Я знал что ночью
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем правильное написание.
Я знал, (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что, (4) если сейчас коснуться веток сирени, (5) с кустов посыплется роса. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «если сейчас коснуться веток сирени». Запятая под номером 1 отделяет придаточные предложения «что ночью прошёл дождь (2). с кустов посыплется роса» от главного «я знал».
Запятые должны стоять на местах 1, 4 и 5.
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Я знал что ночью
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сейчас коснуться веток сирени (5) с кустов посыплется роса.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем правильное написание.
Я знал, (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что, (4) если сейчас коснуться веток сирени, (5) с кустов посыплется роса. Запятые под номерами 4 и 5 выделяют придаточное предложение «если сейчас коснуться веток сирени». Запятая под номером 1 отделяет придаточные предложения «что ночью прошёл дождь (2). с кустов посыплется роса» от главного «я знал».
Запятые должны стоять на местах 1, 4 и 5.
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
— понимание, того, что предложения без основы не бывает;
— знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
— понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
— умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
— умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
— умение видеть указательные слова в главном
— умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
— умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
— умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.
Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сейчас коснуться веток сирени) (5) с кустов посыплется роса).
Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:
В данном предложении союз И соединяет однородные придаточные ( что ночью прошёл дождь) и ( что с кустов посыплется роса). Поэтому запятые (2) и (3) не нужны.
Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.
Я знал (1) (что ночью прошёл дождь) (2) и (3) (что (4) (если сейчас коснуться веток сирени) (5) с кустов посыплется роса).
Шаг 6. Записываем ответ. 145
ПРИМЕР 4
Шаг 1. Найти все подчинительные союзы и союзные слова.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
Шаг 2. Установить границы придаточных частей.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
Шаг 3. Найти союзы, стоящие рядом (сочинительный + подчинительный или подчинительный + подчинительный); проверить, есть ли после придаточной части одно из этих слов: ТО (ТЕМ), ТАК, НО.
У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.
· В данном предложении после придаточного (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) нет ТО (ТЕМ), ТАК, НО, поэтому запятая (3) ставится.
Шаг 4. Найти союз И, стоящий после цифры, и выяснить, что он соединяет.
[У Алёшки было необычайно развитовоображение] (1) и (2) (когда мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) [он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё].
Союз И может соединять следующие синтаксические конструкции:
В данном предложении два союза И:
Шаг 5. Расставляем запятые в предложении.
[У Алёшки было необычайно развитовоображение](1)и (2)(когда
мы вместе читали одну и ту же книгу) (3) [он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё].
Шаг 6. Записываем ответ. 123
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 228 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Acquainted with the night Знакомство с ночью
ACQUAINTED WITH THE NIGHT
ЗНАКОМСТВО С НОЧЬЮ
Я тот, кто с ночью был знаком.
Я вышел в дождь и в дождь вернулся.
С последним городским столбом
В его печали разминулся.
Я часового миновал
В молчанье и не обернулся.
Я шум шагов своих прервал,
Когда какой-то крик раздался
С далеких улиц, но я знал,
Что он не звал и не прощался.
Я все еще стоял потом,
И звездный циферблат качался,
Но стрелок не было на нем.
Я тот, кто с ночью был знаком.
Теперь я с ночью коротко знаком
Теперь я с ночью коротко знаком.
Я вышел в дождь. До поздних фонарей
Бродил и возвратился под дождем.
Я шел вдоль улиц скорбных без людей.
Спал полицейский на своем посту.
Я, опустив глаза, шел все быстрей.
Внезапный крик прорезал темноту
И вдруг прервался. Шаг сдержал я свой,
Но этот вопль, застывший на лету,
Был не ко мне. Высоко над землей
Светился фосфорическим огнем
Огромный циферблат, но в дождь ночной
Я твердо знал, что время ни при чем.
Теперь я с ночью коротко знаком.
Я ночь познал, в слепой блуждая мгле.
Мой спутник – дождь – меня сопровождал
Вдоль чередою гаснущих огней
Печальных переулков. Отведя
Глаза от часового на посту,
Я обошёл его под шум дождя.
Остановился, приглушая звук
Своих шагов – в безлюдной темноте
Раздался крик. и оборвался вдруг.
Прощался он иль звал? – ни да, ни нет…
На неземной сияя высоте,
Часы ночные объявили мне :
Перевод Н. Колесниковой
Я был знакомым полночи одной.
Я вышел в дождь, и дождь не перестал.
Я все огни оставил за спиной.
Я видел город, темный, как подвал.
Я был замечен сторожем ночным,
И взгляд отвел и объяснять не стал.
Я приказал молчать шагам своим:
Далекий плач, прерывист, глуховат,
Догнал меня по улицам пустым,
Но не затем, чтобы позвать назад.
И надо всем, объятый пустотой,
Светящийся отметил циферблат
Перевод: Татьяна Стамова
Мне тайну ночи удалось прозреть
Мне тайну ночи удалось прозреть.
Я скрылся от дождя, но он меня настиг,
Я убежал от дальних фонарей
И в закоулки мрачные проник.
Но сторожем застигнут – был таков,
Не поднял глаз и прикусил язык.
Вдруг замер на мгновенье: звук шагов
Не заглушил в щемящей тишине
Крик, рвавшийся из дальних тупиков,
Хоть зов и не был обращен ко мне.
Я поднял взгляд к пределу облаков,
Где циферблат на башенной стене
Был временем в наброшенной чадре.
Мне тайну ночи удалось прозреть.
Я знаю что ты делал прошлой ночью!
Мне кажется, что котик что-то замышляет)))
3и кило вискаса и ни кто не пострадает
мне кажется, если выделить его лицо))) то это новый МЕМ)))
Таксидермист был в хорошем настроении
На переговоры о спасении заложника надо вызвать трехлетнюю Настеньку.
Зачем кошке усы?
Здравствуйте дорогие друзья. Я очень люблю животных, и недавно провел исследование на один вопрос об усах кошек.
Хочу поделиться с вами тем, что я узнал.
НЕ секрет, что домашние кошки в основном ночные животные. В полной темноте они распознают ближайшие предметы и прекрасно охотятся — и все благодаря своим усам.
Обратите внимание. Корень кошачьего усика расположен в тканях с множеством нервных окончаний, чувствительных даже к еле уловимым колебаниям воздуха. В результате кошка получает информацию о предметах, даже не видя их, что помогает ей хорошо ориентироваться в темноте.
Так как усы кошки чувствительны к давлению, это позволяет ей определять местонахождение и передвижение предметов или своей потенциальной добычи. С помощью усов кошка узнаёт, достаточно ли широк проход, в которой она намерена проникнуть. В «Британской энциклопедии» отмечается: «Функции усов (вибрисс) не до конца изучены. Но ясно одно: если их обрезать, кошка на какое-то время становится беспомощной».
Ученые создают роботов, оснащая их тактильными датчиками по типу кошачьих усов. Это позволяет роботам ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия. По словам Али Джейви, ученого-разработчика из Калифорнийского университета в Беркли, эти датчики, так называемые электронные усики, «найдут широкое применение в передовых технологиях робототехники, в создании человеко-машинных интерфейсов, а также в области биологии».
Что вы думаете? Появились ли чувствительные кошачьи усы в результате слепого случая? Или же они свидетельствуют о мудрости Творца?