Я знал что ночью

Я знал что ночью

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем правильное написание.

Я знал, (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что, (4) если сейчас коснуться веток сирени, (5) с кустов посыплется роса. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «если сейчас коснуться веток сирени». Запятая под номером 1 отделяет придаточные предложения «что ночью прошёл дождь (2). с кустов посыплется роса» от главного «я знал».

Запятые должны стоять на местах 1, 4 и 5.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Источник

Я знал что ночью

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем правильное написание.

Я знал, (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что, (4) если сейчас коснуться веток сирени, (5) с кустов посыплется роса. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «если сейчас коснуться веток сирени». Запятая под номером 1 отделяет придаточные предложения «что ночью прошёл дождь (2). с кустов посыплется роса» от главного «я знал».

Запятые должны стоять на местах 1, 4 и 5.

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

— понимание, того, что предложения без основы не бывает;

— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

— умение видеть указательные слова в главном

— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ

Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО

Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:

Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).

При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:

[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).

[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

Источник

Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сей­час кос­нуть­ся веток си­ре­ни) (5) с ку­стов по­сып­лет­ся роса).

Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:

В данном предложении союз И соединяет однородные придаточные ( что ночью прошёл дождь) и ( что с ку­стов по­сып­лет­ся роса). Поэтому запятые (2) и (3) не нужны.

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сей­час кос­нуть­ся веток си­ре­ни) (5) с ку­стов по­сып­лет­ся роса).

Шаг 6. Записываем ответ. 145

ПРИМЕР 4
Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.
У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­то во­об­ра­же­ние (1) и (2) когда мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу (3) он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё.

Шаг 2. Установить границы придаточных частей.

У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­то во­об­ра­же­ние (1) и (2) (когда мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу) (3) он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё.

Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.

У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­то во­об­ра­же­ние (1) и (2) (когда мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу) (3) он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё.

· В данном предложении после придаточного (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) нет ТО (ТЕМ), ТАК, НО, поэтому запятая (3) ставится.

Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.

[У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­тово­об­ра­же­ние] (1) и (2) (когда мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу) (3) [он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё].

Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:

В данном предложении два союза И:

Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.

[У Алёшки было не­обы­чай­но раз­ви­товоображение](1)и (2)(когда

мы вме­сте чи­та­ли одну и ту же книгу) (3) [он все­гда очень живо пред­став­лял себе опи­сы­ва­е­мые со­бы­тия (4) и до­бав­лял в них что-то своё].

Шаг 6. Записываем ответ. 123

Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 228 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Acquainted with the night Знакомство с ночью

ACQUAINTED WITH THE NIGHT

ЗНАКОМСТВО С НОЧЬЮ

Я тот, кто с ночью был знаком.
Я вышел в дождь и в дождь вернулся.
С последним городским столбом
В его печали разминулся.
Я часового миновал
В молчанье и не обернулся.
Я шум шагов своих прервал,
Когда какой-то крик раздался
С далеких улиц, но я знал,
Что он не звал и не прощался.
Я все еще стоял потом,
И звездный циферблат качался,
Но стрелок не было на нем.
Я тот, кто с ночью был знаком.

Теперь я с ночью коротко знаком

Теперь я с ночью коротко знаком.
Я вышел в дождь. До поздних фонарей
Бродил и возвратился под дождем.

Я шел вдоль улиц скорбных без людей.
Спал полицейский на своем посту.
Я, опустив глаза, шел все быстрей.

Внезапный крик прорезал темноту
И вдруг прервался. Шаг сдержал я свой,
Но этот вопль, застывший на лету,

Был не ко мне. Высоко над землей
Светился фосфорическим огнем
Огромный циферблат, но в дождь ночной

Я твердо знал, что время ни при чем.
Теперь я с ночью коротко знаком.

Я ночь познал, в слепой блуждая мгле.
Мой спутник – дождь – меня сопровождал
Вдоль чередою гаснущих огней

Печальных переулков. Отведя
Глаза от часового на посту,
Я обошёл его под шум дождя.

Остановился, приглушая звук
Своих шагов – в безлюдной темноте
Раздался крик. и оборвался вдруг.

Прощался он иль звал? – ни да, ни нет…
На неземной сияя высоте,
Часы ночные объявили мне :

Перевод Н. Колесниковой

Я был знакомым полночи одной.
Я вышел в дождь, и дождь не перестал.
Я все огни оставил за спиной.

Я видел город, темный, как подвал.
Я был замечен сторожем ночным,
И взгляд отвел и объяснять не стал.

Я приказал молчать шагам своим:
Далекий плач, прерывист, глуховат,
Догнал меня по улицам пустым,

Но не затем, чтобы позвать назад.
И надо всем, объятый пустотой,
Светящийся отметил циферблат

Перевод: Татьяна Стамова

Мне тайну ночи удалось прозреть

Мне тайну ночи удалось прозреть.
Я скрылся от дождя, но он меня настиг,
Я убежал от дальних фонарей

И в закоулки мрачные проник.
Но сторожем застигнут – был таков,
Не поднял глаз и прикусил язык.

Вдруг замер на мгновенье: звук шагов
Не заглушил в щемящей тишине
Крик, рвавшийся из дальних тупиков,

Хоть зов и не был обращен ко мне.
Я поднял взгляд к пределу облаков,
Где циферблат на башенной стене

Был временем в наброшенной чадре.
Мне тайну ночи удалось прозреть.

Источник

Я знаю что ты делал прошлой ночью!

Мне кажется, что котик что-то замышляет)))

1612116597141731240

3и кило вискаса и ни кто не пострадает

мне кажется, если выделить его лицо))) то это новый МЕМ)))

Таксидермист был в хорошем настроении

На переговоры о спасении заложника надо вызвать трехлетнюю Настеньку.

1633289749267889367

Зачем кошке усы?

1613301251125464789

Здравствуйте дорогие друзья. Я очень люблю животных, и недавно провел исследование на один вопрос об усах кошек.
Хочу поделиться с вами тем, что я узнал.
НЕ секрет, что домашние кошки в основном ночные животные. В полной темноте они распознают ближайшие предметы и прекрасно охотятся — и все благодаря своим усам.

Обратите внимание. Корень кошачьего усика расположен в тканях с множеством нервных окончаний, чувствительных даже к еле уловимым колебаниям воздуха. В результате кошка получает информацию о предметах, даже не видя их, что помогает ей хорошо ориентироваться в темноте.

Так как усы кошки чувствительны к давлению, это позволяет ей определять местонахождение и передвижение предметов или своей потенциальной добычи. С помощью усов кошка узнаёт, достаточно ли широк проход, в которой она намерена проникнуть. В «Британской энциклопедии» отмечается: «Функции усов (вибрисс) не до конца изучены. Но ясно одно: если их обрезать, кошка на какое-то время становится беспомощной».

Ученые создают роботов, оснащая их тактильными датчиками по типу кошачьих усов. Это позволяет роботам ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия. По словам Али Джейви, ученого-разработчика из Калифорнийского университета в Беркли, эти датчики, так называемые электронные усики, «найдут широкое применение в передовых технологиях робототехники, в создании человеко-машинных интерфейсов, а также в области биологии».

Что вы думаете? Появились ли чувствительные кошачьи усы в результате слепого случая? Или же они свидетельствуют о мудрости Творца?

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector