Я знаю что это правда кинопоиск

Рецензия на мини-сериал «Я знаю, что это правда» — масштабный кинороман HBO, в котором Марк Руффало играет близнецов

Невыносимо грустная история о кризисе среднего возраста, семейных секретах и проклятиях от режиссера «Места под соснами» и «Валентинки».

49501305 1182281

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда»

Не важно, какими еще сериальными дарами нас порадует 2020-й, уже сейчас можно с твердой уверенностью сказать, что ничего более опустошающего и депрессивного, чем мини-сериал «Я знаю, что это правда», не появится на малых экранах в этом году. Зрители, знакомые с творчеством Дерека Сиенфрэнса — режиссера «Валентинки», «Места под соснами» и «Света в океане», который, кажется, не знает полутонов, иронии и юмора, — должны понимать, что их ждет тяжелая драма «на разрыв аорты». Герои Сиенфрэнса всегда страдают: кричат так, что теряют голос, рыдают аккуратными круглыми слезами, а в порыве ярости скидывают со стола вещи и бьют кулаком об стену. Вот и мини-сериал с Марком Руффало не стал исключением — за 6,5 часа близнецы в его исполнении проходят 9 кругов ада и переживают все мыслимые и немыслимые трагедии (поверьте, отрезанная в первые 5 минут кисть — это только начало) в попытке найти себя и раскрыть семейные секреты. Зачем это смотреть — вопрос, конечно, риторический, но стоит признать, что оторваться от мини-сериала очень трудно.

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда»

«Я знаю, что это правда» — это уже третий в этом году абсолютно авторский проект HBO (два других — «Новый папа» Паоло Соррентино и «Моя гениальная подруга» Саверио Костанцо). В них известные режиссеры выступают не привычными шоураннерами, а создателями с тотальным авторским контролем за каждым аспектом съемок — от сценария до режиссуры. Результат впечатляет в первую очередь кинематографичной целостностью и последовательностью, которую бы, скорее всего, испортила привычная группа режиссеров-эпизодников с разным видением. У Сиенфрэнса же все 6,5 часа выдержаны в одном стиле, в котором постоянные крупные планы из-за ручной камеры и пленочного зерна создают эффект интимности происходящего и неуютной клаустрофобии. И это, кажется, идеальная кинематографичная форма для первоисточника — почти тысячестраничного и, как пишут читатели, чересчур депрессивного романа Уолли Ламба, вроде как бестселлера, который почему-то не попадается в книжных списках лучших, важных или хотя бы просто популярных книг 1990-х.

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда»

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда»

Таких коротких историй из прошлого, смешанных с попытками спасти Томаса в настоящем, уйма, но не все они работают (например, перенесенный из первоисточника роман в романе про приключения деда героев в начале XX века лишь изрядно утомляет), хотя все равно складываются в калейдоскоп не самых простых тем для обсуждения: от детской смертности и религиозной фанатичности до попыток принять собственные неудачи и дать самому себе второй шанс. Наверное, поэтому больше всего «Я знаю, что это правда» напоминает исследующий кризис среднего возраста у мужчин фильм «Мужья» Джона Кассаветиса и еще более депрессивную историю о братской любви и мертвых детях — «Манчестер у моря» Кеннета Лонергана.

«Я знаю, что это правда» — из той редкой категории произведений (не только кино, но и любого другого медиума), которые язык не повернется кому-то открыто порекомендовать: о сериале хочется рассказывать, обсуждать его, но как бы предостерегая потенциального зрителя, что если он рискнет посмотреть сериал, то его ждет эмоциональная мясорубка. Впрочем, тяжело устоять от рекомендаций, когда речь заходит великолепном Марке Руффало — забытом и вечно недооцененном актере, который в последние годы ассоциируется исключительно с работами в киновселенной Marvel. В сериале до смешного много талантливых актеров, но когда в кадре появляется Руффало — не важно, в роли какого брата, — он вытесняет всех и попросту завораживает одним только присутствием. Конечно, время покажет, лучшая ли это роль в его карьере, ну а пока можно лишь порадоваться редкому актерскому успеху Марка Руффало — он заслужил это, как никто другой.

Источник

Рецензия на сериал «Я знаю, что это правда», где Марк Руффало играет близнецов

upload kinopoisk.ru I Know This Much Is True 3483522 pic905 895x505 42108

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

«Я знаю, что это правда» — адаптация бестселлера Уолли Лэмба, в 90-х снискавшего славу после попадания в книжный клуб Опры Уинфри. Крайне депрессивный роман бережно экранизировал режиссер и сценарист Дерек Сиенфрэнс, автор неонуара «Место под соснами» и драмы «Валентинка». Как и в своем последнем полном метре «Свет в океане», Сиенфрэнс изучает природу семейных уз через призму суровых и жестоких испытаний. «Это были долгие 40 лет», — скажет захлебывающийся виной Доминик, пока зритель будет прикидывать, сколько протянул бы на его месте. «Я знаю, что это правда» — зрелище зачастую довольно невыносимое, но в большей степени завораживающее.

upload MV5BMDQ2YmQ5NzktZDhlZi00MzIwLWFkYWQtYmUyYmQxNTNiZGY1XkEyXkFqcGdeQXVyODE2Njc3MjI pic905 895x505 24585

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

Брать одного актера на роли близнецов придумали не вчера, на такой авантюрный ход всегда делается большая ставка, — но лишь в редких случаях она окупается. Чаще всего это вызывает нечто схожее с эффектом «зловещей долины». Целостность художественного мира идет трещинами, вместо погружения в историю ненароком начинаешь искать технические нитки, торчащие в разных местах. Сравнительно недавно такое решение погубило третий сезон «Фарго», где Юэн Макгрегор изображал двух враждующих братьев. «Я знаю, что это правда» — иной случай.

Здесь не просто не видно двух Марков Руффало, — не замечаешь вообще ни одного. Это уже второй проект HBO за год, где звезда кинокомиксов выдает лучшее выступление в карьере. Только что мы наблюдали за полным перевоплощением Хью Джекмана в «Безупречном». Теперь то же можно сказать о Руффало, который решительно берет числом, — и вполне достоин двойных номинаций на «Эмми» и «Золотой глобус».

upload methode times prod web bin 6c154fe2 8f94 11ea 866d 11e3826964c3 pic905 895x505 76453

Кадр из сериала «Я знаю, что это правда» (2020)

Драматичная судьба близнецов Бердси протекает на фоне тектонических событий американской истории. Микро- и макрокосм обтянуты круговоротом физического и психологического насилия. Травматичные ужасы, творящиеся внутри семьи, эхом отражаются в вооруженных конфликтах во Вьетнаме и Ираке. 35-миллиметровая камера Джоди Ли Лайпса, пару лет назад снявшего другую душераздирающую семейную драму «Манчестер у моря», норовит залезть героям под кожу и подбирается так близко к лицам, что различаешь малейшие детали пор.

Сиенфрэнс видит в людях продукты социальной среды — и нет, не оправдывает их поступки, но ищет причины и мотивы (кто главный виновник — тот пещерный человек, что первым поднял руку на партнершу?). Его интересуют метафизические связи, возникающие между родными и близкими, их эволюционирование сквозь поколения. Наследие — вещь далеко не всегда приятная, но все же неотделимая от личности. При этом оно не может определять человека, только если тот сам не решит, что это так. Герои «Я знаю, что это правда» ищут ответы в религии и мистике: дело в карме? или в проклятье? А находят, разумеется, в себе.

Источник

Рецензия Киноафиши на сериал «Я знаю, что это правда» от HBO

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»: режиссёр «Грустной валентинки» доказывает тезис Толстого в новом мини-сериале от HBO, который в скором времени можно будет посмотреть на Амедиатеке.

В центре сюжета несчастная семья и два близнеца — Томас и Доминик. Обоих играет Марк Руффало. Кажется, что все горести мира выбрали своей целью именно их. Дети страдают от жестокого отчима (отчасти на фоне этого у Томаса возникает психическое расстройство), Доминик переживает разрыв с женой (Кэтрин Хан), чувствует, что из-за Томаса его жизнь идёт наперекосяк, а тут ещё мать (Мелисса Лео) заболевает раком.

Я знаю, что это правда

«Я знаю, что это правда» очень легко вписывается в поэтику фильмов Дерека Сиенфрэнса. И дело здесь не в схожей атмосфере американского северо-востока (сюжет «Места под соснами» развивается в Пенсильвании, «Я знаю, что это правда» — из почти соседнего Коннектикута), не в хмуром цветкорре (во многих фильмах Сиенфрэнса как бы постоянно вечереет), а в том, что главная общая черта всех фильмов этого режиссёра — они до одури грустные. Слово «грустный» введено даже в название одного из них.

И да, когда собираешься смотреть эту новинку HBO, нужно готовиться к тому, что будет грустно. Нельзя сказать, что из тебя сознательно выбивают слезу, — выбран изначально очень печальный литературный первоисточник. Уолли Лэмб, написавший одноимённый роман, специализируется на изображении сломленных героев, достигающих самого дна, чтобы от него оттолкнуться и начать путь к перерождению. В США его романы дважды были выбраны «Книжным клубом Опры», а это большой успех.

Я знаю, что это правда

Марк Руффало блестяще справляется с уже знакомой ему задачей играть двух как бы разных, но глубоко между собой связанных персонажей. Но если в «Мстителях» за двойственность больше отвечали спецэффекты, то здесь всё отдано на откуп актёрским возможностям Руффало. Разница между братьями огромная, они по-разному говорят, у них разная мимика и пластика движений. Кроме того, Томас ощутимо толще Доминика (общие сцены приходилось снимать дважды — сначала снимали все сцены Доминика, потом, через несколько месяцев, в тех же локациях снимали потолстевшего Руффало в роли Томаса).

Сиенфрэнса очень интересует тема семьи и её разрушения (об этом все его фильмы), а также поиск родителя как путь к пониманию и принятию себя. Этот мотив есть в картине «Свет в океане», а «Место под соснами» и вовсе монументальный опус о том, что, кем бы ты ни хотел стать, ты всё равно вырастешь в своего отца. Поиск своих корней и в «Я знаю, что это правда» является важной сюжетной веткой; это не просто элемент детективной интриги — непонимание собственных корней является главной причиной бед братьев, особенно Доминика, с чьей точки зрения мы и видим всю историю.

Я знаю, что это правда

Как и положено сериалу HBO, «Я знаю, что это правда» довольно быстро стартует, чтобы потом выйти на некое драматургическое плато и выбить из зрителя все слёзы в двух финальных сериях. Фильм точно не назовёшь динамичным, впрочем, и затянутым тоже, скорее атмосферным и неторопливым.

Вряд ли он станет очевидным хитом, но своего зрителя точно найдёт. Особенно среди тех, кому по душе мрачные жизненные истории, отчасти и заработавшие HBO его нынешнюю популярность.

Источник

«Я знаю, что это правда»: премьера драматического сериала от НВО

15892926671696599

Сериал является адаптацией бестселлера Уолли Лэмба, который многие критики и читатели назвали депрессивным, обжигающим и в меру сложнейшим из-за глобального погружения во внутренний мир человеческой натуры, состоящей из непрекращающейся боли и противоречивых намерений.

Не исключено, что это одна из лучших ролей талантливого актера Марка Руффало. Здесь он играет сразу две роли одновременно и делает это превосходно. Сериал однозначно достоин внимания всех любителей серьезных драм с эмоционально-тяжелым подтекстом сюжетного развития. Что касается постановки, здесь она выполнена в определенном авторском стиле, где даже простые сцены выглядят по-особенному и с явным акцентом на крупные планы в приглушённых тонах. Это усиливает атмосферу, превращая выдуманную историю почти в документальный формат реалистичной жизни простых людей.

Премьера драматического мини-сериала «Я знаю, что это правда»

Первая серия уже доступна для просмотра.

Оригинальное название: I Know This Much Is True

Режиссер и соавтор сценария — Дерек Сиенфрэнс («Место под соснами», «Валентинка», «Свет в океане»).

В главных ролях: Марк Руффало, Мелисса Лео, Рози О’Доннелл, Арчи Панджаби

Сюжет: Близнецы Доминик и Томас в разные моменты своей жизни переживают предательство, любовь, трагедию и кризис среднего возраста. У братьев непростая судьба: у Томаса параноидная шизофрения, а Доминик страдает синдромом ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство).

Источник

Рецензия на мини-сериал «Я знаю, что это правда»

Есть определенные сериалы, относящиеся к категории «выдающиеся», где преобладает сильная драматическая составляющая, со сложной и глубоко выраженной фабулой. Сериалы, не пользующиеся у широкой публики известностью. Зачастую, подобные проекты заслуживают самую высокую соответствующую отметку.

Сюжет данного сериала повествует о Доминике, простом маляре, который вынужден всю жизнь присматривать за своим братом-близнецом Томасом, страдающим шизофренией. В сюжетную арку братьев грамотно вплетены многочисленные флешбэки, возвращающие героев в прошлое, и показывая зрителям разные периоды их жизни. Однажды, душевное состояние у Томаса ухудшается, он перестает принимать медикаменты. Его помещают на принудительное лечение в психиатрическую больницу, и брат пытается найти способ вызволить его. В то же время, мы наблюдаем над тем, как жизнь Доминика, которая и без того, складывалась тяжело, начинает медленно рушиться под тяжестью непосильной ему ноши.

Создатели данного сериала, это не изобретатели велосипеда в этой жанровой принадлежности. Они всего-навсего, с подробной дотошностью, показали иллюстрацию одной тяжелой и неудачной жизни, с глубокой смысловой нагрузкой, которая позволяет себе компенсирование нагрузкой эмоциональной.

Стоит хорошенько обдумать прежде чем советовать этот сериал кому-либо. С первой серии и до конца сериала вы будет нести тяжкую ношу, которая только может выпадать на долю внимательному зрителю. Это то, что называется «растаптывание» чувств зрителя, и делается это для того, чтобы по настоящему прочувствовать и пронести через себя историю. Качественная интерпретация душевного саморазрушения. Но через все эти страдания и постоянные разрывы шаблонов, сериал дает понять, что необходимо вовремя остановиться, чтобы не увязнуть во мгле.

Поистине великолепный мини-сериал о тяжелой жизни, которая ломает даже самых сильных, но в то же время показывающая, что загубленная человеческая жизнь не означает завершившаяся. Блестяще проделанная работа Марка Руффало, чья игра настолько достоверна, что временами забывается простой и примечательный факт, что данный актер играет двух братьев близнецов. Удивительный пример того, как за счет одного актера, и отработанного сценария держится на высоком уровне весь сериал.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector