Я – за здоровый образ жизни
Ключевые слова: ЗОЖ
Здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, улучшать и укреплять. Лично я считаю, что вести активный и здоровый образ жизни – это круто! Все же не просто так гласит народная мудрость о том, что не обязательно быть красивым, ведь главное в жизни здоровье.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие налегают на еду с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Но самое интересное, что все мы, все люди на планете знают, но прибегают к плохому образу жизни, вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. Его цену узнают после того, когда оно потеряно.
Для меня здоровый образ жизни это –
Являясь учителем физкультуры, я стараюсь преподнести материал так, чтобы ученики смогли полученные знания на уроке использовать в своей повседневной жизни. Вести здоровый образ жизни. Больше двигаться. Отказаться от вредных привычек. Кроме того, я еще и являюсь тренером по футболу. На своих тренировках ребятам пропагандирую как нужно правильно вести здоровый образ жизни. Я стараюсь на уроках и на тренировках донести до ребят, что занятия спортом и физкультурой – это полезно, здорово! Я сам являюсь действующим спортсменом. Играю в футбол, хоккей, теннис, плаваю. Неоднократно сдавал нормы ГТО. На занятиях по общей физической подготовке (ОФП) для поступающих в высшие военные учебные заведения мы вместе с учениками занимаемся на турниках, брусьях, на беговых дорожках, с отягощениями и т.д. Также подбираем необходимый набор упражнений для каждого ученика индивидуально, что помогает более качественно подготовиться к сдаче контрольных нормативов по физической культуре.
Я всегда говорю своим ученикам: «Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь». Мне всегда приятно видеть плоды своего труда.
Мы сами творцы своего здоровья, за которое в наше время надо бороться!
Исходя из этого, нужно соблюдать некоторые нормы: режим дня – труда, отдыха, сна – в соответствии с суточным биоритмом; двигательная активность, включающая занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ходьбой на воздухе, разумное использование методов закаливания.
Жить нужно радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. И самое главное смех – здоровье души, умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам – спасает от нервоза. Чрезмерная серьезность во всех делах вредит. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни.
Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.
Помните! Если будет здоровье – будет все.
Содержимое разработки
Эссе на тему «Я – за здоровый образ жизни»
Здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, улучшать и укреплять. Лично я считаю, что вести активный и здоровый образ жизни – это чудесно! Все же не просто так гласит народная мудрость о том, что не обязательно быть красивым, ведь главное в жизни здоровье.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности.
Мы сами творцы своего здоровья, за которое в наше время надо бороться!
Исходя из этого, нужно соблюдать некоторые нормы: режим дня – труда, отдыха, сна – в соответствии с суточным биоритмом; двигательная активность, включающая занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ходьбой на воздухе, разумное использование методов закаливания.
Жить нужно радостно и увлеченно, тогда все негативное, а также болезни покинут вас. А самое главное смех – здоровье души, умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии отнестись к своим неудачам – спасает от нервоза. Чрезмерная серьезность во всех делах вредит. Учитесь радоваться жизни – хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог полноценной и счастливой жизни.
Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется. Помните! Если будет здоровье – будет все.
Исследовательская работа на тему: «Я за Здоровый образ жизни»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Российское движение школьников 23-го Международный фестиваля
«Детство без границ»
Тема: «Я за Здоровый образ жизни»
Предметное направление: «Я выбираю здоровый образ жизни»
Хайрудинов Гаджи Шамилевич,
МБОУ «НОВОГАГАТЛИНСКАЯ СОШ»
368035, с.Новогагатли, Хасавюртовский район, РД
Хизриева Альбина Расуловна
МБОУ «НОВОГАГАТЛИНСКАЯ СОШ»
С. НОВОГАГАТЛИ, ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН
1. Понятие «Здорового образа жизни»………………………..…………..…..4
2. Является ли спорт и правильное питание частью «Здорового образа жизни»…………………………………………………………………..………4
3. Отношение учащихся к спорту……………………………………………….6
4. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках…….……………….7
5. Правильное питание как основа ЗОЖ…………………………………. …..9
Список использованной литературы…………. 14
Актуальность: Формирование Здорового образа жизни является актуально темой для любого человека, будь то взрослый или ребенок, школьник или студент.
Объект : Здоровый образ жизни.
Предмет : Взаимосвязь спорта, правильного питания и Здорового образа жизни.
Проблема : Можно ли с помощью физической активности и правильного питания повысить качество обучения и самочувствия.
Гипотеза: Если все учащиеся будут больше заниматься спортом, соблюдать правильный режим питания, то это в целом повысит качество успеваемости и взаимопонимания в школе.
Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, анкетирование.
Тема исследования: «Я за Здоровый образ жизни!»
Цель: Выявить влияние Здорового образа жизни на успеваемость и самочувствие учащихся.
1) Раскрыть понятие Здорового образа жизни.
3) Изучить отношение учащихся к еде и спорту.
4) Выяснить и проанализировать занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Для того, чтобы быть полноценным членом общества, чтобы приносить людям пользу, чтобы быть счастливым, иметь силы и желание для реализации своих планов, нужно, прежде всего быть здоровым.
В основе здоровья человека, физического, психического и нравственного, лежит здоровый образ жизни. В последнее время это тренд, аббревиатура ЗОЖ всем знакома и чрезвычайно популярна.
Объединив все эти многочисленные понятия и термины, можно сказать, что в целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.
Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Положение усугубляется плохой экологией, некачественными продуктами, вредным излучение от разнообразной техники и многими другими факторами. Как же можно решить эту проблему?
Поэтому я задался целью, написать Исследовательскую работу для учащихся нашей школы, для моих сверстников и товарищей.
Я надеюсь, что данная работа станет действительно полезной не только для молодого поколения, но и для людей, которые еще не выбрали свой путь.
1. Понятие «Здорового образа жизни».
•физическая активность ( занятие спортом, ходьба, плавание, прогулки на свежем воздухе и т.д. ),
•правильное полноценное рациональное питание ( больше овощей и фруктов, меньше жареного, копченого, соленого, острого, мучного и сладкого ) и питьевой режим,
•полноценный отдых, здоровый крепкий сон,
•соблюдение правил личной гигиены,
•отказ от вредных привычек,
•закаливание, укрепление иммунитета,
Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Именно поэтому необходимо рано приучать себя к Здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
В данный момент проблема внедрения ЗОЖ в жизнь стоит весьма остро. Перед государством стоит острая необходимость в здоровых и сильных жителях, способных к жизни, созданию семьи и общественной деятельности.
2. Является ли спорт и правильное питание частью «Здорового образа жизни».
Конечно, мы прекрасно понимаем, что понятие «Здорового образа жизни» это целая система взаимосвязанных компонентов, которые дополняют друг друга.
Но необходимо, выяснить входит ли занятие спортом в эти компоненты и насколько важно влияние движения и спорта на наше здоровье.
Для этого мы рассмотрим Элементы «ЗОЖ».
Вот некоторые из них:
• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек;
• движения: физически активная жизнь,
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
Как мы видим движение или спорт, является одним из элементов » Здорового образа жизни» и является таким же важным действием, как и питание, окружающая нас среда, гигиена, отказ от вредных привычек.
Добавим еще несколько Элементов ЗОЖ, являющихся дополнением к основным:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Занятие спортом входит в один из важных факторов, оценивающимся в 60%.
Это с точностью позволяет, сказать, что спорт является частью «Здорового образа жизни»
На основе обработанной и изученной информации, я составил несколько правил для учащихся, которые помогут им легко и весело соблюдать «Здоровый образ жизни».
1 совет: разгадывая кроссворды и сконворды, производит подсчеты в уме, этим мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.
2 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.
3 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.
4 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению здоровья и хорошее настроение.
5 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, я провел анкетирование учащихся.
Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа «Да» или «Нет». Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
«Мотивация учащихся к занятиям спортом»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ «Да» или «Нет».
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.
4. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках.
Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого я использовал уже знакомый метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 класса Хасавюртовского района, села Новогагатли.
«Посещаемость спортивных секций»
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил «Да», то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил «Нет», то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались весьма положительными. Так как, к нам с детства привита любовь к спорту и отношение большинства учащихся к спорту положительно, именно поэтому посещают спортивные секции и кружки, гораздо большое количество учащихся. Но конечно их могло быть гораздо больше, почему же желаемое не соответствует действительности
Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся я пришел к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.
5. Правильное питание как основа ЗОЖ
Анкетирование проводилось с целью определения индивидуального стиля жизни учащихся в вопросах питания и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни.
1. Где вы обычно первый раз принимаете пищу –
2. Присутствие первых блюд в вашем ежедневном меню –
г) стараюсь не есть первое.
а) в определенные часы;
б) почти всегда в одно время,
в) за исключением каких-либо экстраординарных случаев,
4. Перерыв (имеется в виду ночной) между последним и первым приемом пищи –
а) примерно 12 часов,
5. Я ужинаю не позже –
6. Перед сном я могу –
б) легко перекусить,
в) что-нибудь попить,
г) ничего не есть обычно.
7. Я предпочитаю блюда –
8. Между основными приемами пищи я люблю перекусить –
б) бутербродом с чем-нибудь существенным,
9. Мама считает, что у меня аппетит –
10. Я ем свежие овощи, ягоды и фрукты –
а) ежедневно сколько хочу;
б) каждый день, но меньше, чем хотелось бы;
11. Я ем сладкие кондитерские изделия –
а) ежедневно сколько хочу;
б) каждый день, но меньше, чем хотелось бы;
12. В школьной столовой готовят –
13. Есть ли среди ваших родителей или ближайших родственников люди, страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта? –
Анализ данных анкеты 1 показал, ответы учеников в 20% исследованных случаев характеризуются низким уровнем соответствия ЗОЖ, в 50% – средним уровнем соответствия и в 30% – высоким.
Таким образом, из числа нарушений рационального питания школьников чаще всего встречается избыточное потребление сладкого и несоблюдение режима питания.
В экспериментальной группе полезными продуктами считают:
— фрукты и овощи – 100% анкетируемых,
— молочные продукты – 30%,
— отварная и запеченная рыба – 30%,
— чипсы – 70% анкетируемых,
— сладкую газировку – 30%,
— пакетированные сухарики – 50%,
– что отвечает современным представлениям о здоровой пище.
Мною были предложены следующие способы укрепления иммунитета:
1. Правильное питание
2. Витамины и минералы
3. Пробиотики (лук, чеснок, лимон)
4. Закаливание организма
5. природные средства ( травяные чаи)
6. Активный образ жизни
8. Борьба с дисбактериозом
Каждый из нас должен стремиться к здоровому образу жизни. Это важно сейчас и это важно в долгосрочной перспективе. На основе этого мною были собраны следующие рекомендации для ЗОЖ: (приложение на стр. 16)
1) Ежедневная физическая активность. Она важна для детей, она важна для взрослых, которые должны не только поощрять детей, но и служить примером. Рекомендовано ежедневно хотя бы 60 минут в день посвящать физическим упражнениям.
3) Фрукты и овощи особенно важны для детей: содержащиеся в них витамины и минералы помогают детям расти и развиваться, повышает их жизнеспособность и снижают риск многих хронических заболеваний.
4) Не проводить более двух часов в день ни перед какими «экранами», будь то телевизор, компьютер, планшет и т.д.
5) Стараться исключить из своего рациона разного рода перекусы нездоровой пищей, к которой относят чипсы, кукурузные палочки, сухарики и т.д. Эту еду желательно заменять фруктами, орехами, салатами.
Проблема здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы. Изучение особенностей питания современных школьников и их отношения к основам здорового образа жизни и рациональному питанию как его неотъемлемой части является актуальным, так как несет важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений, родителей и учителей.
2. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В. Марков. – Москва: «Академия», 2001. – 320 с.
Я выбираю здоровый образ жизни
Все слышали о таком понятии, как здоровый образ жизни. Но многие рассматривают это ёмкое понятие как-то однобоко, представляя только физические упражнения, здоровую пищу и отказ от вредных привычек. Отчасти это правильно. Однако останавливаться лишь на этих трёх принципах — значит умолчать об остальных, не менее важных составляющих здорового образа жизни. Средства массовой информации говорят, как важно ценить и беречь своё здоровье. «Да, жить здорово — это хорошо», — соглашаются люди. Но почему тогда до сих пор единицы придерживаются здорового образа жизни? И много ли нужно для этого?
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровье — это наша счастливая жизнь, наше богатство. Подходя к своему здоровью односторонне, невозможно быть уверенным в том, что этого здоровья хватит до глубокой старости. Употребляя иногда сырые овощи и фрукты в пищу или совершая раз в году «оздоровительную» поездку на море, принимая алкоголь «только» по праздникам и витамины в таблетках, некоторые считают, что придерживаются принципов здорового образа жизни. Всё же это отнюдь не залог здоровья и решения проблем. Понятие «здоровый образ жизни» многогранно и имеет множество важных компонентов, без которых нашу жизнь невозможно назвать гармоничной, полноценной, здоровой и счастливой.
Мы слишком привыкли к своему образу жизни. Мы слишком заняты, слишком ленивы, слишком боязливы, чтобы что-то поменять в своей жизни. Вредные привычки, неправильная пища связали нашу волю и диктуют свою. Мы же сознательно подчиняемся этому процессу, и только когда встречаемся с серьёзной болезнью, укоряем себя за свои ошибки и привычки. Так почему же не изменить свою жизнь? Здоровье — это бесценный дар Бога человеку. Удивительно тонко устроенный человек часто не ценит того, что ему далось даром. Он тратит своё здоровье на временные «праздники жизни», пренебрегая здоровьем и лишая себя и своих близких продолжительной, продуктивной, счастливой жизни.
Что такое здоровый образ жизни? Зачем он нужен? Возможно ли сегодня жить здоровой жизнью? Или здоровый образ жизни не является залогом крепкого здоровья? Здоровый образ жизни — это ключ к новой интересной жизни, к новой радости и новому здоровью. Приучая себя к новым, полезным привычкам, мы шаг за шагом движемся вперёд — навстречу счастливой и гармоничной жизни.
Восемь ключей к здоровью
Здоровым быть выгодно. Но как? Существуют восемь основных, существенных для жизни факторов, которые формируют основу философии здоровья. Какие они? Правильное сбалансированное питание, физические упражнения, употребление достаточного количества воды, дружба с солнечным светом, свежий открытый воздух, полноценный отдых, воздержание и отказ от вредных привычек, вера — вот восемь ключей к здоровью. Это просто или нет? Стоит ответить на такие вопросы: почему сегодня «немодно» пить воду? Почему на смену обычной воде пришли сладкие безалкогольные напитки, кофе, чай, пиво или газированная вода в бутылках? Почему сегодня пища превращается в культ, и практически ни одно праздничное застолье не обходится без спиртного? Почему хочется быть здоровым, но при этом не хочется ничего делать для этого? Почему жизнь оценивается так недорого?
Сегодняшняя жизнь похожа на гонку; люди спешат, суетятся, стремятся к новым приобретениям, развлечениям и удовольствиям, называя это шансом жить лучше и интереснее. Спешка задаёт современный ритм жизни. Сегодня принято перекусывать дома и на работе, в школе, в транспорте и на прогулке. Хорошо организованые обеды и ужины в семейном кругу стали большой редкостью. Наспех съеденные бутерброды, разогретые фастфуды — и всё это, не отрываясь от работы, — вот настоящая ситуация. Отсюда и несварение желудка, вздутие кишечника, изжога и другие желудочные проблемы. Почему только после страшных диагнозов появляются мысли о здоровом питании? Ведь давно не секрет, что многие заболевания связаны с питанием, что свежая, хорошо приготовленная, разнообразная растительная пища обеспечивает организм всеми необходимыми ему жирами, белками, клетчаткой и другими важными веществами. Овощи, фрукты, корнеплоды, зерновые, бобовые, орехи — настоящая кладовая вкусных и здоровых продуктов. Вкусы не даются человеку от рождения, они приходят со временем, воспитываются. Их можно изменить. И каждую выбранную нами хорошую привычку нужно повторять снова и снова с настойчивостью, терпением, убеждением, пока она не станет образом нашей жизни.
Говоря о физической нагрузке, нельзя не отметить тот факт, что сегодня двигаться стало лень. Современные дети не бегают на улице, не лазят по деревьям, не катаются на коньках и не играют в прятки. Телевизор и компьютер отнимают теперь драгоценное время. Малоподвижный образ жизни ослабляет функции организма и является кратчайшим путём к преждевременной смерти. Нам хочется
жить, иметь и сохранить хорошее здоровье, энергию, трудоспособность, прожить жизнь интересно. На этом желания обрываются, потому что двигаться стало скучно. А ведь именно физические упражнения дают нам чувство бодрости, дарят хорошее настроение, укрепляют сердце, помогают победить депрессию и борются со многими заболеваниями, повышают трудоспособность и поддерживают вес в норме. Ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, работа в саду и огороде, покорение горных вершин и катание на лыжах помогают сделать жизнь долгой и интересной. Солнечный свет укрепляет иммунную систему, а свежий воздух успокаивает и устраняет раздражительность, головные боли и бессонницу.
Сегодняшнее время, каким бы трудным оно ни было, прекрасно для жизни! Хоть немного оптимизма и положительное отношение к жизни также укрепят защитные силы организма и его иммунную систему. Учёными установлено, что если негативные эмоции — страх, гнев, обида, негодование, ненависть, печаль, ревность — накапливаются долгое время, то это может привести к снижению количества «клеток-воинов», которые защищают человеческий организм. Всё это не ново. Царь Соломон учит нас: «Весёлое сердце благотворно, … а унылый дух сушит кости» (Притчи 17: 22).
Новый старт
Здоровье — это ещё не всё. Но без него и всё — ничто. В наполненной трудностями и нервным напряжением современной жизни люди так часто испытывают стресс, разочарование, боль и безнадёжность, что чувствуют искушение променять своё здоровье и даже жизнь на всё, что принесёт им хотя бы временное облегчение. Но радость жизни и мир в душе не продаются в аптеке. Этот секрет открывается в вере, в
истине, в любви. Надежда существует благодаря личной вере, а вера — это синоним зрелого доверия. Такая надежда в нашей жизни — как обещание весны. Вера — это величайший залог здоровья, она не является психологическим приёмом, который мешает коснуться твёрдой почвы. Вера — это вопросы, сомнения, поиск ответов. Если ответы имеют смысл, тогда вера — не прыжок в неизвестность, а обретение состояния возрастающей любви и единства. Один из вопросов, который задаёт вера, таков: «В чём состоит цель жизни и откуда мы пришли?» Открытие новой правды будет величайшим жизненным достижением.