Сериал “Я знаю, что вы сделали прошлым летом”: кто убийца? Чем закончится? (2021)
Первый сезон «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» завершается захватывающим финалом, в котором анализируется реальность сложных убийств, происходящих в городе. Истинная личность серийного убийцы наконец выясняется, но это приводит к ужасным последствиям для выживших членов команды OG.
Финал наполнен множеством поворотов и сюрпризов, и не все они имеют смысл с первого взгляда. Если вы смотрели финал и были озадачены всплеском откровений, вот ответы на некоторые из ваших вопросов относительно 8-го эпизода «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»! В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки, узнать кто убийца и чем закончится сериал.
Итоги финала 1 сезона
Восьмой выпуск называется «Ваша следующая жизнь может быть намного счастливее». Он начинается с того, что Элисон снится кошмар о смерти Леннона. В настоящее время давно потерянная мать Элисон, Хелен, разговаривает с Брюсом. Она знает о смерти Клары и приехала в город, чтобы собрать библию, проповедующую идеологию их культа. В доме Марго Элисон пытается скрыть свою тайну, рассказывая Марго, что Дилан преследовал ее и разыгрывал. Дилан пытается убедить Лайлу, что Элисон украла личность Леннона, но безуспешно.
Лайла разговаривает с Марго, чтобы проверить, говорит ли Дилан правду, но не узнает ничего полезного. Затем она идет в дом Брюса и собирает фотографии Элисон и Леннона. У Лайлы есть эксперт-криминалист Уэйд, который провел тесты на изображениях, чтобы определить, какой из близнецов действительно умер. Хелен приходит в поисках Брюса, но в конечном итоге встречает Элисон, которую сразу же узнает. Эти двое вступают в серьезный спор, и Элисон обращается к Марго за утешением.
Поняв, что Элисон (которую Марго считает Ленноном) солгала ей о сексе с Диланом, Марго убеждается, что Дилан говорит правду. Двое понимают, что Элисон и Брюс убили всех, чтобы защитить секрет Элисон. Марго дает взломать ноутбук Дилана Леннона и идет на встречу с Хелен. Дилан пытается противостоять Элисон, но их разговор прерывается телефонным звонком Марго, которая узнала правду об убийце. Прежде чем она сможет раскрыть какую-либо дополнительную информацию, звонок прерывается. Элисон и Дилан прибывают к месту нахождения Марго только для того, чтобы обнаружить ужасную реальность, стоящую за убийствами.
Я знаю, что вы сделали в конце прошлого лета: кто убийца?
В конце концов, несмотря на нестабильное психическое состояние и кровопролитие Марго, Элисон решает встать на ее сторону. Решение Элисон вызвано двумя причинами. Во-первых, Марго знает свой секрет и, в отличие от Дилана, действительно может доказать, кто она на самом деле. Следовательно, Элисон имеет смысл защищать Марго. Однако Марго признает, что ей все равно, какое имя носит Элисон, пока она ее любит.
Точно так же Брюс уже поменял фотографии Элисон и Леннон. Это заставляет Уэйда заключить, что Элисон – мертвый близнец, тем самым сохраняя ее укрытие нетронутым. Следовательно, Элисон встала на сторону Марго, чтобы скрыть свой секрет, не имеет смысла. Второй вариант, как утверждает сама Элисон, — она действительно любит Марго. Марго помогла ей после смерти Леннона и постоянно была рядом с ней. Поэтому, решив спасти Марго, Элисон убеждает Марго, что она искренне любит ее. Элисон также лжет Брюсу о смерти Хелен, что еще раз доказывает, что она любит Марго и пойдет на все, чтобы защитить ее.
Что происходит с Диланом?
В предыдущих сериях мы видим, как Дилан ведет себя подозрительно. Марго постоянно пытается убедить Элисон, что убийца – Дилан. В конце концов, Дилан – просто встревоженный подросток, которого обвиняют в преступлениях, которых он не совершал. Дилан становится одержимым культом Клары после встречи с ней в пещере. Он начинает препарировать мозги животных и скармливать их паукам, как это делала Клара. Действия Дилана позволяют Марго легко подставить его, и по показаниям Элисон он арестован. Полиция также находит пауков и руку Райли в доме Дилана. Таким образом, судьба Дилана решена, и его отправляют в тюрьму.
Марго особенно не любит Дилана. Оглядываясь назад, можно сказать, что ее неприязнь – это просто ревность, поскольку Дилан – соперник Марго за привязанность Элисон. Таким образом, обвиняя Дилана в убийствах, она убивает двух зайцев одним выстрелом. Марго не только находит кого-то, кто виноват в ее преступлениях, но и избавляется от своей романтической соперницы. В последние моменты мы видим, как Дилан читает культовую библию Клары своим сокамерникам, намекая, что он может попытаться продолжить работу Клары, как только он выйдет. Казалось, что Клара защищает какое-то пророчество, и Дилан, вероятно, сделает то же самое.
Райли мертва или жива?
Райли – лучший друг Дилана и член команды OG. После того, как Марго убивает Райли, Клара уносит ее тело в пещеру. Лайла обнаруживает тело Райли в пещере вместе с трупом Клары. Оба тела забальзамированы медом в рамках ритуала Клары. В заключительные моменты эпизода мы видим мертвое тело Райли, забальзамированное медом, в лаборатории судебной экспертизы. На последнем кадре Райли открывает глаза. Сцена – одна из самых шокирующих в финале, поскольку она завершает эпизод на важном захватывающем моменте.
Судя по всему, Райли все еще жива! Однако неясно, действительно ли она сама или была преобразована. Ранее мы видели, как Клара держалась за тело Леннона для некоторых ритуалов. Однако она утверждает, что Леннон не «Тот самый». Единый может быть человеком, который находится в центре пророчества, защищаемого Кларой. Следовательно, вполне возможно, что Райли – Единственная, и то, что она все еще жива, является частью большей цели культа.
Бен Уиллис/Рыбак (Ben Willis/Fisherman)
Бен Уиллис, он же Рыбак — главный злодей трилогии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», маньяк-убийца, преследующий героев и мстя им за собственное «убийство», совершенное год назад до наших дней. В первых двух фильмах, Бена играл американский актёр Мьюз Уотсон, в третьем — каскадёр Дон Шенкс.
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997)
Спустя год, Бен начинает запугивать друзей, подкидывая им записки с надписью «Я знаю, что вы сделали прошлым летом…». После он убивает знакомого друзей — Макса, которого они считали виновным в распространении записок, после чего их подозрения и страх усиливаются. Затем он сбивает на машине Барри, намекая ему на то, что именно он сбил Бена, после чего он уходит. А ночью этого же дня он врывается в дом Джулии и срезает ей волосы. На следующий день, Джули догадывается о том, что неизвестный начнёт своё дело именно 4-го июля — в день, когда год назад ими был сбит Бен. И она оказывается права. Первой жертвой Бена становится Барри — его маньяк закалывает прямо во время выступления Хелен, однако его никто не замечает. Затем Бен преследует Хеллен, и в итоге зверски убивает и её.
Между тем, Джули, расследуя дело о сбитом им мужчине, вскоре сама попадает в руки маньяка, который притворялся простым владельцем катера, однако ей, а так же прибежавшему на помощь Рею, удаётся на время избавиться от маньяка, оторвав ему руку и сбросив его в море. Казалось бы, всё хорошо, но тело маньяка так и не было найдено, что позволило Хелен и дальше страдать от кошмарах, в которых её преследует Бен.
Бен Уиллис из «Я знаю, что… (1997)
«Я все ещё знаю…» (1998)
Кстати, не понятна одна вещь — Рыбак в третьем фильме это тот же самый, что и в 1-2 частях? Этот вопрос мучает многих фанатов данного франчайза, и толкового ответа, к сожалению, никто не дал, зато существует несколько вариантов. Лично у меня три варианта касательно образа персонажа.
Второй вариант — более логичнее, и можно сказать, каноничнее, но он так же не подтверждённый (притом, я сторонник этого варианта. Бен Уиллис и правда был человеком, а его живучесть объяснялось тем, что героем не до конца удавалось победить маньяка, а во втором фильме он и вовсе носил бронежилет, что позволило ему в конечном итоге завершить своё дело до конца. А Рыбак в третьем фильме — не что иное, как городская легенда (например, как Кровавая Мэри в третьей части «Городских легендах»).
«Я всегда буду знать…» (2006)
Какой вариант правдивее — решать вам. Как бы там ни было, Бен Уиллис вышел достаточно колоритным злодеем, тем более в расцвет эпохи молодёжных слэшеров в середине 90-х, когда народ подустал от бессмертных маньяков, а творение Крейвена давало понять, что маньяком может быть обычный человек, тем более близкий из круга героини. Что интересно, в первом фильме тоже не было понятно, кто убивал героев, и лишь в конце был «срыв покровов». К тому же, мстящих маньяков в кинематографе было полно, но Бен примечателен тем, что он выглядел, как настоящий маньяк из 80-х — одетый в чёрный рыбацкий плащ, на лице шапка, скрывающая лицо, а рука сжимает острый крюк. И это всё обычный человек.
Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом
Первая часть мне понравилась. Впечатлил не столько сам сюжет, сколько ловушки в нем заложенные. А вот второй фильм оказался гораздо хуже. Это действительно просто ужастик, который был снят под общую марку тупо для денег.
Кошмарные сны Джули
Но тут священник говорит, что знает, что они сделали тем летом, а потом нападет на нее. И тут Джулия просыпается. Девушка в очередной раз уснула на лекции, она очень напряжена, она может вылететь из колледжа. В общем, проблемы, связанные с прошлым, не дают ей нормально жить сегодня.
Неожиданная удача и авария на дороге
Джули поддерживает ее друг и сокурсник Уилл. Но сегодня годовщина того события — 4 июля. Тут приезжает Рэй и зовет Джулия домой. Девушка отказывается, она боится, говорит, что не готова вернуться, а Рэй воспринимает это как отказ быть с ним.
На следующий день подруга Джули Карла выигрывает в радиопередаче поездку на Багамы на четверых и естественно Джули приглашает Рэя. Но тот как раз собирался сделать любимой девушке предложение и был сильно обижен ее отказом приехать на выходные, потому отказался ехать на Багамы, прикрываясь работой.
Тем не менее, друг уговаривает его не отказываться от поездки и предлагает сделать Джули сюрприз. По дороге Рэй и его друг видят аварию. Рэй выходит посмотреть на человека, лежащего посреди дороги. И здесь неожиданно появляется убийца в плаще. Он убивает друга Рея, а самому герою приходится спасаться бегством.
Смертельные выходные на Багамах
Несмотря на отказ, Джули ждет Рэя все следующее утро. Но тот не является в назначенный срок. Посему Карла, ее парень Тейлор, Джули и Уилл летят на Багамы вчетвером. С парнями у девушек явные проблемы. Уилл боится летать на самолетах до одури, а Тайлера тошнит всю дорогу на катере до острова.
Прикол, ребята думали, что эти выходные будут лучшими. Но оказалось, что портье ужасно неприятный и совсем не радушный человек, а с 4 июля начинается сезон дождей. Потому в отеле кроме них никого не будет. Ко всему прочему ребятам дали всего два номера для молодоженов. Карла естественно поселилась с Тайлером, а Джули придется делить номер с Уиллом.
В это время Рэй сбегает из реанимации. Ну а ближе к вечеру в роскошном отеле на Багамах начинаются убийства. Причем маньяк спокойно ходит по отелю и его словно никто не видит. И в этот раз он, кажется, вошел в раж — убивает всех без разбору, а не только виновных.
Кто же убийца на этот раз?
Вообще, я хорошо понимаю Джули – страх и постоянное чувство опасности это такая штука, от которой простыми уговорами не избавишься. Тем более, что повод для паники реально есть. Но что интересно, Джули никто не верит. Она снова видит надписи, окровавленные трупы, а потом они моментально куда-то исчезают. Вопрос: как маньяк умудряется убирать за собой почти моментально, не оставляя следов?
Мда, ребята попали в ловушку, все посетители уехали, телефон отключили, ко всему прочему надвигается шторм. Портье по большему счету вообще наплевать на четверых постояльцев, его раздражает, что вместо отпуска он вынужден работать.
В отеле работает какой-то странный старик. Что это за ритуал он делал? Будущее хотел узнать или прошлое? Позже ребята найдут в его комнате алтарь, на котором лежали их вещи. Колдун? Но вряд ли что убийца старик. Зачем колдуну применять физическую силу. Ну, глупо же. Лично я сразу начала подозревать Уилла. Но как он умудряется быть сразу в двух местах?
Маньяк убит, но продолжение следует…
История про местного жителя тут явно не при чем. Откуда он мог знать о событиях двухлетней давности? Да и произошло это совсем в другом месте. Зачем она вообще вставлена в фильм? В том же «Озере мертвых» местная легенда была хотя бы к месту, собственно, на ней держится сама основа. А здесь так, для интриги, которая не оправдалась.
Я знаю, что вы сделали прошлым летом
Решила пересмотреть фильм после прочтения книги «Школа Блэквуд». Хотя сама Лоис Дункан от экранизации пришла в ужас. История для подростков явно с моралью в кино превратилась в кровавое побоище.
Почему-то мне всегда казалось, что это старое кино годов так 80-х. С удивлением узнала, что сняли его в конце 90-х. Странно, но мне понравилось, особенно мысли, которые возникли по ходу просмотра. Без долгого предисловия приступлю к делу.
Так ли безобидны конкурсы красоты
Итак, для начала мы попадаем на конкурс красоты. Никогда не задумывалась, зачем их вообще организуют. Хотя, что тут такого, просто находят самых красивых девушек. Но если подумать, это безобидное вроде мероприятие имеет еще массу скрытых сторон.
Во-первых, отвлекают женщин от их дел и навязывают эталоны красоты. Девушки перестают думать о том, что им нужно быть умными, растить детей и заниматься семьей. Ум на подиуме особо не нужен, роды и кормление портят фигуру, а семья, вообще, отдаляет от самореализации.
Второе, это разжигание раздоров и агрессии между самими барышнями. Уверена, на конкурсах собираются гадюки, а далеко не трепетные ангелы. Ведь победительница получает не только громкий титул, но и кучу всего в придачу. Какая уж тут может быть терпимость, это жуткая конкуренция, а не благородное соревнование.
Третье, несомненно это сказывается на мужчинах. Тут вообще запутанная ловушка, вид полуголых женских тел, да еще совершенно недоступных не только негативно сказываются на мужском здоровье, но порой ломают даже психику.
И это только то, что пришло мне в голову прямо сейчас. Уверена, здесь еще есть немало ловушек. Так что невинные конкурсы красоты — еще одно зло современного мира. Благо, ажиотаж вокруг них постепенно сходит на нет. Но вернемся к сюжету фильма.
Мечта жизни – стать актрисой
Два парня и девушка наблюдают за одной из участниц. Ее финальная речь — я перееду в большой город и буду развлекать мир, создавая прекрасное. Сначала я не поняла о чем речь, оказывается, она мечтает стать сериальной актрисой. Вот уж действительно предел мечтаний. Как по мне, барышня просто жаждет славы и денег.
Хотя, я в молодости тоже мечтала стать актрисой и даже участвовала в школьных постановках. Благо не понесло меня дальше, ведь только недавно я выяснила, в чем заключается суть актерского мастерства и это далеко не развлечение публики. Собственно, речь идет о сталкинге. Хотя это мое личное мнение и я его никому не навязываю.
Неудивительно, что актеры спиваются и скатываются, не получая желанных ролей. Общество считает, что они не реализовали своих амбиций, а ни просто не понимают, для чего это существует. Было бы понимание, было проще. Но меня опять понесло, потому продолжим.
Ночное происшествие с последствиями
Итак, Хелен (Сара Мишель Геллар «Проклятие») становится королевой красоты и друзья решают отметить это событие. Они едут на пляж, где проводят время, рассказывая страшные городские легенды. Собственно, это можно сказать последняя вечеринка, скоро бывшие школьники продолжат учиться и разъедутся по разным городам.
Но вот, вечеринка закончена, и ребята возвращаются домой. По дороге Барри (Райан Филлипп «Жестокие игры») устраивает представление, отвлекает Рэя, и тот сбивает человека. Чтобы не портить себе дальнейшую жизнь, они решают избавиться от тела. Вот только человек, похоже, бродяга или работяга, все еще был жив на тот момент, когда ни скидывали его в воду. Тут же на причале ребята поклялись, что никогда и никому не расскажут, что произошло этой ночью.
Спустя год. Джули возвращается домой на каникулы и получает странное письмо, в которое вложена записка «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». А так как в полицию идти не вариант, герои начинают собственное расследование. Известно, что человек, которого они сбили и утопили, звали Дэвид Иган. видимо, ребятам мстит кто-то из его родственников или близких друзей. А между тем некто продолжает нападать на наших героев.
Мнимая американская свобода…
Вот смотрю я на праздник 4 июля, который с размахом каждый год отмечают в Америке. Ну, во всяком случае в кино, как там на самом деле я не в курсе. Но какой можно сделать вывод. Американцам внушают, что они свободны и независимы, а ведь на самом деле никакой свободы у них толком и нет. Обычная тюрьма с жесткими условиями, украшенная красивыми лентами и какими-то смыслами.
А американская мечта? Даже для американцев она является чем-то практически недостижимым и частенько оборачивается крахом. Взять ту же Хелен. Королева красоты с амбициями стала обычной продавщицей. Рэй тоже мечтал о большем, а итоге оказался рыбаком. Нет, конечно, возможно, их жизнь еще изменится, но как по мне, вся система направлена на то, чтобы ломать людей с самой молодости. В общем, это долгий разговор…
Программирование на постоянную опасность
Кстати, в своем отзыве о фильме «Кошмар на улице Вязов 7» я уже озвучила свое мнение, зачем снимают фильмы ужасов. В этот раз я нашла еще одну сторону вопроса — внушение того, что человек нигде не может быть в безопасности. А ведь физическая безопасность это один из столпов счастливой жизни.
И что, где вы теперь почувствуете себя в безопасности? Вроде бы ерунда, обычный фильм ужасов, такое сплошь и рядом показывают. Но мы, зрители, даже не подозреваем, что именно так программируется наше подсознание. А потом пытаемся понять, откуда же у нас те или иные страхи?
Хэппи-энд с продолжением
Как это ни странно, но фильм мне понравился, даже не знаю почему. Может снято очень качественно, может, история для меня относительно нова. Ведь триллеры я не особо жалую. Но самое главное, как обычно, это не столько само кино, сколько мысли, которые возникли в ходе его просмотра. Это самое ценное.
Что касается фильма, то убивал всех Бен Уиллис – отец девушки Дэвида Игана. Именно его они сбили прошлым летом. Выжить удалось только Джули и Рэю. После этого происшествия они, наконец, смогли разобраться в своих отношениях и продолжить свой роман. Но вот незадача, спустя год прямо перед каникулами Джули получила новое послание. Нет, это не был маньяк, но это завязка на продолжение…
Кровища с моралью: каким получился сериал «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
На сервисе Amazon Prime 15 октября вышли первые четыре серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (I Know What You Did Last Summer) — сериальной адаптации хитового фильма 1997 года о группе молодёжи, случайно убивших человека, которых начинает преследовать загадочный маньяк. Продюсерами проекта выступили набившие руку на хоррорах Джеймс Ван («Пила», «Заклятие») и Нил Х. Мориц (продюсер оригинального фильма). Кинокритик Иван Афанасьев всколыхнул свои воспоминания о просмотре культового слэшера на кассетах и примерил оптику миллениала к новой, зумерской версии сюжета.
Для начала, хочется немного вспомнить, откуда произрастают корни «ЯЗЧВСПЛ» (простите за неблагозвучную аббревиатуру). В начале было слово — то есть одноимённая книга 1973 года за авторством Лоис Дункан, ставшей популярной в 1990-х: в 1989-м прессу потрясло таинственное убийство её 18-летней дочери, а в 1992-м она получила премию Американской библиотечной ассоциации. В 1995 году тот же Уэс Крэйвен заново переизобрёл зачахший было жанр слэшеров, сняв «Крик»; ранее он, кстати, не только экранизировал один из первых романов Дункан, «Незнакомец в нашем доме» 1978 года, но и отдал ей главную роль в фильме. На волне успеха неослэшера продюсеры, похоже, вспомнили про книги писательницы, которые не удостаивались экранизации почти двадцать лет — с 1997 по 2000 год вышло аж пять экранизаций, включая «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», который, кстати, написал сценарист «Крика» Кевин Уильямсон. Получившийся фильм, правда, писательнице не понравился, поскольку очень вольно обращался с основой. Вышедший через год наспех склёпанный сиквел потерпел провал, а попытку перезапуска в 2008 году и вовсе лучше не вспоминать.
Промо фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Columbia Pictures
И вот выходит сериальный вариант, чуть более близкий к книге — к сожалению, оценить его и, возможно, поругать за расхождение с оригиналом писательница уже не сможет, так как ушла из жизни пять лет назад. Но фанаты старого фильма узнают исходные данные: главная героиня — Эллисон, популярная в своём городе юная красотка из богатой семьи, любительница прущих веществ, слатти-гёл, ведущая порноблог, в общем, прекрасная дама. У неё контры с близняшкой Леннон (тихо, Джон, спи спокойно), которая категорически не уважает свою сестрицу. На выпускном Эллисон с друзьями садится за руль — и случайно сбивает свою двойняшку. Тело ребята решают спрятать и молчать об этом до конца жизни; более того, героиня начинает выдавать себя за сестру, чтобы отвести подозрения (правда, соучастники преступления думают, что сбили именно Эллисон). Как нетрудно догадаться, вся правда постепенно всплывает брюхом кверху — в то время, как лже-Леннон спустя год приезжает в родной город из колледжа на каникулы, на зеркале в её комнате появляется надпись «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», а в городе объявляется загадочный и крайне жестокий убийца.
Как видите, концепция перелопачена даже сюжетно чуть более чем полностью — тема двойников, да ещё и с «обменом жизнями» между жертвой и убийцей, даже близко не фигурировала ни в книге, ни в фильме. Ровно как и введение в сюжет современных технологий, на которых завязано практически всё: одна из подруг главной героини — инстаграм-блогерка, убийца сталкерит Эллисон в соцсетях и шантажирует её сливом откровенных фотографий в сеть. Плюс герои активно используют зумерские неологизмы в речи — в диапазоне от «слатшейминг» до «аттеншн вхор».
Кадр из сериала «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Amazon Prime
Всё это превращает «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» образца 2021 года не просто в слэшер пополам с детективом, но ещё и в подростковую драму а-ля «Эйфория». Последний референс тут особенно заметен, начиная от богатого и «модного» саундтрека с именами FKA Twigs и прочих звёзд молодёжи, и заканчивая знакомой неоново-кислотной картинкой в сценах, запечатлевающих досуг поколения Z. Который, конечно, испещрён беспорядочным сексом, поеданием разнообразных наркотиков и распитием алкоголя в промышленных количествах. Есть мнение, что шоу может довольно сильно разозлить современных «зумеров» своей назидательностью. Но давайте примем этот момент как часть условного мира сериала.
И тогда обнаружится, что вообще-то у нас тут довольно внятная и увлекательная драма, в которой есть место и этюдам о «новой этике», и социальному расслоению, и характерному для произведений Луис Дункан нравоучительному элементу: за свои поступки надо отвечать! Сокрытое преступление в итоге затягивает ложью, как паутиной, весь город: узнав о преступлении дочери, её отец вынужден, чтобы уберечь девушку от тюрьмы, поддерживать новую легенду о «сбежавшей» дочке-наркоманке. Это вскрывает новые слои неправды: одно из убийств высвобождает сокрытые в маленьком городке запасы ненависти и нетерпимости. Сама Эллисон прозорливо говорит в начале сериала: «Не думайте, что вы хорошо знаете своих друзей». Неожиданно классический слэшер уступает место морализаторской агитке — и, учитывая, что это, повторюсь, часть концепции сериала, выглядит не так уж и плохо. Эдакая проповедь строгого бати, разреженная изобретательными и кровожадными смертями тех, кто не уложился в общепринятые нормы морали.
Кадр из сериала «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» / Amazon Prime
Собственно, примерно это и делает новый «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» — вместо бесконечной рефлексии с отсылками к оригиналу он напитывается от других, актуальных шоу, формируя сюжет, в котором убийства и детектив лишь закуска к истории про личную ответственность и деклассированное сообщество. И это здорово, потому что, несмотря на некоторую кринжовость, смотрится сериал довольно легко, но, скажем так, со смыслом. Не в том плане, что вы постигнете какие-то глубины человеческой сущности и откроете для себя новый мир — напротив, это сериал, в котором убийства не цель, а лишь инструмент для раскрытия главной идеи.
Интересно, что там будет в январе с пятым «Криком», который в своё время здорово поиздевался над всеми, кто смотрит подобный контент «ради мяса» — но одно можно сказать точно, что слэшеры как чистый жанр — пережиток прошлого, и новый «Хэллоуин», кстати, это подтверждает (новый «Чаки» в ту же степь). Что лишний раз говорит нам: во всём хороша мера — и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» 2021 года самая убедительная тому иллюстрация.
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.