Я мистик потому что

Мистика что это – профессиональный взгляд

mistika chto eto

Что такое мистика? Мистики и мистицизм

Что такое мистика? Что такое мистицизм, мистический опыт, мистическое состояние сознания? Почему такой большой интерес к этой теме?

В последние десятилетия можно наблюдать возрождение интереса к мистике. Для многих этот интерес исходит из чувства окружающего мрака и хаоса во внешнем мире. Другие хотят понять, что находится за пределами обычного повседневного и научного знания.

Для некоторых интерес к мистике исходит из более глубокого осознания религиозных традиций и ощущения, что именно здесь есть ответы на важнейшие вопросы и именно здесь можно понять тайны жизни.

А если говорить в целом, то с помощью мистических знаний люди хотят найти свой путь развития, найти смысл в своей жизни, хотят понять, как устроен мир и мироздание. Мистический опыт дает интуитивное понимание смысла существования и скрытых истин, а также разрешение жизненных проблем.

По поводу определения мистики существует много разногласий (разночтений), которые говорят о непонимании сути этого явления. Термин «мистицизм» стал популярным ярлыком для «всего туманного, эзотерического, оккультного, сверхъестественного». Поэтому чтобы говорить о мистике, нужно сначала определиться с понятиями.

Содержание

Мистика и мистицизм

Мистика и мистицизм (от др.-греч. μυστικός – таинственный) – это совокупность религиозно-философских учений, указывающих пути непосредственного единения человека с Богом (Абсолютом, Природой, Бесконечным, абсолютной реальностью, абсолютной истиной).

Мистика – это способ познания истины. Она даёт расширение границ восприятия и выход за пределы материального мира.

Мистический опыт – совокупность эмоциональных переживаний человека, которые он испытывает во время духовной практики в момент слияния с Абсолютом (с Богом). Получение сокровенных знаний и переживаний во время духовной практики.

Термины «мистический опыт», «религиозный опыт», духовный опыт – являются синонимами.

Мистицизм включает в себя больше, чем «мистический опыт». Конечной целью мистицизма является трансформация человека, а не просто переживание мистических состояний.

Другими словами, мистицизм охватывает широкий спектр практик, текстов, традиций, опыта, направленных на преобразование человека.

Мистик – что это?

mistika mistiki osho saibaba dynov

Мистик – это человек, который получил духовный опыт (достиг реализации, просветления, нирваны, мокши и др.) Мистик обладает более высоким уровнем сознания, чем обычные люди.

Всегда, во все времена, находились люди, которые благодаря особым техникам работы над собой настолько усовершенствовали себя, что научились чувствовать и переживать то, о чем говорили учителя, пророки и мессии. Методы самосовершенствования передавались от учителя к ученикам. Когда количество учеников росло, образовывались мистические Школы.

Известные мистики: Сатья Саи Баба, Георгий Гурджиев, Пётр Успенский, Елена Петровна Блаватская, Ошо (Бхагван шри Раджниш), Петр Дынов (Донов), Шри Ауробиндо, Джидду Кришнамурти, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Судзуки и др.

Мистицизм и религия

mistika chto eto tsitata paratsels

Мистические доктрины есть во всех мировых религиях и верованиях. Они существовали во всех исторических эпохах и у всех народов. Мистика и религия – не одно и тоже.

Любая религия развивалась параллельно по двум направлениям:

Мистика (мистицизм) – это религия в её наиболее действенной и живой стадии, основа религии. Если из каждой религии убрать то, что отличает её от других, останется суть, которая одинакова у всех религий. Это мистицизм. Любая религия в отрыве от мистицизма вырождается в сухую схоластику (формализм, догматизм).

В повседневном общении схоластикой называют представления, оторванные от жизни, основывающиеся на отвлечённых рассуждениях, не проверяемых опытом.

Мистики говорят, что истинная неискаженная религия состоит не в догматах, не в холодной вере, не в исполнении обрядов, не в некоторых чувствах и ощущениях, даже не в исполнении нравственного закона, а в полном отречении от себя и во внутреннем соединении с Богом.

Таким образом, мистика – это живая часть религии. То, что является сутью, основой любой религии. То, что объединяет все религии.

Мистические методы мировых религий – медитация, созерцание, наблюдение, самовоспоминание, молитва, повторение мантр.

Мистика и духовная практика

mistika chto eto tsitata svetovid

Разные мистические направления предлагают разные средства, с помощью которых можно пробудить дремлющее сознание, войти в непосредственное общение с Богом, почерпнуть истину в самом источнике.

По мере духовного роста утончаются формы мистицизма и одухотворяются практикуемые приёмы погружения в экстаз. От внешних приёмов центр тяжести переносится в область духовных практик.

К духовным практикам относятся – медитация, созерцание, самовоспоминание, наблюдение, молитвы, мантры и др.

По мнению мистиков, истинная жизнь – это созерцательная жизнь. Созерцание представляет собой процесс постепенного абстрагирования и очищения сознания путём концентрации внимания на какой-нибудь идее или на объекте. Восточные мистики выработали ряд приёмов, способствующих быстрому погружению в созерцательное состояние.

К таким приёмам относятся:

Концентрация внимания на одной идее (одном объекте) влечёт за собой очищение сознания от всего того, что не связано с этой идеей. По мере того как поле сознания сужается, идея приобретает всё большее господство. По мере же того, как она укрепляется в сознании, усиливается в своей интенсивности связанное с ней чувство. Так созерцание приводит к экстазу.

Экстаз (греч. ekstasis – нахождение во вне, смещение, пребывание вне себя) – состояние измененного сознания, сопровождающееся потерей ощущения времени, восторгом, предельным позитивным эмоциональным воодушевлением. Высшая степень восторга и воодушевления.

Все мистики говорят, что те эмоции и феномены, которые они переживают в состоянии экстаза, невозможно передать словами. Нет слов, которые могли бы дать хотя бы приблизительное понятие о них.

Адепты писали, что религиозный экстаз «подобен тихому веянию прохладного ветерка, призывающего человека к покою, которому, впрочем, может предшествовать буря, огонь, трепет, но сам Бог всегда приходит в тихом веянии».

Экстаз – это чувство непосредственного общения с Богом, чувство слияния с первоосновой бытия, с абсолютной реальностью, абсолютной истиной.

В этом чувстве исчезает различие между субъектом и объектом, и мистик ощущает «я» и «не я» в их нераздельной целостности и первоначальном единстве. Это цель исканий на мистическом пути. На вершине мистического опыта всё бытие ощущается как единая абсолютная реальность.

К мистицизму относят тантризм (индуистский и буддийский), дзэн, каббалу, розенкрейцерство, хасидизм, гностицизм, исихазм, суфизм и другие учения.

Первобытное общество

Явления, схожие с мистицизмом, присутствуют в шаманизме, существовавшем у народов Северной Азии, Европы, Америки, в религиозных обрядах аборигенов Австралии, в культах духов разных народов Африки.

Элемент мистицизма в шаманстве заключается в вере в то, что в состоянии экстаза душа шамана покидает тело, чтобы соединиться с богом или, по крайней мере, быть рядом с ним.

Античность

Древняя Индия

В религиях древней Индии присутствует сильный мистический аспект.

Например, высшим результатом религиозной практики среди последователей философской школы адвайта-веданта являлась «мокша» – освобождение из сансары (бесконечной цепи перерождений) и слияние с Абсолютом (Брахманом).

Традиционная йога представляет собой систему, позволяющую достичь мистического прозрения и растворения в абсолютной реальности.

Буддизм

Разные школы буддизма предлагают разные мистические методы.

Дзэн использует практику созерцания (самовоспоминания, самонаблюдения) Само название происходит от санскритского «дхьяна» (сосредоточение, созерцание).

Махаяна – это свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы, она включает Сутру и Тантру.

Ваджраяна – тантрическое направление, образовавшееся внутри Махаяны в V веке нашей эры. Методом для достижения окончательной реализации являются визуализация образов божеств, мантры, мудры.

Тхеравада – старейшая школа буддизма, одна из восемнадцати ранних буддийских школ.

Использует медитацию випассана для приобретения мудрости.

Випассана (санскр. «проникновенное видение») – вид медитации в буддизме, созерцание четырёх благородных истин и идеи невечности.

Китай

Для Китая характерны нетеистические религии, поэтому место Бога в мистических практиках занимают Пустота в буддизме и Дао в даосизме.

Большинство буддистских школ предлагают медитацию и мистическое созерцание как средство достижения нирваны – слияния с вселенской пустотой.

Христианский мистицизм

Христианский мистицизм сосредоточен на практике глубокой молитвы с целью достижения единства с Богом.

Исламский мистицизм

Суфизм – мистическое течение в исламе. Его основателем принято считать поэта Джалаледдина Руми. Основными составляющими суфизма являются аскетизм, мистицизм, повышенную духовность, подвижничество. Целью суфизма является воспитание совершенного человека, свободного от мирской суеты и сумевшего возвыситься над негативными качествами своей природы.

Танец суфийских дервишей – подвижная медитация, имеющая мистический смысл (слияние с Богом).

Иудейский мистицизм

Иудейский мистицизм представляют каббала и хасидизм.

Каббала в основном предлагает методы непосредственного постижения Бога через священные имена, божественные числа, молитву.

Хасидизм – религиозное течение в иудаизме, которое особенное значение придаёт эмоциональному постижению Бога.

tsitata evangelie ot matveya

Теперь вы имеете представление о том, что такое мистика.

Подробнее о мистицизме и видах духовных практик вы можете прочитать в материалах нашего эзотерического клуба «Путь Света»

ezotericheskii klub.podrobnee

Авторы: Олег и Валентина Световид, Алёна Железных

Источник

Пушкин, Лермонтов, мои родители, я. Мистика

Пушкин, Лермонтов, мои родители, я. Мистика.

Так говорят, шутя над собой. Так говорят, чтобы образно подчеркнуть то, что произведение литературы, созданное говорящим, он приравнивает по силе к пушкинским произведениям. Так говорят ехидно про кого-то, что он-де хвастается своими произведения и приравнивает их к пушкинским.

После такого серьёзного сообщения, сразу, попутно, заявляю, что справки о своей невменяемости, пока, не имею, с ума, пока, не сошёл, пока, остаюсь при умственном здоровье.

Нормальные тоже люди, в таком случае, при таких оглушительных заявлениях, восклицают: «А ты докажи!». И ждут, насколько доказывающий докажет о своей степени сумасшедствия, потому что настолько несерьёзно выглядит моё серьёзное сообщение.

Считайте и вы, читатели мои, какова степень моего сумасшедствия, судя по моим доказательствам, которые сейчас от меня последуют. Эта моя исповедь о тайном, о том, о чём я мало кому говорил. Пора подошла рассказать всем. Итак.

Родился я в 1950 году, 23 марта, в 23 часа 30 минут (в документе о рождении записали дату: 24 марта).

Себя я помню ещё в утробе матери. Помню, как я рождался. Помню события из самых первых часов и из первых суток, после рождения. Помню события из младенческой жизни.

Последние слова в жизни, которые произнёс Пушкин: «Кончена жизнь. Жизнь кончена. Тяжело дышать, давит».

Мои мысли в момент моего рождения, когда я, буквально, боролся за жизнь: «Тяжело. я гибну. я гибну. борьба за жизнь. угасает сознание. душно. тяжело. что делать. давит. тяжело. я гибну».

Сходство несомненное. Только с той разницей, что Пушкин умирал, а я рождался.

Я не знал, что стану поэтом, но именно стихи меня всегда занимали более всего в литературе.

Фактически, последний год в жизни Пушкина стал первым годом моим, как поэта. Получилось то, что я продолжил дело Пушкина.

Вот одно из моих стихотворений.

РУССКИЙ ЯЗЫК.
Поэзии прошёл я дали
С тобою, русский мой язык.
В тебе звук нежности, печали
И смех, и жуткий боя зык.

Я считаю, что этот мой стих, посвящённый именно русскому языку, непревзойдён по точности и краткости, и стилем он пушкинский.

Хорду, связывающую первое января и мой астрологический день рождения двадцать третьего марта, диаметр делит точно пополам. Первая половина останавливается на дне смерти Пушкина, а вторая половина продолжается и останавливается на моём дне рождения.

Я создал цикл из пяти статей, книг, в которых доказываю то, что, во время дуэли, на груди Жоржа Дантеса был тайный защитный панцирь, который спас своего хозяина от смертельного удара пули пистолета Александра Пушкина.

Мои все стихи в Интернете. «Все стихи Михаила Анпилогова». «Михаил Анпилогов. Все стихотворения».

Всего хорошего моим читателям!

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА (ПОМНЯЩЕГО СВОЁ РОЖДЕНИЕ) О СВОЁМ РОЖДЕНИИ.

Свидетельство зафиксировано мною 09.01.2007. Россия. Город Павловск, Воронежской области. 23 часа, 30 минут.

Свидетель: АНПИЛОГОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ.

ЭТО МОЯ ТЕРРИТОРИЯ!

Вопрос. Почему плачет, капризничает младенец, когда его отрывают от груди кормящей его матери?

Зафиксировано: 14.10.2015. 02 часа, 30 минут.

Зафиксировал: МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ АНПИЛОГОВ.

ГОРОД ПАВЛОВСК (в котором я родился) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

МЛАДЕНЕЦ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Отвечаю непосредственно на вопросы, которые я вначале статьи задал фактически сам себе, и на которые я готов вполне ответить. Отвечаю.

Первые часы своей жизни я вполне помню так ясно, чтобы это об этом вполне уверенно сказать: да, я помню первые сутки, первые часы своей жизни!

Ощущения младенца об окружающей действительности, в первые часы своей жизни, вполне такие же, как и у взрослого человека. Младенец вполне окружающую действительность видит так, как и взрослый человек.

Младенец, в первые часы жизни, вполне, быстро понимает и отдаёт себе отчёт в том, что есть неодушевлённые, скажу так, существа, а есть существа одушевлённые, с которыми он вынужден, должен держать контакт, и которые сами идут на контакт с ним.

Теперь интересные вопросы, на которые, пожалуй, весьма мало кто отвечал и ответит (таких пока не встречал), да и ответят ли вообще. Прямых свидетелей, которые могут ответить на такие вопросы, ответить от первого лица, я не встречал и не слышал о них.
Вопросы. Распознаёт ли младенец, в первые часы своей жизни, речь людей, понимает ли смысл сказанного ими? Для меня это не проблема. Отвечаю. Слушайте, то есть читайте все! Особенно учёные, пишущие свои диссертации на учёные степени.
Говорит, пишет, отвечает младенец, которому уже 69 лет (тойсь тот, который сейчас пишет это сообщение для вас, мои читатели, тойсь люди-человеки, как я и сам людь-человек), который хорошо помнит первые сутки, первые часы, после своего рождения. Итак.

Когда уже мне было за сорок лет, моя мама мне рассказывала о том, как регистрировали мой день рождения и как меня назвали в тот момент.

Теперь я скажу то, что ответил я своей маме на этот её рассказ.

Всего хорошего моим читателям!

Свидетельствовал АНПИЛОГОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ.

Я МЫСЛИЛ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Вот часть из моей вышеприведённой статье СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕКА (ПОМНЯЩЕГО СВОЁ РОЖДЕНИЕ) О СВОЁМ РОЖДЕНИИ.

«Теперь упреждаю скептиков и хохотунов – их вопросы. На каком таком языке я мыслил? Повторю, мыслил я, в момент рождения, также, как и сейчас, в мои, без малого, пятьдесят семь лет. На русском языке, вернее всего, – мне даже кажется, что видел, в тяжёлую минуту, перед собой, слова моих мыслей в буквах – кажется, русские буквы. Но, может быть, это был всемирный язык».

Логика подсказала мне, на каком точно языке я мыслил находясь в утробе матери.

Мыслил я НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Если через несколько часов, после своего рождения, я понимал и запомнил навсегда русскую речь своих родителей, то, естественно, мыслил я в утробе матери НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Как всегда, глобальный вопрос: в каком мире мы живём?

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЕРВОЙ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЙ МНОЮ СТАТЬЕ.

Твой прах в земле. И ты изведал
Что тайна гроба. Кто б ты был –
Пропал бы ты, пропал бесследно,
Когда б поэтом ты не был.

Так что ж за сила роковая
Сокрыта в письменах твоих,
Чтоб всю Россию обнимая,
Сильней царя был просто стих.

И мне в могилу непременно –
Но так же буду я в живых
В стихах своих, чтобы мгновенно
Людскую мысль взрывал мой стих…

Твой прах в земле. И ты изведал
Что тайна гроба. Кто б ты был –
Пропал бы ты, пропал бесследно,
Когда б поэтом ты не был.

Теперь, к моим читателям.

ПУШКИН, МОИ РОДИТЕЛИ, Я, ЛЕРМОНТОВ.

Я уже сообщал в статьях о нижеследующем.

От 1 января до смерти Пушкина 41 день (точно половина от 82-х дней).

От 1 января до моего дня рождения 82 дня.

Теперь сообщаю о Михаиле Юрьевиче Лермонтове.

Между датой смерти Лермонтова (27.07.1841) и его рождением (15.10.1814) 81 день.

Связь, сходство судеб Пушкина и Лермонтова общеизвестна.

Мои родители и я связаны цифрами рождения и смерти с Пушкиным и Лермонтовым.

Стилем и силой своих стихов я связан с обоими этими поэтами.

Теперь, к моим читателям.

Недавно я решил узнать точно, когда родилась моя бабушка (по новому стилю).

Родилась моя бабушка Феодосия Ивановна 07 июня 1903 года в день святой Троицы, Пятидесятница.

Получается дополнительно то, о чём я уже говорил вопросом: так в каком мире мы живём?

Кто я есть и что это такое?

Получается выше всех Бог, потом Пушкин, потом моя бабушка, потом мои родители, потом уже я. Так по старшинству если взять.

Кто прочитал мою статью вышеизложенную полностью, поймёт почему я так сказал.

Источник

9 признаков того, что у вас был мистический опыт

misticheskij opyt

Есть одно особое состояние сознания, которое может навсегда изменить вашу жизнь — мистический опыт. Этот священный момент можно описать только как «экстатический», поскольку ваша связь с жизнью значительно расширяется. В этом глубоком состоянии бытия вы чувствуете, что жизнь полна красоты и священности, но это чувство не субъективно, а, напротив, является объективным феноменом, который находится вне вашего личного «я». Теолог Рудольф Отто назвал это переживание «нуминозным». Но в этой статье мы будем называть это мистическим опытом.

На протяжении всей истории мистический опыт назывался «религиозным» или духовным переживанием, где несколько мистиков, записавших свои переживания, сообщали о нем как о восторженном и недифференцированном чувстве радостного Единства со всем существованием.

Существует также немало описаний о «кенозисе», понятии, придуманном христианскими мистиками для описания состояния «божественного потока», и это близко имитирует то, на что похоже мистический опыт. В психологии наиболее близким термином, описывающим это таинственное состояние бытия, является описание Абрахамом Маслоу «пиковых переживаний», а в культурах, ориентированных на природу, таких как австралийские аборигены, мистические переживания называются «дадирри».

Что такое мистический опыт?

По сути, мистический опыт — это состояние бытия, в котором личное эго (или смертное чувство себя) сливается с Божественным, которое безгранично и бесконечно. Мистические переживания — это временные проблески нашего самого священного и древнего дома Сознания. Те, кто переживает мистические переживания, часто описывают чувства блаженства, экстаза, безусловной любви, взаимосвязанности и Единства со всеми вещами.

Свеча в темноте

Возможно, лучший способ раскрыть мистический опыт — это аллегория. Древняя индуистская традиция Адвайта Веданты имеет интересную историю:

Представьте, что вы находитесь в совершенно темной комнате. Вам сказали, что в этой комнате живет очень большая змея. Сидя в комнате, вы можете видеть его силуэт и испытывать сильный страх, размышляя о том, что он может вас укусить в любой момент. Но однажды вспышка света освещает комнату, и вы видите, что то, что выглядело как змея, на самом деле было веревкой. Хотя вспышка света была мгновенной, она дала вам представление об истине. Внезапно ваш давний страх полностью исчез, и ваше ощущение комнаты уже никогда не будет прежним.

Это то, на что похоже мистическое переживание: это как вспышка истины, которая освобождает вас от вашего ограниченного ощущения себя и дает вам вкус реальности, которая почему-то кажется более реальной.

Платон рассказывает, что у Сократа была похожая аллегория относительно мистического опыта:

«Предположим, вас всю жизнь держали в цепях в пещере. Позади вас горит огонь, а рядом с вами сидят другие заключенные. Все, что вы и заключенные знаете о жизни, — это опыт наблюдения за тенями, танцующими на противоположной вам стене, и общие интерпретации того, что вы видите. Однако однажды случайно одна из цепей заключенного разрывается, и он сбегает во внешний мир. Сначала он сбит с толку, ошеломлен, напуган, но он также чувствует огромное чувство расширения, трепета и блаженства. Он осознает, что переживает большую, более полную и поглощающую реальность, чем то, что он мог видеть в пещере. Его естественный инстинкт — вернуться, чтобы освободить своих собратьев, но после того, как он вернулся в мир тьмы и теней, его попытка просветить своих товарищей встречает насмешки и недоверие, поскольку они обвиняют его в сумасшествии».

В какой-то степени мы все заключенные в пещере своего прошлого опыта. Любое мировоззрение становится пещерой в тот момент, когда его принимают за действительность.

hohot shamana

9 характеристик мистического опыта

Мистический опыт каждого человека различается по продолжительности и интенсивности. Были ли у вас мистические переживания? Вот несколько определяющих характеристик:

1. Сознательное единство

2. Нет времени и пространства

Из-за отсутствия определенной идентичности или пространственного распознавания ваше чувство времени кажется бесконечным. Вы переходите от восприятия времени от момента к моменту как статичного индивида к восприятию его как потока вечных моментов настоящего.

Без времени пространство бесконечно. Поскольку ваше чувство идентичности исчезло, ваша способность разделять «свое» (теперь несуществующее) окружение на отдельные «пространственные» элементы также исчезает.

3. Объективная реальность

Без различимой идентичности возникает ощущение большей «объективности», как будто вы переживаете гораздо более сложную и глубокую реальность. Все не просто кажется идеальным, все идеально от природы.

4. Благодарность

Большинство ваших экстатических чувств проистекает из безмерного чувства благодарности. Эта благодарность — непреодолимое чувство трепета перед «вашей» (теперь несуществующей) ничтожностью по сравнению с необъятностью существования.

5. Жизнь считается священной

Фактически, ваше чувство благодарности настолько велико, что вы чувствуете себя почти не заслуживающим возможности испытать такое чудо. Вы развиваете новое чувство уважения к святости жизни, которое позволяет вам быть здесь.

6. Вы понимаете парадокс

Наше ощущение себя или идентичности создает двойственность в нашем восприятии реальности («Я» отделено от «Этого»). Однако в тот момент, когда это разделение исчезает, вы остаетесь с недвойственной реальностью, в которой ваш интеллект находит парадокс за парадоксом (например, что-то одновременно и светлое, и темное, и присутствует, и отсутствует, и человеческое, и божественное, и ограниченное, и вечное). По-настоящему понимая парадокс, вы испытаете невероятные и обширные реалии.

7. Опыт неописуем

Огромный размах эмоций и интуитивное понимание, которое вы ощущаете, приводит к пониманию, что вы не можете описать мистический опыт ограниченный языком. Пытаться выразить это словами кажется оскорбительным из-за глубины опыта.

8. Опыт временный

Сама природа мистического опыта — его быстротечность. В конце концов, вы возвращаетесь к привычному образу жизни, но этот опыт меняет что-то глубоко внутри.

9. Опыт меняет жизнь

Мистический опыт — это только проба

В христианской доктрине есть полезный термин, известный как «благодать». Это слово в основном означает, что мы получаем милость и любовь от Божественного, потому что оно хочет, чтобы мы получили их, а не потому, что мы сделали что-то, чтобы заслужить это.

Многие люди путают мистический / духовный опыт с духовной жизнью. Для меня, однако, эти переживания доставляются по благодати, и наша оценка их прямо пропорциональна нашему развитию душевной зрелости.

Если 10-летнему ребенку дается изящество мистического опыта, он, несомненно, получит удовольствие от этого опыта. Но степень, в которой они его усвоят, будет намного меньше по сравнению с теми, кто прошел созревание — или глубокое исследование своей психики и способности жить жизнью из глубины своей души.

Для ребенка это будет отличный опыт, который со временем исчезнет и станет далеким воспоминанием. Но для мужчины или женщины, посвятивших свою жизнь культивированию одухотворенной зрелости, возделыванию почвы души, этот опыт становится семенем, готовым к цветению. Это может быть тот самый переломный момент, который ведет к окончательному духовному пробуждению, также известному как Просветление или Просветление, или постоянный сдвиг в сознании от индивидуального эго к бесконечному Я.

Внутренняя работа

Переживание духовного освобождения как цели духовного пути — вот почему так важны практика внутренней работы и приверженность путешествию душевной зрелости.

Без устранения блокировок, заслоняющих Свет нашей Души, мистические переживания не окажут на нас глубокого или длительного воздействия. Другими словами, они просто становятся экстравагантными переживаниями, не имеющими реального содержания. Но, научившись интегрировать те глубокие осознания, к которым у нас был доступ, мы можем испытать настоящую, длительную трансформацию. Медленно и неуклонно мы начинаем вкушать сущность вечности.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector