Я знаю что ничего не знаю рассуждение

Даннинг с Крюгером, Сократ и круги знаний

Меня давно занимает тема познания. Так я столкнулся с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю», с эффектом Даннинга-Крюгера. Уверился в истинности этих концепций. Увидел их взаимосвязь. А кроме того мне у меня появилась уверенность, что можно математически обосновать наличие эффекта Даннинга-Крюгера.

Эффект Даннинга-Крюгера

Эффект Да́ннинга—Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Ниже показан упрощенный график с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера.

83f4597e975f8f1963ed7e24a8297eba

График с демонстрацией эффекта Даннинга — Крюгера не дает нам никаких объяснений происходящего. Но дает нам лишь надежду, что можно выбраться из Долины отчаяния. График очень ровный и относительно неплохо отражает действительность. Для использования в психологии такого графика его почти достаточно. Иногда он вводит в заблуждение. Например, судя по графику выбравшись однажды из Долины отчаяния ты никогда в нее не вернешься. На практике выходит так, что возвращаешься и не раз. Однако такой график это хорошая отправная точка для дальнейших изысканий.

График функций это математический инструмент и возможно существует какая-то функция, которая нам поможет математически обосновать проявление самого эффекта.

Сократ

Эффект Да́ннинга — Крю́гера некоторым образом перекликается с изречением Сократа — «Я знаю, что ничего не знаю».

Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей, которые желающие могут прочитать самостоятельно.

Смысл выражения можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.

Круги Знаний

Мне представляется правильным рассуждение про шар знаний. Но термин Шар знаний звучит как-то антинаучно. Заменим шар знаний на круг знаний. А точнее кругами знаний. Таких кругов четыре:

image loader
Каждый из внешних кругов полностью включает в себя внутренний круг.

3 и 4 круги одинаковые для всего человечества. 1 и 2 круги для каждого человека индивидуальны.

Обычно расширение первого круга способствует расширению и второго круга. Каждое расширение второго круга приближает нас к границе третьего круга. Если скорость роста второго круга будет намного больше скорости роста первого круга человек неизбежно попадает в Долину отчаяния на графике эффект Даннинга — Крюгера.

Математическое обоснование эффекта Даннинга-Крюгера

83f4597e975f8f1963ed7e24a8297eba

Давайте разберемся что происходит с человеком в процессе познания и как это связано с эффектом Даннинга-Крюгера.

Обозначения

Новичок

К1 очень маленький. K2 чуть больше, чем К1.

В процессе познания К1 растет быстрее, чем К2.

Пик Глупости

К1 догоняет К2. К2 очень далек от К3.

Долина отчаяния

К2 очень сильно вырастает. Такое бывает после перехода на крупные проекты с очень маленьких, посещения конференций или начала прослушиваний подкастов.

К1 не успевает за увеличением К2.

Сразу становится понятно что нужно делать, чтобы выбраться из Долины Отчаяния. Нужно прокачивать существующие знания (К1). Можно ограничить рост К2. Такое стоит осознанно делать если вам абсолютно некомфортно в Долине Отчаяния. Лично мне комфортно ссылаться на Сократа и оставаться в Долине Отчаяния.

Нужно понимать, что даже в этой долине нет стагнации. Объем ваших знаний все равно растет. Но растет и осознанное непознанное (К2). По ощущениям вы остаетесь в этой долине. Однако продолжайте свое развитие. И тогда К1 начнет догонять К2 и выберетесь на Склон Просветления.

Склон Просветления

К1 растет быстрее чем К2.

Вот что нужно сделать, чтобы рост К1 опережал рост К2:

Способы 1-2 хороши. Способ 3 стоит применять при наличии психологических проблем.

Плато Стабильности

К1 догоняет К2. Такое уже было с нами на Пике Глупости.

Плато Стабильности от Пика Глупости отличается только соотношением К2 и К3. На Плато Стабильности К2 должно быть очень близким к К3. Однако распознать это непросто. Ведь на предыдущем этапе у нас рост К2 был очень сильно ограничен. Посмотрите внимательно вокруг.

Правильный график уверенности в своих знаниях

Этот график показывает зависимость уверенности от собственных знаний. Он похож на график из эффекта Даннинга-Крюгера, но будут и отличия.

Предположим, что уверенность в знаниях равна отношению объема собственных знаний к объему знаний второго круга (К1/К2). Оба параметра изменяются со временем.

image loader

Вывод

Функция уверенности в своих знаниях выглядит так:

Уверенность в знаниях = K1/K2.
Где К1 собственные знания, а К2 осознанное непознанное.

Выбраться из Долины Отчаяния можно. Но можно туда и вновь вернуться с большим объемом знаний чем первый раз.

Люди, которые на самом деле двигают науку вперед, перманентно находятся в Долине Отчаяния, потому что у них.

Источник

Я знаю, что ничего не знаю

1 4 84

1 4 84

До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.

Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды

1 6 55

Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.

Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»

1 5 69

Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».

Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.

1 1 18

Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.

Правописание слова «не знаю»

1 3 98Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration

Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.

В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:

С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.

Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.

Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

1 2 121

Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.

Источник

«Я знаю, что ничего не знаю», Сократ (ЕГЭ обществознание)

«Я знаю, что ничего не знаю»,-эту фраза древнегреческого мыслителя Сократа. Говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Что заставляет задуматься о истинном знании и существует ли тот самый конец, при котором каждый человек смог бы сказать: «Да, я действительно знаю многое, да что там многое- я знаю абсолютно все!»

Конечно же все знать невозможно, так как черпаемые нами знания являются бесконечными и в поиске ответа на один вопрос, он с течением времени трансформируется совсем в другой ответ.

Эта фраза подразумевает под собой то, что чем больше ты знаешь, тем больше вопросов возникает. Соответственно, человек, знающий много, понимает, что вокруг столько всего неизведанного и интересного. Получается, что чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать, что ничего не знаем. Что мир настолько богат и удивителен, что познать его просто нет возможности, ни в средствах, ни во времени.

Время- исчерпаемый ресурс, которого вечно не хватает.

Человек с небольшим кругозором, наоборот, считает, что знает все, поскольку его знаний недостаточно для того, чтобы задавать больше вопросов к имеющимся навыкам и умениям. Он их принимает как должное.

Это высказывание говорит о том, что информация не имеет границ, её бесконечно много, а следовательно знать всё не реально, человек может знать только микро часть информации, то есть практически «ничего» Получается, что единственное, что мы знаем наверняка, это что мы ничего не знаем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе по философии «Я знаю, что ничего не знаю»

«Я знаю, что ничего не знаю» – так говорил Сократ.

Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.

Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…

Однако существуют люди, которые думают совсем иначе. Они уверены, что знают все и передают свои знания другим. Сократ, с такими людьми обращался по-своему. Выслушав речь так называемого «мудреца», он расхваливал его, задавал элементарные вопросы, на что собеседник с легкостью отвечал на них. Но ответив на последний вопрос, собеседник полностью противоречил своему первому ответу. Когда тот спрашивал, знает ли он ответ на этот вопрос, то Сократ отвечал – нет.

Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.

Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…

В народе существует такая мудрость. Оно гласит так: «Век живи – век учись». Чем больше мы пытаемся узнать, тем больше существует столько неизведанного, которого нам не дано понять.

Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.

Просмотр содержимого документа
«Эссе по философии «Я знаю, что ничего не знаю»»

«Я знаю, что ничего не знаю» – так говорил Сократ.

Я согласна с его выражением. Действительно, знать все не возможно.

Будущего не знает никто. Так и должно быть? Мы можем его изменить? Каким образом? И будет ли оно вообще? А что такое настоящее? Существует ли оно? Почему? Зачем? Кто такой человек? Есть ли у него душа или нет? А вот рядом растет красная клубника. Его можно попробовать, почувствовать, понюхать и потрогать. Но почему рядом растет именно это ягода? Почему ее назвали клубникой? Что значит клубника? Я не знаю. Никто не знает…

Однако существуют люди, которые думают совсем иначе. Они уверены, что знают все и передают свои знания другим. Сократ, с такими людьми обращался по-своему. Выслушав речь так называемого «мудреца», он расхваливал его, задавал элементарные вопросы, на что собеседник с легкостью отвечал на них. Но ответив на последний вопрос, собеседник полностью противоречил своему первому ответу. Когда тот спрашивал, знает ли он ответ на этот вопрос, то Сократ отвечал – нет.

Мы знаем лишь малую часть из всего, что нас окружает, и даже не сможем сказать, все то, что мы знаем – это правда, ведь правду, каждый воспринимает по-своему. Мы не знаем настоящую истину. И вряд ли когда нибудь поймем, даже если человечество в совершенстве освоит технологический процесс. Поэтому Сократ говорил, что он ничего не знает.

Так почему же нам не дано познать истину? Может потому, что мы воспринимаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле? Может нам это просто не дано? Я не знаю…

В народе существует такая мудрость. Оно гласит так: «Век живи – век учись». Чем больше мы пытаемся узнать, тем больше существует столько неизведанного, которого нам не дано понять.

Софисты, которые считали себя мудрецами и учили других мудрости, не могли объяснить даже самых элементарных понятий. Они говорили о знании, истине, справедливости, но попросив их объяснить это, софисты не смогли. Сократ, в отличии от них, понимал и знал, что ничего не знает, а софисты заблуждаются даже в том, что в чем-то постигли истину.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что никому не дано постичь истину, и даже люди, которые занимают высокую должность, ученые, люди, у который большой опыт и огромные знания, зачастую не могут ответить даже на самые простые и элементарные вопросы. А значит, какими бы знаниями человек не обладал, он не может познать истину всех вещей. Хочется спросить, есть ли существо, которому дозволено знать все и обо всех? Наверное, если это существо и есть создатель всего остального. Тогда, откуда взялся он сам? Не думаю, что он знает, а если даже знает, то всегда есть вопросы, на которых нет ответа. А может и есть то существо, который знает все ответы на наши вопросы? Кто его знает.

Источник

userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.

Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды

Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.

Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»

Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».

Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.

Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.

Правописание слова «не знаю»

Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration

Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.

В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:

С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.

Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.

Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector