Я на уроке работал потому что

Рефлексия на уроках

Рефлексия является важным этапом и условием создания развивающей среды на уроках. Как учителя, так и обучающиеся смогут оценить результаты своей деятельности на уроке, а также пробелы в знаниях и пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия на уроках»

img0

* Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

* Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

img1

3. Рефлексия содержания учебного материала.

Было трудно и непонятно

img3 img4

Прием рефлексии “Светофор”

Надо повторить ещё раз

Всё легко и просто

img8

Я узнал(а) много нового …

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

5. Материал урока мне был………

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

расширяющий смысл темы или предмета

img11

«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

img12

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

img13

img14

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.

img15

Индекс удовлетворенности уроком

от 0 до 0,4 (не включая 0,4) – низкий;

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:

1. Я считаю, что занятие было

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии

5. Результатами своей работы на уроке я

доволен ______________________ не доволен.

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

Прием рефлексии «Утверждение»

Я узнал(а) много нового.

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

img21

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

6.Материал урока мне был………

2. Лучше всего на уроке у меня

3. Основные трудности у меня

4. Во мне произошли изменения…………..

а) в знаниях по предмету

б) в умении чувствовать

в) в моих творческих способностях

г) в умении осознавать собственную деятельность

img23

Прием рефлексии «Выбор»

2. Своей работой на уроке я

3. Урок показался мне

6. Материал урока для меня был

стало лучше, стало хуже

img24

«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение.

В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.

В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.

В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

img25

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”.

Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

Источник

Подчинительные союзы Союзные слова

1.Являются словами служебной части речи. 1.Являются словами самостоятельных частей речи

2.Могут быть заменены другими подчинительными союзами. 2. Могут быть заменены словами других самост. частей речи.

3. Не являются членами предложения. 3.Являются членами предложения.

4.В некоторых случаях могут быть опущены. 4.Не могут быть опущены.

5. На них не может падать логическое ударение. 5.На них может падать логическое ударение.

6. Придаточное предложение можно трансформировать в вопрос. 6. Придаточное предложение нельзя трансформировать в вопрос.

— Всегда ли, на ваш взгляд, представляет сложность разграничение союзов и союзных слов? (Сложность возникает только в случае омонимии служебных и самостоятельных частей речи – союз и относительное местоимение «что», союз и наречие «как» и «когда».)

— Что же нужно сейчас сделать, чтобы правильно определить средства связи в СПП? (Применить следующие приёмы: попробовать заменить другим союзом или словом другой самостоятельной части речи; опустить; проследить за логическим ударением; придаточное предложение трансформировать в вопрос).

-ЗАД.1 найти главную и придаточную часть СПП, определить средство связи частей.

1) Многие задания, которые были сегодня предложены, оказались мне по силам.

2) Сегодня на уроке я понял, что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно.

3)Я хорошо работал на уроке, потому что чувствовал поддержку одноклассников.

4)Я получаю хорошие оценки, когда активно работаю на уроке.

-ЗАД.2 для самостоятельной дифференцированной работы

— Рассмотрите задания, они расположены по степени возрастания сложности, выберите то, с которым вы справитесь.

Найти и определить средство связи в СПП.

1. Юля видела, как Роман готовится к экзаменам.

2. Хотя ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.

3. Оттуда, где стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.

Найти и определить средство связи в СПП, подчеркнуть грамматические основы. Расставить знаки препинания.

1. Кабинет где занимались старшеклассники был оснащен компьютерами.

2. Петров пришел пораньше чтобы помочь своему другу.

3. Точно никто не мог сказать когда начнутся занятия.

Источник

Перестаньте его заставлять, говорит психолог. И что будет?

Если вы росли ботаником, а ребенок – другой

3449Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Подросток совсем перестал делать уроки и при первой возможности прогуливает школу. Родителям дают экстремальный совет: передать 13-летнему сыну ответственность за учебу и прекратить войну за хорошие оценки. Как решиться на такое? Рассказывает психолог Екатерина Мурашова.

depositphotos 25041805 m 2015

Телефонный звонок по обычному городскому телефону (все давно звонят по мобильнику, только мама — по городскому, из-за нее его и не выключаю).

— Катя, здравствуй, прости, что беспокою, даже не надеялся, что этот старый телефон еще действует, пожалуйста, дай совет, мне очень нужна твоя помощь.

Голос не узнаю. Но очень мало людей в этом мире обращаются ко мне на «ты». Семья, одноклассники, однокурсники, еще пара-тройка друзей из детства. Всё.

— Простите, пожалуйста, а вы кто? И чем я могу вам помочь?

— Я Михаил Ведерников, мы вместе учились в университете. Мила Громова сказала мне, что ты теперь психолог, и посоветовала.

О, Мишка! Сокурсник, энтомолог, «ботаник» в самом чистом виде. Мы не дружили, но, пожалуй, приятельствовали и на первом курсе входили в одну компанию. Я даже обрадовалась, хотя понимала уже, что повод Мишкиного возвращения в мой круг вряд ли окажется радостным.

— Окей, Мишка, будешь говорить по телефону или встретимся?

Встретились. Обрадовалась еще два раза. Первый раз — что вижу Мишку почти не изменившимся, таким, как помню: рассеянный взгляд из-под очков — привет из юности. Второй раз, с мягкой насмешкой, — у нашего «ботаника» оказались такие обычные проблемы!

Отвали, братан-ботан!

Ребенок не хочет учиться! Младший сын, тринадцать лет. Второй брак. Первый Мишкин брак я помню отчетливо: она тоже наша однокурсница, не красавица, но чертовски обаятельна и харизматична, приезжая, Мишка таскался за ней как хвост, влюбился без памяти, красивейший ранний роман, семья была против женитьбы, но Мишка настоял, родился ребенок, а потом все как-то очень быстро кончилось, и они разбежались. Теперь припоминаю: мне говорили, что много лет спустя Мишка женился на своей аспирантке. Получается, что это и было тринадцать лет назад. Как же летит время!

— Кать, поверь, у нас в доме уже давно не жизнь, а какой-то непрекращающийся кошмар! Мне просто не хочется идти с работы домой. С головой у Витьки все в порядке, это даже не обсуждается. Но! Раньше он учился в математической школе, легко поступил и мог бы. Но он ни черта не делал, за уроки его приходилось сажать, угрожая ремнем. Ты представляешь, насколько это для нас «органично»!

Разумеется, в конце концов нас оттуда попросили: ваш мальчик, безусловно, способный, но мы готовы учить только тех детей, которые сами этого хотят. Мы решили: ладно, может быть, эта программа ему все-таки тяжеловата. Перевели в обычную школу. Так там он совсем расслабился! Уроки не делает, ему никогда ничего не задано, использует малейший повод, чтобы в школу не ходить совсем, врет напропалую.

— А что делает-то? Интересы какие-нибудь есть?

— Ни-че-го! Абсолютно ничего. Музыку бросил еще в прошлом году.

— А все же? Уроки он не учит, ну надо же ему как-то проводить время.

— Гоняет на велосипеде, играет с друзьями в футбол во дворе, смотрит телевизор, играет в компьютерную приставку, иногда читает — преимущественно детскую фантастику, довольно глупую.

Нормальные такие занятия для мальчишки тринадцати лет. Конечно, родителям хотелось бы, чтобы Витька с сачком бегал и насекомых эфиром морил, как сам Мишка в этом возрасте. Ан нет.

— Каждый день — коррида с утра, чтобы ушел в школу, коррида вечером, чтобы хоть что-то из уроков сделал. Что он нам говорит, мне даже повторять стыдно. У жены волосы от нервов выпадают, ты можешь себе представить! (У самого Мишки до старости — густая шевелюра.) Мой старший тоже присоединяется, пытается помочь.

— Твой старший сын живет с вами?

— Да. Он, кстати, в двадцать четыре года защитился, сейчас пишет докторскую — что-то такое по теплофизике, я в этом плохо понимаю, — говорит с гордой улыбкой.

— А Наташа (первая жена Мишки. — К.М.) где?

— О, она давно в Германии, вышла замуж, уехала туда. Костик тоже поехал с ней, проучился там два года, приобрел язык, но вернулся, поступил в университет и с тех пор — со мной, с нами; у нас с ним полное взаимопонимание. Иногда он уезжает поработать за границей, но всегда возвращается.

— То есть недоделанный докторант Костик тоже пытается вразумить Витьку?

— Да, но все бесполезно. Витька ему: отвали, братан-ботан! Если бы ему было хотя бы пятнадцать, я бы тут же, пинком отправил его в жизнь, пусть работает, почует, что это такое, — продолжал бушевать Мишка, которому мама на третьем курсе давала с собой на практику порезанные на четыре части бутерброды (чтобы удобно было в рот класть). — Но ему только недавно тринадцать исполнилось, это просто физически невозможно! Но и так дальше жить тоже нельзя! С Витькой мы говорим только про школу и уроки. Более того: уже больше года любой мой разговор с женой неизменно скатывается на «что же нам делать с Витей?». Меня от этого мутит, недавно я подумал: а не снять ли мне где-нибудь квартиру? — и сам себе ужаснулся.

— Мишка, я, кажется, знаю, как это можно прекратить, — сказала я. Профессор из-под очков воззрился на меня с безумной надеждой. — Перестаньте его заставлять.

— Назавтра он просто не пойдет в школу.

— Да, разумеется. Причем ваше решение относительно него не будет очередным наездом. Сейчас мы с тобой все это обговорим.

Честно признаюсь читателям: Мишка был далеко не первым, кому я в аналогичном случае предлагала такое решение. Обычно отчаявшиеся родители мысленно или в реале крутили пальцем у виска и, разочарованные, уходили из моего кабинета обратно в свою борьбу.

Но Мишка — особый случай.

Прекращение военных действий

— Сын мой, мы бесконечно устали, — сказал Витьке отец. — К тому же ведущаяся у нас в доме война не приносит никаких результатов, кроме всеобщего озлобления и изнеможения. По совету моей однокурсницы-психолога мы прекращаем военные действия. Если ты не станешь учиться, мы будем тебя еще пару лет кормить, как положено по закону, а потом пойдешь работать в кафе, на автозаправку, ну, или куда тебя там возьмут.

— Отец, ты что, прикалываешься? — спросил удивленный Витька (вообще-то у Мишки с чувством юмора не очень).

— Нет, я говорю абсолютно серьезно. С матерью и Константином мы не без труда, но пришли к консенсусу.

На выразительно молчавших мать со старшим братом на следующий день Витька глядел с подозрением. Но в школу не пошел.

Сидел, смотрел телевизор, читал, потом пошел гулять — не терпелось рассказать друзьям о поразительных изменениях в его жизни. Друзья, как и ожидалось, пришли в неописуемый восторг и буквально изошли на зависть. Только один приятель из прошлой школы сказал по телефону: «Кажется, Витек, ты попал».

Прошло несколько дней, наполненных событиями для всех, кроме Витьки. Матери позвонила возмущенная классная руководительница, которой, конечно же, всё рассказали Витькины одноклассники, сослалась чуть ли не на статью Конституции. Бывшая аспирантка холодно и отстраненно ответила: «Мы действуем в соответствии с рекомендациями психолога». «А вам не кажется, что ваш психолог — идиот?!» — рявкнула учительница из дворовой школы, не привыкшая к церемониям. «Идиотка», — педантично уточнила университетский доцент.

Встревоженный Костик искал в интернете, «где работают люди с незаконченным средним образованием». Узнал много нового для себя, делился с отцом.

Через неделю новизна Витькиной ситуации улеглась, в школе накопились новые новости, к которым Витька уже не имел отношения. Утром Витьку никто не будил, но он неожиданно стал сам просыпаться и слушать, как домашние собираются на службу. Выглядывал из своей комнаты в коридор, ему приветливо кивали: «Доброе утро, Витя!» — и он прятался обратно. Брал книгу, но слова не складывались в строчки. Включал приставку, но быстро откладывал пульт.

Сходил в школу на два урока математики (любил ее в принципе плюс в дворовой школе после математической легко блистал). Там старый математик сказал: удивительное дело по нашим временам, Виктор, но, если уж так сложилось и на тебе ответственность, тебе надо принять решение — или ты учишься, или не учишься. Как говорили во времена моего детства: «Не давши слова — крепись, а давши — держись».

depositphotos 31205119 m 2015

Все говорят, что вам на меня наплевать

Еще через два дня вечером Витька пришел в кабинет к отцу и независимо сообщил: «Пап, все говорят, что вам на меня наплевать».

— Нет, что ты! — удивился Мишка. — Нам совсем не наплевать. Мы просто воевать устали.

— Но другие же родители воюют, лишь бы ребенок образование получил! Мама бы и дальше воевала, если бы ты ей не запретил. И Костик. А тебе, получается, все равно, что я в официанты пойду.

— Да? — Мишка надолго задумался. — Ну тогда знаешь, что получается? Получается, что я на тебе компенсируюсь. Я же чистокровный «ботан», как ты выражаешься. Меня моя мама, твоя бабушка, вместе с сачком под колпак посадила и пестовала — а я и рад был, мне лишь бы насекомых ловить и по определителю определять.

А потом я влюбился в Наташу, Костикину маму, мы поженились, и выяснилось, что она меня пестовать и ухаживать за мной вовсе не собирается, а собирается сама жить и ждет от меня, чтобы я. чтобы я был полноценным, взрослым уже. А я испугался ответственности и сбежал обратно к маме. А когда мне достался Костик, он уже был таким же, как я, я такое понимал, и поэтому у меня с ним никаких проблем не возникло. А ты — другой. И вот теперь я от страха на тебя проецирую то, чего мне самому когда-то не хватило.

В этом месте Мишкиного рассказа я восхищенно захлопала в ладоши:

— Вот прямо так и сказал?! Старик, ты гений! Если тебе все-таки надоедят когда-нибудь твои четверокрылые, можешь попробовать себя в подростковой психологии!

— Так и сказал, — Мишка смущенно улыбнулся. — Но это же правда?

— Пап, ты со мной никогда так не разговаривал, — сказал Витька после долгой паузы и поиска слов.

— Ну да. Но я же, получается, на тебя и ответственность за тебя перекинул. И отношение получается другое.

Слова отца полностью совпали со словами школьного математика. Витька воспринял это как знак. И вернулся в школу. И под свою ответственность «включил голову». И оценки стали блестящие. И теперь семья подумывает о возвращении в прежнюю математическую.

Ничто на земле не проходит бесследно

А Мишка спросил меня:

— Я могу сделать что-нибудь еще?

— Да, — ответила я. — Напиши Наташе, что ты всё понял.

— Я любил ее безумно. Но это было так давно. — В Мишкиных глазах чуть ли не слезы блеснули. — Я боюсь быть неуместным.

— Она тоже тебя любила. Безумная любовь в этом мире не исчезает бесследно. Ей это нужно, поверь.

Выдержка из электронного письма Мишки ко мне:

«Это личное письмо. Но, мне кажется, ты имеешь право прочесть. И мне хочется, чтобы ты прочла. «

Выдержка из электронного письма Наташи к Мишке:

«. Боже мой, Мишка, как же я не ожидала и как же благодарна тебе, милый! Мы оба были тогда виноваты, я должна была быть тоньше, внимательнее, но не сумела. Но как ты вырос с годами. Хотела бы и я. Хорошо, что Костик с тобой. Спасибо, спасибо, спасибо за всё. «

Источник

Я не могу нормально работать на уроке, потому что почему-то беспокоюсь о том что подумают одноклассники (цы).

Я в 9 классе, в конце 8 класса я перешла в другую школу, и мне почему-то хочется учится, но не отвечаю на уроках, потому что почему-то не могу ответить из-за одноклассников, может это из-за неуверенности или не смелости в себе. Я не знаю даже как это объяснить. Но на уроках я обычно не отвечаю, потому что есть одна одноклассница, которая на всех уроках работает, и почему я из-за неё чувствую неуверенность. Мне легче работать в письменном виде, чем в устном. В предыдущей школе я отвечала, часто на уроках, даже хорошие оценки были. На физкультуре мы в волейбол играем и там я неуверенно играю, бывает даже не получается поймать мяч, или делаю что-то не так, хотя в предыдущей школе я нормально и хорошо играла в волейбол, а в этой школе будто показываю что вообще не умею в волейбол играть и я полный 0. На некоторых уроках бывает я нормально учусь, но раздражает когда одна ученица отвечает. И при этом она некоторых в классе буллит, даже меня, и она считает это нормальным. Она ведёт себя в классе так будто она вся важная.

Может быть я просто ещё не привыкла к коллективу в классе? И в школу эту я перешла потому она рядом. Подруга в классе есть, и друзья в школе тоже, но только в параллельных классах. А ещё хочу подружиться с девочками другими в классе, но нет смелости как будто. Хотя одна подруга там у меня есть, лучшая подруга, которую завела там. Но подруга у меня в классе только одна.

Возможно я не понятно объяснила. Я не умею объяснять.

Источник

Отвечаем на вопрос «почему?». Урок русского языка во 2-м классе по программе «Гармония»

Тема урока. « Отвечаем на вопрос : «почему?»»

Цель урока: научить детей задавать вопросы, начинающиеся с «почему», вводить в объяснительную часть рассуждения правило, примеры, рассказ о конкретном случае; подбирать верные объяснения, строить элементарные рассуждения по структурной схеме.

Оборудование урока: карточки для индивидуальной работы учащихся, таблица-схема для построения правильного рассуждения, таблица подведения итогов урока.

Приветствие.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

У. Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Но сначала нам предстоит определить главное понятие урока.

У. Что такое предложение?

Д. Предложение-это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства.

У. Какие бывают предложения по цели высказывания?

У. Давайте вспомним, когда и какие знаки препинания мы ставим в конце предложения?

Д. Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.

Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас-
Восклицательный здесь знак!

С почемучкой дружишь ты?
Значит и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь,
Будет все в порядке!

У. Какие слова помогают составлять вопросительные предложения?

У.Определите ключевое слово- вопрос данного урока.

У. Мы с Вами живем в интересном и замечательном мире и постоянно сталкиваемся с огромным количеством «почему?», стремясь понять этот мир. Есть загадочные «почему»: почему птицы летают? Почему летом идет дождь, а зимой снег? Есть сердитые «почему»: почему ты не приготовил уроки? Есть внимательные «почему»: почему ты такой грустный сегодня? Есть и такие, которые вызывают на спор: почему ты думаешь, что я не прав? А ну докажи?

И на нашем уроке мы должны научиться формулировать, а главное правильно отвечать на вопрос: почему?

То, что объясняется, слово-мостик объяснение,

доказывается. потому что доказательство

У. Как же правильно ответить на этот вопрос? В разговоре для быстроты мы, конечно, начинаем ответ с потому что, но в деловой речи это не принято.

Д. В одних сказках заяц белый, а в других серый, потому что действие сказки происходит в разное время года.

У. Мы нашли краткий ответ на этот вопрос. Более подробно узнать, почему же это происходит можно из книги. « Почемучка».

У. Используя схему-подсказку, составьте ответ-доказательство.

У. Почему в данной записи я использовала письмо с «окошками».

Д. Вы использовали письмо с окошками, потому что в этой записи можно сделать ошибку.

У. В написании, каких слов вы сомневаетесь? Как проверить? Как проверить написание слова заяц?

( По ходу ответу учитель записывает ответ на доску).

У. Готовясь к этому уроку, я посчитала, что девочки задали мне вопрос с «почему» 8 раз, а мальчики 7. Кто в нашем классе более любознательный?

У. Сегодня я вам приготовила ряд вопросов по русскому языку, но каждого спросить не удастся. Помогите мне, работая в паре, учитель-ученик.

Почему безударным гласным звукам при письме нельзя доверять?
— Почему в слове мороз слышится звук «с», а пишется буква з?
— Почему в слове ночка не пишется ь знак?
— Почему в слове вода мы пишем безударную гласную о?

У. С этим заданием вы справились. Ребята из нашего класса подготовили для всех специальное задание. Послушайте стихотворение. Какой вопрос с «почему» вы можете задать героям этого произведения?

С.Михалков.Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти-
Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:
«Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

У. Можно начать так:

Это случилось потому…

У. Сегодня на уроке мы учились задавать и отвечать на вопросы «Почему?».

Но вот незадача, вопросы и ответы для следующего задания у меня спутались.

Помогите мне. Соедините карточки вопрос-ответ. Правильность своего ответа Вы можете проверить.

( У каждого ребенка на парте лежит карточка с вопросом или ответом, ориентируясь на суть вопроса необходимо найти пару- ответ. ) Для облегчения работы, пары карточек соединяются по цвету.

Почему птицы улетают на юг?
Птицы улетают на юг, потому что зимой птицам голодно и холодно.
Почему ноябрь называют предзимьем?
Ноябрь называют предзимьем, потому что он бывает перед началом зимы.
Почему нельзя рвать ландыши?
Ландыши рвать нельзя, потому что они занесены в Красную книгу.
Почему морская вода полезна?
Морская вода полезна, потому что в ней содержится много йода, а он необходим человеку.

У. Найдите вопрос о последнем месяце осени. Запишите в тетрадь ответ-рассуждение.

У. Наш урок подходит к концу. Но мне кажется много разных вопросов так и не нашли своего ответа. Придумайте свой вопрос с «почему», запишите его, положите в конверт, а конверт подпишите.

Итог урока

У. Сегодня на уроке мы работали над вопросительным предложением. Кто-то работал хорошо, у кого-то, что-то не получилось, у кого-то все складывалось отлично. Найдите на индивидуальных листах страничку «Итоги» и нарисуйте свое настроение на уроке.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector