10 причин полюбить театр
«Старомодно», «нет времени», «дорого», «нечего надеть», «ничего не пойму»… Какие только причины не находит человек на приглашение пойти в театр! С другой стороны, привычный досуг надоедает, и душа требует новых впечатлений. Может, не стоит быть столь категоричными к древнейшему из искусств? Специально для сомневающихся мы нашли 10 причин, для того, чтобы взглянуть на театр свежим взглядом.
1. Возможность вырваться из серых будней
Каждый день одно и то же: дом/работа-учеба/дом. Добавим сюда постоянные пробки на дорогах, увлеченность гаджетами и компьютером, нескончаемые бытовые хлопоты, стрессы. Немудрено, что мы чувствуем себя словно выжатые лимоны. Иногда просто необходимо вырваться из дома и сменить обстановку. Как нельзя лучше для этого подойдет наблюдение за живой игрой на сцене. Да и по времени мероприятие весьма бюджетно: всего пара часов.
2. Живая игра актеров
Хотите того, или нет, но при игре актеров вы невольно ассоциируете себя с понравившимся персонажем. Как итог, вы проживаете одну жизнь с действием на сцене, пропускаете через себя эмоции, чувства, конфликты… Возможно, вы не ответите себе на вечные вопросы, но уж точно задумаетесь о них. И да, наблюдать за живой игрой актеров очень интересно, ведь здесь нет вторых дублей.
3. Это доступнее, чем кажется
Безусловно, в ранние времена посещение театра было лишь прерогативой избранных. Даже при наличии билета могли не пустить за несоответствие «дресс-коду». В отличие от тех времен сегодня доступны не только билеты (если это не премьера), но и требования к нарядам не столь категоричны. Почему бы не воспользоваться шансом провести досуг там, куда большинству наших предков был закрыт путь?
4. Возможность «выгулять» наряд
Не основополагающая причина, но все же. Как много платьев висит в шкафу, дожидаясь своего часа? Для кинотеатра, похода в кино или боулинга они очень «сложные». Так почему бы не отправиться смотреть действие на сцене в красивом наряде? Продумать прическу, аксессуары… Настоящий праздник, согласитесь, подготовка к которому позволяет ощутить себя прекрасным созданием.
5. Спасение для не читающих
Не любите проводить время за книгой, но хотите прослыть своим среди знакомых? Отправляйтесь в храм Мельпомены! Не упускайте возможность познакомиться с классикой буквально за пару часов. Театр приобщает к мировой культуре, помогает понять основы творчества писателей, не прибегая к прочтению всех их произведений. Да и общий уровень культуры повышается и появляется ощущение, что день прожит не зря.
6. Новое посещение театра – другие эмоции
Каждая постановка вызовет в вас свежий спектр чувств, ведь нет одинаковых спектаклей. Соответственно, каждый раз живая игра актеров толкает на изменение взглядов, пересмотр очевидных вещей, скрытых за слоем повседневной суеты. Как следствие, новое посещение – очередной переворот в душе, порция вдохновения или повод задуматься над собственной жизнью.
7. Возможность познакомиться с людьми
Что и говорить: театр объединяет людей! Конечно, общение во время спектакля – дурной тон. Зато после никто не мешает включиться в непринужденную беседу об увиденном. Театр соединяет человеческие души, устанавливая некую связь между зрителями. Здесь не только участники сцены проживают особую жизнь, но и те, кто находится по ее обратную сторону. Более скрепляющего фактора сложно придумать.
8. Культурное воспитание зрителей
На сцене театра удивительным образом переплетаются музыка, хореография, архитектура. Добавим сюда нравственный аспект: разграничение понятий о добре и зле, любви и ненависти, личные выводы… Мы уже молчим про обогащение словарного запаса, знакомства с различными культурами, развитии эстетического вкуса, в конце концов. Удивительный синтез озвученного – одна из причин сказать театру «да».
9. Профилактика личных проблем
Чем чаще посещаете подмостки, тем больше у вас возможностей принять правильное решение в жизни вне театра. Объясним: вы словно напитываетесь идеями, ситуациями из жизни героев, выстраиваете причинно-следственные связи и начинаете понимать, к чему может привести то или иное решение. А то и вовсе лишний раз не полезете на рожон, ведь уже видели, чем это может обернуться.
10. Вы чувствуете прилив вдохновения
Удивительно, но факт: после спектакля зрители выходят одухотворенными, приободренными. Отличие театральных подмостков от синематографа в том, что здесь присутствует настоящая живая энергия. Она и выводит нас на новый уровень настроения и бодрости. Немудрено, что ваш творческий подъем начинает распространяться на различные сферы жизни, а в голову начинают приходить нетривиальные идеи.
Мы привели лишь ряд поводов для того, чтобы «заманить» вас в театр. Но уверяем: если вы поддадитесь нашим уговорам, будете находить десятки своих личных причин для посещения царства Мельпомены. Театр – это ощущение праздника, сам праздник, наконец, и глупо отказываться от такой возможности.
Что такое театр для меня или почему я люблю Мастерскую Фоменко.
Театр – не мастерская таксидермистов, это живущий организм, который ищет новые формы и уникальные интерпретации, которые зачастую выходят за берега оригинального замысла автора. И за эту живость я очень ценю театр.
Богомолова не люблю за скоморошество и китчевый балаган на сцене. Он так видит современный театр. Мне же ближе подход Серебренникова, который тоже играет с реалиями наших дней, но в форме, дающей пищу для размышлений и переживаний. С ним не всегда соглашаюсь, но многое мне импонирует в его подходе.
Что я полностью исключаю в театре, это аттракцион. Именно поэтому не пойду на Чёрного Русского. Я хочу сохранить для себя святость границы между актёром и зрительным залом. Втягивание в действо – удел тамады на свадьбе.
Театр Фоменко для меня – это эталонное сожительство классического и модернового на сцене. В общей сложности пока что я посмотрела там 7 спектаклей (8-й увижу в декабре и обязательно расскажу, так как это будет премьерная вещь), и только однажды мне не очень понравилось. То был спектакль Как жаль по Маркесу, в главной роли играла Людмила Максакова. Её актёрские стрелы попали абсолютно мимо меня.
Если бы меня заставили составить рейтинг того, что я там уже посмотрела, то это определённо была бы дилемма. Я конечно могу сказать, что я в восторге от Сна в Летнюю Ночь, но потом я вспоминаю Самое важное и понимаю, что вряд ли с ним может что-то сравниться. Ах, нет, подождите, а Одна Абсолютно Счастливая Деревня?! Не это ли главный шедевр?!
Всё же совершенно не годится рейтинг. Учеников Петра Наумовича часто называют его поздними детьми, подчёркивая тем самым их особенность и отмеченность. Так что давайте обойдёмся без рейтингов для «детей», которые дышат на сцене и живут заветами своего «отца».
Для меня классическое в этом театре как раз то, что создал Фоменко. Но не нафталиново- классическое, а классическое как константа нашей жизни, где прошлое, настоящее и будущее не имеют границ. Я посмотрела вчера Волки и Овцы, получила несказанное удовольствие и поняла, что это удовольствие очень схоже с тем, что было у меня после Семейного Счастия. Я вообще не понимаю, как Фоменко, человеку очень сложного характера по рассказам его современников и учеников, удавалось делать спектакли, после которых легко и хорошо на душе. Волки и Овцы имеют очень большую ценность для театра в целом, так как это был первый дипломный спектакль школы Фоменко. Один достопочтенный критик, посмотревший спектакль, воскликнул: «Какая прелесть эта гадость!» Ну, как можно догадаться, прелестью была манера постановки и игра актёров, а гадостью – нравы, описанные Островским.
Хотя этот спектакль посмотрела я только сейчас, быть может, я бы взяла на себя наглость посоветовать подсаживаться на «фоменок» именно с Волков. Почему? Из-за галереи актёров. Здесь и Тюнина, и Кутепова, и Бадалов, и Джабраилова. Они вас очаруют либо вместе, либо по отдельности.
Галина Тюнина и Карэн Бадалов – это два небожителя мастерской. Их дуэт в Сне в летнюю ночь получился очень знаковым. Повелителей эльфов Титанию и Оберона они играют так, словно сцена – это действительно сказочный лес, а зрители – безмолвно наблюдающие деревья. Эта постановка безусловно отличается от традиционных фоменковских. Иван Поповски уделил особое значение декорациям и пластике/хореографии актёров, от этого комедия Шекспира стряхнула с себя всю театральную пыль и заиграла новыми красками. Спектакль принёс мне и новое открытие в лице Амбарцума Кабаняна.
Именно его, выносящегося из боковой двери зрительного зала и взносящегося на сцену, первым видит зритель. Он весь одет в белое, он необычайно хорош своей южной красотой, пластика его движений гипнотизирует. Он – Цискаридзе театра.
И ещё мне повезло увидеть Ирину Горбачёву в роли Елены в период её доинстаграмной жизни. Тогда я подумала, что как же должно быть тяжело Гермии (Серафиме Огарёвой) играть свою роль, так как Горбачёва полностью перетягивает зал на себя. Не со зла и не из соперничества (которое есть, тем не менее, по задумке автора), а просто в силу абсолютной артистичности и комедийного дара. Да, и отдельного восхищения заслуживает сценический текст, адаптация перевода Сна в Летнюю Ночь к этому волшебному действу.
Самое Важное по роману М. Шишкина Венерин Волос – спектакль, охарактеризовать который сложнее всего. И вообще можно ли назвать это спектаклем в простом понимании. Это очень кинематографичная постановка, созданная Евгением Каменьковичем. После Самого Важного выходишь из зала как пришибленный. 3 часа 50 минут (правда, с антрактом) погружают тебя в масштабное, многослойное и сложносочинённое действо, в котором много линий и контекстов. Каждый зритель найдёт своё самое важное. То, как Ксения Кутепова сыграла вечно простуженную учительницу Гальпетру, достойно восхищения.
А её сестра Полина создала незабываемую Царевну-лягушку.
Даже сейчас помню, как у меня подкатывали слёзы к горлу, когда она произносила свои монологи. Мадлен Джабраилова умудрилась сыграть Изабеллу Юрьеву от девочки-школьницы до зрелой женщины. Женский коллектив получил «Золотую Маску», всякий увидевший этот спектакль поймёт почему.
Одна Абсолютно Счастливая Деревня – это простая, но незабываемая и щемящая сердце театральная поэзия. Я мечтаю снова сходить на этот спектакль. Он не шёл более года из-за декрета Полины Агуреевой. Но с сентября она вернулась в строй и ею опять можно любоваться в Мастерской. Ирина Горбачёва снова удивляет своими метаморфозами, талантливо исполняя партию коровы. Я уже писала в своём посте про Гоголь-центр о важности абстрагирования от личностей, когда ты смотришь на актёра. Не знаю, потому ли, что я смотрела этот спектакль до известий о похождениях бравого солдата Цыганова или по какой-то иной таинственной причине, но как актёр со своим протяжно-простонародным «Па-ли-нааа, ты пойми меня правильнааа» Цыганов мне показался очень убедительным. Но то, что он человек непростой было заметно. И, как мне показалось, именно сложностью и мрачностью он очаровывает определённых женщин. Я его также видела в Безумной из Шайо, там он играл мерзавца в чистом виде. Думается мне, что тонкий знаток человеческих душ Пётр Наумович Фоменко неслучайно звал на такие роли именно Цыганова.
Кстати, Безумная из Шайо, понравился мне менее всего остального. Запомнилась, пожалуй, только Роза Шмуклер.
В письме Деду Морозу на Новый Год я обязательно укажу в числе прочего билеты на Рыжего. Кто знает, тот поймёт: на этот спектакль ооочень трудно попасть. Он всегда идёт на малой сцене, и из-за этого количество мест очень ограничено.
Из более реальных планов – обязательно сходить на Бесприданницу.
Я неровно дышу к пению Агуреевой, поэтому очень хочется услышать со сцены романсы в её исполнении.
Кто не слышал, как она поёт, ловите ссылочки:
ЗА ЧТО МЫ ЛЮБИМ ТЕАТР
Дети любят театр. Эта истина бесспорна: достаточно взглянуть на детей во время любого представления. Младшие любят театр, потому что театр это игра и праздник. Подростки находят в театре то высокое и героическое, чего жаждет их душа. Юности театр помогает понять себя, людей, жизнь.
И театр, и школа используют эту любовь в самых благородных целях. Токи разумного, доброго, вечного идут со сцены в самую благодатную почву — в раскрытые, готовые к восприятию души и дают наиболее благодарные всходы. Нередко учитель, сходив со своими учениками в театр, предлагает им написать об увиденном, пережитом, прочувствованном. И читая потом эти разные строчки, то скупые, то эмоционально раскованные, удивляемся их проникновению в суть спектакля, пониманию его задач, тонкому ощущению красоты. Отрывки из некоторых сочинений мы здесь приведем.
Десятиклассница Надя Гречушкина:
Я очень люблю театр. За что? На этот вопрос трудно ответить, так же трудно, как на вопрос: «За что ты любишь какого-либо человека?». Наверно, за то, что в театре ты становишься участником всех действий, всех событий, ты уже не чувствуешь себя зрителем, ты там, на сцене, с актерами, хотя для тебя они уже не актеры, а Ромео и Джульетта, Спартак и Левша, Анна Каренина и Любовь Яровая. Ты веришь их радостям и горю, их слезам и смеху, их переживаниям. Вот за эту связь, связь невидимую, но постоянно ощутимую, между актерами и зрителями я люблю театр. В театре даже воздух какой-то особенный, торжественный, все время перед спектаклем ждешь чего-то необычного, ждешь чуда. И это чудо — новый спектакль, новые судьбы, переживания, которые становятся тебе за какие-то два-три часа представления такими близкими, родными! Невольно сравниваешь себя с героями пьес, ищешь черты характера, присущие тебе. Ну, а если герой спектакля похож на тебя характером, взглядами на жизнь, то можно, значит, посмотреть на себя со стороны, заметить те качества, которые нужно искоренять. Спектакли заставляют задуматься: «А что есть ты? Каков ты на самом деле? А что думают о тебе окружающие?» Театр толкает тебя на самовоспитание.
Ирина Дахоян (7 класс):
Я очень люблю театр. Я люблю его за то, что на его сцене можно увидеть прошлое, настоящее, будущее. Радостно и тревожно следить за судьбами героев.
Я хорошо помню, как попала туда в первый раз. Тогда он открыл мне двери в такие просторы, так увлек мое воображение, что я даже захотела стать актрисой. Правда, мечта прошла, но любовь к театру осталась.
На спектаклях я смеюсь, радуюсь, плачу и печалюсь от сочувствия к людям, страдающим от несправедливости, от неравенства. Я не люблю пустых спектаклей, которые не волнуют. Я люблю спектакли, где есть герои, приходящие на помощь людям, борющиеся за правду, побеждающие все злое.
Я люблю театр за то, что он заставляет меня думать о том, какой надо быть в жизни. Я люблю театр за то, что он поднимает в нашей душе целую бурю чувств, рождает множество мыслей.
Ирина Анапова (4 класс):
Собираясь в тюз посмотреть «Золушку», я заранее знаю, о каких событиях, героях расскажет этот спектакль.
Но интерес мой к спектаклю от этого не ослабевает. Напротив! Я с самого утра с нетерпением жду встречи с героями Шарля Перро. Мне интересно, в каких костюмах будут выступать герои, что нового покажут в спектакле. И вот мы с мамой сидим в зрительном зале. Вдруг нежная мелодия разливается по залу. Зеленоватый занавес плавно открывается, и двое скоморохов в оранжевых костюмах объявляют о начале спектакля. Как в калейдоскопе, проходит сцена за сценой. Вот уже «замарашка» превращается в Золушку и танцует с принцем. Искрится солнечными бликами одежда короля. На ступенях лестницы за голубым прозрачным занавесом стоит фея с мальчиком-пажем. И мне кажется, будто я становлюсь участницей этой прекрасной сказки, и мне становится весело. Мне радостно от того, что добро побеждает зло, несправедливость. И если меня спросят, за что я люблю театр, я отвечу: «Театр я люблю за то, что он помогает мне узнать много нового. Он помогает мне стать лучше, добрее, ведет меня в удивительный, прекрасный мир, приносит много радости в жизни».
Главной премьерой нынешнего сезона стал для ТЮЗа спектакль «Дорога к солнцу», который театр посвятил 40-летию героической обороны Тулы. Пьесу, рассказывающую о короткой жизни нашего земляка Героя Советского Союза Саши Чекалина, юной жизни, отданной за Родину, написал на основе документов и воспоминаний главный режиссер театра В. Богатырев, он же и поставил ее.
Пока еще немного времени прошло после премьеры, но уже видно: театр сделал большое, очень нужное дело, поставив спектакль, который вызывает в сердцах юных зрителей глубокие патриотические чувства; настоящее волнение.
На снимке: сцена из спектакля «Дорога к солнцу». Алена — артистка А.Александрова, Саша — артист В.Андреев.
Л.Носкова, фото Е.Сускова (Коммунар 27/12/1981)
Конкурсное сочинение-эссе на тему «Театр в моей жизни»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Театр жив, пока у него есть зрители
мужчины – все актеры»
Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.
Словом «театр» можно назвать любое представление перед какой-либо аудиторией. Как правило, в театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы: комедии, трагедии и драмы. Театр – один из древнейших видов искусства.
Театральное искусство зародилось давно. Древняя Греция считается родиной многих видов искусств, в том числе и театрального, возникшего на рубеже 4-5 веков до нашей эры. Само слово «театр» имеет греческое происхождение и переводится дословно как «зрелище». Театр – искусство коллективное. Театр – это маленькая жизнь. Актеры со сцены передают чувства, эмоции своего персонажа, тем самым он будто бы проживает его жизнь. Театр – это особый вид искусства, настоящий очаг культуры. Очень часто нам удается найти ответы на многие жизненные вопросы, находясь в театре. Недаром говорят: «Вся жизнь игра, и люди в ней актёры.».
Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только актеров, но и тех, кто шьет костюмы, делает реквизит, устанавливает свет и даже встречает гостей.
Сами, не понимая, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: играем детские роли в детском саду на утренниках (пусть даже и небольшие), ходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Уже с малых лет мы понимаем, какой это огромный труд выучить текст, войти в роль, подобрать наряд.
Я всегда хотела попасть в театр, как в сказку, и это исполнилось. Мне полюбился театр с раннего детства. Когда я была в первом классе, мы с классом ходили на сказку «Бременские музыканты» братьев Гримм. Самое неповторимое – это атмосфера самого театра, предвкушение сказки. Выключается свет, раздается третий звонок, занавес открывается, и вы не можете оторвать свой взгляд. Порой я затаивала дыхание, когда смотрела сказку – так было всё живо и ярко. Больше всего, меня, поразила игра актеров, ведь, чтобы поставить хорошую сказку или спектакль, нужно много усилий, большое количество людей, и от каждого из них зависит успех спектакля или сказки. У актера должно быть всё идеально: тембр голоса, речь, жесты, мимика, интонация. А это очень сложно. В театре актеры играют роль в один дубль, в отличие от фильмов. В нем нельзя переснять сцены. Играть на сцене гораздо труднее, чем в кино. Благодаря актерам, их умению, терпению, величайшему труду и гениальному мастерству и получаются прекрасные спектакли. Когда герой выходит на сцену, он должен забыть все свои проблемы, заботы и играть роль, даже если у него плохое настроение.
Я люблю театр за его непередаваемую атмосферу таинства и волшебства. С каждым звонком сердце трепещет всё больше и больше в предвкушении погружения в другой мир. Каждый спектакль даёт возможность забыть о своих проблемах, об этом мире. Ты находишься не в зале на бархатном сидении, а там, в том мире, который находится на сцене, наблюдая словно не со стороны, а изнутри.
А буфет! Боже, как же там вкусно! Тортики, бутербродики, чай и кофе. Ты погружаешься в сказку не во время спектакля, а сразу переступая порог театра. Волшебством там дышит всё, начиная от гардероба и заканчивая самим спектаклем.
Лично для меня театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.
Шли годы. Первые мои шаги на сцене были, когда я перешла в третий классе. Я стала посещать занятия в театральном кружке «Фургончик» в доме детского творчества. Мы время от времени показывали спектакли. Распределяли между собой роли, готовили костюмы, заучивали тексты. Получается очень смешно, забавно и, главное, интересно. Мы понимали, что благодаря этому, развиваемся и узнаем много нового. А какое удовольствие испытывали, когда выступали для детей начальных классов. Наша жизнь кипела уже за кулисами, затем сцена, бурные аплодисменты, восторг зрителей.
Несмотря на то, что театр очень сложный вид искусства, на сегодняшний день всё меньше и меньше людей ходят в театры. В наше время большинство сидят дома в социальных сетях, ходят веселиться в ночные клубы либо на концертные площадки. Основные занятия молодёжи вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
Театр – это прекрасно, полезно и увлекательно! Каждый человек хотя бы раз в жизни должен побывать в театре, увидеть настоящий спектакль.
На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы они могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться. Тот же Евгений Онегин А.С. Пушкина регулярно появлялся в театрах, возможно, его целью было показать себя и свой достаток, но всё же он посещал театр.
Что могу сказать о театре именно в моей жизни? Театр в моей жизни занимает достойное место. Я люблю театр и свою будущую профессию подумываю связать именно с ним. Одно могу сказать точно – этот вид искусства никогда не умрет. Сцена воспитывает людей. Это очень большой труд. Мама однажды прочитала мне слова П.И. Чайковского: «Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей».
Театр заслуживает внимание и любовь зрителей!
Роль театра в жизни людей: почему стоит посещать спектакли? (4 фото)
Большинство современных людей относится к искусству скептически, игнорируя художественные выставки, музеи, театральные постановки и выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино пару раз в квартал. Но не все. Чем же привлекателен театр?
Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности.
В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств.
Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.
10 причин любви к театру
Польза посещения театра для детей
Брать или нет на спектакли детей? Определенно да! Это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребенка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. Посещение театра – это отличная школа чувств, а на спектакле-уроке дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.
Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.
Неоспоримые плюсы театральных представлений для детей – это приобретение новых знаний и получение новой информации, а также постепенное и ненавязчивое знакомство с другими видами искусства.
Основные правила поведения
Естественно, при посещении театра важно соблюдать правила этикета, что позволит получить удовольствие от представления самим и не испортить настроение другим зрителям. На спектакль нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать в гардероб верхнюю одежду и привести себя в порядок. Телефоны надо перевести в беззвучный режим или вообще выключить: звонки мешают игре актеров и другим зрителям.
Видео- и фотосъемка, а также употребление в зале любой еды и напитков в театре запрещены: не пренебрегайте этими правилами. Помните об аплодисментах, ведь это лучшая награда для актеров и проявление зрительской признательности. В театре не место домашним животным, каким бы милым не был котенок и очаровательной – собачка. Простуда – это тоже повод остаться дома. При походе на детское представление ориентируйтесь на рекомендуемый возраст и заранее обговорите дома с малышом все «нельзя» (вставать во время спектакля с места, ходить по залу, бегать, кричать, громко разговаривать, мешать другим зрителям).
Итак, мы рассмотрели лишь небольшое количество причин посещать царство Мельпомены. Наверняка у каждого есть и свои собственные поводы периодически окунаться в эту удивительную завораживающую атмосферу. А за что вы любите театр, и как часто ходите на спектакли?