Я знаю что ничего не знаю эссе

Эссе: Каков смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя»?

15

Тема: Каков смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» и «Познай самого себя»?

Тип: Эссе | Размер: 5.50K | Скачано: 144 | Добавлен 06.10.16 в 14:17 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе

Вуз: Уральский федеральный университет

Год и город: Екатеринбург 2016

Для того чтобы понять смысл изречений Сократа «Я знаю, что ничего знаю» и «Познай самого себя», необходимо определить, что такое знание. Когда мы познаём предмет, объект или явление, первое, что нужно сделать – это дать ему определение, т.е. ответить на вопрос «Что это такое?». Таким образом, мы получаем понятие, т.е. первое знание о предмете. Сократ первым возвёл знание на уровень понятия. Без понятия не будет и знания.

В беседах с Сократом, люди обычно не могли дать определения основных понятий, о которых они говорили: благо, любовь, честь, знание, истина, справедливость и т.п. Поэтому Сократ говорил, что многие люди полагают, будто они что-то знают, но оказывается, что они не знают ничего, потому что оперируют мнениями, будучи уверенными в том, что это знания. Но их знания – это лишь множество разрозненных мнений, которые не ведут к полному пониманию.

На самом деле Сократ, согласно платоновской Апологии, говоря «чистую правду» о своем незнании, хотел указать на ничтожность человеческого знания по сравнению с божественной мудростью; сам не скрывая своего незнания, он хотел привести к такому же состоянию своих собеседников, чтобы вызвать сомнение в истинности их мнений. Для того чтобы постичь подлинное знание, нужно не просто описать и констатировать факты, необходимо обосновать «мнение», т.е. выяснить его смысл и значение. Для этого Сократ использовал иронию и индуктивный метод, при помощи которого от понятий можно прийти к общему и единому знанию.

Сократ считал, что знание и добро не могут быть отделены друг от друга: невозможно поступать мужественно или благочестиво, не зная, что такое мужество или благочестие. Так как знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Дельфийскую надпись «Познай самого себя» Сократ понимал как призыв к познанию вообще, а также к моральному самосовершенствованию.

Задача самопознания состоит в том, чтобы преодолеть субъективный уровень сознания, который основан на чувствах и дает нам часто поверхностные мнения, и прийти к объективному уровню, который содержит истину, общезначимые знания и позволяет человеку быть нравственным существом. Нравственный поступок совершается только тогда, когда человек совершает его осознанно и по внутреннему убеждению.

Таким образом, человек, по мнению Сократа, должен быть в постоянном поиске истины, стремиться познать себя и мир, а также совершенствовать свою душу и воспитать в себе добродетельного человека и гражданина.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю» (Сократ) пример (ЕГЭ обществознание)

Древнегреческий философ Сократ в данном высказывании затрагивает проблему познаваемости мира. В условиях современного общества, характеризующегося динамичным развитием технологий и появлением новых способов получения знаний, тема возможности познания мира остаётся по-прежнему актуальной.

Позиция автора соответствует взглядам агностицизма — философской концепции, согласно которой мир не познаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей.

Рассмотрим высказывание с точки зрении философии. Познание — процесс отображения объективной действительности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания. Учёные выделяют два его уровня. Чувственное познание происходит при помощи органов чувств, проявляется в форме ощущения, представления и восприятия. Рациональное познание подразумевает использование разума и мышления человека и проявляется в форме понятия, суждения и умозаключения.

При чувственном познании создаётся образ объекта, при рациональном — происходит постижение сущности предметов и явлений. Однако достижение истины — достоверного объективного знания о мире — возможно только при взаимодействии обоих уровней. Абсолютная истина представляет собой исчерпывающее знание об объекте, относительная — ограничена текущими возможностями к его изучению и в дальнейшем может быть существенно дополнена либо скорректирована.

Познаваем ли мир? Помимо агностицизма существуют и другие философские концепции, среди которых гностицизм (мир познаваем при единстве чувственного и рационального уровней познания), сенсуализм (ведущую роль играет чувственное познание), эмпиризм (наибольшее значение имеет опыт) и рационализм (приоритет рационального уровня познания).

Я не могу полностью согласиться с мнением Сократа, потому что по прошествии двух тысячелетий мир сильно изменился. То, что раньше считалось невозможным, на сегодняшний день стало обыденным явлением. На мой взгляд, современная наука доказывает несостоятельность позиций агностицизма. Следующие факты общественной жизни это подтверждают.

Галилео Галилей ещё в Средние века выдвинул теорию о том, что Земля — круглое небесное тело, которое вращается вокруг Солнца. Однако его предположение противоречило религиозным взглядам того времени, и на гелиоцентризм был наложен церковный запрет. Тем не менее, благодаря развитию технологий в середине двадцатого века был совершён первый полёт человека в космос, что окончательно подтвердило истинность теории Галилея. Однако наука не стоит на месте и на современном этапе её развития считается, что форма нашей планеты — геоид. Разумеется, со временем это знание может быть дополнено. Данный пример доказывает, что мир познаваем, и с каждым новым открытием человечество узнает о нём всё больше.

Ещё древнегреческие философы выдвигали теорию существования атомов — мельчайших неделимых частиц, каким-то образом сцепленных друг с другом. С развитием физики было выявлено, что атомы состоят из нейтронов, протонов и электронов, позже было обнаружено более 400 элементарных частиц, среди которых нейтрино, мезоны и мюоны. И до сих пор не известен точный механизм работы атома, не выяснено, почему одни материи живые, а другие нет. Действительно, чем больше человек узнаёт о мире, тем больше у него появляется вопросов. Однако это не значит, что познать мир невозможно.

Таким образом, можно сделать вывод, что мир познаваем. Каждое новое открытие делает человечество на шаг ближе к абсолютным истинам мироздания. Разумеется, при получении новых знаний у исследователей возникают новые вопросы. Вероятнее всего, этот

процесс бесконечен. Однако именно благодаря ему человек с каждый годом узнаёт всё больше и больше о себе и о мире.

Источник

«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю» (Сократ) (ЕГЭ обществознание)

В этом высказывании Сократа я вижу идею непостижимости знания для человека, но не для одного только древнего философа, в том объёме, в котором оно существует. И я полностью согласен с его высказыванием, потому что считаю, что человеческий разум не способен вместить в себя все знания мира, который, как мы знаем, настолько огромен, что исследована лишь малая его часть. Также это крайне актуальное высказывание, ведь в наше время новые знания появляются каждый день. За десять лет в 21 веке люди узнают больше нового, чем за 100 лет в 19.

На самом деле, чем больше человек узнает, тем больше он открывает неизвестного. Это называют парадоксом познания. А что такое познание? Познание — это процесс, направленный на получение знаний. И делится этот процесс на рациональную и чувственную составляющие.

А сами знания — это объективная информация об окружающем мире и себе, полученная путем познания. Формами знаний выступают гипотезы, теории, идеи, мысли и т. д.

Например создание пенициллина Александром Флемингом в 1928 году открыло ранее недоступные возможности в медицине, но также открыло людям множество других, ранее не изучаемых и неизвестных болезней. Например, предположительно инфекционные заболевания не поддавались лечению антибиотиками. В таких случаях медикам нужно было исследовать природу болезни и они открывали всё больше и больше заболеваний, ранее неизвестных миру. В этом и заключается парадокс познания. Все знания постичь невозможно.

Также примером человека, который доказал людям, что иногда то, что они знаю о мире не правда, для меня стал Галилео Галилей. Этот ученый открыл гелиоцентрическую систему мира, вместо устаревшей и неверной геоцентрической. Это открытие хоть сначала и было отвергнуто церковью, позже стало общепринятым. И уже на его основе другие ученые делали значимые открытия, которые сильно сказывались на науке того времени и сформировали и классифицировали все научные знания.

В заключение всему вышесказанному я хочу сказать, что обладаю той же точкой зрения что и Сократ по этому вопросу. Ведь по-настоящему умный человек никогда не признает, что обладает всеми знаниями, ведь перед ним огромное количество нераскрытых секретов природы и только дурак, который в своем познании остановился, может утверждать, что знает всё.

80848 1 0

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сократ: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого»

Автор: ANTON9999 • Июнь 8, 2020 • Эссе • 1,612 Слов (7 Страниц) • 779 Просмотры

Федерaльное госудaрственное обрaзовaтельное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Кaфедрa «Философия, история и право»

пo дисциплине «Философия»

« Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого »

Преподаватель: Рассолова И.Ю.

Мукимовым Ильдусом Вадисовичем

100.28/190428 гр. 11ИПДФК2

(факультет, номер личного дела, № группы)

Сократ – это философ, учение которого повернуло философию от анализа не материального к рассмотрению нематериального. Он открыл новое направление в формировании античной философии. У него была своя методика анализа понятий и уравновешивание знаний человека с его положительными качествами. Сократ обратил интерес на рассмотрение мыслителей не только на материальное, но и на теорию, как основной формы самостоятельного мышления. Сократа называют первым истинным философом. Именно после него начали различать «досакратовскую» и «послесократовскую» философию.

Он являлся сыном каменотеса и повитухи, он смог получить великолепное образование и был всесторонне развитым. Сократ великолепно знал геометрию, был стоек, неприхотлив в быту и очень сильно любил и восхищался своим Отечеством. Относился к жизни со всей серьёзностью, так как считал, что жизнь — это благо. Жил он не очень богато, можно даже сказать, что бедно. Жена Ксантиппа была женщиной тяжелого нрава, а он сам принимал активное участие в жизни Афин, воевал в Пелопонесских битвах, при Потидее и при Делии, учил он бесплатно и ни с кого платы не брал. Его учениками были афинские полководцы Алкивиада, Платона, и другие. Особый интерес в личности Сократа вызывает в первую очередь разнообразие и интенсивность философской деятельности и уникальный метод обучения в форме диалога.

В сократовском смысле мудрость недостижима, но нам только так кажется, ведь Сократ говорил и считал, что мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому он не называл себя мудрецом, а философом (любитель мудрости).

Сократ вел беседу с другим человеком очень своеобразно. Он в основном присматривался к наиболее известного политика или какого-нибудь популярного человека. Именно после завершения своей речи Сократ начинал задавать свои популярные вопросы.

Перед тем, как задать вопрос он бурно восхищался своим собеседником, всячески восхвалял его, говорил, что он такой умный, именитый человек, и что он сможет без особых трудностей ответить на его элементарный вопрос. Первый вопрос действительно был элементарным, но после первого ответа он задавал еще несколько вопросов и в итоге получалось так, что человек после ответа на последний вопрос целиком и полностью противоречил своему первому ответу. И когда у него спрашивали знает ли он верный ответ тот спокойно отвечал, что нет.

Со знаниями и наукой у Сократа были особенные отношения. По сравнению большинством людей того времени он действительно осознавал то, что люди знают еще мало.

Источник

«Я знаю, что ничего не знаю», Сократ (ЕГЭ обществознание)

«Я знаю, что ничего не знаю»,-эту фраза древнегреческого мыслителя Сократа. Говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Что заставляет задуматься о истинном знании и существует ли тот самый конец, при котором каждый человек смог бы сказать: «Да, я действительно знаю многое, да что там многое- я знаю абсолютно все!»

Конечно же все знать невозможно, так как черпаемые нами знания являются бесконечными и в поиске ответа на один вопрос, он с течением времени трансформируется совсем в другой ответ.

Эта фраза подразумевает под собой то, что чем больше ты знаешь, тем больше вопросов возникает. Соответственно, человек, знающий много, понимает, что вокруг столько всего неизведанного и интересного. Получается, что чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать, что ничего не знаем. Что мир настолько богат и удивителен, что познать его просто нет возможности, ни в средствах, ни во времени.

Время- исчерпаемый ресурс, которого вечно не хватает.

Человек с небольшим кругозором, наоборот, считает, что знает все, поскольку его знаний недостаточно для того, чтобы задавать больше вопросов к имеющимся навыкам и умениям. Он их принимает как должное.

Это высказывание говорит о том, что информация не имеет границ, её бесконечно много, а следовательно знать всё не реально, человек может знать только микро часть информации, то есть практически «ничего» Получается, что единственное, что мы знаем наверняка, это что мы ничего не знаем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector