных шоссейных дорог. Моя малая родина – это дом; тропинка от ворот, убегающая вдаль; улица, утопающая в зелени; струящиеся ручейки; кристально чистый воздух; палисадник с умытыми росой цветами… «Ничего особенного, – может сказать кто-то, – деревня как деревня». Но у места где я родилась, особенное историческое прошлое и такие же чудесные, особые люди…

Приглашаю всех в мини-путешествие по моему любимому поселку.

Двигаясь на электропоезде в брестском направлении, можно часто услышать объявление: «станция «Негорелое». Большинство граждан даже не догадываются, что за этим населенным пунктом когда-то заканчивался Советский Союз и начиналась Польша. Здесь пассажиры проходили пограничный контроль, могли последний раз пообедать в привокзальном ресторане за советские рубли, отправить телеграмму родственникам: «Проехал границу, Негорелое…»

Интересно, почему именно так называется наш поселок? Ответ находим в описании его герба, нижняя часть которого окрашена в зеленый цвет, обозначающий несожженное, несгоревшее место.

Электропоезд останавливается. Мы выходим на просторный перрон и отправляемся к большому и красивому зданию – железнодорожному вокзалу. Сразу обращаем внимание на мемориальную доску. Из надписи на ней узнаем, что здесь бывал и беседовал с рабочими и местным населением великий русский писатель Максим Горький. Через Негорелое проезжали Алексей Толстой, Александр Фадеев, Михаил Кольцов, Янка Купала и Якуб Колас, Ромен Роллан, Бертольд Брехт, Юлиус Фучик и многие другие знаменитые люди. Встречали здесь и ансамбль им. Александрова, и автора музыки международного гимна пролетариата «Интернационал» Пьера Дегейтера.

Пассажиры того времени отмечали, что, проехав через границы нескольких европей-ских стран, они не видели такого зала, как на Негорельской станции. В гостинице полы были застелены огромными коврами, а на стенах висели шикарные зеркала. Был здесь и свой духовой оркестр…

А сейчас мы отправимся в Негорельскую базовую школу. Нас встречает учительница Людмила Степановна Фалитар, которая с рождения живет в этом поселке. Она рассказывает трагических страницах истории населенного пункта:

– Во время Великой Отечественной войны фашисты организовали на территории школы, в то время семилетки, филиал концлагеря «Шталаг». Через этот лагерь прошло около 60 тысяч человек, 1500 командиров Советской Армии были замучены. В память о погибших воинах в Негорелом воздвигнут мемориал.

Несмотря на тяжелые испытания, выпавшие на долю, негорельцы не потеряли оптимизма и жизнелюбия. И когда с момента освобождения Негорелого (июль 1944 года) не прошло еще и двух месяцев, 1 сентября местная школа смогла открыть двери для мальчишек и девчонок.

Еще одна гордость поселка – единственный в Беларуси воскоперерабатывающий и ульевой завод. В верхней части герба Негорелого есть и изображение пчелы на фоне сот, что является не только знаком предприятия, но и символом неутомимого труда моих земляков.

А еще я хочу пригласить вас в Негорельскую поселковую библиотеку – место, которое мне особенно дорого, потому что здесь работают мои бабушка и мама. Я горжусь ими, потому что они прививают любовь к одному из чудес света – книге. «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек», – писал К.Г. Паустовский. Так считает и моя бабушка. Каждому посетителю библиотеки она желает: «Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги»…

Вот и подходит к концу моя экскурсия. Психологи утверждают: прежде чем полюбить окружающих, нужно научиться уважать и ценить самого себя, беззаветно и преданно любить свою большую и малую Родину. Я очень люблю наше Негорелое, ведь именно здесь на крышах деревянных домов задерживаются лучи заходящего солнца, именно сюда спешит рассвет, потому что его так самоотверженно кличут петухи. Это мой край, моя земля!

Как сложится в дальнейшем моя судьба – не знает никто, но я мечтаю связать свою жизнь с родным краем. Хочу продолжить семейную династию – стать библиотекарем, потому что кто, как не мы, коренные жители, сможет сохранить культурное наследие Негорелого для потомков.

Виктория КОТЯГОВА, ГУО «Негорельская средняя школа №1».

Источник

Cочинение «Почему я люблю свою Родину?» Прокопчук Ксения, 11 лет, п. Высокогорный

iBC4EbFsxv

Россия – моя Родина!
Россия – моя любимая страна,
«Россия – могучее слово!»
С гордостью скажу я.

Меня зовут Прокопчук Ксения. Я учусь в 5 классе. Родилась я и живу в поселке Высокогорный. Вот с этого поселка и начинается моя малая Родина. Я считаю, что Родина – это место, где я родилась, где живут мои дедушки и бабушки, мама и папа. Родина – это самое дорогое место на земле. Каждый человек любит Родину по-своему.

Я люблю свою Родину за красивую природу, богатую растительность. Люблю сопки с непроходимой тайгой. Люблю летом прохладную речку, на лугах разноцветные и душистые цветы с бабочками, пение птиц. Люблю я чистый и свежий воздух зимой. Даже карканье ворон – и то люблю. Люблю свой дом, свой двор, своих родителей, своих друзей. Потому что – это все мне родное, это все мое. Я люблю свой поселок. Хотя, я считаю, что есть большой недостаток у поселка – нет асфальтированных дорог и тротуаров. Но, я надеюсь, что в скором будущем эта проблема будет решена. И я смогу осуществить свою мечту – покататься на роликах по асфальту. Но в остальном мне очень нравится наш поселок. Недавно был открыт новый Дом Культуры. Стало очень весело в поселке: проводят теперь много праздников, проводят дискотеки, показывают фильмы. Много кружков проводят для детей. Я сама активно посещаю некоторые из них. Хожу на танцевальный кружок, на рисование, в кукольный театр. Занимаюсь английским языком и лыжным спортом. Участвую во всех конкурсах, акциях и олимпиадах. Веду активный и здоровый образ жизни. И всем этим я могу заниматься благодаря своей малой Родине. Вот за это я ее люблю!

Каждый человек должен не только пользоваться благами своей Родины, но и беречь ее, и стараться сделать что-то полезное для нее. В моих пока силах просто любить природу и животных и не причинять им вред, не засорять поселок мусором. Но пока основная моя польза – это успешно учиться и осваивать знания, что я и стараюсь делать. В дальнейшем поступить в ВУЗ и получить профессию. Стать достойным и образованным человеком и принести пользу своей Родине.

Я хочу, чтоб наша Родина становилась богаче и краше. Это зависит и от нас – молодежи. Мы должны сделать все от нас зависящее. Именно за молодым поколением будущее нашей страны. Я очень люблю свою Родину и буду любить ее всегда, даже просто за то, что она есть!

Источник

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

cc7eca97d30d671f8c2016370ea24473 Елена Конева
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

«Мой родной поселок»

Воспитатель Конева Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие:

-Расширять знания детей о своей Родине, о своем родном поселке

-Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине

Познакомить детей с историей своего поселка-Сборный.

— Закрепить названия улиц, зданий

— Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.

Художественно-эстетическое развитие:

— Отражать свои впечатления о поселке в рисунке,используя разнообразный материал: фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Речевое развитие:

— Совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.

Физическое развитие:

— Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.

рисование «Мой любимый уголок в поселке»

Показ географической карты нашей страны и Самарской области, фотографий поселка.

Чтение стихотворений «Родина» З. Александровой., «Родина» С. Степанова, вопросы к детям.

Материалы и оборудование:

1 Географическая карта России и Самарской области.

2 Указка, флажок, флажок для обозначения на карте, сердечко.

3 Альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Рассказы воспитателя о поселке,беседы: «Я живу в Сборном», «История возникновения поселка»,рассказы детей на тему: «Где я живу», «Где работают мои родители», рассматривание фотографий.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Познавательно-исследовательские проекты

Цель: Обобщать знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном поселке, о его настоящем и прошлом.

Дидактические игры «Что такое малая Родина», «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: совершенствовать диалогическую речь, употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов.

Цель: совершенствовать умения соотносить движение с текстом

Изобразительная Рисование: «Мой любимый уголок в поселке»

Цель: развивать творческие способности

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений о Родине

Цель: воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине

Этапы занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Чтение стихотворения «Родина» З. Александровой Мотивированы на предстоящую деятельность

(Под тихую мелодию «Мы дети России»)

В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.

В этом слове синем

Шум ветров, шорох трав, шелест рощиц и дубрав

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы

В этом слове голос мамы

Соловьиных трелей гаммы

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда полюбила сердцем я!

В: Ребята о чём это стихотворение?

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный Расширять знания детей о Родине, и малой Родине –о своём поселке.

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.

Беседа о Родине Сравнивают масштабы, делают выводы

Воспитатель предлагает детям подойти к карте нашего государства и рассмотреть нашу страну. Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?

Воспитатель (обводит указкой границы РФ)

-Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками.

У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной! Дети рассматривают географическую карту, сравнивают масштабы, анализируют, отвечают на вопросы.

— А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

— Ребята а как называется поселок, в котором мы с вами живём?

— Как называется область в которой мы с вами живём?

— Правильно, Самарская область, пос. Сборный– это и есть наша малая Родина.

Воспитатель показывает на карте город Сызрань, и Самарскую область.

Воспитатель приглашает детей подойти к карте и сравнить масштабы Самарской области со всей территорией России.

Предлагает найти на территории Самарской области п. Сборный и отметить его флажком. Обращает внимание детей, какое оно маленькое по сравнению с территорией Самарской области, это и есть наша малая Родина.

— Давайте послушаем стихотворение «Родина» в сочинении В. Степанова

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живём!

Совершенствовать диалогическую речь,отвечать на вопросы Игра: «Что такое малая Родина?» Высказывают свои мысли

Воспитатель говори : «Давайте поиграет в игру. Она называется-Что такое малая Родина?»

-Малая Родина – это место где мы родились и живём!

-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.

— Молодцы ребята отлично справились с заданием.

Дети говорят и передают флажок

Употреблять полную форму ответа, сложные предложения разных видов Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением

— Вы любите свой поселок? За что (предлагает сыграть в игру)

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко»

-Я люблю свой поселок, потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что я здесь родился.

-Я люблю свой поселок, потому что он зелёный. (и т. д.)

Дети говорят, за что они любят свой поселок и передают сердечко.

Расширять знания детей о своем поселке Рассказ воспитателя о поселке Расширены познания детей о прошлом и настоящем родного поселка

-В нашем поселке есть очень много улиц и у каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте.

— Ребята, сколько вам лет? А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего поселка тоже есть свой возраст. Сколько лет нашему поселку?

— Нашему поселку 106 лет! Это значит, что наш поселок – не совсем старый.

Ребята если любишь свою Родину и гордишься ею, надо знать её историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возник наш поселок.

(Звучит тихая мелодия «Мы дети России»)

Родился поселок в 1910 году, когда уездный предводитель дворянства отдал часть земель под «столыпинские отруба», чтобы были у здешних переселенцев из Усинского и Губино свои наделы и избы.

В 1919 году появилась школа. Избач приехал, а с ним учительница. И начала в поселкестроиться новая жизнь: появилась комсомольская ячейка, потом товарищество по обработке земли. На общие сбережения приобрели первый трактор.

В 1930 году был создан колхоз «Путь к социализму». Первым председателем колхоза был Грязнов Иван Ильич.

В 1957 году колхоз реорганизовался в совхоз «Волжский», на базе которого была построена птицефабрика «Волжская».

5 марта 1969 года был основан совхоз «Россия». В 1978 году совхоз «Россия» был награжден переходящим Красным Знаменем за высокие надои молока и высокие урожаи зерновых и кормовых культур, а передовики производства получили правительственные награды.

В 1969 году была построена и открыта неполная средняя школа.

С 1974 года в поселке началось строительство школы со спортзалом, детского сада, грязелечебницы, жилого микрорайона 18-ти квартирных домов, дома культуры, универмага.

Почтовое отделение в поселке Сборный открылось в 1974 году.

В 1976 году открылась Сборно-Симоновская средняя школа. Директором школы был Филатов Михаил Петрович, а в 1978 году директором школы стал Барышников Анатолий Николаевич.

На центральной площади села открыт памятник погибшим в ВОВ 1941 – 1945 г. г. воинам – землякам.

Приятное событие произошло в жизни жителей поселка, когда в 1988 году распахнул свои двери заново отстроенный Дом культуры на 400 мест. Кроме привычных зрительного зала и фойе, в нем имеется спортзал, библиотека и комнаты для кружковой работы. Участники вокальных кружков художественной самодеятельности неоднократно являлись лауреатами районного конкурса «Утренняя звезда».

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, произносят названия улиц, достопримечательностей

Совершенствовать двигательную активность Физкультминутка: «А теперь на месте шаг» Умеют согласовывать движения со словами

Выше ноги! Стой, раз, два.

Плечи выше поднимаем

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись Ходьба на месте

Поднимать и опускать плечи

Руки перед грудью,рывки руками

Потягивание-руки вверх и в стороны

Развиватьтворческие способности детей Рисование: «Мой любимый уголок в поселке» Составляют композицию, подбирают цветовую гамму

-Ребята, давайте нарисуем мой любимый уголок в поселке, а потом устроим выставку рисунков. Можно рисовать любым материалом или использовать разные.

-Чтобы вы хотели нарисовать? Дети рисуют любимые места в поселке

Заключительный Обобщить знания детей о Родине и своем поселке. Выставка детских рисунков Оценивают результат своей деятельности.

Закреплены представления о родном поселке.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового для себя вы узнали о родном поселке?

-За что вы любите свой поселок? Дети отвечают на вопросы воспитателя

«Что мы знаем о птицах». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Цель:Уточнить представление детей о некоторых птицах, таких как ласточка, журавль, жаворонок, скворец, синичка, клест, снегирь. Поговорить.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой родной город» Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город. Заволжский район». Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД «Мой родной посёлок». 2 младшая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

detsad 1200401 1510484806Лэпбук к ООД во второй младшей группе «Мой родной поселок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект ООД во второй младшей группе на тему.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок» Программное содержание: Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, оселке. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector