Я знаю что хотя мой приятель страшный лентяй

Я знаю что хотя мой приятель страшный лентяй

4BV6iiRWoDRR6CbtRlbT8cPVgadCo4jJDnlsNc1JsTs9vrHYUXg6EXC0HblSDgvCfOArjAcB

4BV6iiRWoDRR6CbtRlbT8cPVgadCo4jJDnlsNc1JsTs9vrHYUXg6EXC0HblSDgvCfOArjAcB

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Задание 19. постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Обратите внимание на то, что в предложении будут и сочинительное, и подчинительные союзы.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, нужно уметь выделять грамматическую основу в предложении, разделять главное и придаточное предложения и понимать принципы постановки знаков препинания перед сочинительными и подчинительными союзами.
Читаем задание:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.

Многие верят в то, что, если дорогу перешла черная кошка, их ждет неудача. — Многие верят в то, что если дорогу перешла черная кошка, то их ждет неудача.

Я знаю, что, хотя мой приятель — страшный лентяй, он может решить любую задачу по математике. — Я знаю, что хотя мой приятель — страшный лентяй, но он может решить любую задачу по математике.

В данном задании обычно представлена или синтаксическая конструкция с подчинительной и сочинительной связью, или сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.

Сравним два предложения и определим, в каком из них перед союзом И ставится запятая, а в каком нет (знаки препинания не расставлены):
• Молодой писатель внимательно приглядывался к окружающим людям (1) и (2) если подмечал что-нибудь интересное (3) записывал свои наблюдения (4) чтобы затем использовать их в своих книгах.
• В тот день мы ужинали вчетвером (1) и (2) когда подали десерт (3) девочка капризно сказала (4) что вишневый компот невкусный.
В первом предложении союз И соединяет однородные сказуемые («приглядывался» и «записывал»), поэтому на месте цифры 1 запятая не ставится. На месте цифры 2 мы поставим запятую: это стык союзов И+ЕСЛИ, при втором союзе ЕСЛИ нет продолжения в виде слова ТО. На месте цифр 3 и 4 также ставятся запятые, как на границе главной и придаточной части. Итак, правильный ответ: 2, 3, 4.
Во втором предложении союз И соединяет два простых предложения в составе сложного (первая грамматическая основа: «мы ужинали», вторая грамматическая основа: «девочка сказала»), поэтому на месте цифры 1 ставится запятая. На месте цифры 2 также следует поставить запятую: это стык союзов И+КОГДА, при втором союзе КОГДА нет продолжения в виде слова ТО. На месте цифр 3 и 4 тоже должны быть запятые, как на границе главной и придаточной части. Итак, правильный ответ: 1, 2, 3,4.
Для выполнения задания А26 используйте следующий алгоритм:
1. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.
3. Посмотрите, как эти предложения связаны между собой.
4. Выясните, присутствует ли в предложении союз И, и в случае его наличия в предложении определите, что он соединяет:
если союз И соединяет однородныеeчлены, то передним не ставится запятая;
• если союз И соединяет простые предложения, то перед ним ставится запятая;
5. Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов, и в случае его наличия определите, имеется ли при втором союзе продолжение (через одно простое предложение) в виде слов ТО, НО:
• если у второго союза нет продолжения в виде слов ТО, НО и др., запятая ставится на стыке двух союзов;
• если у второго союза есть продолжение в виде слов ТО, НО и др, запятая не ставится на стыке двух союзов.
6. Найдите границы между главной и придаточной частью и на их месте поставьте запятые.
Образец применения алгоритма при выполнении задания А26:
Расставьте знаки препинания в следующем предложении:
Летом прошлого года я окончил институт (1) и (2) когда приехал из Петербурга (3) просто поражен был (4) как изменился наш город.
Это сложноподчиненное предложение, состоящее из главной части <«Летом прошлого года я окончил институт и просто поражен был») и двух придаточных <«когда приехал из Петербурга», «как изменился наш город»),
В этой сложной синтаксической конструкции наблюдается параллельное подчинение придаточных предложений к главному.
Придаточное времени присоединяется при помощи союза КОГДА, а придаточное изъяснительное связано с главным посредством союзного слова КАК.
Перед союзом И, на месте цифры 1, запятая не ставится, так как союз И соединяет однородные члены: «окончил и поражен был».
На месте цифры 2 запятая необходима: это стык союзов И+КОГДА, при втором союзе КОГДА нет продолжения в виде слова ТО.
На месте цифр 2, 4 запятые ставятся как на границе главной и придаточной части. Итак, правильный ответ: 2, 3, 4.

у многих были вопросы,почему между сочинительным и подчинительным союзами нужно ставить запятую
Запятая на стыке двух союзов

1. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), а также при встрече сочинительного союза и подчинительного (или союзного слова) запятая между ними ставится, если изъятие придаточного предложения не требует перестройки главного предложения (практически – если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но, наличие которой требует такой перестройки), например: Горничная была сирота, которая, чтобы кормиться, должна была поступить в услужение (Л. Толстой) (придаточная часть чтобы кормиться может быть опущена или переставлена в другое место предложения без перестройки главной части); Наконец он почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что, если теперь он сядет, ему уже больше не подняться (Б. Полевой) (придаточное условное с союзом если можно опустить или переставить); А женщина все говорила и говорила о своих несчастьях, и, хотя слова ее были привычными, у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Симонов) (при изъятии придаточного уступительного с союзом хотя предложно-местоименное сочетание от них становится неясным, но в структурном отношении такое изъятие возможно, поэтому запятая между сочинительным и подчинительным союзами в подобных случаях обычно ставится).

Если же за придаточным предложением следует вторая часть двойного союза, то запятая между предшествующими двумя союзами не ставится, например: Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса (Короленко) (придаточное условное с союзом если нельзя опустить или переставить без перестройки подчиняющего предложения, так как рядом окажутся слова что и то); Ноги женщины были обожжены и босы, и когда она говорила, то рукой подгребала теплую пыль к воспаленным ступням, словно пробуя этим утишить боль (Симонов) (при изъятии или перестановке придаточного времени с союзом когда рядом окажутся слова и и то).

Ср. также: Надвигалась гроза, и, когда тучи заволокли все небо, стало темно, как в сумерки. – Надвигалась гроза, и когда тучи заволокли все небо, то стало темно, как в сумерки (во втором случае после союза и, присоединяющего сложноподчиненное предложение, запятая не ставится); Сборы затянулись, а когда все было готово к отъезду, ехать не имело уже смысла (после противительного союза а запятая в этих случаях, как правило, не ставится, так как ни изъятие, ни перестановка следующего за союзом придаточного предложения невозможны).

В предложениях типа Он давно уже уехал, и где он теперь, я не знаю запятая после союза и не ставится.

2. Запятая обычно не ставится между присоединительным союзом (после точки) и союзом подчинительным, например: И кто вы такой, я знаю; А зачем это говорится, мне непонятно. Возможность постановки запятой после других присоединительных союзов связана с интонационно-смысловым выделением придаточного предложения, например: Однако, если вы так настаиваете на своем предложении, я готов его принять.

Источник

Я знаю что хотя мой приятель страшный лентяй

Однажды вечером – это было 20 марта 1888 года, – возвращаясь от пациента (я теперь вновь занялся частной практикой), я очутился на Бейкер-стрит. Я проходил мимо знакомой двери, которая навсегда связана в моей памяти с тем временем, когда я был влюблен, и с мрачными событиями «Этюда в багровых тонах», и меня охватило острое желание вновь повидать Холмса, узнать, чем теперь занят его замечательный ум. Окна были ярко освещены, и я даже увидел его высокую, худощавую фигуру, которая дважды темным силуэтом промелькнула на спущенной шторе. Он стремительно шагал из угла в угол, низко опустив голову и заложив за спину руки. Я знал все привычки моего друга, и потому порывистость его движений и весь облик его говорили мне о многом. Шерлок Холмс вновь принялся за работу. Он стряхнул с себя навеянные наркотиками туманные грезы и бился над какой-то новой загадкой. Я позвонил, и меня проводили в комнату, которая когда-то была отчасти и моей.

Он встретил меня без пространных излияний. Он, как всегда, был сдержан, но, по-видимому, обрадовался моему приходу. Почти без слов он приветливым жестом пригласил меня сесть, подвинул ко мне коробку сигар и кивнул на погребец с вином и аппарат для газирования содовой воды в углу. Затем, остановившись у камина, окинул меня своим проницательным взглядом.

– Семейная жизнь вам на пользу, Уотсон, – заметил он. – Я думаю, вы прибавили семь с половиной фунтов с тех пор, как я вас видел в последний раз.

– Правда? А мне показалось, немного больше. Чуточку больше, уверяю вас. И снова практикуете, я вижу? Вы не говорили, что собираетесь впрячься в работу.

– Так откуда вы это знаете?

– Смотрю и делаю выводы. Например, откуда я знаю, что вы недавно промокли до нитки и что ваша служанка – большая неряха?

– Дорогой Холмс, – сказал я, – это уж слишком! Несколько веков назад вас непременно сожгли бы на костре. Действительно, в четверг мне пришлось прогуляться за город, и я вернулся домой весь в грязи, но ведь я переменил костюм, и ума не приложу, что вы могли заметить. Что касается Мэри Джейн, она и в самом деле неисправима, и жена уже сделала ей предупреждение. Но я не понимаю, как вы об этом догадались.

Холмс усмехнулся и потер длинные нервные руки.

– Проще простого! – сказал он. – На внутренней стороне вашего левого башмака, как раз там, куда падает свет, видны шесть почти параллельных царапин. Очевидно, кто-то очень небрежно обтирал края подошвы, чтобы удалить засохшую грязь. Отсюда, как видите, я делаю двойной вывод: что вы выходили в дурную погоду и что у вас образчик прескверной лондонской прислуги. А что касается вашей практики… если ко мне в комнату входит джентльмен, пропахший йодоформом, если у него на указательном пальце правой руки черное пятно от ляписа, а сбоку на цилиндре шишка, указывающая, куда он запрятал свой стетоскоп, нужно быть совершенным глупцом, чтобы не признать в нем деятельного представителя врачебного сословия.

Я не мог удержаться от смеха, слушая, с какой легкостью он объяснил мне ход своих мыслей.

– Когда вы рассказываете, – заметил я, – все кажется до того смехотворно простым, что я и сам без труда мог бы сообразить. А между тем в каждом конкретном случае я снова оказываюсь в полнейшем недоумении, пока вы не подскажете какое-то звено в своих рассуждениях. Хотя, должен сказать, глаз у меня острый.

– Совершенно верно, – ответил Холмс, закуривая трубку и вытягиваясь в кресле. – Вы смотрите, но вы не замечаете, а это большая разница. Например, сколько раз вы видели ступеньки, ведущие из прихожей в эту комнату?

– Ну, несколько сотен раз.

– Отлично. Сколько же там ступенек?

– Сколько ступенек? Понятия не имею!

– Вот-вот, не заметили. А между тем вы видели! В этом вся суть. Ну а я знаю, что ступенек – семнадцать… Кстати, вы ведь, кажется, интересуетесь всякими загадками и даже были любезны описать кое-что из моих скромных опытов. Может быть, вас заинтересует эта записка?

Он кинул мне листок толстой розовой почтовой бумаги, валявшийся на столе.

– Получена с последней почтой, – сказал он. – Читайте вслух.

Записка была без даты, без подписи и без адреса.

«Сегодня вечером, без четверти восемь, к Вам зайдет господин, который желает посоветоваться по очень важному делу. Услуги, которые Вы оказали недавно одной из королевских фамилий Европы, доказывают, что Вам можно доверять дела чрезвычайной важности. Такой отзыв о Вас мы отовсюду получили. Будьте дома в этот час и не считайте оскорблением, если посетитель будет в маске».

Источник

Я знаю что хотя мой приятель страшный лентяй

cnEySQG93gr3deTDs7NatD9HWS9DTcqr1zMdMu1IQU8qNeWfhrV0CGDikGWlAjRlZonPPBLHygTRzdFz1rup7T7v

cnEySQG93gr3deTDs7NatD9HWS9DTcqr1zMdMu1IQU8qNeWfhrV0CGDikGWlAjRlZonPPBLHygTRzdFz1rup7T7v

ЕГЭ 2022

Задания 15 и 19 #rus15t #rus19t
Пунктуация для понимающих

Задание 15. знание двух правил пунктуации: постановка знаков препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении.
В большинстве вариантов этого задания предлагается найти предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

Немного теории.
Одна запятая ставится в следующих случаях:
1. [ ], и [ ]
2. О, О и О
3. … не только О, но и О (как О, так и О)
4. и О, и О
5. О, но О (О, да=но О)

Итак, читаем задание:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!
5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Алгоритм решения:
1) Внимательно прочитать предложение и составить его схему.
2) В сложных предложениях определить, каким союзом соединены простые предложения и нужна ли запятая между ними.
3) В простых предложениях найди однородные члены предложения.
4) Определить, сколько рядов однородных членов есть в предложении. Каждый из рядов рассматриваем отдельно друг от друга.
5) Отметить, какими союзами они связаны: без союза, одиночным, повторяющимся или двойным союзом.
6) Поставить знаки в соответствии с правилом.

Рассмотрим каждое предложение.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов:
⃝ и О подлежащие травинка и мшинка,
⃝ и О сказуемые блестела и улыбалась.
Однородные члены соединены сочинительным союзом, запятые в этом предложении не нужны. Значит, этот вариант нам не подходит.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов.
В первом случае запятая не нужна: О и О определения смелый и удачливый
Во втором случае требуется запятая: О, О и О сказуемые пробивается, ломает и врывается.
Как мы видим, в этом предложении нужна одна запятая, выписываем номер предложения: 2.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О дополнения цивилизации и культуры – однородные члены соединены сочинительным союзом, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О сказуемые помогали бороться и укрепляли
Между однородными членами стоит сочинительный союз, а значит, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.
Итак, мы нашли два предложения, в которых ставится одна запятая, и убедились в том, что другие предложения нам не подходят.

1 балл за каждый правильный ответ, всего 2 балла

Задание 19. постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Обратите внимание на то, что в предложении будут и сочинительное, и подчинительные союзы.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, нужно уметь выделять грамматическую основу в предложении, разделять главное и придаточное предложения и понимать принципы постановки знаков препинания перед сочинительными и подчинительными союзами.
Читаем задание:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.

Многие верят в то, что, если дорогу перешла черная кошка, их ждет неудача. — Многие верят в то, что если дорогу перешла черная кошка, то их ждет неудача.

Я знаю, что, хотя мой приятель — страшный лентяй, он может решить любую задачу по математике. — Я знаю, что хотя мой приятель — страшный лентяй, но он может решить любую задачу по математике.

Источник

Я знаю что хотя мой приятель страшный лентяй

7TLUQpjZ6OOFhGBltyGYMjWBdaEA6XgjQQD5ABUJL726kE4pJpwpBtiBVShRIuKfT3TFy8oC

7TLUQpjZ6OOFhGBltyGYMjWBdaEA6XgjQQD5ABUJL726kE4pJpwpBtiBVShRIuKfT3TFy8oC

ЕГЭ 2022 запись закреплена

Задания 15 и 19 #rus15t #rus19t
Пунктуация для понимающих

Задание 15. знание двух правил пунктуации: постановка знаков препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении.
В большинстве вариантов этого задания предлагается найти предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.

Немного теории.
Одна запятая ставится в следующих случаях:
1. [ ], и [ ]
2. О, О и О
3. … не только О, но и О (как О, так и О)
4. и О, и О
5. О, но О (О, да=но О)

Итак, читаем задание:
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!
5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Алгоритм решения:
1) Внимательно прочитать предложение и составить его схему.
2) В сложных предложениях определить, каким союзом соединены простые предложения и нужна ли запятая между ними.
3) В простых предложениях найди однородные члены предложения.
4) Определить, сколько рядов однородных членов есть в предложении. Каждый из рядов рассматриваем отдельно друг от друга.
5) Отметить, какими союзами они связаны: без союза, одиночным, повторяющимся или двойным союзом.
6) Поставить знаки в соответствии с правилом.

Рассмотрим каждое предложение.
1) Каждая травинка и мшинка блестела и улыбалась капельными глазками.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов:
⃝ и О подлежащие травинка и мшинка,
⃝ и О сказуемые блестела и улыбалась.
Однородные члены соединены сочинительным союзом, запятые в этом предложении не нужны. Значит, этот вариант нам не подходит.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.
Это простое предложение с двумя парами однородных членов.
В первом случае запятая не нужна: О и О определения смелый и удачливый
Во втором случае требуется запятая: О, О и О сказуемые пробивается, ломает и врывается.
Как мы видим, в этом предложении нужна одна запятая, выписываем номер предложения: 2.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О дополнения цивилизации и культуры – однородные члены соединены сочинительным союзом, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.
Это простое предложение с одной парой однородных членов.
⃝ и О сказуемые помогали бороться и укрепляли
Между однородными членами стоит сочинительный союз, а значит, запятая не нужна. Этот вариант нам не подходит.
Итак, мы нашли два предложения, в которых ставится одна запятая, и убедились в том, что другие предложения нам не подходят.

1 балл за каждый правильный ответ, всего 2 балла

Задание 19. постановка знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Обратите внимание на то, что в предложении будут и сочинительное, и подчинительные союзы.
Чтобы выполнить это задание без ошибок, нужно уметь выделять грамматическую основу в предложении, разделять главное и придаточное предложения и понимать принципы постановки знаков препинания перед сочинительными и подчинительными союзами.
Читаем задание:
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Константин давно готовился произнести решительное признание (1) но (2) когда он видел Веру (3) почему-то все подготовленные и много раз произнесённые наедине с самим собой слова (4) сразу улетучивались из его головы.

Многие верят в то, что, если дорогу перешла черная кошка, их ждет неудача. — Многие верят в то, что если дорогу перешла черная кошка, то их ждет неудача.

Я знаю, что, хотя мой приятель — страшный лентяй, он может решить любую задачу по математике. — Я знаю, что хотя мой приятель — страшный лентяй, но он может решить любую задачу по математике.

Источник

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector