Я знал что есть прекрасные стихи и не догадывался

Тестирование по русскому языку (подготовка к ГИА)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении «Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце» (К. Паустовский)?

1) сравнительный оборот

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора.

2) Браконьеры, не закончив пилить первое дерево, положили пилу и топоры, отошли на поляну и сели обедать.

3) По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.

4) Не было сомнения, что этот поступок оставит в сердцах след на всю жизнь.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.

1) Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики.

2) Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.

4) Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями.

Укажите предложение, в котором нет эпитета.

1) Всё было собрано, все прощальные слова сказаны, а я ещё стоял в передней, одетый, с ружьём и походным мешком за плечами и раздумывал: брать мне с собой Боя, охотничью мою собаку, или не брать.

2) Бой стоял рядом и глядел с тоской и надеждой: как она повернётся, жизнь-то, — радостью или горем?

3) Вот он приехал — жестокий, несправедливый и очень любимый человек, и надо бы залаять, прыгнуть к нему на грудь, а может быть, просто лизнуть ему тихонько руку.

4) Но горькую, незаслуженную обиду простить трудно.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Этот хлеб голодный мальчонка съедал мгновенно.

2) К горлу подкатил ком.

3) От коржей шёл жар, и они светились, как два маленьких посоленных солнца.

4) Румяное, густо посыпанное солью солнышко ослепило мальчика.

Какое средство выразительности есть в предложении «Многолюдный зал мгновенно притих»?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть.

2) Да, есть такие книжки, которые надо прочесть именно лет в 12, в 14.

3) Важно то, что я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы, явно меня чего-то лишают.

4) Кто-то и во всю свою жизнь многих из этих книг так и не увидит и, конечно, не прочтёт.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Мысленно я проделывал все геройские подвиги казаков-завоевателей, плавал в лёгких байдарках, питался рыбой у чукчей, собирал гагачий пух по скалам.

2) В этом романе, как в электрической батарее, сосредоточилась неиссякаемая, таинственная могучая сила, вызвавшая первое брожение детских мыслей.

3) Мой отец, небогатый заводский священник, страстно любил книги и затрачивал на них последние гроши.

4) Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

Укажите ряд, в предложениях которого средством выразительности речи являются синонимы.

1) Мамы давно уже нет. А Я всё ещё мысленно говорю.

2) А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя.

3) Случалось, забывал позвонить в назначенный час. Иногда раздражался по пустякам.

4) И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. И болезнь отступает, потому что рядом Она.

В каком фрагменте текста нет парцелляции как средства выразительности речи?

1) И вдруг чувствуешь, как тебя с силой ударяет в грудь. Боже мой! И тут она, и сюда проникла!

2) И всё. Ни фамилий. Ни имён.

3) И стоит солдат и железно молчит об этих людях. Безымянных, полёгших здесь. И думает. Долго. Вечность.

4) От безымянных — безымянным. В безымянном лесу.

Какое средство выразительности есть в предложении «Синицы не попадались на глаза всё минувшее лето, и даже не было слышно их тонко зинькающего голоса» (По Е. Носову)?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Всё тогда было по-другому, и об этом можно теперь только пожалеть.

2) И вдруг появился человек, которого, признаюсь, я не разглядел.

3) Показывая свой товар, он рукой ухватил меня за воротник, как добычу, которая может исчезнуть в потоке.

4) Я знал, что есть такие стихи, но едва ли догадывался, каковы они и зачем они мне здесь нужны.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Машина наша едет и едет.

2) Пилила здесь лес бригада леспромхоза, что котлован под будущее море очищает.

3) А берёзка — словно небо сеет сквозь себя.

4) Да ведь будут трактора лес возить, всё равно берёзку сомнут.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1) Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте.

2) Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное — было светило.

3) И не было ничего краше этой богом солнца прямо у нас на глазах сотворённой земли.

4) В памяти не удержишь, так в душе останется и, может, в последний час откликнется именно этот восход солнца на Ангаре-реке.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Нас с Толей Симаковым забраковали: поначалу война была разборчивой.

2) С каких-то пор мне стало казаться, что мой грех перед ним — в отсутствии чувства вины.

3) Не надо отрицать своей вины, мы все виноваты друг перед другом и во сто крат сильней — перед мёртвыми.

4) И надо всё время помнить об этой своей вине, — быть может, тогда исполнится самая святая мечта из всех доступных человеку: вернуть к жизни ушедших.

Какое средство выразительности есть в предложении «Где ты взял кусочек солнца»! (Е. Носов)

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.

2) Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.

3) В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша, с красной, как пуговица, завязью.

4) Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Раз уж идти, то она возьмёт в театр свой класс.

2) Может, от скуки народ и соберётся.

3) А как проверить, не был ли Шекспир трепачом?

4) Танины ученики умирали со смеху.

Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня.

2) Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далёкий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

3) Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна.

4) Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.

1) И добавил, осеняя спокойными, удивительной голубой чистоты глазами.

2) В окне на втором этаже маленькие глазки Шибаева безошибочно обнаружили что-то съестное.

3) Я глядел на Суркова и видел в его озёрных глазах белые разводы, словно огромный каменище плесканули туда.

4) Так вот: я пригляделся, здесь во-о олухи какие.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Она слегка дрожала, думая об этом, и куталась в докторский халат своей матери, который надела тайком.

2) Алее уходил всё дальше, ведя её по своим тропинкам к мысу, где были рассеяны огромные камни.

3) Они в полном молчании шли к опушке, где, словно веретёна, окутанные пряжей, стояли в дыму остроконечные ели.

4) Над вершиной ближней ели замахала крыльями кедровка и улетела, оставив за собой в тёмном воздухе смутный след.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь.

2) Надо помнить о том, что день и ночь на земле работают реакторы и фазотроны, что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что.

3) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

4) Нижние ветки берёзы обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие вётлы рыхлые тучи.

2) Изредка заходил сторож при пожарном сарае — Тихон, тощий, рыжий.

3) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье.

4) Устройство выставок, конкурсов — всё это проходило через её руки.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются антонимы.

1) Бим уже абсолютно точно умел определить — весёлый сейчас хозяин или грустный, ругает он или хвалит, зовёт или прогоняет.

2) Но прав был он лишь отчасти, так как Бим понимал, что сейчас играть с ним не будут, да и слово «дурачок» принимал на свой счёт, и «мальчик» — тоже,

3) Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно радостный, хотя почти и не ощутим.

4) Бим, конечно, сделал вид, что ему тоже вроде бы хорошо, но это только исключительно из уважения к личности, а на самом деле он был немало удивлён.

Укажите фрагмент текста, в котором нет такого средства выразительности, как парцелляция.

1) Баваклава же радовалась, когда отдавала. Хотя отдавать ей было особенно нечего.

2) Это открытие удивило его. Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой.

3) Часы проснулись. Ожили.

4) Она жива! Её жизнь зависит от него, от его сердца.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы.

2) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять!

3) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, тёмной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.

4) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является фразеологизм?

1) Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз.

2) Аза ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.

3) Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов.

4) Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метонимия?

1) Раздался непривычно громкий смех.

2) Наступил тихий вечер.

3) И вдруг спальня замолчала.

4) Майская прохладная ночь дышала в окно.

В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?

1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки.

2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом.

3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда.

4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются антонимы.

1) Вот где, по-моему, следует искать жизненный источник странного, казалось бы, явления — военной лирики невоевавших поколений.

2) Эти стихи могут быть хуже или лучше, но без них лирический мир человека, знающего о фронте только из устных рассказов, книг, кинофильмов, так же неполон, как если бы в нём отсутствовала память о первой любви, о матери, раздумья о смысле жизни.

3) В самом деле, каждый из нас выжил вместе с отцом или дедом, шире — вместе со всем народом.

4) Есть боль соучастника, и есть боль соотечественника.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное.

2) Не знаю, сколько пройдёт лет, — только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго.

3) Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывёт от него быстрая лодка.

4) Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Это обстоятельство даже помешало ему вовремя научиться грамоте.

2) Мальчик долго ждал этого чуда, но оно почему-то не произошло.

3) В своём саду моряк установил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними — высокого, тоже деревянного солдата.

4) А вместо кройки он научился виртуозно вырезать из бумаги замысловатые узоры и маленьких танцовщиц, делающих пируэты.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Но каково было его удивление, когда все подняли его на смех, не желая разделить вдохновение.

2) Найди в лесу высокое дерево — такое, чтобы всегда мог его отыскать в дальнейшем, и зарой под ним Мечту.

3) Однажды в этом лесу мастера выбирали древесину, чтобы делать музыкальные инструменты для королевского оркестра.

4) Вслушиваясь в музыку, исполняемую оркестром, он внезапно вспомнил о своей красивой и ладной Мечте.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является гипербола.

1) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.

2) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю.

3) Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стёклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.

4) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему зелёному телу тополя, как он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу.

Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1) Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда сеттер понравился мне с первого взгляда.

2) Кот Агапыч зашипел и заворчал на собаку, как тигр, делая вид, что вот сейчас он не выдержит, бросится и вцепится в собачью морду.

3) Он тосковал и мучился, как человек.

4) Честно говоря, я не думал, что хозяин собаки приедет за ней: так обычно не делают при купле и продаже.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

2) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?

3) Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

4) По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно.

Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1) Трепещут листья на ветру и мелькают, то поворачиваясь к солнцу золотом, то серебром изнанки.

2) Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес.

3) Я слышу, как он ходит по осеннему лесу, мягко ступая по пестротканому ковру из листьев, дятлом постукивает тростью по стволам и шепчет шорохом листопада.

4) И не бежит от него в страхе потревоженный заяц, не кричит, как над чужим, сорока.

Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) Но это не значит, что ослабли связующие нас нити.

2) Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали.

3) Тень вечности скользнула над нашим столом.

4) Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата.

Укажите предложение, в котором нет сравнения.

1) Оно, конечно, весело поглядеть на зелёный лист, когда на дворе снег валит, как из мешка.

2) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.

3) Даже кое-где на берёзах в саду появились жёлтые пряди, как первая седина у ещё нестарого человека.

4) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является инверсия.

1) Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

2) Хозяин был молчаливый и очень добрый человек.

3) Я увидел Тобика после смерти Грина.

4) Это было под Москвой в дачной местности Переделкино.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Собака видит в нас высшее существо и старается заслужить нашу любовь и уважение.

2) Если собака поглядела на меня человеческим взглядом, то значит, был же человек на свете, передавший собаке этот свой человеческий глаз?

3) Но если ночью, когда идти некуда, она проснулась, ей стало не по себе почему-то, и она, взяв зубами своими свой тюфячок, подтащила к моей кровати на другой стороне комнаты, и уснула, и была довольна, что спала не с печкой, а рядом с человеком, — это у неё человеческое чувство одиночества и жажда близости, и это от человека у неё.

4) Ну, собирайся, друг, шепни одно только человеческое слово — и мы с тобой победим весь мир зла!

Укажите предложение, в котором нет градации.

1) И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство равнодушия, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

2) Утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

3) Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные.

4) Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешала сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи — является градация.

1) Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, всё лицо разбил, рука выскочила в плече.

2) В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.

3) А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.

4) Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?

Укажите предложение, в котором средством выразительности является метафора.

1) Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на своё место под террасой.

2) У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки.

3) И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают.

4) Но страх не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являются антонимы.

1) Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона.

2) Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу.

3) А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама.

4) Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1) Ещё я как-то увидел в подвале кран, из которого текла вода, и стал бояться скорого наводнения.

2) Я шёл с мамой и думал, что рядом с ней не боялся бы ничего и никогда.

3) Я рассказал, как появился у меня этот страх, и мама объяснила, что бояться мне нечего, потому что я ребёнок.

4) Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

2) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде.

3) По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр.

4) Я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи — является градация.

1) Одеты и накрашены девицы были с той щедростью, которая с первого взгляда выдаёт заскорузлую провинцию, тужащуюся утереть нос столице, и не одной, а всем сразу.

2) Девицы не щебетали, не жеманились, не хихикали.

3) Они вели себя с той вальяжной томностью, которую где-то увидели, подхватили, усвоили, а усваивая, удвоили и утроили.

4) Одна девица домучила мороженое, скомкала обёртку, небрежно швырнула её под ноги и, широко зевая, лениво потянулась, забросив руки за спинку скамьи.

Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.

1) Если Пашка будет защищать Юру, хотя бы на первых порах, — того никто не обидит.

2) Так дело пошло на лад.

3) В общем, они нашли общий язык.

4) Пашка глуп невероятно, но ему пятнадцать лет, и кулаки у него с детскую головку.

Укажите предложение, в котором нет метафоры.

1) Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица.

2) Рассвет нехотя просочился сквозь серое, без единой кровинки небо.

3) Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде.

4) Я присел на пень, снял кепку, подставив голову теплу и свету.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Номер материала: ДБ-772172

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

placeholder

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

placeholder

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

placeholder

Время чтения: 1 минута

placeholder

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector