Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Содержание

«Я музыкант. Что делать?». Инструкция о первых шагах в музыкальной индустрии

Ин­сти­тут му­зы­каль­ных ини­ци­а­тив (ИМИ) под­го­то­вил боль­шое и по­дроб­ное ру­ко­вод­ство для мо­ло­дых ар­ти­стов. Как ор­га­ни­зо­вать кон­церт, чем от­ли­ча­ет­ся про­дви­же­ние в раз­ных со­ци­аль­ных се­тях, ка­кой про­цент с про­да­жи би­ле­тов бе­рут клу­бы и за­чем нуж­ны лейб­лы, ко­гда свое твор­че­ство мож­но про­да­вать че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы? Об этом рас­ска­за­ли про­фес­си­о­на­лы му­зы­каль­ной ин­ду­стрии.

Ор­га­ни­за­ция клуб­но­го кон­цер­та

Ин­струк­ция раз­де­ле­на на че­ты­ре гла­вы. В пер­вой рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, за­чем му­зы­кан­там про­мо­па­кет и рай­дер, как вы­брать кон­церт­ную пло­щад­ку и как ор­га­ни­зо­вать ин­фор­ма­ци­он­ную под­держ­ку вы­ступ­ле­ния.

Про­мо­па­кет — это порт­фо­лио му­зы­кан­та, его лицо. В нем обя­за­тель­но дол­жен быть пресс-ре­лиз — до­ку­мент с ос­нов­ной ин­фор­ма­ци­ей о про­ек­те. Ма­те­ри­а­лы из него бу­дут ис­поль­зо­вать па­б­ли­ки, ко­то­рым вы бу­дет пред­ла­гать свое твор­че­ство, СМИ и ор­га­ни­за­то­ры кон­цер­тов. Со­став­лен он дол­жен быть так, что­бы сто­рон­ний чи­та­тель по­нял, о чем ваш про­ект. Так, на­при­мер, вы­гля­дел са­мый пер­вый пресс-ре­лиз груп­пы «Крас­но­зна­мен­ная ди­ви­зия име­ни моей ба­буш­ки». «Невы­стро­ен­ный и на­ив­ный, этот текст тем не ме­нее при­вле­кал вни­ма­ние к груп­пе».

По­на­до­бят­ся так­же фото, демо-за­пи­си пе­сен и ви­део кон­цер­тов. Фо­то­гра­фии долж­ны быть про­фес­си­о­наль­ны­ми и раз­ных фор­ма­тов. Для афиш, на­при­мер, боль­ше под­хо­дят вер­ти­каль­ные фото, а для по­стов в соц­се­тях — го­ри­зон­таль­ные. Демо, если у вас еще нет ре­ли­зов, — ваша ви­зит­ная кар­точ­ка, ко­то­рая по­мо­жет до­бить­ся ор­га­ни­за­ции пер­вых вы­ступ­ле­ний. Вот, на­при­мер, демо-за­пись инди-му­зы­кан­та Сер­гея Си­рот­ки­на пя­ти­лет­ней дав­но­сти. ИМИ ре­ко­мен­ду­ет за­пи­сать хотя бы три тре­ка — сде­лать это мож­но, на­при­мер, на ре­пе­ти­ци­он­ных точ­ках, где есть услу­га по­ка­наль­ной за­пи­си ре­пе­ти­ции. Не ме­нее важ­ны и ви­део вы­ступ­ле­ний: по ним ор­га­ни­за­то­ры по­ни­ма­ют, на­сколь­ко хо­ро­шо ар­ти­сты зву­чат и вы­гля­дят жи­вьем.

Пло­щад­ку нуж­но вы­би­рать под­хо­дя­ще­го фор­ма­та и вме­сти­мо­сти. Изу­чи­те рас­пи­са­ние клу­ба: если в нем иг­ра­ют близ­кие вам по духу ко­ман­ды, это хо­ро­ший знак. За пло­щад­кой ско­рее все­го сле­дит ваша по­тен­ци­аль­ная ауди­то­рия, или как ми­ни­мум ру­ко­вод­ство клу­ба ло­яль­но к по­доб­ной му­зы­ке. Чем боль­ше клуб, тем важ­нее для ор­га­ни­за­то­ров роль би­лет­ной вы­руч­ки.

Обя­за­тель­но про­пи­сы­вай­те в рай­де­ре все де­та­ли. Частая си­ту­а­ция: му­зы­кан­ты пред­по­ла­га­ют, что на пло­щад­ке бу­дет соль­ный ба­ра­бан и при­ез­жа­ют без него. По­сколь­ку чаще ба­ра­бан­щи­ки ис­поль­зу­ют соб­ствен­ный «соль­ник», мо­жет ока­зать­ся, что в клу­бе это­го ба­ра­ба­на не бу­дет — вы­ступ­ле­ние ока­жет­ся под угро­зой сры­ва.

Про­дви­же­ние ар­ти­ста в со­ци­аль­ных се­тях

Важ­ная со­став­ля­ю­щая му­зы­каль­ной ка­рье­ры — про­дви­же­ние твор­че­ства. Это­му ас­пек­ту по­свя­ще­на вто­рая гла­ва ин­струк­ции. Экс­пер­ты ИМИ рас­ска­зы­ва­ют, на­при­мер, чем ре­кла­ма во «ВКон­так­те» от­ли­ча­ет­ся от про­мо­утин­га в Face­book, In­sta­gram и YouTube. «ВКон­так­те» — са­мая по­пу­ляр­ная для про­дви­же­ния му­зы­ки со­ци­аль­ная сеть в Рос­сии, так что вла­деть ее ре­клам­ным ка­би­не­том — необ­хо­ди­мость для му­зы­кан­тов, за­ни­ма­ю­щих­ся про­мо­уш­ном са­мо­сто­я­тель­но. Ар­ти­стам, на­це­лен­ным на За­пад, сто­ит боль­ше со­сре­до­то­чить­ся на фейс­бу­ке. Ин­ста­грам луч­ше по­дой­дет ар­ти­стам с яр­ким ви­зу­аль­ным сти­лем или ин­те­рес­ным lifestyle-бло­гом. А YouTube рас­счи­тан на тех, кто го­тов вы­кла­ды­вать ви­део­кон­тент на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве: ни­ше­вая му­зы­ка сама по себе не по­па­дет в трен­ды плат­фор­мы, по­это­му при­дет­ся вкла­ды­вать­ся в про­дви­же­ние.

Ос­нов­ные по­ло­же­ния ав­тор­ско­го пра­ва

Тре­тья часть рас­ска­зы­ва­ет о юри­ди­че­ской сто­роне му­зы­каль­ной жиз­ни. Кто та­кие ав­тор и со­ав­то­ры, что та­кое ис­клю­чи­тель­ное пра­во и что озна­ча­ет его пе­ре­да­ча? Что та­кое смеж­ные пра­ва и ли­цен­зи­он­ный до­го­вор? Как до­ка­зать на­ли­чие у вас ав­тор­ских прав и что де­лать, если ваши пра­ва на­ру­ши­ли?

Дис­три­бу­ция му­зы­ки: стри­мин­ги, лейб­лы и аг­ре­га­то­ры

В по­след­ней ча­сти про­фес­си­о­на­лы ин­ду­стрии рас­ска­зы­ва­ют о том, как рас­про­стра­нять свою му­зы­ку в сети и от­ве­ча­ют на важ­ней­ший для неза­ви­си­мых му­зы­кан­тов во­прос: сто­ит ли идти на лей­бл?

В эпо­ху, ко­гда кто угод­но мо­жет сам про­да­вать свою му­зы­ку че­рез стри­мин­го­вые сер­ви­сы, из­ме­ни­лась роль лей­б­лов. Как и рань­ше, они вы­сту­па­ют в ка­че­стве филь­тра — вы­де­ля­ют из моря ар­ти­стов тех, в чей успех ве­рят. Од­на­ко се­го­дня ар­ти­стам во­все необя­за­тель­но под­пи­сы­вать с лей­б­лом кон­тракт на пять аль­бо­мов. Лейб­лы не вме­ши­ва­ют­ся в твор­че­ство, но мо­гут по­мо­гать про­дви­гать му­зы­ку на стри­мин­гах, ор­га­ни­зо­вы­вать кон­цер­ты и ин­тер­вью, за­ни­мать­ся про­мо и мар­ке­тин­гом ре­ли­зов. По­дроб­нее об этом мож­но по­чи­тать в гла­ве «Что ре­корд-лей­бл мо­жет дать ар­ти­сту се­го­дня».

Все са­мое ин­те­рес­ное в пре­де­лах ва­шей лен­ты — на стра­ни­цах «Цеха» в Face­book и In­sta­gram

Источник

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

RS04B WkifxdaHgU 979jOA AyrwEtpTb

RS04B WkifxdaHgU 979jOA AyrwEtpTb

ИМИ запись закреплена

Мы подготовили масштабный спецпроект — инструкцию «Я музыкант. Что делать? Первые шаги в музыкальной индустрии». Она адресована всем, кто хочет выступать, записываться, продвигать свою музыку в соцсетях и разобраться в том, как артистам могут помочь лейблы и дистрибьюторы.

Из четырех глав инструкции вы узнаете, как самостоятельно организовать клубный концерт, вести и оформлять соцсети, размещать музыку в стриминговых сервисах, а также сможете получить базовые знания в сфере авторского права.

Авторы глав и рецензенты — признанные профессиональным сообществом эксперты с многолетним опытом, которые работали в клубах, компаниях-дистрибьюторах, на рекорд-лейблах, вели PR- и SMM-кампании концертов и фестивалей, а также занимались менеджментом артистов.

Благодарим компанию Harman за поддержку проекта. Обратите внимание на главу в инструкции про оборудование для начинающих музыкантов.

Составитель: Илья Зинин (редактор «ИМИ.Журнала»)
Редактор: Лев Ганкин (музыкальный журналист, ведущий программы «Хождение по звукам» на радио «Серебряный дождь» и подкастов Arzamas)

Тексты: Антон Выборнов (глава отдела маркетинга лейбла Respect Production), Алексей Галяткин (советник по юридическим вопросам Universal Music Group), Кирилл Марковский (юрист ГБУК г. Москвы «Московский продюсерский центр»), Илья Зинин

Рецензенты: Александр Горбачев (сценарист креативной студии Lorem Ipsum, редакционный советник ИМИ, музыкальный журналист), Ксения Карло (арт-менеджер клуба Powerhouse Moscow), Алексей Аляев (генеральный директор лейбла Soyuz Music), Андрей Бегтин (специалист отдела маркетинга музыкальной компании ONErpm), Максим Динкевич (шеф-редактор «ИМИ.Журнала»).

Источник

«Хочу музыки, а вот этого всего не хочу»: как начать работать в музыкальной индустрии

Как правило, естественное желание «сделать пирсинг и играть рок» возникает у подростков. Но зачастую, бывают ситуации, когда взрослые и состоявшиеся люди приходят к выводу о том, что работа в офисе — это не для них.

На работе что-то не складывается или не приносит удовольствия, «белые воротнички» задумываются о романтике концертных туров или о смене рутинного ритма клавиш на вращение пластинок, а кто-то видит себя в студии у микрофона. Менять свою жизнь никогда не поздно, но некоторые нюансы лучше знать заранее, чтобы быть готовыми ко всему.

Мы решили начать цикл материалов по этой теме с рассказа о том, как устроиться на радио.

Демка (демо, демо-запись) — самый важный и самый первый этап, с которого нужно начинать готовиться к новой работе. Демка — это визитная карточка, не менее важная, чем резюме: это 30-секундный пробный выход в эфир, который даёт возможность будущему начальству оценить вашу речь, голос и способности. Абсолютно все описания вакансий на позиции радиоведущих содержат строчку «резюме без демо не рассматриваем».

Нет необходимости отправлять часовую запись программы, которую вы вели на школьном радио или диктофонную запись с вашим чтением Есенина.

1. Запишите хорошую демку

Самый правильный вариант — посетить любую звукозаписывающую студию и объяснить звукорежиссёру, что вам нужна 30-секундная демо-запись для радио. С собой можно взять готовый текст, чтобы всё получилось идеально. В тексте — должен быть ваш «выход в эфир». Если работодателя всё устроит, он сможет более внимательно ознакомиться со способностями соискателя уже на своей аппаратуре.

Не нужно тривиальных рассказов о хорошей погоде за окном или «самой лучшей музыке на волнах нашей станции».

Многие диджеи так делают, но лучше за полминуты рассказать, что далее в эфире такая-то композиция, которая, между прочим, в таком-то году заняла первое место в индонезийском чарте, а сегодня «рвёт» хит-парады Китая.

Подойдёт любая интересная и короткая история. Важно понимать, что вы готовите маленький спектакаль одного актёра. Фоном на вашей речи будет играть музыка. Это — так называемая «подложка». Сейчас чаще всего в качестве «подложки» используется вступление к песне (здесь мы рассказывали об этом подробнее).

2. К каждому собеседованию надо готовиться

Этот, казалось бы, очевидный совет часто игнорируют новички. Есть мнение, что если при устройстве на радио вызвали на собеседование, то вас точно возьмут на работу. Это действительно так: если вами заинтересовались, то большая часть отбора позади, но очень важно на этапе собеседования закрепить результат.

Если вы метите на позицию ведущего новостей, покажите, что ориентируйтесь в повестке: выучите ключевых ньюсмейкеров, имена самых важных политических деятелей и ознакомьтесь с тем, как подаёт новости радиостанция, на которую вы устраиваетесь. На собеседовании, как правило, первым вопросом будет такой: «Какие, на ваш взгляд, самые важные новости этой недели» — сразу называйте то, что есть в повестке дня и обоснуйте, почему считаете именно эти новости важными. Мнение может не совпадать с мнением руководства, но уверенная «защита» своей точки зрения будет даже плюсом.

Если вы хотели бы стать ведущим эфира, определённо учите плейлист станции, горячие хиты, которые ротирует ваше будущее руководство. Желательно запомнить, как располагаются песни в хит-параде станции. И самое главное — сносный английский, чтобы названия песен в эфире звучали правильно, потому что если Jamiroquai внезапно становится «йамирокиаем» — это провал.

3. «Знай, куда идешь»

Как и при любом собеседовании, хорошенько изучите будущее место работы: на радио работают тщеславные люди, и они с гораздо большим удовольствием сработаются с тем человеком, которому нравится то, что они делают.

b23b2505537a4c6e8390a60897dc7d35
Фото Alan Levine PD

4. «Учить» будут все

Когда вас примут на работу, будьте готовы к постоянному обучению. В работе каждой радиостанции есть миллион нюансов, которые надо очень быстро запомнить.

Самый ценный сотрудник — тот, кто быстро вникает. В сфере радиовещания это важно вдвойне. «Медленных» людей могут запросто убрать и тут же заменить новыми.

«Учить» будут старшие коллеги, редакторы, менеджеры по рекламе, даже офис-менеджеры и бухгалтеры. Внутренний распорядок, эфирные тонкости, корпоративный кодекс — всё это обрушивается на нового сотрудника. На этом этапе важно внимательно всех слушать и не огрызаться, даже если вы «все уже знаете».

На радио часто можно встретить нарциссов и снобов, которые, при обучении могут смотреть слегка свысока: например сказать, что «такой выход в эфир я делал лет пятнадцать назад, когда только начинал работать».

Конечно, это обидно, но ругаться с коллегами не стоит. На радио коллеги — это семья, от них зависит и ваш отпуск, и ваши отгулы, и ваше свободное время.

На радио не бывает так, что в «офисе» никого нет. Если вам нужен выходной, то в эфире вас должен заменить ваш коллега, которого придётся об этом просить.

Впитывайте новое, быстро обучайтесь и не конфликтуйте — тогда работа пойдёт.

5. «Ставить свою» музыку не получится

Если вы идёте на радиостанцию с мыслью о том, как вы «сейчас научите этих доходяг рок-н-ролл любить», забудьте.

Есть плейлист, есть формат, есть программный директор (ранее мы как раз писали о том, как формируют плейлисты на радио). Шаг вправо или шаг влево от плейлиста — это попытка саботажа эфира, штраф или увольнение.

В редких случаях, когда у сотрудника есть имя и отменный музыкальный вкус, ему дают музыкальный карт-бланш в рамках формата, но и спрос с него будет двойной.

6. Самосовершенствоваться придётся всегда

Это значит, что даже спустя 20 лет работы надо:

7. Бонусный совет

Ходите на корпоративы своей радиостанции. Во-первых, это лучший способ подружиться с коллегами. Во-вторых, работники радиостанций вне эфира всегда «творят рок-н-ролл».

В-третьих, никогда не знаешь, чем кончится такой корпоратив. Стартовать он может в восемь вечера во дворике радиостанции, а закончиться в шесть утра в караоке в Химках.

P.S. Чем еще мы делились с вами на GT на этой неделе:

Источник

Я музыкант что делать первые шаги в музыкальной индустрии

Хит с миллионами прослушиваний в стриминге сегодня можно записать в домашней студии, а демо подготовить прямо во время тура. Какое недорогое оборудование выбрать молодому артисту на старте карьеры? Мы попросили представителей компании Harman рассказать о новых устройствах с оптимальным соотношением «цена — качество», которые помогут музыкантам сделать первые шаги в карьере.

Наушники AKG K361 и AKG K371

main 623ae946095b886b5d6133c8652d9c80

Что это: Удобные в транспортировке складные наушники, которые обладают лучшей в своем классе чувствительностью и частотной характеристикой. Их главное достоинство — невероятная точность в воспроизведении звука.

Для чего подходят: Как для прослушивания музыки, так и для студийного мониторинга и сведения. Благодаря мягким амбушюрам работа в этих наушниках будет комфортной даже во время длительных сессий.

Цена: Около 9000 и 13 000 рублей соответственно.

Микрофон AKG Lyra (C44-USB)

main 5467f6747bafa132397a1253389820bd

Что это: USB-микрофон Lyra дает возможность записываться в качестве Ultra-HD, совместим со всеми операционными системами, поддерживает четыре режима направленности и позволяет осуществлять мониторинг записи через наушники без задержки. В комплект поставки входит Ableton Live 10 Lite.

Для чего подходит: Для домашней студии звукозаписи, создания подкастов и вещания в прямом эфире. Этот стильный микрофон, выполненный в винтажном дизайне, не только обеспечивает прекрасное звучание, но и отлично выглядит в кадре.

Цена: Около 15 000 рублей.

Микшерный пульт Soundcraft Notepad-5

main dcc4a6c5a955619a4087a6c4ae3c327b

Что это: Пятиканальный компактный пульт с USB-интерфейсом, к которому можно подключить микрофон, инструмент (например, гитару) и плеер. Работает как внешняя звуковая карта компьютера, есть отдельная шина для мониторинга.

Для чего подходит: для выступлений, домашней звукозаписи и записи подкастов.

Цена: Около 10 000 рублей.

Студийные мониторы JBL 104

main 6b15595c028372b8757712680370e511

Что это: Миниатюрные студийные мониторы мощностью 30 Вт каждый с коаксиальным динамиком. Их суммарный вес составляет меньше четырех килограммов, при этом колонки обладают ровным и сбалансированным звучанием.

Для чего подходят: Для домашней студии. Также компактные JBL 104 можно брать в поездки: с ними вы сможете работать над записями даже во время тура.

Цена: Около 11 000 рублей.

Студийные мониторы JBL 305P MKII

main db1dfbc37ba45c7720408f66d95e0328

Что это: Активные двухполосные студийные мониторы мощностью 82 Вт. Дают чистое, глубокое звучание и высокую детализацию саунда.

Для чего подходят: Как для прослушивания музыки, так и для студийной работы. Благодаря высокочастотному купольному динамику мониторов значительно снижается утомляемость ушей после длительного прослушивания.

Цена: Около 10 000 рублей.

Микрофон AKG P3S

main 6f469c76568404db88228f1c60a49a32

Что это: Динамический микрофон для вокала и подзвучки инструментов. Благодаря кардиоидной направленности и решетке с ветрозащитой исключает попадание посторонних звуков

Для чего подходит: Для выступлений и съемок видеоблога.

Цена: Около 3500 рублей.

Микрофон AKG P120

main e5f693e821049c0db4efd6abb3bfabe1

Что это: Студийный кардиоидный микрофон конденсаторного типа с кристально чистым и теплым звучанием. Защищен от воздействия электромагнитных полей и может работать с высоким звуковым давлением вблизи источника.

Для чего подходит: И для студийной, и для сценической работы: микрофон имеет максимальную чувствительность спереди и минимальную — сзади. С его помощью можно записывать как вокал, так и инструменты. Оптимальное решение для домашней студии.

Цена: Около 9000 рублей.

Наушники AKG K72

main 58eac01b22ee7f0b55ebf781e49f0141

Если к упомянутым выше устройствам (микшерному пульту Notepad 5, студийным мониторам JBL 104, микрофонам AKG P3S и AKG P120) добавить наушники AKG K72 (стоимость — около 4000 рублей), на выходе получится полноценная домашняя студия. За цену, сравнимую со стоимостью не самого дорогого смартфона, вы получите набор профессионального оборудования начального уровня, звучание которого благодаря новым технологиям и решениям практически не отличается от дорогостоящей студийной аппаратуры.

Компактность и мобильность — еще два немаловажных фактора: вы можете использовать комплект оборудования и дома, и на концертах.

Оборудование от Harman пользуется огромным спросом у подкастеров и влогеров. Музыкантам следует помнить, что видеоформаты (от сторис в инстаграме до видеоприглашений на концерты) сегодня входят в число самых эффективных способов продвижения. Вы можете не только оборудовать домашнюю студию и работать над материалом в поездках, но и создавать видеоконтент с качественным звуком.

Источник

Как начинающему артисту продвигать свою музыку: интервью с менеджером Pompeya и Loc-Dog

О чем необходимо позаботиться музыкантам до того, как выходить на цифровые площадки? Что такое цепочка документов и почему она важна? Что выбрать — лейбл, управляющую компанию или агрегатор? Зачем музыканту команда? Помогают ли шоукейсы молодым артистам? Как правильно организовать первый тур?

Мы посмотрели крайне полезное интервью с менеджером Pompeya и Loc-Dog Гарри Гореловым, в котором есть ответы на все эти вопросы. Основные тезисы — ниже, но мы рекомендуем изучить видео целиком.

Также много важных советов для тех, кто делает первые шаги в музыкальной индустрии, — в нашей инструкции.

С чего начать
Перед тем как выходить на цифровые площадки, Гарри рекомендует заключить договор между всеми участниками группы или соавторами. Все нюансы он советует обговорить с юристом. Следует обращаться именно к специалистам по авторскому праву.

Об отчетности от площадки
Важно иметь доступ к личному кабинету, чтобы отслеживать аналитику прослушиваний и понимать, в верном ли направлении вы двигаетесь.

О значении менеджмента
Самое сложное и ценное для артиста — найти команду. Людей, которые качественно занимаются продвижением музыкантов, в России очень мало. По мнению Гарри, в стране нет института музыкального менеджмента. Гарри рекомендует обращать внимание на тех, с кем вы уже общаетесь: вероятно, они могут станут теми, кто начнет с вами работать.

О стримингах
Стриминговые сервисы, как правило, не дают промо совсем начинающим артистам. Площадки не хотят тратить свои ресурсы на музыкантов, которые записали одну песню и после этого завершили карьеру. Как правило, площадки берут музыку артистов в плейлисты только после третьего выпущенного трека.

По мнению Гарри, баннеры на площадках не помогают в генерации стримов, но, безусловно, важны для артиста и его команды как символ признания.

О продвижении
Лучше всего для продвижения по-прежнему работает сарафанное радио. Поэтому артисту нужно много тусоваться и предлагать всем свою музыку.

О планировании
У артиста должен быть план на три месяца, полгода и год. В это плане нужно прописать даты выхода релизов и клипов, а также обозначить даты концертов и туров.

Важно нарисовать дорожную карту. Если ничего не получается, значит, вы делаете что-то не то, либо то, что вы делаете, обречено на провал.

О шоукейсах
К шоукейсам следует готовиться. Гарри рекомендует еще до начала события договариваться с нужными экспертами, чтобы они пришли посмотреть ваше выступление. Обычно специалистам нужно всего пять минут, чтобы оценить потенциал.

Другие советы по успешному выступлению на шоукейсах — тут.

О турах
Гарри не видит смысла делать длинные туры: они очень выматывают и отнимают много времени.

По мнению Гарри, если артист собрал в Москве 100 человек, вряд ли он соберет больше 20 зрителей в другом городе.

О том, как организовать тур, читайте в нашей инструкции.

О трендах
Сейчас есть тренд на упрощение и укорачивание всего. Эпоха альбомов заканчивается. Делать хайповые треки для денег и не оставлять музыкальное наследие — нормально.

Смотреть первую часть интервью

Смотреть вторую часть интервью

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector