Я заметил что мои спутники устали сложное предложение

Помогите ответить на вопросы =( ибо я это не знаю и не проходила ((( ( болела) ПЛИЗ

1.Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бу­зины и белой акации высоко поднимался тополь.

1) предложение простое, распространенное, осложнен­ное однородными членами

2) предложение простое, нераспространенное

3) предложение простое, распространенное, неосложненное

4) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И

2.Укажите простое предложение. (Знаки препинания не
расставлены.)

1) Сад был великолепен и особенно его украшали кусты
разноцветной буйно цветущей сирени.

2) Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

4) Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишиневе и в Псковской губернии.

3.Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Надо и знать и любить и беречь свою землю.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Осень раздевает лес и студит воду.

4) День выпал теплый и кое-где в последний раз зарде­ла рябина.


4.Укажите верное объяснение постановки запятой (или ее отсутствия) в предложении:

Солнце уже выбралось выше леса ( ) и ярко блестело на траве.

1) предложение простое, осложненное однородными сказуемыми, соединенными неповторяющимся сою­зом И, перед которым запятая ставится

2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, соединенными неповторяющимся сою­зом И, перед которым запятая не ставится

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая

4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна


5.Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

2. выросла сосулька

4. Снежинки красивы

6.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

3. великолепная прическа

6. Принесение присяги


7.найдите распространенное предложение.

1. Лежат яблоки, груши, сливы.

2. Яркий луч солнца осветил поля и леса.

4. Шумит, бушует непогода.

8.Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, называется:

9.В предложении ТУЧИ ПОЛЗЛИ ПО НЕБУ МЕДЛЕННО, СКУЧНО, ОДНООБРАЗНО однородными членами являются:

10.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

1. Через поле и лесок раздается голосок.

3. Не по словам судят, а по делам.

4. Снег падал и медленно, и бесшумно.

11.Укажите предложение с прямой речью ( знаки препинания не расставлены)

1. С добрым утром дорогие друзья

2. В глубине моря раздался глухой рокот

3. С добрым утром я кричу

4. Дорогие друзья любите свой родной край.

12.Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка:

1). Мы поплыли дальше, и увидели маленькую лодку.

2).Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

3).Когда мы поднялись на гору, я увидел большое село.

4). Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

Источник

Русский язык. 5 класс

Простые и сложные предложения.

Укажите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены!)

Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

Иван-царевич поблагодарил старичка и пошёл за клубочком.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Сложное предложение

Подчеркните сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

Сравнение предложений

Соотнесите предложения с их характеристикой.

Заря уже занималась в небе, когда мы вышли на дорогу.

Часы летели за часами, а мы всё сидели у костра и разговаривали.

сложное, союзное, вторая часть зависит от первой

сложное, союзное, части равноправны

Характеристика предложения

Найдите предложение, части которого равноправны.

Анализ сложного предложения

Вставьте в анализ предложения пропущенные слова.(Знаки препинания не расставлены.)

Солнце уже пряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

Синтаксический анализ предложения

Проанализируйте предложения и заполните таблицу. (Знаки препинания не расставлены!)

Разбор сложного предложения

Восстановите порядок разбора предложения.

Снаружи палатка была окопана ровиком, чтобы не натекла вода.

Пунктуационный анализ предложения

Объясните постановку знаков препинания в предложении.

Вставьте пропущенные слова.

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут, туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. (А. С. Пушкин)

Структура предложений

Прочитайте фрагмент из сказки «Снежная королева» Г. Андерсена. Проанализируйте структуру предложений. Подчеркните простые предложения.

Характеристика предложения

Мы увидели, что волчица пролезла вместе с волчатами в нору.

1 часть. По составу грамматической основы –

2 часть. По составу грамматической основы –

Источник

Контрольная работа по русскому языку на тему «Сложные предложения»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа «Сложные предложения»

Позор(1) если в той самой жизни (2) в которой(3) тебе не отказывается служить тело (4) отказалась бы служить душа.

Мера должна быть во всём (1) и всему есть такие пределы (2) дальше и ближе (3) которых не может (4) добра быть на свете!

Снайпер расположился (1) в ста метрах от окопов (2) и (3) чтобы не заметили его (4) часа четыре лежал неподвижно.

Мы так слепы (1) что не знаем (2) когда нам огорчаться (3) и когда радоваться (4) и мы почти всегда переживаем ложную печаль или ложную радость.

Не так ли (1) многие (2) хоть стыдно им (3) признаться (4) с умом людей боятся.

Человек не всегда расположен смеяться (1) по временам он становится молчалив и серьезен и уходит мыслями в прошедшее (2) потому (3) что прошедшее (4) и есть родина его души.

Мои спутники поняли (1) что (2) если нам не удастся пересилить ветер (3) то мы (4) погибли.

Вдруг навалил густой туман (1) как будто стеной отделил он меня от остального мира (2) и (3) чтобы не заблудиться (4) я решил вернуться на тропинку.

Весной (1) когда листья развёртывается (2) кажется (3) будто берёзы (4) из тёмного леса выходят на опушку.

От природы мы всегда с ленцой (1) но (2) если у нас хватает сил встряхнуться (3) то работа начинает спориться (4) и мы находим в ней истинное удовольствие.

Мы спустились в долину (1) и (2) как только нашли воду (3) тотчас же остановились (4) среди дубового редколесья.

Нет человека (1) у которого главное достоинство противовесом не имело бы недостаток (2) и (3) ежели тому способствуют склонности (4) то недостаток этот забирает власть тираническую.

Тучи (1) которые я видел (2) на западе (3) когда шёл по берегу озера (4) заволокли теперь всё небо.

Огородник может решать (1) что хорошо для моркови (2) но (3) никто не может решать за другого (4) что есть благо.

Я не мог поверить (1) что Пушкин бывал в этих местах (2) и (3) что я могу находиться там (4) где он бывал.

Я задумался (1) так (2) что даже не заметил (3) как колокол пробил одиннадцать (4) и генерал со свитою проехал мимо меня.

Нужно познавать самого себя (1) если (2) это и не поможет найти истину (3) то по крайней мере поможет хорошо направить жизнь (4) а в этом и заключается вся справедливость.

Большей частью бывает (1) что споришь горячо только (2) оттого (3) что никак не можешь понять (4) что именно хочет доказать противник.

Всё небо было усеяно мигающими звёздами (1) и Млечный Путь вырисовывался так ясно (2) как (3) будто его перед праздником (4) помыли и потёрли снегом.

Подумайте (1) сколько человеческого труда (2) требуется (3) чтобы вырастить хлеб (4) который вы каждый день едите.

Мы знаем теперь (1) что абсолютной истины нет (2) что всё зависит от обстоятельств места и времени (3) но именно (4) поэтому мы должны очень осторожно судить о «невежестве» различных исторических эпох.

Чтобы идти вперед (1) чаще оглядывайтесь назад (2) ибо вы иначе забудете (3) откуда вы вышли (4) и куда вам нужно идти.

Мы изменяемся сами (1) и (2) никто не может быть уверен (3) что завтра будет любить то же (4) что любит сегодня.

Это было сказано (1) так (2) что Карташев почувствовал (3) что перед ним стоит (4) чужой человек.

И только сознание того (1) что сами поют (2) и сами служат (3) окрыляло душу (4) и у некоторых глаза были наполнены слезами.

Ответы к/р «Сложные предложения»

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДВ-540678

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов

Время чтения: 1 минута

placeholder

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

placeholder

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector