Я музыкант что делать

Я музыкант что делать

Прежде всего для артистов, которые готовы выкладывать видеоконтент на постоянной основе, вкладываться в инструменты продвижения внутри YouTube, сознательно увеличивать свое присутствие на площадке — не только на своем канале. Стоит понимать, что нишевая музыка сама по себе не получит широкого распространения и не попадет в тренды YouTube; вам неизбежно придется вкладываться в продвижение вашего контента на крупнейшем видеохостинге. Возможно, эффективнее будет заливать «узконаправленные» ролики на другие площадки и таргетировать их путем видеорекламы уже там.

Рекомендации по продвижению

В YouTube хорошо работают коллаборации с блогерами и упоминания вас на других каналах, однако тут следует быть осторожным: прямая реклама может вызвать негативную реакцию пользователей, а нативная (то есть та, которая воспринимается как часть просматриваемого сайта, обычно не идентифицируется как реклама и, следовательно, не вызывает у аудитории отторжения) не даст прямых переходов или конверсий, кроме общей узнаваемости. Такое промо нужно использовать параллельно с общей рекламной кампанией.

Из прямых инструментов продвижения видео можно отметить прероллы In-Stream (видео, которые появляются внутри роликов) и формат Video Discovery (реклама в поиске и блоке «Рекомендуемое»). Эти «помощники» гарантированно дадут дешевые живые просмотры (при правильной настройке), однако, как всегда, успех кампании будет зависеть от материала и того, насколько аудитория после знакомства с ним захочет подписаться на канал или пройти по ссылке.

Кроме того, надо понять, готов ли артист действительно развивать канал, потому что на YouTube очень ценится стабильная публикация контента. Если у вас выходит один клип в год и больше ничего не происходит, о системе рекомендаций в целом можно забыть, потому что канал считается мертвым.

Источник

Я музыкант что делать

Хит с миллионами прослушиваний в стриминге сегодня можно записать в домашней студии, а демо подготовить прямо во время тура. Какое недорогое оборудование выбрать молодому артисту на старте карьеры? Мы попросили представителей компании Harman рассказать о новых устройствах с оптимальным соотношением «цена — качество», которые помогут музыкантам сделать первые шаги в карьере.

Наушники AKG K361 и AKG K371

main 623ae946095b886b5d6133c8652d9c80

Что это: Удобные в транспортировке складные наушники, которые обладают лучшей в своем классе чувствительностью и частотной характеристикой. Их главное достоинство — невероятная точность в воспроизведении звука.

Для чего подходят: Как для прослушивания музыки, так и для студийного мониторинга и сведения. Благодаря мягким амбушюрам работа в этих наушниках будет комфортной даже во время длительных сессий.

Цена: Около 9000 и 13 000 рублей соответственно.

Микрофон AKG Lyra (C44-USB)

main 5467f6747bafa132397a1253389820bd

Что это: USB-микрофон Lyra дает возможность записываться в качестве Ultra-HD, совместим со всеми операционными системами, поддерживает четыре режима направленности и позволяет осуществлять мониторинг записи через наушники без задержки. В комплект поставки входит Ableton Live 10 Lite.

Для чего подходит: Для домашней студии звукозаписи, создания подкастов и вещания в прямом эфире. Этот стильный микрофон, выполненный в винтажном дизайне, не только обеспечивает прекрасное звучание, но и отлично выглядит в кадре.

Цена: Около 15 000 рублей.

Микшерный пульт Soundcraft Notepad-5

main dcc4a6c5a955619a4087a6c4ae3c327b

Что это: Пятиканальный компактный пульт с USB-интерфейсом, к которому можно подключить микрофон, инструмент (например, гитару) и плеер. Работает как внешняя звуковая карта компьютера, есть отдельная шина для мониторинга.

Для чего подходит: для выступлений, домашней звукозаписи и записи подкастов.

Цена: Около 10 000 рублей.

Студийные мониторы JBL 104

main 6b15595c028372b8757712680370e511

Что это: Миниатюрные студийные мониторы мощностью 30 Вт каждый с коаксиальным динамиком. Их суммарный вес составляет меньше четырех килограммов, при этом колонки обладают ровным и сбалансированным звучанием.

Для чего подходят: Для домашней студии. Также компактные JBL 104 можно брать в поездки: с ними вы сможете работать над записями даже во время тура.

Цена: Около 11 000 рублей.

Студийные мониторы JBL 305P MKII

main db1dfbc37ba45c7720408f66d95e0328

Что это: Активные двухполосные студийные мониторы мощностью 82 Вт. Дают чистое, глубокое звучание и высокую детализацию саунда.

Для чего подходят: Как для прослушивания музыки, так и для студийной работы. Благодаря высокочастотному купольному динамику мониторов значительно снижается утомляемость ушей после длительного прослушивания.

Цена: Около 10 000 рублей.

Микрофон AKG P3S

main 6f469c76568404db88228f1c60a49a32

Что это: Динамический микрофон для вокала и подзвучки инструментов. Благодаря кардиоидной направленности и решетке с ветрозащитой исключает попадание посторонних звуков

Для чего подходит: Для выступлений и съемок видеоблога.

Цена: Около 3500 рублей.

Микрофон AKG P120

main e5f693e821049c0db4efd6abb3bfabe1

Что это: Студийный кардиоидный микрофон конденсаторного типа с кристально чистым и теплым звучанием. Защищен от воздействия электромагнитных полей и может работать с высоким звуковым давлением вблизи источника.

Для чего подходит: И для студийной, и для сценической работы: микрофон имеет максимальную чувствительность спереди и минимальную — сзади. С его помощью можно записывать как вокал, так и инструменты. Оптимальное решение для домашней студии.

Цена: Около 9000 рублей.

Наушники AKG K72

main 58eac01b22ee7f0b55ebf781e49f0141

Если к упомянутым выше устройствам (микшерному пульту Notepad 5, студийным мониторам JBL 104, микрофонам AKG P3S и AKG P120) добавить наушники AKG K72 (стоимость — около 4000 рублей), на выходе получится полноценная домашняя студия. За цену, сравнимую со стоимостью не самого дорогого смартфона, вы получите набор профессионального оборудования начального уровня, звучание которого благодаря новым технологиям и решениям практически не отличается от дорогостоящей студийной аппаратуры.

Компактность и мобильность — еще два немаловажных фактора: вы можете использовать комплект оборудования и дома, и на концертах.

Оборудование от Harman пользуется огромным спросом у подкастеров и влогеров. Музыкантам следует помнить, что видеоформаты (от сторис в инстаграме до видеоприглашений на концерты) сегодня входят в число самых эффективных способов продвижения. Вы можете не только оборудовать домашнюю студию и работать над материалом в поездках, но и создавать видеоконтент с качественным звуком.

Источник

«Я музыкант. Что делать?». Инструкция о первых шагах в музыкальной индустрии

Ин­сти­тут му­зы­каль­ных ини­ци­а­тив (ИМИ) под­го­то­вил боль­шое и по­дроб­ное ру­ко­вод­ство для мо­ло­дых ар­ти­стов. Как ор­га­ни­зо­вать кон­церт, чем от­ли­ча­ет­ся про­дви­же­ние в раз­ных со­ци­аль­ных се­тях, ка­кой про­цент с про­да­жи би­ле­тов бе­рут клу­бы и за­чем нуж­ны лейб­лы, ко­гда свое твор­че­ство мож­но про­да­вать че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы? Об этом рас­ска­за­ли про­фес­си­о­на­лы му­зы­каль­ной ин­ду­стрии.

Ор­га­ни­за­ция клуб­но­го кон­цер­та

Ин­струк­ция раз­де­ле­на на че­ты­ре гла­вы. В пер­вой рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, за­чем му­зы­кан­там про­мо­па­кет и рай­дер, как вы­брать кон­церт­ную пло­щад­ку и как ор­га­ни­зо­вать ин­фор­ма­ци­он­ную под­держ­ку вы­ступ­ле­ния.

Про­мо­па­кет — это порт­фо­лио му­зы­кан­та, его лицо. В нем обя­за­тель­но дол­жен быть пресс-ре­лиз — до­ку­мент с ос­нов­ной ин­фор­ма­ци­ей о про­ек­те. Ма­те­ри­а­лы из него бу­дут ис­поль­зо­вать па­б­ли­ки, ко­то­рым вы бу­дет пред­ла­гать свое твор­че­ство, СМИ и ор­га­ни­за­то­ры кон­цер­тов. Со­став­лен он дол­жен быть так, что­бы сто­рон­ний чи­та­тель по­нял, о чем ваш про­ект. Так, на­при­мер, вы­гля­дел са­мый пер­вый пресс-ре­лиз груп­пы «Крас­но­зна­мен­ная ди­ви­зия име­ни моей ба­буш­ки». «Невы­стро­ен­ный и на­ив­ный, этот текст тем не ме­нее при­вле­кал вни­ма­ние к груп­пе».

По­на­до­бят­ся так­же фото, демо-за­пи­си пе­сен и ви­део кон­цер­тов. Фо­то­гра­фии долж­ны быть про­фес­си­о­наль­ны­ми и раз­ных фор­ма­тов. Для афиш, на­при­мер, боль­ше под­хо­дят вер­ти­каль­ные фото, а для по­стов в соц­се­тях — го­ри­зон­таль­ные. Демо, если у вас еще нет ре­ли­зов, — ваша ви­зит­ная кар­точ­ка, ко­то­рая по­мо­жет до­бить­ся ор­га­ни­за­ции пер­вых вы­ступ­ле­ний. Вот, на­при­мер, демо-за­пись инди-му­зы­кан­та Сер­гея Си­рот­ки­на пя­ти­лет­ней дав­но­сти. ИМИ ре­ко­мен­ду­ет за­пи­сать хотя бы три тре­ка — сде­лать это мож­но, на­при­мер, на ре­пе­ти­ци­он­ных точ­ках, где есть услу­га по­ка­наль­ной за­пи­си ре­пе­ти­ции. Не ме­нее важ­ны и ви­део вы­ступ­ле­ний: по ним ор­га­ни­за­то­ры по­ни­ма­ют, на­сколь­ко хо­ро­шо ар­ти­сты зву­чат и вы­гля­дят жи­вьем.

Пло­щад­ку нуж­но вы­би­рать под­хо­дя­ще­го фор­ма­та и вме­сти­мо­сти. Изу­чи­те рас­пи­са­ние клу­ба: если в нем иг­ра­ют близ­кие вам по духу ко­ман­ды, это хо­ро­ший знак. За пло­щад­кой ско­рее все­го сле­дит ваша по­тен­ци­аль­ная ауди­то­рия, или как ми­ни­мум ру­ко­вод­ство клу­ба ло­яль­но к по­доб­ной му­зы­ке. Чем боль­ше клуб, тем важ­нее для ор­га­ни­за­то­ров роль би­лет­ной вы­руч­ки.

Обя­за­тель­но про­пи­сы­вай­те в рай­де­ре все де­та­ли. Частая си­ту­а­ция: му­зы­кан­ты пред­по­ла­га­ют, что на пло­щад­ке бу­дет соль­ный ба­ра­бан и при­ез­жа­ют без него. По­сколь­ку чаще ба­ра­бан­щи­ки ис­поль­зу­ют соб­ствен­ный «соль­ник», мо­жет ока­зать­ся, что в клу­бе это­го ба­ра­ба­на не бу­дет — вы­ступ­ле­ние ока­жет­ся под угро­зой сры­ва.

Про­дви­же­ние ар­ти­ста в со­ци­аль­ных се­тях

Важ­ная со­став­ля­ю­щая му­зы­каль­ной ка­рье­ры — про­дви­же­ние твор­че­ства. Это­му ас­пек­ту по­свя­ще­на вто­рая гла­ва ин­струк­ции. Экс­пер­ты ИМИ рас­ска­зы­ва­ют, на­при­мер, чем ре­кла­ма во «ВКон­так­те» от­ли­ча­ет­ся от про­мо­утин­га в Face­book, In­sta­gram и YouTube. «ВКон­так­те» — са­мая по­пу­ляр­ная для про­дви­же­ния му­зы­ки со­ци­аль­ная сеть в Рос­сии, так что вла­деть ее ре­клам­ным ка­би­не­том — необ­хо­ди­мость для му­зы­кан­тов, за­ни­ма­ю­щих­ся про­мо­уш­ном са­мо­сто­я­тель­но. Ар­ти­стам, на­це­лен­ным на За­пад, сто­ит боль­ше со­сре­до­то­чить­ся на фейс­бу­ке. Ин­ста­грам луч­ше по­дой­дет ар­ти­стам с яр­ким ви­зу­аль­ным сти­лем или ин­те­рес­ным lifestyle-бло­гом. А YouTube рас­счи­тан на тех, кто го­тов вы­кла­ды­вать ви­део­кон­тент на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве: ни­ше­вая му­зы­ка сама по себе не по­па­дет в трен­ды плат­фор­мы, по­это­му при­дет­ся вкла­ды­вать­ся в про­дви­же­ние.

Ос­нов­ные по­ло­же­ния ав­тор­ско­го пра­ва

Тре­тья часть рас­ска­зы­ва­ет о юри­ди­че­ской сто­роне му­зы­каль­ной жиз­ни. Кто та­кие ав­тор и со­ав­то­ры, что та­кое ис­клю­чи­тель­ное пра­во и что озна­ча­ет его пе­ре­да­ча? Что та­кое смеж­ные пра­ва и ли­цен­зи­он­ный до­го­вор? Как до­ка­зать на­ли­чие у вас ав­тор­ских прав и что де­лать, если ваши пра­ва на­ру­ши­ли?

Дис­три­бу­ция му­зы­ки: стри­мин­ги, лейб­лы и аг­ре­га­то­ры

В по­след­ней ча­сти про­фес­си­о­на­лы ин­ду­стрии рас­ска­зы­ва­ют о том, как рас­про­стра­нять свою му­зы­ку в сети и от­ве­ча­ют на важ­ней­ший для неза­ви­си­мых му­зы­кан­тов во­прос: сто­ит ли идти на лей­бл?

В эпо­ху, ко­гда кто угод­но мо­жет сам про­да­вать свою му­зы­ку че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы, из­ме­ни­лась роль лей­б­лов. Как и рань­ше, они вы­сту­па­ют в ка­че­стве филь­тра — вы­де­ля­ют из моря ар­ти­стов тех, в чей успех ве­рят. Од­на­ко се­го­дня ар­ти­стам во­все необя­за­тель­но под­пи­сы­вать с лей­б­лом кон­тракт на пять аль­бо­мов. Лейб­лы не вме­ши­ва­ют­ся в твор­че­ство, но мо­гут по­мо­гать про­дви­гать му­зы­ку на стри­мин­гах, ор­га­ни­зо­вы­вать кон­цер­ты и ин­тер­вью, за­ни­мать­ся про­мо и мар­ке­тин­гом ре­ли­зов. По­дроб­нее об этом мож­но по­чи­тать в гла­ве «Что ре­корд-лей­бл мо­жет дать ар­ти­сту се­го­дня».

Все са­мое ин­те­рес­ное в пре­де­лах ва­шей лен­ты — на стра­ни­цах «Цеха» в Face­book и In­sta­gram

Источник

Я музыкант что делать

RS04B WkifxdaHgU 979jOA AyrwEtpTb

RS04B WkifxdaHgU 979jOA AyrwEtpTb

ИМИ запись закреплена

Мы подготовили масштабный спецпроект — инструкцию «Я музыкант. Что делать? Первые шаги в музыкальной индустрии». Она адресована всем, кто хочет выступать, записываться, продвигать свою музыку в соцсетях и разобраться в том, как артистам могут помочь лейблы и дистрибьюторы.

Из четырех глав инструкции вы узнаете, как самостоятельно организовать клубный концерт, вести и оформлять соцсети, размещать музыку в стриминговых сервисах, а также сможете получить базовые знания в сфере авторского права.

Авторы глав и рецензенты — признанные профессиональным сообществом эксперты с многолетним опытом, которые работали в клубах, компаниях-дистрибьюторах, на рекорд-лейблах, вели PR- и SMM-кампании концертов и фестивалей, а также занимались менеджментом артистов.

Благодарим компанию Harman за поддержку проекта. Обратите внимание на главу в инструкции про оборудование для начинающих музыкантов.

Составитель: Илья Зинин (редактор «ИМИ.Журнала»)
Редактор: Лев Ганкин (музыкальный журналист, ведущий программы «Хождение по звукам» на радио «Серебряный дождь» и подкастов Arzamas)

Тексты: Антон Выборнов (глава отдела маркетинга лейбла Respect Production), Алексей Галяткин (советник по юридическим вопросам Universal Music Group), Кирилл Марковский (юрист ГБУК г. Москвы «Московский продюсерский центр»), Илья Зинин

Рецензенты: Александр Горбачев (сценарист креативной студии Lorem Ipsum, редакционный советник ИМИ, музыкальный журналист), Ксения Карло (арт-менеджер клуба Powerhouse Moscow), Алексей Аляев (генеральный директор лейбла Soyuz Music), Андрей Бегтин (специалист отдела маркетинга музыкальной компании ONErpm), Максим Динкевич (шеф-редактор «ИМИ.Журнала»).

Источник

Как музыканту не умереть с голоду? 10 способов заработать своим талантом

«На балалайке своей на жизнь не заработаешь! Сопьешься, и будешь в переходах побираться. Иди лучше математику учи, шалопай!» — консервативная фраза наших предков, которую слышали, пожалуй 90% тех, кто увлекался музыкой. Отчасти они были правы. До развития интернета заработать на вокально-нотном ремесле было достаточно не просто. Но мы живем в другое время, а соответственно, музыкальная индустрия теперь тоже другая и способов ее монетизировать тоже стало больше, чем раньше. Давайте разбираться!

Привет тебе, читатель. Меня зовут Вячеслав Сандаков, творческий псевдоним Sun Duck. Я являюсь резидентом музыкальной команды M-Music Records, 10 лет занимаюсь саунд и гост продакшеном. Мои композиции издаются на лейблах Warner Music, Soyuz Music и Effective Records, частенько попадают в ротацию радиостанций Like.fm, NRj, DFM и других. Это краткое резюме, чтобы было понятно, что определённый релевантный опыт у меня имеется и слова мои что-то, да стоят.

Бытует мнение, что заработать на музыке можно только, если стать известным артистом, часто давать концерты и создавать постоянную шумиху вокруг себя. Спешу огорчить (или обрадовать) — это далеко не единственный способ жить в достатке, если ты музыкант. Итак, 10 идей прощупанных на личном опыте и опыте моих коллег.

Сразу оговорюсь, что все эти идеи по сути бизнесы, и как предприятия они требуют вложений, развития, маркетинга и прочих действий со стороны музыкального «предпринимателя».

Также в этом списке не будет про продажи музыкального оборудования, разработку плагинов, аренду звука и прочих идей более технического толка. Только творчество, только хардкор!

Этот пункт вовсе не о том, что нужно стать звездой и покорить вершины всех чартов мира (хотя, конечно, к этому стоит стремиться). Этот пункт о том, что можно получить достойный пассивный доход, не являясь при этом обладателем Грэмми (ну или тарелки МузТВ).

И вот, вам пример: три года назад я и мой друг, Максим, решили запустить проект под кодовым название Max Vertigo & PilGrim N.C.K. Проект подразумевал под собой выпуск песен в жанре кальянного рэпа. После нескольких треков нам удалось попасть на лейбл Warner Music Russia и получить от них помощь в продвижении синглов.
Результат: мы до сих пор получаем отчисления по смежным и авторским правам, а в общей сложности на данный момент мы заработали около 1 млн. рублей на двоих, при том что с лейблом мы делим доход 50/50.

Как это работает? Все очень просто: рынок популярной музыки конкурентно очень высок. Поток информации в секунду просто колоссальный. Но при этом аудитория лояльная к популярным жанрам просто огромнейшая! Шанс того, что при небольшом промо продвижении ваш трек найдёт своего слушателя, очень даже приличный. Слушатель конвертируется в стримы, а стримы, в свою очередь, в деньги. В итоге получаем доход от смежных и авторских прав. Профит!

Тут картина прямо противоположная с предыдущим пунктом: ни тебе конкуренции, ни слушателей. Но и заработок здесь строится не на стримах. Да и аудитория здесь другая, более голодная. Дело в том, что, в связи с низкой конкуренцией, музыкального контента поставляется немного, а значит аудитория больше ценит не материал, а артиста. И тут открываются возможности для концертной деятельности, потому что такие артисты все равно не соберут стадионы (просто потому что нет столько слушателей), а вот регулярно собирать клубы по 500 человек они легко могут себе позволить. И вот вам кейс: мой старый знакомый, Александр Райтер, он же фронтмен панк-пост-лоукост группы «РАЙТЕР», создает музыку в написанном ранее стиле. Казалось бы, что это вообще за жанр такой? В чартах его не увидишь, да и навряд ли кто-то вообще понимает о какой музыке идет речь. Тем не менее, Саша и его команда регулярно дают концерты и собирают на них достойное количество людей. Чем вам не заработок?

Не многие могут себе позволить пригласить на свадьбу Егора Крида, или отметить юбилей в компании с Григорием Лепсом. Но очень многие хотят живой музыки на своём мероприятии. И, о чудо! На рынок врываются кавер-группы и музыканты. Думаю, такой способ развития знаком каждому и не требует более детальных объяснений. Набираем группу, создаём профили в соцсетях, связываемся с ивент-менеджерами, даём локальный таргет… в общем, занимаемся продажей своих услуг.

Этот пункт, наверное, больше про подработку в свободное время и исключительно для людей с музыкальным образованием и виртуозным владением инструментом. В музыкальном мире не редко встречаются случаи, когда тем или иным специалистам нужны живые инструменты. Например, у саунд-продюсера Алеши заказали аранжировку и пожелали, чтобы в песне обязательно присутствовало соло на саксофоне. А наш саунд-продюсер, конечно талантлив, но вот саксофоном овладеть как-то еще не довелось. И тогда Алеше на помощь приходит саксофонист Геннадий, который с этим саксофоном умеет делать такие вещи, которые Алеше даже и не снилис! (музыкальные конечно). И такие ситуации случаются довольно часто и повсеместно. Стоит отметить, что такой вариант «подработки» существует и для вокалистов.

Пожалуй самый притязательный пункт для любого музыканта, потому что открывает большие возможности при минимальных вложениях. Но прежде, чем говорить о затратах, расскажу о сути.
О каком же таком аудио-контенте идет речь? Да вот о каком:

Давайте разбираться. Битмейкинг, в целом, штука понятная. Пишем биты (минуса, аранжировки) в определенном стиле и продаем их. Развитие такого направления осуществляется по естественной схеме: загрузка битов на известные магазины (например: beatmaker.tv, getbeat.ru), создание профилей в соцсетях, таргетинг и т.д.

Гостпродакшн (не путать с гострайтом) — это создание полноценных песен (музыка, текст, вокал) с последующей продажей. Направление сравнительно новое, на российском рынке существует около 3-х лет, но очень перспективное. Кто же купит полноценную песню? Поверьте мне, те кому это нужно действительно существуют:
это вокалисты, которые талантливо поют, но абсолютно не умеют создавать свои песни;
это люди, которые хотят поздравить песней любимых или выразить свои чувства;
это уже известные артисты, у которых просто нет времени на создание нового и проще это новое купит; и так далее и тому подобное.
А где же продавать свои песни? Лично я продаю только на 2-х площадках. Это EDM Ghost production (продаются песни в стиле EDM для зарубежной аудитории) и EverySong (продажа русскоязычных треков в жанре Pop).

Сэмплирование и синтезирование — это, конечно, больше про инструментарий. По сути, это создание библиотек с уникальными звуками, как зацикленных, так и одиночных. Так как музыкальный рынок безумно насыщенный, многие начинающие артисты ищут уникальное звучание, чтобы выделиться в массе других. Чтобы это уникальное звучание найти, они обращаются в магазины сэмплов и звуков, такие как Loopmaster и Splice. Поэтому, если есть знания и умения, почему бы и не попробовать себя в таком ремесле.

Ну и главный нюанс, все эти способы не требуют колоссальных затрат, как предыдущие. Все что требуется для старта — это компьютер с установленным DAW, мониторинговые наушники, простая внешняя звуковая карта, микрофон, немного усердия и таланта.

Этот способ очень схож с предыдущим с одной единственной разницей. Если в пункте 5 мы создавали все что нашей душе угодно, то sound-production и sound-design — это больше про работу на заказ. А что можно создавать на заказ? Да все тоже самое, только с четким техническим заданием. Например: родители хотят поздравить детей песней на свадьбу. К кому идти? К sound-продюсеру. Компания по ремонту хочет создать корпоративный гимн. Что делать? Идти к sound-продюсеру. Молодая gamedev студия нуждается в новых звуках выстрелов для своего шутера. Кто поможет? Sound-дизайнер.
В общем, этот список можно продолжать бесконечно, думаю уже итак все понятно.

Пожалуй, один из самых дорогих и невыгодных музыкальных бизнесов в наше время, если рассматривать студию только в разрезе записи и микшировании аудиоматериала. Как правило, студия звукозаписи помимо предоставления прямых услуг по назначению занимается пунктами 5 и 6, а также сдачей помещения в аренду специалистам, у которых студии нет по каким-либо причинам. Связано это опять же с большим количеством информации и развитием интернета. Все больше появляется самоучек из YouTube со своими, так называемыми, домашними студиями, которые не стыдятся экономить на материалах (например, шумоизоляция из подушек и микрофон с AliExpress), тем самым демпингуя цену на услуги записи. Поэтому открытие студии звукозаписи, должны быть мотивировано чем-то большим, чем просто запись вокала.

Продюсерский центр или лейбл — вид бизнеса, который доступен тем, кто по сути то и не музыкант, но музыку очень любит и разбирается в ней на уровне доктора наук. Такой вид музыкального предпринимательства — это уже другой уровень, здесь понадобится команда, материальные средства, богатые знания музыкального маркетинга и отменный вкус.
Монетизировать такую деятельность можно 2-я способами:
1. Предоставлять начинающим артистам услуги дистрибуции и продвижения, и забирать процент с прибыли.
2. Искать потенциальные таланты, продюсировать их, создавать личностный бренд, продвигать и также иметь процент от стримов.
А можно и комбинировать оба пункта.

И все таки музыкант — творческая профессия, а это значит, что нужно смотреть немного шире. Создавайте уникальный контент и получайте от этого дивиденды. И вот вам несколько кейсов:

Мой старинный друг, Александр Островский, прошел все круги мажорно-минорного ада: закончил музыкалку, закончил консерваторию, играл в оркестре, преподавал в музыкалке (кольцо замкнулось). И казалось бы, вот она, жизнь профессионала за 20 тыс. в месяц. Но Саша не отчаялся и решил весь свой пройденный опыт переложить в юмор. Со своими однокурсниками он создал YouTube канал «STRADIVALY» и начал поставлять туда юмористический контент о классических музыкантах. Результат: 100 тыс. подписчиков за 2 года и запуск продажи мерча.

А как вам такое. DJ из Новосибирска, с которым я знаком заочно, Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, писал что-то там какую-то музыку, играл в клубах сеты, ничего особенного. А потом скреативил и запустил шоу на YouTube «ПО СТУДИЯМ». Результат: 246 тыс. подписчиков за 3 года, запуск собственного мерча, авторский плейлист в VK, собственное шоу на Radio Record.

Мыслите шире, ищите варианты и наверняка тоже нащупаете новую интересную нишу.

Ну и возвращаемся к тому с чего начали. Улица же тоже бывает разной. Одно дело играть в переходе метро в Омске (очень тонкий юмор), а другое дело играть на скрипке на Арбате, или зажигать депрессивные песни в Петербурге… Ладно-ладно, согласен этот пункт притянут за уши, но все же имеет место быть.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector