Я могу легче не считаться с другими людьми чем они со мной

Я могу легче не считаться с другими людьми чем они со мной

Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Свежие статьи

Разные статьи

Диванная комната

Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные вопросы по работе вашего мозга?

Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать отрывки из этой книги ЗДЕСЬ

How%20brain%20working%20 350

Тест Кеттела (форма «с») PF 16 (105 вопросов)

Вопросы^

64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.

Ключ к тесту Кеттела:

Значение шкал и средние показатели по ним:

Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)

О связи самооценки с личностными качествами, типом ВНД и вегетативными показателями организма в норме и при стрессе можно прочитать в книге:

Ю.В.Щербатых. Экзаменационный стресс: диагностика, течение, коррекция. Воронеж: Студия ИАН. 2000. — 168 с.

stress silent killer

Источник

): Р. Кеттел (адаптация А. Г. Шмелева, В. И. Похилько, А. С. Соловейчика)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КОНЕЦ ПЯТОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.

а) верно b) иногда с) неверно

87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.

а) часто b) иногда с) никогда

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

а) отстают b) идут правильно с) спешат

89. Мне бывает скучно:

а) часто b) иногда с) редко

90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом.

а) верно b) иногда с) неверно

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.

а) да b) иногда с) нет

92. Дома в свободное время я:

а) отдыхаю от всех дел

b) затрудняюсь ответить

с) занимаюсь интересными делами

93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми.

а) да b) иногда с) нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.

а) да b) затрудняюсь ответить с) нет

95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.

а) да b) иногда с) нет

96. Мне кажется, что самые драматические события уже через год не оставят в моей душе никаких следов.

а) да b) не знаю с) нет

97. Я думаю, что интереснее:

а) работать с растениям и агентом

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и т.д.

а) да b) иногда с) нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.

а) да b) трудно сказать с) нет

100. Я предпочитаю игры:

а) где надо играть в команде или иметь партнера

с) где каждый играет за себя

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны.

а) да b) иногда с) нет

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх.

а) да b) иногда с) нет

КОНЕЦ ШЕСТОГО СТОЛБЦА В БЛАНКЕ ДЛЯ ОТВЕТОВ

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.

а) да b) иногда с) нет

104. Какое слово не относится к двум другим?

а) думать b) видеть с) слышать

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) двоюродным братом

b) племянником с) дядей

Ключ к опроснику Кеттелла, форма С

Номера вопросов, типы ответов, баллы

Таблица переводов из сырых оценок в стандартные (стены).

Недостаток теста Р. Кэттела – это отсутствие популяционного стандарта для адаптированного на русской выборке варианта испытания. Поэтому 16-факторный опросник может использоваться только как вспомогательное средство. Он позволяет сопоставлять изучаемых людей и их группы между собой, но не дает представления об отношении этих данных к популяции в целом.

Кроме того, тест 16 PF не предоставляет информации о таких личностных факторах, как мотивы поведения человека, его потребности, интересы, ценности, то есть не объясняет, почему испытуемому характерны те или иные индивидуальные особенности. Для диагностики этих переменных требуются совсем другие тесты.

Источник

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность»

Шкалы: вспыльчивость, наступательность, обидчивость, неуступчивость, компромиссность, мстительность, нетерпимость к мнению других, подозрительность; позитивная агрессивность, негативная агрессивность, конфликтность

Назначение теста: Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.

Инструкция к тесту: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в карте опроса в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («Да»), при несогласии – знак «-» («Нет»).

1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

2. В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.

3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.

5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.

6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.

7. Я часто злюсь, когда мне возражают.

8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.

9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

10. Мнение, что нападение – лучшая защита, правильное.

11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.

12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.

13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.

14. Я считаю, что добро эффективнее мести.

15. Каждый человек имеет право на свое мнение.

16. Я верю в честность намерений большинства людей.

17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.

19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.

20. Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.

22. Я считаю, что лозунг из мультфильма «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.

23. Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.

24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.

25. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.

26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.

27. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.

28. Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.

29. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.

30. Я уважаю людей, которые не помнят зла.

31. Утверждение: «Ум – хорошо, а два – лучше» – справедливо.

32. Утверждение: «Не обманешь – не проживешь» тоже справедливо.

33. У меня никогда не бывает вспышек гнева.

34. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.

35. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.

36. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.

37. Я стараюсь избегать обострения отношений.

38. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.

39. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.

40. Я осуждаю недоверчивых людей.

41. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.

42. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.

43. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они злые.

44. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.

45. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

46. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим.

47. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.

48. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.

49. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.

50. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю раскрыть.

51. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.

52. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.

53. В решении любой проблемы я предпочитаю золотую середину.

54. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.

55. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.

56. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.

57. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.

58. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.

59. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

60. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.

61. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.

62. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.

63. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.

64. Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.

65. Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают.

66. При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.

67. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.

68. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной – моя или чужая.

69. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.

70. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.

71. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.

72. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.

73. Обычно меня трудно вывести из себя.

74. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.

75. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.

76. Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар.

77. Пойти на компромисс – значит показать свою слабость.

78. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую?

79. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.

80. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Вспыльчивость

• Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;

• Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.

Напористость, наступательность

• Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;

• Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.

Обидчивость

• Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;

• Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.

Неуступчивость

• Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;

• Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.

Бескомпромиссность

• Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;

• Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77

Мстительность

• Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;

• Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.

Нетерпимость к мнению других

• Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;

• Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.

Подозрительность

• Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;

• Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта. Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта. Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Обработка результатов теста

За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

Источник

Уроки преодоления неприязни, или Почему я должен считаться с другими людьми?

Мы не привыкли притворяться и утаивать свои чувства. Всю «правду-матку» выложим, ежели «чего не по-нашему». А поскольку мы не держим дистанцию между собой, то бьем больнее…

Мир все настойчивее требует от нас понимания других людей. Куда ни кинься, нужно учитывать чье-то мнение, согласовывать свои действия с чьими-то интересами, в общем, думать о других больше, чем о себе. Несмотря на индивидуализм, в современном мире мы становимся все более взаимозависимыми.

Думать о других трудно, но иначе не прожить – не заработать денег, не создать отношения с противоположным полом, не вырастить ребенка, чтобы он стал счастливым.

А если думать только о себе и по подобию видеть вокруг себя одних эгоистов, можно погрязнуть в неприязни к окружающим. Потому что только я прав, а остальные – неправы. Только я что-то делаю в этом мире, а все остальные живут за мой счет.

Почему нам сложно считаться с другими людьми и зачем нам это нужно, объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

В чем проблема? Они и мы

На Западе отношения между людьми достаточно успешно регулируются деньгами и законом. Бизнес требует учитывать интересы потенциальных потребителей услуг и товаров. Чем лучше поймешь, что человеку нужно, тем больше заработаешь.

Западный кожный менталитет дает его носителям психологическую гибкость, способность «прогнуться» под другого человека ради приобретения материальной выгоды, которая для них является ценностью. Склонность к ограничениям, следованию букве закона – тоже отличительная черта западного общества. И закону все подчиняются беспрекословно. Это способ урегулировать любые отношения без скандалов и переходов на личности.

Именно поэтому на Западе учитывают интересы другого человека. По-другому невыгодно – себе дороже обойдется. И какая бы ненависть ни клокотала внутри, она всегда скрывается за вежливой улыбкой.

Мы, носители российского уретрально-мышечного менталитета, другие. Человек с уретральным вектором щедр, открыт душой и нацелен на отдачу. Он природой создан так, чтобы думать больше о других, чем о себе. По своему предназначению он – вождь, поэтому ему даже жизни не жалко ради своей стаи. Русские люди даже без уретрального вектора ментально такие.

После развала СССР мы резко перешли из анальной фазы развития, когда на первом месте была ценность семьи как ячейки общества, ценилось качество, в кожную фазу – фазу резкого ускорения темпов жизни и ярко выраженного индивидуализма. Как говорит Юрий Бурлан, «приземление было жестким, и последствия этой травмы мы продолжаем расхлебывать до сих пор в виде вала фрустраций и социальных психопатологий». Поэтому и неприязнь зашкаливает.

В условиях современного кожного общества потребления наши ценности искажаются. Не зная собственных ментальных свойств и не уделяя внимания их развитию у подрастающего поколения, мы проявляем свою уретральную надстройку не в направлении отдачи, как положено вождю, сохраняющему свою стаю, а в направлении вседозволенности. «Правила и законы мне не указ, делаю и буду делать все, что хочу. Какого черта мне считаться с людьми! Хочу – бутылку выброшу в окно, хочу – донесу, куда надо, если мне лично что-то не нравится».

Мы и закон понимаем извращенно, поскольку внутренне не ограничены и не чувствуем его. Используем его в личных отношениях, иногда даже для сведения счетов. У нас все отношения, даже в бизнесе, построены на личном. Это обусловлено мышечной общинностью, внутренней спаянностью русских. Мы всегда выживали только сообща.

К сожалению, сегодня наш общинный менталитет не делает нас терпимее друг к другу, а наоборот, лишь накаляет ситуацию. Мы привыкли жить «в коммунальной квартире», но время индивидуализма сбивает наши ориентиры. С одной стороны, не могу без ближнего – кому душу излить? А с другой – «не мешайте мне жить». И это «не мешайте» уже не скроешь за вежливой дежурной улыбкой. Мы не привыкли притворяться и утаивать свои чувства. Всю «правду-матку» выложим, ежели «чего не по-нашему». А поскольку мы не держим дистанцию между собой, то бьем больнее…

uroki preodolenija neprijazni 1 bem bolnee

Так ведь есть за что ненавидеть!

Прибавьте к этому рационализации о том, что человека есть за что ненавидеть, и вы поймете всю глубину проблемы.

У представителей разных векторов разные причины для неприязни.

Носитель звукового вектора – самый большой эгоцентрик, сосредоточенный лишь на себе. Он любит предаваться размышлениям, желательно в тишине и одиночестве. Мысли уносят его далеко от физического мира. Другие люди, вечно снующие вокруг со своими мелочными проблемами, только мешают сосредоточиться. «Ненавижу!»

В потенциале наделенные большим интеллектом, обладатели зрительного вектора часто бывают снобами, высокомерно смотрящими на «быдло», которое их окружает. «Кто эти людишки с мелким умишком, и на что они способны? Шли бы лучше землю пахать…» Если бы они только подумали, как бы они жили без этих «недалеких пахарей». Кто бы их кормил, одевал, строил дома и наводил порядок?

А представителям анального вектора жжет душу обида – недодали, недолюбили, недооценили, недо…, недо… много еще чего. «Все плохо и будет еще хуже. Люди мельчают. То ли дело было раньше…» – рассуждают они.

Как ни крути, есть у человека причины для неприязни. Только вот выйти из этой «подводной лодки» под названием «человеческое общество» не удается никому. В одиночку еще никто не выживал. Так что же – продолжать жить и мучиться или научиться уживаться с другими людьми? Или даже получить навык испытывать удовольствие от общения с ними? Системно-векторная психология Юрия Бурлана показывает на практике, что это возможно.

Неизбежность примирения

Мы пока что думаем, что авось как-то обойдемся без других людей. Что если будем как-то тихо, мирно жить, никого не трогая, или, наоборот, расталкивать всех локтями на своем пути, то обязательно достигнем своего Олимпа, с которого можно будет смотреть на всех свысока и поплевывать вниз.

Но в природе все устроено по-другому. Все в мире идет к тому, что понимание других людей становится для каждого человека жизненной необходимостью, как глоток свежего воздуха. Иначе – плохие состояния, неудовлетворенность жизнью, война, в конце концов.

Так, в России мы видим попытки построения правового государства по западному образцу, который противоречит нашему менталитету. С одной стороны, это обостряет неприязнь между людьми. А с другой стороны, мы с неизбежным постоянством приучаемся считаться с другими людьми, учитывать их интересы.

Хотя гораздо более эффективно для носителей уретрально-мышечного менталитета делать это через осознание своих свойств, которые от природы «принуждают» нас думать прежде о других, чем о себе. И получать от этого удовольствие, в разы превышающее удовольствие от насыщения своего эго.

Уже сегодня можно узнать все о бессознательных причинах коллективной неприязни между людьми, а также о личных причинах, заставляющих людей ненавидеть друг друга. Травмы и «якоря» детства, особенности развития врожденных векторов и степень реализации свойств – все это формирует наше отношение к другим людям. И еще огромное непонимание ближнего, которого мы часто видим через себя, пытаясь подогнать его под это свое видение. Со всем этим можно разобраться на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Не правда ли, жить в мире без взаимной злобы и агрессии легче и приятнее? Словно душа расправляется. И начать создавать такой мир можно только с себя. Когда ты абсолютно понимаешь и принимаешь ближнего, он это чувствует, и его отношение к тебе тоже меняется. Об этом отзывы тех, кто прошел этот тренинг и почувствовал, что значит жить без «камня за пазухой»:

«В саванне чего только ни случалось, но моя неприязнь к людям таяла на глазах. Нет, они не стали лучше, я стала другая. Есть только мир внутри и мир снаружи, причем мир снаружи тоже внутри нас – это восприятие нами собственного внутреннего мира, впечатление от него, а проще говоря, отражение наших внутренних состояний. Теперь, когда случаются конфликтные ситуации, одним своим присутствием я их гашу и выруливаю в конструктивное русло. »

«Я стала ощущать приязнь людей к себе. Я бы не решилась об этом говорить, но это совершенно незнакомые, даже не привыкшие к сантиментам люди. Дарят подарки, дают скидки, улыбаются, ускоряют шаг, чтоб поговорить со мной. Со мной? Я всю свою жизнь вызывала у людей неприятные ощущения. Одним своим присутствием. Я это знала прекрасно и давно привыкла к этому. А тут, мне интересно выйти из дому, что же будет сегодня…»

«Меня всю жизнь было не выгнать на улицу (там же люди). Теперь я наслаждаюсь, просто идя по улице, просто наблюдая эту осень. Мне стало нравиться наблюдать людей. И (барабанная дробь!) нет больше ненависти и раздражения к людям! Мимолетные вспышки непонимания, всегда являющиеся для меня сигналом, что надо сосредоточиться на психике человека, и в этот же момент все уходит, как и не было. Мне стало тепло внутри. И люди потянулись ко мне ощутимо больше»

Хотите испытать счастье на себе? Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана по ссылке и впустите в свою жизнь радость общения.

Источник

Как построить идеальную карьеру (10 стр.)

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

а) Скорее всего это так; в) не знаю: с) думаю, что нет.

58. Мне больше нравится человек: а) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен; в) трудно сказать; с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам.

59. Я принимаю решение: а) быстрее, чем многие люди; в) не знаю; с) медленнее, чем большинство людей.

60. На меня большее впечатление производят: а) мастерство и изящество; в) трудно сказать; с) сила и мощь.

61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству.

а) Да; в) нечто среднее; с) нет.

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.

а) Да, в) не знаю, с) нет.

63. Я предпочитаю: а) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам; в) затрудняюсь ответить; с) советоваться с моими друзьями.

64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.

а) Верно; в) не знаю; с) неверно.

65. В школьные годы я получил больше всего знаний: а) на уроках; в) трудно сказать; с) читая книги.

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

а) Верно; в) иногда; с) неверно.

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь: а) заняться другим вопросом; в) затрудняюсь ответить; с) еще раз попытаться решить этот вопрос.

У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. – без определенной причины.

а) Да; в) иногда; с) нет.

68. Иногда я соображаю уже, чем обычно.

а) Верно; в) не знаю; с) неверно.

69. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним в удобное для него время, даже если это немного неудобно для меня.

а) Да; в) иногда; с) нет.

70. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжите ряд: 1, 2, 3, 6, 5, – будет: а)10; в) 5; с)7.

71. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.

а) Да, в) не знаю, с) нет.

72. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство: а) Да; в) иногда; с) нет.

73. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

а) Верно; в) трудно сказать, с) неверно.

74. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной беседе; в) затрудняюсь ответить; с) смотретъ, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому.

75. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут услышать его.

а) Да; в) иногда; с) нет.

76. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться с: а) Колумбом; в) не знаю; с) Пушкиным.

77. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела.

а) Да; в) иногда; с) нет.

78. Если люди плохо обо мне думают, то я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным.

а) Да; в) трудно сказать; с) нет.

79. Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витрины; в) не знаю; с) быть кассиром.

80. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение»; в) не знаю; с) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

81. Все несчастья происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения эти вопросов.

а) Да; в) иногда; с) нет.

82. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.

а) Да; в) иногда; с) нет.

83. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.

а) Верно; в) иногда; с) неверно.

84. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей.

а) Верно, в) не знаю; с) неверно.

85. Мне легче не считаться с другими людьми, чем им со мной.

а) Верно; в) иногда; с) неверно.

86. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.

а) часто; в) иногда; с) никогда.

87. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 60 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: а) отстают; в) идут правильно; с) спешат.

88. Мне бывает скучно: а) часто, в) иногда; с) редко.

89. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.

а) Верно; в) иногда; с) неверно.

90. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомляют.

а) Да, в) не знаю, с) нет.

91. Дома в свободное время я: а) болтаю и отдыхаю; в) затрудняюсь ответить; с) занимаюсь интересующими меня делами.

92. Я робко и осторожно отношусь к установлению дружеских отношений с новыми людьми.

а) Да; в) иногда; с) нет.

93. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно также вы разить прозой.

а) Да; в) иногда; с) нет.

94. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.

а) Да, в большинстве случае; в) иногда; с) нет.

95. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов.

а) Да; в) иногда; с) нет.

96. Я думаю, что было бы интереснее быть: а) натуралистом и работать с растениями; в) не знаю; с) страховым агентом.

97. Я испытываю беспричинный страх и отвращение по отношению к некоторым вещам, к определенным животным, местам и т.д.

а) Да; в) иногда; с) нет.

98. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.

а) Да; в) трудно сказать; с) нет.

99. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера; в) не знаю; с) где каждый играет за себя.

100. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.

а) Да; в) иногда; с) нет.

101. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.

а) Да; в) иногда; с) нет.

102. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, так как на самом деле они мне не нравятся.

а) Да; в) иногда; с) нет.

103. Какое слово менее связано с двумя другими: а) думать; в) видеть; с) сломать.

104. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) Двоюродным братом; в) племянником; с) дядей.

Обработка результатов

Кеттелл ключ

e4846d9a867d7cbf95855532a7bfa48d

Совпадение ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответа «в» – одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор В – здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает 1 балл.

Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору – 12 баллов, по фактору В – 8 баллов; минимальная – 0 баллов.

Интерпретации факторов

Фактор А – «замкнутость-общительность».

При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке люден. Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным.

При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях.

Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на любые события.

В целом фактор ориентирован на измерение общительности человека в малых группах.

Фактор В – «интеллект».

При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.

При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Фактор С – «эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость».

При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.

При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный. Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов. У него отсутствует нервное утомление. В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность. По некоторым работам, фактор связан с силон нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.

Фактор Е – «подчиненность – доминантность».

При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector