Я могу обосновать эту позицию тем что

Как убедить кого угодно в чем угодно: 20 правил спора, убеждения и аргументации

1478565745144722930

Как-то Бернард Шоу раскритиковал творчество одного художника. Тот возмущенно спрашивает:

— Как вы можете оценивать живопись? Вы же не написали ни одной картины!

— Что верно, то верно! Однако я могу высказать мнение об омлете, хотя и не снес в своей жизни ни одного яйца.

5 правил конструктивного спора

Вступая в спор, собеседники должны понимать, что их точки зрения могут полностью или в чем-то расходиться. Априори должна быть свобода мнений.

1. Для начала определите цель спора. Например: найти лучшее решение, прийти к компромиссу, рассмотреть вопрос со всех сторон, проанализировать все за и против. Следуйте этой цели на протяжении всего общения. Сразу определите позиции, по которым стороны согласны. Во время спора подчеркивайте все общности с партнером, например общее мнение по каким-либо вопросам спора, общую цель общения, желание найти лучшее решение.

2. Проявляйте взаимную гибкость и уступчивость.

3. Заранее договоритесь о регламенте и правилах: не перебивать собеседника, давать ему высказаться полностью.

4. Прежде чем критиковать собеседника, убедитесь, правильно ли вы его поняли. Конструктивный спор должен строиться прежде всего на принципе взаимного уважения.

10 советов как убедительно контраргументировать и разбивать доводы противника

1. Внимательно выслушайте оппонента. Определите (а лучше выпишите) основные аргументы, которыми он оперирует.

2. Обратите внимание, не противоречат ли аргументы собеседника друг другу. Например, сначала он называет себя демократом, а потом выступает против прямых выборов.

3. Определите самые слабые аргументы, приводимые собеседником. Зачастую целесообразно контраргументировать именно их.

4. Определите, насколько глубоки и доказаны аргументы противника. Акцентируйте внимание на голословных и ничем не подкрепленных утверждениях противника.

5. Если оппонент привел для своего аргумента неудачный, спорный или слишком частный пример, используйте его для контраргументации всего аргумента. Удивительный феномен восприятия информации: если разбить частное, оппоненту или третьей стороне покажется, что разбит весь аргумент в целом.

6. Проверьте, есть ли причинно-следственная связь между аргументами противника и тезисом, который он доказывает. Если связь отсутствует или является нечеткой или спорной, стоит разбивать причинно-следственную связь аргумента.

7. Одной из удачных тактик отрицания позиции собеседника является доведение его аргументов до абсурда.

8. Чтобы контраргументировать, можно использовать рефрейминг. Выслушав доводы оппонента, переформулируйте их в свою пользу, придайте им нужную вам окраску.

9. Чтобы разбить аргумент противника, можно заменить философию (ценность) этого аргумента на более весомую и глубокую. Наш противник ведет речь про удобство, а мы — про безопасность. Он — про наше здоровье, а мы — не просто про здоровье, а про здоровье детей.

10. Желая переубедить оппонента, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.

5 способов воздействовать на аудиторию или собеседника эффективнее

1. Не старайтесь переубедить собеседника или аудиторию быстро, за один раз. Лучше действовать постепенно и последовательно.

2. Важно создать у собеседника впечатление, как будто ему не пришлось «насильственно» принять вашу точку зрения, а он сам пришел к этому, сам сделал такой вывод.

3. Темп, тактику, манеру доказывания следует выбирать с учетом особенностей характера, психологии восприятия и привычек оппонента.

4. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Для создания ощущения искренности и объективности в своей линии аргументации вы можете привести небольшие очевидные, малозначительные и общеизвестные минусы своей стороны, при этом, конечно же, акцентируя внимание на плюсах.

5. Или наоборот: для захвата инициативы наряду со своими аргументами предвосхитите возможные контраргументы оппонента и тут же их разбейте.

С учётом того, что моя активность на Picabu за последнее время заметно выросла и я наконец-то начал читать, а самое главное писать комментарии, то я считаю эту статью очень полезной. Но самое главное всегда будте учтивы к окружающим и помните, что никто не обладает абсолютными знаниями и каждый может ошибаться. Удачи, любви, успехов!

Источник

Как обосновать свою точку зрения: обзор поведенческих рекомендаций профи

1614662075

Педагог-психолог. Помогу разобраться в себе; Донесу мысль о том, что жи.

1614234189

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Бывает так, что другие люди совершенно тебя не слышат. У них есть лишь их мнение и неправильное.

pexels karolina grabowska 4491440

Можно попытаться вступить в спор с обладателем другого мнения, но важно помнить, что в споре нет победителей или проигравших. Даже если ты оказываешься не права, то в любом случае что-то же заставило тебя вести себя таким образом. И это «что-то» – твоя точка зрения.

Да, умение признавать свои ошибки – довольно ценная вещь. Но умение правильно отстаивать и аргументировать своё мнение поднимет тебя не только в глазах других людей, но и в твоих собственных. Итак, что же нужно для того, чтобы научиться отстаивать собственное мнение?

Главные правила отстаивания мнения

Независимо от того, поддерживает ли кто-то ещё твоё мнение или нет. Оно – твоё! Оно родилось в твоей голове, оно отличается от мнений других своей оригинальностью. Любой, у кого есть своя идея – делает шаг вперёд и становится оппозиционным. Поэтому, всегда стоит быть готовой к тому, что свою точку зрения придётся отстаивать. Особенно если она того действительно стоит.

А вдруг ты непризнанный гений? А если твоё мнение однажды изменит мир? Значит, ты не имеешь права сдаться. Сдаться – совершить преступление перед самой собой.

3 безотказных приема аргументации

Ты должна знать, на что ты, как личность, имеешь право. Это и предполагает умение настоять на своём. Ты имеешь право на то, чтобы сказать «нет», просить того, чего бы тебе хотелось или о том, что тебе нужно. Также ты имеешь право быть самостоятельной личностью и быть принимаемой со всеми твоими недостатками.

Любое мнение, которое тебе встретится на пути, воспринимай просто как то, что можно обсудить. И любой обладатель противоположного мнения, каким бы авторитетом он ни казался, должен восприниматься не более чем обычный человек, который так же, как и остальные может заблуждаться и ошибаться. Уверенность в себе – залог любой победы.

Любую дискуссию или спор воспринимай как возможность донести свою идею, обговорить её, проверить, насколько она имеет вес в глазах остальных, и сможет ли она увлечь остальных и вызвать интерес. Подобный опыт может очень пригодиться в будущем, когда, например, тебе нужно будет кого-то убеждать и увлекать.

У людей (в большинстве случаев) формируется то отношение, на которое ты сама напрашиваешься. Самая оптимальная манера общения должна основываться на уважении к другим и на самоуважении. Самоуважение – это то, от чего зависят твои шансы на успех. Поэтому твоё поведение и самоконтроль очень важны. Если потерять самоконтроль и инициативу, то спор, с большей вероятностью, будет полностью проигран.

Для того чтобы отстоять свою точку зрения, очень важно знать и использовать принципы общения и уметь себя вести в ходе дискуссии. Только если поставить себя с оппонентом на один уровень и быть «в одной плоскости» можно отстоять свою позицию.

Когда отстаиваешь своё мнение, очень важно: знать, какие вопросы нужно задавать и обсуждать; знать, когда нужно отстаивать свою точку зрения; знать, как возражать, не раздражая других; знать, как доказывать, что твоё мнение правильное, но не быть при этом неприятной.

chessboard 5770040 1280Image by mohamed Hassan from Pixabay

Если ты считаешь, что возразить просто необходимо, то постарайся сделать это максимально тактично, не вызывая враждебной реакции. Но если ты всё же почувствовала личную неприязнь во время спора, то лучше остановиться и отложить разговор до лучших времён и подождать, пока мысли и чувства вернуться в спокойное русло.

Твой собеседник может быть абсолютно неправ, хотя он, разумеется, так не считает. Не осуждай его и постарайся понять. Это показатель того, что ты терпеливая, незаурядная и умная. Попытайся выявить скрытую причину, почему оппонент думает или поступает именно таким образом, и тогда у тебя будет ключ к его действиям. Постарайся поставить себя на место этого человека. Ты сэкономишь себе массу нервов и времени. Поскольку, если заинтересуешься причиной, то менее вероятно, что результат будет тебе неприятен. Ты будешь готова.

Ни на кого не злись и не обижайся за отсутствие понимания или поддержки, даже на самых близких тебе людей. К сожалению, иногда случается так, что самые близкие могут встать у тебя на пути. Не всегда они желают тебе зла.

pexels jopwell 2422280Фото автора Jopwell: Pexels

Чаще всего в своём стремлении позаботиться и защитить они перегибают палку: навязывают свой негативный опыт, душат гиперопекой, не стесняются в высказываниях. Как же бороться с подобным и отстоять своё мнение? Покажи им уверенность в своих силах, докажи это, демонстрируя свои победы, будь мягкой и дружелюбной. Перед подобным поведением любая стена непонимания рухнет.

Если ты проиграла спор, а собеседник так и не понял и не признал твоих аргументов, то признай это. Но не становись озлобленной и не предавай своё «Я». Если ты начнёшь демонстрировать явное неудовлетворение исходом дискуссии, будешь сердиться, то это может привезти к отчуждённости со стороны собеседника, а то и вовсе к разрыву отношений.

А если ты, наоборот, вышла победителем, то не ликуй, не прыгай от радости, будь спокойна и скромна. Не принимай позицию «Я же говорила». Лучшим вариантом будет поблагодарить собеседника, высказать ему признательность за то, что он тебя выслушал, понял и принял.

Вместо напутствия

В общем, люби себя и уважай. Без этого никто не будет уважать тебя. А значит, что и спорить с тобой никто не будет, ведь что взять с той, которая не может за себя заступиться.

pexels alex green 5699684Фото автора Alex Green: Pexels

Если ты не уважаешь себя и в себе не уверена, то по умолчанию будешь считаться той, кто сделает всё, что ей скажут. Поэтому, очень важно обрести силу духа, смелость высказывать аргументы в свою пользу, а главное – действительно быть уверенной, что твоё мнение правильное, оригинальное, и никому не позволено его порочить.

Не критикуй себя и не кори себя за ошибки. Это всё не придаст тебе уверенности в собственных глазах, и уж точно не возвысит в глазах других людей. Люди всегда считывают твоё собственное отношение к себе и мгновенно формируют своё. Удачи тебе, будь уверена в своих силах!

Источник

Как написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста?

В сочинении ЕГЭ очень важно правильно написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Этим фрагментом завершается основная часть сочинения, в нем выпускник должен не только выразить свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с ним), но и обосновать его.

kak napisat svoe otnoshenie k pozicii avtora

Из материалов этой статьи вы узнаете, как выразить собственное отношение к позиции автора, что служит обоснованием, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке собственного мнения и многое другое.

Выражение своего отношения к позиции автора

При написании своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста выпускник должен показать умение выражать свое отношение к мнению других людей, продемонстрировать способность понимать содержание предложенного текста и его посыл.

Существуют всего два варианта выражения своего отношения к позиции других людей:

Выпускник может согласиться с позицией автора по проблеме исходного текста, а может частично или полностью не согласиться.

Ученик свободен в своем выборе, при этом нужно учитывать, что в предлагаемых на экзамене текстах, как правило, описывают достаточно явные и очевидные истины, например:

С подобными утверждениями трудно не согласиться.

Составители экзаменационных материалов выбирают тексты, в которых затрагиваются актуальные для общества проблемы и общечеловеческие ценности.

Высказывая собственное мнение, выпускник должен помнить о том, что ему нужно обосновать именно своё отношение, то есть аргументировать его в сочинении.

Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

И его необходимо правильно выразить.

Сделать это можно с помощью различных типовых конструкций.

Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора

Типовые конструкции — это речевые клише, устойчивые выражения, для которых характерны определенный постоянный состав слов и их порядок.

Выпускник может воспроизводить в сочинении те или иные готовые обороты речи целиком или частично, для того чтобы быстро и точно передать нужную информацию.

При этом важно выбирать из предлагаемых конструкций только те, которые наиболее точно передают мысль выпускника.

Для выражения своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями.

Формулы согласия с позицией автора:

— Я согласен с автором данного текста в том, что…;

— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;

— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;

— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;

— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

— Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя…), и я тоже считаю, что….

Если выпускник не согласен с позицией автора, полностью или частично, то он может использовать следующие формулы несогласия (полного или частичного):

— Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;

— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, … ;

— Соглашусь с автором частично. Считаю, что … ;

— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;

Своё отношение выпускник может выразить при помощи вводных конструкций или деепричастных оборотов в сочетании с безличными предложениями:

— Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю),…;

— Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…;

— Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…;

— Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…

В данной части сочинения выпускник должен не просто выразить свое отношение к позиции автора, но и обосновать его.

Структура обоснования

Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.

Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:

Свое мнение можно обосновать следующим образом:

Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.

В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.

Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.

Составители экзаменационных материалов нередко предлагают для анализа тексты с неоднозначным содержанием, когда могут быть высказаны различные точки зрения по проблеме предложенного текста, либо выпускник может иметь свою, отличную от автора исходного текста, позицию по сформулированной проблеме экзаменационного текста.

В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.

Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.

Также можно использовать и другие подходящие аргументы.

Что может быть аргументами обоснования?

Аргументы обоснования — веские, неопровержимые доводы, которые выпускник приводит в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему – это значит привести ряд аргументов, примеров, подтверждающих мнение выпускника.

Ученик может приводить аргументы из художественной литературы, либо использовать другие суждения по рассматриваемой проблеме, дополняя свой или чужой опыт наглядными примерами.

Для обоснования своего мнения используют следующие аргументы:

Примеры использования данных аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора по исходному тексту представлены ниже.

Факты

Выпускник в доказательство своих мыслей может привести различные реальные события и явления, действительно произошедшие в жизни.

Иллюстрации

В этом случае выпускник может использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе или в жизни) или предположительный пример, то есть размышление о том, что могло бы произойти при определенных условиях.

Автор сочинения в аргументации своего мнения может использовать как личный, конкретный опыт, так и общечеловеческий, исторический, если он помогает ему доказать свою точку зрения.

Обращение к авторитетным мнениям

В доказательство правильности своей точки зрения выпускник может сослаться на мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей.

Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому. В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского : «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Цитаты из авторитетных источников

Можно использовать в качестве цитат не только высказывания известных людей по проблеме исходного текста, но и строки художественных произведений.

Главное — написать эти цитаты без ошибок.

Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.

Именно о такой любви писал в своём стихотворении Константин Симонов:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.).

Выпускник в своем сочинении может показать свои теоретические знания в области различных наук, связанные с темой и проблемой текста, а также умение оперировать научными терминами.

Обращение к логике (индукция, дедукция)

Благодаря логике выпускник может давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Обращение к читательскому опыту

Это могут быть примеры не только из художественной, но и научной, публицистической литературы.

Главное, чтобы пример гармонично встраивался в рассуждение выпускника и подтверждал его мысли, которые он данным примером обосновывает.

Используя подобные аргументы для обоснования своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста, выпускник делает своё сочинение убедительным и заслуживающим максимального балла.

Способы обоснования

Обоснование своего мнения в сочинении ЕГЭ – это подтверждение логичности отношения выпускника к позиции автора экзаменационного текста, приведение убедительных аргументов и доводов, помогающих понять позицию ученика.

Существуют следующие способы обоснования:

Выбор того или иного способа обоснования зависит от содержания исходного текста и личного опыта выпускника, который на основании последнего выбирает аргументы для выражения своего мнения.

Ниже приведены примеры различных способов обоснования точки зрения выпускника (его отношения к позиции автора анализируемого текста).

Доказательство

При использовании этого способа выпускник доказывает свою точку зрения, используя свой жизненный (в том числе читательский) опыт.

Опровержение

Данный способ обоснования используют, при полном или частичном несогласии с позицией автора исходного текста.

В таких случаях строят рассуждение, приводя аргументы «против» позиции автора.

Подтверждение

При помощи данного способа выпускник может приводить в сочинении определённые факты, подтверждающие согласие с позицией автора.

Объяснение

Объяснение является симбиозом доказательств и подтверждений, которые в совокупности подробно обосновывают отношение выпускника к позиции автора по проблеме исходного текста.

Интерпретация

Интерпретация – это понимание, трактовка, раскрытие смысла текста, требующего интеллектуальных усилий.

Определение

Определение как вид обоснования представляет собой понятия, раскрывающие, разъясняющие содержание исходного текста.

С данной позицией я совершенно согласен. Ничто так не делает нас лучше, как общение с природой… Природа — это то, что позволяет нам понять самих себя, осознать свое место в мире и ощутить настоящую любовь к Родине.

Оправдание

Используя данный вид обоснования, выпускник может привести примеры, свидетельствующие о возможности понять и простить ошибки какого-либо человека, подобные описанным в исходном тексте.

Я согласен с позицией автора и считаю, что в процессе взросления ребенок по-другому начинает воспринимать своих родителей… В подростковом возрасте мы вдруг начинаем видеть недостатки своих родителей, вследствие чего начинаем стыдиться их поведения, внешнего вида и прочее.

В первую очередь выпускник должен выразить своё собственное мнение к позиции автора исходного текста: согласен он или не согласен с ним, сформулировать свой тезис, и только после этого обосновать своё отношение к позиции автора.

Обосновывать нужно своё собственное мнение, которое выражено выпускником, а не позицию автора и не проблему текста.

Объём своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста: 5-7 предложений.

Оценку нравственной позиции выпускника проверяющий эксперт не дает, так что мнение автора сочинения, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector