Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Тест КР КРЯ. Укажите слово с правильным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой) обеспечЕние платО
Укажите слово с правильным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
обеспечЕние;
вклЮченный.
2.Укажите слова с правильным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
вручИшь.
3.Укажите строчку, в которой у слов правильно поставлено ударение (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
диспАнсер, свеклА.
4.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог:
понял, осведомиться, вогнутый;
эксперт, облегчить, генезис;
туфля, безудержный, бармен;
шофЁр, шассИ, зубчАтый.
5.Укажите, в каком ряду находятся три слова, у которых от постановки ударения зависит значение:
угольный, индустрия, вычитать;
замок, бронировать, квартал;
полки, овен, диоптрия;
крЕдит – часть счета бух.учета / кредИт – предоставление денег в долг
харАктерный – упрямый / характЕрный – присущий чему-либо, отличиткльная особенность
лАвровый (венок) – символ победы / лаврОвый (лист) – в биологии, лист растения
6.Выберите пары слов, которые будут являться омонимами (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
свОйство – свойствО.
7.Какие слова допускают варианты при постановке ударения (диспозитивная норма):
семЕстрОвый.
8.В каком ряду у обоих слов правильно указано произношение сочетания ЧН:
Анна Никити[чн]a, стеклянная пере[чн]ица ;
оче[чн]ик, порядо[чн]ый человек;
серде[шн]ный недуг, Ольга Ильини[шн]а.
9.Укажите, в каком ряду во всех словах согласный перед Е произносится мягко:
дендрарий, дебют, кредо;
тезис, рельсы, дебаты;
компетентный, эффект, фанера;
музей, терапевт, портмоне.
10.Какое слово не допускает вариантов произношения выделенного сочетания (императивная норма):
достатоЧНо ([шн] в словарях обозначено как устаревшее);
тРЕнинг (в современном русском языке предпочтение твердому произношению);
агРЕссия (в современном русском языке предпочтение твердому произношению).
11.Орфоэпическая ошибка допущена в слове:
було[шн]ая – допускается оба варианта произношения;
деви[шн]ик.
12.Укажите, у каких слов правильно обозначено произношение:
«самые дешевые цены» – употребления лишних слов.
15.Слово «практичный» должно быть употреблено в предложении:
Во всех своих поступках он руководствовался практическими целями.
Практические занятия переносятся в связи с карантином.
Он был человеком практическим практичным: во всём соблюдал собственный интерес и всегда заботился о своих удобствах.
Я предпочитаю не слова, а дела, дающие практический, реальный результат.
16.Укажите, в каких предложениях паронимы «эффектный / эффективный» употреблены правильно:
Эта эффектная женщина произвела на директора должное впечатление.
Лекарство было достаточно эффектным и за два дня поставило меня на ноги.
Шоу на льду оказалось настолько эффектным, что не было жалко денег, потраченных на билет.
Эффективные меры по борьбе с коррупцией стали самой обсуждаемой темой на совещании.
17.Укажите предложения с избыточными словосочетаниями:
Неприятно резал слух голос, доносившийся из зала УГМК.
Для куратора важно то, какие взаимоотношения друг с другом сложились между студентами в его группе.
Уезжая из Санкт-Петербурга, мы купили памятные подарки в киоске у вокзала.
При входе в мастерскую висит прейскурант цен на предлагаемые услуги.
18.Лексическая сочетаемость слов нарушена в выражениях:
сыграть важное значение;
провести первую лекцию;
оказать впечатление.
19.Укажите, в каком предложении речевая ошибка связана с неверным употреблением фразеологизма:
Рабочий станка допустил целый ряд дефектов при изготовлении деталей.
Грамотный руководитель должен показывать образец своим подчиненным.
Несколько студентов до сих пор не отнесло хвостовки в деканат.
Об умельцах у нас говорят: «Они в своем деле коня подковали».
20.Укажите предложение без речевой ошибки:
Для окон актового зала мы долго искали гардины длиной 4 метра, а уже потом подбирали шторы в тон стен.
В январе состоялся дебют талантливого исполнителя: он впервые выступал на профессиональной сцене.
К сожалению, студенты редко сейчас грызут камень науки по-настоящему.
После окончания вуза мы решили замутить свой бизнес, решив, что в этом деле нам по-любому повезет.
21.Выберите верные утверждения, которые касаются грамматических норм / ошибок:
Грамматические нормы связаны с правильным написанием слов и расстановкой знаков препинания.
Под термином «грамматические нормы» объединяются словообразовательные, морфологические и синтаксические нормы.
Грамматические ошибки связаны с неправильным образованием слов, грамматических форм слова, неверным построением словосочетаний и предложений.
Грамматические нормы относятся только к письменной речи.
22.Отметьте предложения, в которых есть неверно образованные слова:
Студенты в очередной раз немного опоздали на лекцию.
Сегодня у первого курса была лекция по химии заместо занятия по математике.
Многие кавказские народы отличает их гостеприимчивость.
тюль, ж. р. – м.р.
24.В каком ряду все аббревиатуры относятся к мужскому роду:
МИД, вуз, БАМ (род определяется не только по опорному слову. В данном случае аббревиатры оканчивается на согласный, поэтому относятся к муж.роду);
СНГ, бомж, ТРЦ.
25.В каком ряду находятся несклоняемые географические названия, относящиеся к женскому роду:
Чили (страна), Колорадо (штат), Айдахо (штат);
Калахари (пустыня), Дели (город), Онтарио (провинция);
Гоби (пустыня), Килиманджаро (гора), Лимпопо (река).
26.Отметьте слова, которые допускают варианты при определении рода (диспозитивная норма)
евро
27.Укажите, какая фамилия по правилам русского языка НЕ будет склоняться:
Олег Горбачевич.
28.Отметьте слова у которых неверно образована форма именительного падежа множественного числа:
ребенок – ребята – дети
29.Ошибка в образовании формы именительного падежа множественного числа допущена в слове:
тормозы (в значении «помехи, препятствия»)
корпуса (в значении «здания»)
лагери (в значении «политические группировки»)
30.Какой вариант формы родительного падежа множественного числа соответствует норме:
большой выбор ДЖИНС джинсов
ящик ПОМИДОР помидоров
ассортимент осенних ТУФЛЕЙ туфель
31.Отметьте предложения с правильной формой числительного:
Лекция по философии была прочитана для обоих обеих студенческих групп.
Двое подруг поступили с Анной на одну специальность.
Студенческое общежитие находится в полутора километрах от университета.
Собранную сумму мы добавили к двум тысячам двухста сорока рублям.
32.Найдите предложение, в котором нет нарушения морфологических норм:
В аудиторных окнах необходимо срочно сменить треснутые стекла.
Я надеялся, что к началу сессии выздоровею.
В магазине «Суперстрой» предлагаются разнообразные варианты цветных жалюзей.
На конференцию молодых ученых пригласили самых умнейших студентов старших курсов.
33.Укажите, какое словосочетание по типу управления построено верно:
согласно устава университета
точка зрения событий
апеллировать здравым смыслом
34.Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен правильно:
Будучи ребенком, Дмитрия всегда интересовали вопросы, связанные с техникой.
Читая произведения русской классики, меня охватывает чувство гордости за отечественную литературу.
Первым, слегка хромая, из автобуса вышел седой старик.
Произведя ряд расчетов, задача была решена студентами в течение 15 минут.
35.Укажите, в каком предложении сказуемое верно согласовано с подлежащим:
Много знаменитых людей закончило наш университет.
На собрание по поводу летней практики явились лишь 31 студент.
Ряд важных вопросов не были решены во время последнего заседания Ученого совета.
Газета «Екатеринбургские новости» опубликовали интересную статью о творчестве молодых поэтов и писателей Урала.
36.Найдите предложение с нарушением синтаксической нормы:
Учебное пособие предназначено не только для преподавателей, но и для студентов и аспирантов.
Важно изучать условия жизни человека и их связь с процессами, происходящими сегодня в нашем обществе.
Молодежь всегда принимала участие в студенческой самодеятельности и спортивных мероприятиях.
В своей новой статье автор исследует и размышляет о возможностях искусственного интеллекта.
37.Отметьте все предложения с грамматическими ошибками:
ФНС была создана как федеральный орган исполнительной власти.
Съездя в другой город, она поняла, как хорошо на родине.
В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей.
Я надеялся что к началу сессии выздоровею
В помощь студенту-горняку по различным предметам!
Уважаемые ребята, предлагаю вам подготовиться к успешной сдаче тестирования.
А для этого выполните тест и проверьте себя, насколько вы готовы. Легко ли вам дается материал.
По всем вопросам пишите мне в личку https://vk.com/matem_ekb Галина Михайловна или по телефону 89021560074 консультация и помощь с вопросами учебы.
Ниже прикладываю вопросы и ответы к ним для самопроверки и оценки собственных знаний.
Ответы выставлю чуть позже.
1.Укажите слово с правильным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
2.Укажите слова с правильным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
укрАинский;
вероисповЕдание;
нАчалась;
вручИшь.
4.В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог:
понял, осведомиться, вогнутый;
эксперт, облегчить, генезис;
туфля, безудержный, бармен;
шофер, шасси, зубчатый.
5.Укажите, в каком ряду находятся три слова, у которых от постановки ударения зависит значение:
угольный, индустрия, вычитать;
замок, бронировать, квартал;
полки, овен, диоптрия;
кредит, характерный, лавровый.
7.Какие слова допускают варианты при постановке ударения (диспозитивная норма):
симметрия;
мизерный;
красивее;
семестровый.
8.В каком ряду у обоих слов правильно указано произношение сочетания ЧН:
Анна Никити[чн]a, стеклянная пере[чн]ица ;
оче[чн]ик, порядо[чн]ый человек;
ску[шн]ый, праче[шн]ая;
серде[шн]ный недуг, Ольга Ильини[шн]а.
9.Укажите, в каком ряду во всех словах согласный перед Е произносится мягко:
дендрарий, дебют, кредо;
тезис, рельсы, дебаты;
компетентный, эффект, фанера;
музей, терапевт, портмоне.
10.Какое слово не допускает вариантов произношения выделенного сочетания (императивная норма):
сквореЧНик;
достатоЧНо;
тРЕнинг;
агРЕссия.
11.Орфоэпическая ошибка допущена в слове:
було[шн]ая;
па[т’э]нтное бюро;
[дэ]фис;
деви[шн]ик.
12.Укажите, у каких слов правильно обозначено произношение:
[т’э]рмин;
ши[нэ]ль;
шапо[шн]ое знакомство;
наро[шн]о.
13.Выберите, какое именно нарушение лексической нормы допущено в словосочетаниях «первый дебют», «демобилизоваться из армии», «май месяц», «ландшафт местности», «коренные аборигены».
неразличение паронимов;
употребление лишних слов;
нарушение правил лексической сочетаемости слов;
незнание точного значения слова.
14.«Написать контрольную работу устно», «причинить огромную радость», «самые дешевые цены» – это пример:
неразличения паронимов;
употребления лишних слов;
нарушения правил лексической сочетаемости;
неверного употребления заимствованных слов.
15.Слово «практичный» должно быть употреблено в предложении:
Во всех своих поступках он руководствовался практическими целями.
Практические занятия переносятся в связи с карантином.
Он был человеком практическим: во всём соблюдал собственный интерес и всегда заботился о своих удобствах.
Я предпочитаю не слова, а дела, дающие практический, реальный результат.
16.Укажите, в каких предложениях паронимы «эффектный / эффективный» употреблены правильно:
Эта эффектная женщина произвела на директора должное впечатление.
Лекарство было достаточно эффектным и за два дня поставило меня на ноги.
Шоу на льду оказалось настолько эффектным, что не было жалко денег, потраченных на билет.
Эффективные меры по борьбе с коррупцией стали самой обсуждаемой темой на совещании.
17.Укажите предложения с избыточными словосочетаниями:
Неприятно резал слух голос, доносившийся из зала УГМК.
Для куратора важно то, какие взаимоотношения друг с другом сложились между студентами в его группе.
Уезжая из Санкт-Петербурга, мы купили памятные подарки в киоске у вокзала.
При входе в мастерскую висит прейскурант цен на предлагаемые услуги.
18.Лексическая сочетаемость слов нарушена в выражениях:
сыграть
важное значение;
привлечь внимание;
провести первую лекцию;
оказать впечатление.
19.Укажите, в каком предложении речевая ошибка связана с неверным употреблением фразеологизма:
Рабочий станка допустил целый ряд дефектов при изготовлении деталей.
Грамотный руководитель должен показывать образец своим подчиненным.
Несколько студентов до сих пор не отнесло хвостовки в деканат.
Об умельцах у нас говорят: «Они в своем деле коня подковали».
20.Укажите предложение без речевой ошибки:
Для окон актового зала мы долго искали гардины длиной 4 метра, а уже потом подбирали шторы в тон стен.
В январе состоялся дебют талантливого исполнителя: он впервые выступал на профессиональной сцене.
К сожалению, студенты редко сейчас грызут камень науки по-настоящему.
После окончания вуза мы решили замутить свой бизнес, решив, что в этом деле нам по-любому повезет.
21.Выберите верные утверждения, которые касаются грамматических норм / ошибок:
Грамматические нормы связаны с правильным написанием слов и расстановкой знаков препинания.
Под термином «грамматические нормы» объединяются словообразовательные, морфологические и синтаксические нормы.
Грамматические ошибки связаны с неправильным образованием слов, грамматических форм слова, неверным построением словосочетаний и предложений.
Грамматические нормы относятся только к письменной речи.
23.Отметьте слова, у которых верно определен род:
цунами, ж. р.
зануда, общ. р.
атташе, м. р.
тюль, ж. р.
24.В каком ряду все аббревиатуры относятся к мужскому роду:
УЗТМ,общепит, ДСП;
МИД, вуз, БАМ;
СМУ, УГГУ, жэк;
СНГ, бомж, ТРЦ.
25.В каком ряду находятся несклоняемые географические названия, относящиеся к женскому роду:
Чили, Колорадо, Айдахо;
Миссисипи, Тбилиси, Мехико;
Калахари, Дели, Онтарио;
Гоби, Килиманджаро, Лимпопо.
26.Отметьте слова, которые допускают варианты при определении рода (диспозитивная норма)
коллега
хиппи
кофе
евро
27.Укажите, какая фамилия по правилам русского языка НЕ будет склоняться:
Юлия Черныш;
Вера Лежава;
Станислав Волк;
Олег Горбачевич.
29.Ошибка в образовании формы именительного падежа множественного числа допущена в слове:
тормозы (в значении «помехи, препятствия»)
пропуски (в значении «документы»)
корпуса (в значении «здания»)
лагери (в значении «политические группировки»)
30.Какой вариант формы родительного падежа множественного числа соответствует норме:
большой выбор ДЖИНС
несколько КИЛОГРАММОВ
ящик ПОМИДОР
ассортимент осенних ТУФЛЕЙ
31.Отметьте предложения с правильной формой числительного:
Лекция по философии была прочитана для обоих студенческих групп.
Двое подруг поступили с Анной на одну специальность.
Студенческое общежитие находится в полутора километрах от университета.
Собранную сумму мы добавили к двум тысячам двухста сорока рублям.
32.Найдите предложение, в котором нет нарушения морфолог
«Опять двойка». Мать студентки рассказала, как Теплякова завалила экзамены
«Студенты говорят, что Алиса не тянет учебу, и не понимают, зачем ее папа все это устроил»
Десятилетняя Алиса Теплякова не сдала два экзамена из трех, рассказала мама однокурсницы девочки «Комсомольской правде». Впереди у юной студентки еще два экзамена и пять зачетов.
Фото: кадр из программы «Центральное телевидение»
МГУ переживает за девочку
На психфаке МГУ переживают за психологическое здоровье девочки. Напомним, родители Алисы рассчитывают, что дочь сможет окончить вуз за два года, а не за шесть, как предусмотрено программой.
Отец против преподов
Ранее в вузе заявляли, что Алиса с 8 сентября не посетила ни одного очного занятия. Отец Алисы уже в конце сентября утверждал, что его дочь уже освоила программу первого семестра.
Мужчина также жаловался, что в МГУ не поддерживают его стремление обучать дочь по индивидуальному плану. По его словам, многие преподаватели заняли жесткую позицию в отношении девочки.
Ректор МГУ Виктор Садовничий после претензий Теплякова говорил, что вуз готов предоставить девочке индивидуальный учебный план, однако ей необходимо будет сдавать экзамены наравне со всеми.
Как помочь человеку на расстоянии: список фраз и слов, чтобы успокоить и поддержать (3 фото + 2 видео)
70 успокаивающих фраз, которые можно написать человеку
Как успокоить человека словами?
Найти подходящие слова поддержки не так уж и трудно. На интуитивном уровне мы примерно понимаем что нужно сказать и как отреагировать на реплики впавшего в уныние человека.
К сожалению, отсутствие близкого контакта осложняет дело. Если общение ведется по переписке, то нет возможности увидеть лицо собеседника, оценить интонацию его голоса и т. д.
Тем не менее, даже не видя человека, можно сказать правильные слова поддержки:
Просим подробно рассказать о том, что произошло. Идеально подойдет фраза: «Я ценю то, что ты обратился ко мне за помощью. К сожалению, я не знаю всех деталей твоей проблемы. Пожалуйста, расскажи, как и что произошло. Я готов тебя выслушать». Используя эти слова, мы решаем сразу несколько задач. Во-первых, ненавязчиво предлагаем свою помощь. Во-вторых, даем понять, что человек нам не безразличен. В-третьих, узнаем причину плохого настроения собеседника;
Адекватно реагируем на возможный отрицательный ответ. Далеко не все люди готовы сразу открыться. Особенно если обида слишком серьезная и человеку даже стыдно сказать, как нехорошо с ним поступили. Еще одной причиной является нежелание слышать нравоучения. Собеседник может решить, что сейчас вы начнете давать рекомендации по поводу того, как следовало поступить в непростой ситуации. Именно поэтому человек может сказать что-то вроде: «У меня нет желания говорить об этом». Но не нужно обидчиво соглашаться с ним. Лучше написать следующее: «Я не могу оставить тебя в таком состоянии, так как переживаю. Я не намереваюсь тебя учить жизни. Ведь ты умный и рассудительный человек. Просто если ты выскажешься мне, то тебе станет лучше. Можешь не рассказывать какие-то моменты. Но все же мне хочется знать хотя бы в общих чертах, что же с тобой случилось»;
Даем осторожную оценку переживаний, делаем акцент на положительных качествах собеседника и при необходимости советуем, как решить проблему. Когда человек рассказал о расстроившем его случае, следует написать: «Ситуация действительно непростая. Но ты поступил правильно (не растерялся, нашел нужные слова, не поддался на провокации и т. п.). Уже решил, что делать дальше? Я бы на твоем месте пока все оставил как есть (попросил помощи у коллег, постарался помириться и т. п.)». Важно отметить, что мы не напрямую советуем человеку как поступить. Мы лишь говорим о своих возможных действиях в той или иной ситуации. Это важно потому, что так фраза не будет звучать как нравоучение и попытка навязать советы.
ТОП 7 запрещенных фраз для успокоения
Следующие слова только больше усугубят душевное состояние человека:
«Вот у моего знакомого вообще случилась настоящая беда! Но он успешно справляется с этим. Твоя же проблема – сущая ерунда!»;
«Тебе нужно просто успокоиться;
«Попробуй отвлечься. Займись спортом (найди себе пару, погуляй и т. п.)»;
«Не думай об этом»;
«Ты слишком чувствительный. Нельзя же на каждую проблему так реагировать!»;
«Это ужасно! Не представляю, как теперь тебе с этим жить!»;
«Ты просто неправильно себя повел. В следующий раз обязательно не будь таким вспыльчивым (мягкотелым, невнимательным и т. д.)».