Я знал ее еще тогда о чем

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Фёдор Иванович Тютчев. «Я знал ее еще тогда…»

137064304 1867 Tyutchev

Фёдор Иванович Тютчев

Я знал ее еще тогда,
В те баснословные года,
Как перед утренним лучом
Первоначальных дней звезда
Уж тонет в небе голубом…

И всё еще была она
Той свежей прелести полна,
Той дорассветной темноты,
Когда, незрима, неслышна,
Роса ложится на цветы…

Вся жизнь ее тогда была
Так совершенна, так цела,
И так среде земной чужда,
Что, мнится, и она ушла
И скрылась в небе, как звезда.

137064334 Amalie Adlerberg1865

Амалия

Историю создания лирического творения 1861 г. связывают с именем Амалии фон Лерхенфельд. Романтическая привязанность к «младой фее», баварской красавице-аристократке, родилась еще в юношеском возрасте. «Самая давняя любовь», — так Тютчев определил отношение к своей музе спустя десятилетия после знакомства.

Взгляд лирического героя стихотворения обращен в прошлое, обозначенное формулой «баснословные года». Яркий эпитет — пример авторского словоупотребления, актуализирующий семантику легендарного времени, значительно отдаленного от настоящего. Космическое звучание поэтическому тексту придает сравнение женского образа со звездой «первоначальных дней», постепенно бледнеющей на предутреннем небе.

В центральной части лирическая ситуация, основные ориентиры которой заданы зачином, развивается одновременно в двух плоскостях. Юная прелесть возлюбленной дополняется метафорическим определением «дорассветная темнота», которое вполне логично соотносится со звездой. Игру смыслов поддерживает следующая деталь пейзажа — образ цветочной росы, завершающий эпизод. Он наделен антропоморфными качествами и также несет две функции, дополняя природную зарисовку и завершая иносказательную конструкцию.

Совершенная, прекрасная, неземная — изображая портрет возлюбленной, герой передает искреннее восхищение ее красотой и романтическим характером. Опоэтизированному образу уготована судьба, отличная от скорбного удела земной женщины: героиня уходит подобно таинственным светилам, бесследно исчезающим с небосклона. В контексте возвышенной трактовки и загадочного исхода любовь, зародившаяся в «баснословное» мифологизированное время, приобретает трагическое звучание.

Знаковая особенность горней выси, тютчевские звезды связаны с категориями идеального и божественного. «Таинственный и сумрачный свет» далек от смертных и неподвластен несовершенному разуму. Участвуя в характеристике космической сущности природы, этот символ иногда появляется в любовной лирике, являясь атрибутом возвышенного чувства. В произведении «Еще томлюсь тоской желаний…», посвященном памяти первой супруги, автор объединяет женский образ со звездой — недостижимой, высокой и вечной. Жадная устремленность души лирического «я» к звездной выси становится еще одним важным качеством, служащим основанием для сравнения образов.

Источник

Выразительные средства в стихотворении Я знал её ещё тогда. Тютчев

В стихотворении Ф. И. Тютчева возникает удивительная
палитра выразительных художественных средств,
позволяющая передать образ возлюбленной,
тончайшие оттенки чувств, к которым так трудно подобрать
слова.

Это целый ряд эпитетов, относящихся и к воспоминаниям
(«баснословные года», «утренним лучом», «печальных дней звезда»),
и к образу возлюбленной («свежей прелести», «дорассветной темноты»).

Образ любимой подчёркивают ряды однородных членов
(«свежести», «темноты», «незрима», «неслышна», «совершенна», цела»).

Сравнения («Как перед утренним лучом. «, «. Когда роса ложится. «
«. скрылась, как звезда») указывают на неземное, космическое
чувство лирического героя к своей «звезде», творению Вселенной.

Лексическая анафора («Той свежей прелести полна. «,
«Той дорассветной темноты. «) придаёт тексту большую
эмоциональность и выразительность.

Конечно же, средства
художественной выразительности нужно знать «в лицо».
Но ничего не может заменить тех ощущений и чувств,
когда мы соприкасаемся с удивительными памятниками
Л Ю Б В И.

Читайте стихи. вглядывайтесь в глаза тех богинь,
которым они были посвящены.
203500843 575ea842d62d3fcf7b7d7817418f78b6 800

Фёдор ТЮТЧЕВ
Я знал ее еще тогда,
В те баснословные года,
Как перед утренним лучом
Первоначальных дней звезда
Уж тонет в небе голубом…

И всё еще была она
Той свежей прелести полна,
Той дорассветной темноты,
Когда, незрима, неслышна,
Роса ложится на цветы…

Источник

«Я знал её ещё тогда…» Ф. Тютчев

Я знал ее еще тогда,
В те баснословные года,
Как перед утренним лучом
Первоначальных дней звезда
Уж тонет в небе голубом…

И всё еще была она
Той свежей прелести полна,
Той дорассветной темноты,
Когда, незрима, неслышна,
Роса ложится на цветы…

Вся жизнь ее тогда была
Так совершенна, так цела,
И так среде земной чужда,
Что, мнится, и она ушла
И скрылась в небе, как звезда.

Дата создания: 1861 г.

Анализ стихотворения Тютчева «Я знал ее еще тогда…»

Историю создания лирического творения 1861 г. связывают с именем Амалии фон Лерхенфельд. Романтическая привязанность к «младой фее», баварской красавице-аристократке, родилась еще в юношеском возрасте. «Самая давняя любовь», – так Тютчев определил отношение к своей музе спустя десятилетия после знакомства.

Взгляд лирического героя стихотворения обращен в прошлое, обозначенное формулой «баснословные года». Яркий эпитет – пример авторского словоупотребления, актуализирующий семантику легендарного времени, значительно отдаленного от настоящего. Космическое звучание поэтическому тексту придает сравнение женского образа со звездой «первоначальных дней», постепенно бледнеющей на предутреннем небе.

В центральной части лирическая ситуация, основные ориентиры которой заданы зачином, развивается одновременно в двух плоскостях. Юная прелесть возлюбленной дополняется метафорическим определением «дорассветная темнота», которое вполне логично соотносится со звездой. Игру смыслов поддерживает следующая деталь пейзажа – образ цветочной росы, завершающий эпизод. Он наделен антропоморфными качествами и также несет две функции, дополняя природную зарисовку и завершая иносказательную конструкцию.

Совершенная, прекрасная, неземная – изображая портрет возлюбленной, герой передает искреннее восхищение ее красотой и романтическим характером. Опоэтизированному образу уготована судьба, отличная от скорбного удела земной женщины: героиня уходит подобно таинственным светилам, бесследно исчезающим с небосклона. В контексте возвышенной трактовки и загадочного исхода любовь, зародившаяся в «баснословное» мифологизированное время, приобретает трагическое звучание.

Знаковая особенность горней выси, тютчевские звезды связаны с категориями идеального и божественного. «Таинственный и сумрачный свет» далек от смертных и неподвластен несовершенному разуму. Участвуя в характеристике космической сущности природы, этот символ иногда появляется в любовной лирике, являясь атрибутом возвышенного чувства. В произведении «Еще томлюсь тоской желаний…», посвященном памяти первой супруги, автор объединяет женский образ со звездой – недостижимой, высокой и вечной. Жадная устремленность души лирического «я» к звездной выси становится еще одним важным качеством, служащим основанием для сравнения образов.

Источник

Анализ стихотворения Тютчева “Я знал ее еще тогда…”

Историю создания лирического творения 1861 г. связывают с именем Амалии фон Лерхенфельд. Романтическая привязанность к “младой фее”, баварской красавице-аристократке, родилась еще в юношеском возрасте. “Самая давняя любовь”, – так Тютчев определил отношение к своей музе спустя десятилетия после знакомства.

Взгляд лирического героя стихотворения обращен в прошлое, обозначенное формулой “баснословные года”. Яркий эпитет – пример авторского словоупотребления, актуализирующий семантику легендарного времени, значительно

В центральной части лирическая ситуация, основные ориентиры которой заданы зачином, развивается одновременно в двух плоскостях. Юная прелесть возлюбленной дополняется метафорическим определением “дорассветная темнота”, которое вполне логично соотносится со звездой. Игру смыслов поддерживает следующая деталь пейзажа – образ цветочной росы, завершающий эпизод.

Он наделен антропоморфными качествами

Совершенная, прекрасная, неземная – изображая портрет возлюбленной, герой передает искреннее восхищение ее красотой и романтическим характером. Опоэтизированному образу уготована судьба, отличная от скорбного удела земной женщины: героиня уходит подобно таинственным светилам, бесследно исчезающим с небосклона. В контексте возвышенной трактовки и загадочного исхода любовь, зародившаяся в “баснословное” мифологизированное время, приобретает трагическое звучание.

Знаковая особенность горней выси, тютчевские звезды связаны с категориями идеального и божественного. “Таинственный и сумрачный свет” далек от смертных и неподвластен несовершенному разуму. Участвуя в характеристике космической сущности природы, этот символ иногда появляется в любовной лирике, являясь атрибутом возвышенного чувства. В произведении ” Еще томлюсь тоской желаний…”, посвященном памяти первой супруги, автор объединяет женский образ со звездой – недостижимой, высокой и вечной.

Жадная устремленность души лирического “я” к звездной выси становится еще одним важным качеством, служащим основанием для сравнения образов.

Источник

Я знал ее еще тогда…

Я знал ее еще тогда,
В те баснословные года,
Как перед утренним лучом
Первоначальных дней звезда
Уж тонет в небе голубом…
И все еще была она
Той свежей прелести полна,
Той дорассветной темноты,
Когда незрима, неслышна,
Роса ложится на цветы…
Вся жизнь ее тогда была
Так совершенна, так цела,
И так среде земной чужда,
Что, мнится, и она ушла
И скрылась в небе, как звезда.

tyutchev

Статьи раздела литература

oblozhka 1

cover 2

433904cadb834ce1b3005d479256e008

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

snimok 2

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector