Я знаю что я знаю как примеры

Содержание

Декларативность: декларативные знания, характер и многое другое

Содержание:

Термин «декларативность» очень часто применяется в общении, например, можно услышать такие фразы как?

Что общего у этих всех выражений? Давайте сегодня выясним.

Декларативный характер

Но когда вы слышите словосочетание «декларативный характер», то он несет смысл ближе к слову «символический». Например: эти законы носят только декларативный характер, потому что их исполнение невозможно.

Простой пример. Допустим в законодательстве условной страны закрепить подобное конституционное право: «Каждый житель страны имеет право жить и развиваться на Луне». Но если после принятия закона государство ничего не будет предпринимать, чтобы каждый житель страны смог переселиться на Луну, то данный закон будет носить декларативный характер. То есть он будет официально записан в Конституции и гарантировать право каждого гражданина, но фактически данный закон не работает, потому что граждане чисто физически не могут улететь на Луну.

В общем, выражение «декларативный характер», несет оттенок невозможности исполнения того, к чему применяют данное выражение.

Декларативные знания

Декларативные знания носят более серьезный подтекст, чем декларативный характер, и описывают декларативность человеческих знаний.

Формально человеческие знания трудно как-то структурировать и формализовать и вообще описать, потому что знания очень сильно зависят от каждого конкретного человека, его опыта, жизненной позиции, профессии, эмоциональности и т. д. И как к знаниям применить термин «декларативность»? Это вообще проблема.

Чтобы точнее разъяснить, что такое декларативные знания, их нужно рассматривать сразу с процедурными. Процедурные и декларативные знания — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ученые проводили множество исследований на эту тему, чтобы дать четкое определение этим понятиям, но пока это так и остается и приходится ограничиваться лишь поверхностными.

Если вбить в поиск выражение «что такое декларативные знания», то можно встретить такие определения как:

Все эти определения верны лишь частично. Потому что, по сути, абсолютно любое знание об окружающем мире можно изложить декларативно. К любому знанию человек подходит осознанно и практически любое знание закладывается в интеллектуальной системе человека. Тогда что же такое декларативное знание на самом деле? — спросите вы.

А мы же отвечали, что нет четкого определения этому выражению. Но чтобы показать, что это такое, можно привести пример. Кстати, с описанием процедурных знаний та же беда — разобраться можно только на примере.

0755fe93474541782ce4a2dec71f03590c656a85

Декларативные и процедурные знания: пример

То есть многие процедурные знания воспринимаются естественно и мы их даже не замечаем.

Идем дальше. Вы слышите фразу «зеленая груша». У вас сразу складывается представление о груше — это и есть декларативные знания. Вы легко сможете отличить настоящую зеленую грушу от искусственной, так как в ваших знаниях есть все свойства настоящей «зеленой груши»: цвет, форма, запах, вкус. Если вам дадут две зеленые груши — одну из воска, а другую настоящую, то благодаря своим декларативным знаниям вы сможете определить настоящую.

Получается, что декларативные знания — это некие знания об окружающем нас мире, которые мы можем использовать для проверки реальности происходящего. Вам скажут «баскетбольное поле» — вы сможете по ряду факторов отличить баскетбольное поле от волейбольного, футбольного или поля с посевом.

Если проще описать, то процедурные знания можно описать фразой «Я знаю как делать», а декларативные знания — «Я знаю, что это». Процедурные знания решают и делают, а декларативные — описывают.

Источник

Принцип познавательной скромности

«Я знаю, что я ничего не знаю».

Говорят, эти слова сказал Сократ, а записал Платон, его ученик. Сократ же ничего не записывал – он только изрекал. Хорошо, что Платон сподобился записать. Теперь мы знаем многие умные вещи, изречённые Сократом, в том числе и о том, что мы «ничего не знаем».

Некоторые исследователи приписывают это утверждение Демокриту. Не будем углубляться в существующие разночтения, а исследуем само изречение. Неважно, кто сказал, а молодец тот, кто записал.

Нашлись источники, где оно цитируется в немного изменённой форме: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».

Или: «Тот, кто знает, что он ничего не знает, знает больше того, кто не знает, что он ничего не знает». Здесь уже звучит попытка составить математическое, переходящее в социальное, неравенство, а также прeтензия на Nobel prix.

Есть ещё один деликатный вариант изречения: «Наше скромное знание о нашем незнании несколько лучше вашего гордого знания о вашем всезнании». Такой фразой можно ответить на нескромное заявление: «Я всё знаю».

На это: «Я всё знаю» лучше всего подойдёт мудрое: «Всё знает только Бог», но некоторые обижаются, когда им напоминают о том, что они не умнее Бога. Утверждать обратное они не могут, но почему-то их оскорбляет сравнение их способностей с Божьей мудростью.

На первый взгляд в утверждении: «Я знаю, что я ничего не знаю» присутствует логическое противоречие: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он ничего не знает. Фактически же здесь имеется попытка сформулировать «принцип познавательной скромности».

С точки зрения математической логики этот принцип можно наглядно представить следующим образом: всё наше познание это внутренний объём шара, а незнание (наше!) – внешний объём всего пространства, прилегающее к шару. Каким бы большим ни был шар, всё равно его объём остаётся неизмеримо малым по сравнению с бесконечным внешним пространством. Ну, как-то так.

Есть повод задуматься тем, кто надувается от важности подобно шару, переполненный всезнанием. Информация к размышлению.

Ещё пример: Божье Знание – это океан, а наше знание – капля в океане. Даже если некий разумник положит всю жизнь на приобретение знаний и наберётся у него в голове ведро океанской воды, то гордиться он сможет только перед среднестатистическим человеком, у которого в голове капля воды. А что такое ведро воды в сравнении с океаном?

На сегодняшний день эмпирическим (опытным-АдФ) путём выведен следующий принцип, называемый по-научному «эффектом Даннинга-Крюгера», где объясняется, почему «глубокая осведомлённость в предмете уменьшает уверенность компетентных лиц в своих силах (или-в своей компетентности-АдФ)».

Если исследуемый нами «принцип познавательной скромности» изложить на общедоступном русском языке, то получим несколько мудрых изречений из народного фольклора, что свидетельствует о хорошем знании древнегреческой философии в народной среде:

а) Меньше знаешь – крепче спишь.
б) Не забивай себе голову всякой ерундой.
в) Во многом познании много печали (библ.).
г) Не делай умный вид – тебе это не идёт.
д) Не лезь туда, куда тебя не просят.
е) Болтун – находка для шпиона! (совет.).
ж) Не болтай! (совет.).
з) Фильтруй базар! (соврем.).
и) Незнание закона не освобождает от наказания за нарушение закона (юридич.).
к) Незнание признаков какой-то болезни не спасает от заболевания этой болезнью (медиц.).

А если вспомнить ещё короткое и зловещее: «Он слишком много знал» о тех, кто загадочно ушёл из жизни или пропал без вести, то «принцип познавательной скромности» становится для нас просто жизненной необходимостью.

Кто знает, тот понимает. Кто не знает, тот молчит.

Источник

Помогите составить примеры по 3 примера Деклоративные и процедурные высказывания Я знаю что?

Помогите составить примеры по 3 примера Деклоративные и процедурные высказывания Я знаю что.

f0

Я знаю что сказать, я знаю что купить, я знаю что Одеть.

f6

Есть ещё одно задание?

Есть ещё одно задание.

Тоже не знаю как решить, мозги как будто отключились.

«Привести пример получения 1 бита информации».

f7

Помогите((не знаю даже как решить, я в печали,?

Помогите((не знаю даже как решить, я в печали,.

f5

Помогите не знаю первого?

Помогите не знаю первого?

f4

Приведите 3 примера Декларативных и Процедурных знаний?

Приведите 3 примера Декларативных и Процедурных знаний!

f8

Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний?

Приведите по одному примеру истинного и ложного высказываний.

f3

Примеры декларативных и процедурных знаний?

Примеры декларативных и процедурных знаний.

f8

Отметь истинные высказывания о текущем времени зная что венчики цикория закроются в 10 часов?

Отметь истинные высказывания о текущем времени зная что венчики цикория закроются в 10 часов.

f8

Привести по 3 примера истинных высказываний?

Привести по 3 примера истинных высказываний.

f5

Помогите плииииз яяя не знаю?

Помогите плииииз яяя не знаю.

f7

Можете на одном примере показать дальше сама.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308934

Вопрос «Грамоте» Здравствуйте. Очень надеюсь на ваш ответ. Не знаю как это можно найти в поиске. Иногда говорят фразы по типу «Это был хороший день. Ну как хороший. неплохой» Какая во втором предложении должна быть пунктуация? Запятые «Ну, как хороший», «Ну как, хороший» или вообще ничего не нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не требуются: Это был хороший день. Ну как хороший. неплохой. Можно поставить тире вместо многоточия: Это был хороший день. Ну как хороший — неплохой.

Ответ справочной службы русского языка

При наличии в составе подлежащего слов много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.

«Я не знаю как это делать.» Нужна ли запятая перед как? Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед как нужна: она ставится между частями сложноподчиненного предложения.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены запятые? Шевцов, если тебя с твоей новой, не знаю как ой по счёту, камерой держат в заложниках — засвети свой безымянный палец на фотографии.

Ответ справочной службы русского языка

Есть лишняя запятая. Корректно: Шевцов, если тебя с твоей новой, не знаю как ой по счету камерой держат в заложниках — засвети свой безымянный палец на фотографии.

Здравствуйте 🙂 Допустимо ли в деловой (и не только) переписке в ответ на сообщение об отправлении денежных средств отвечать «пришли» («да, пришли», «1000 пришли» и т.п.)? Мне давно режет слух, когда слово «пришли» используют в значении «получено». Но объяснить, где тут собака зарыта, не знаю как =) Помогите разобраться, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, такое употребление нетерминологично, хотя и не ошибочно с точки зрения норм русского литературного языка. Лучше сказать: средства зачислены на счет, деньги получены и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая между частями сложноподчиненного предложения: Знаю, какой девушке эта песня неистово понравится.

Добрый день, уважаемые эксперты. Я патрулирующий русской Википедии. В своей работе нередко сталкиваюсь с числительными, а именно с денежными наименованиями. Постоянно возникают трудности с десятичными дробями. Не знаю как склонять существительные рядом с ними. Например, 2,89 миллиардА или миллиардОВ доллара(-ов). Обычно проверяю себя, проговаривая дробное число: «Две целых восемьдесят девять сотЫХ миллиардОВ долларОВ», но не знаю, правильно ли это. Можете, пожалуйста, объяснить и просклонять данное число и, например одна целая тридцать одна сотая. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правило простое: при дробных числительных существительное употребляется в форме единственного числа родительного падежа: 4,3 рубля, 67,84 километра, 2,89 миллиарда. Слово доллар уже не зависит напрямую от числительного, поэтому ставится во множественном числе: 2,89 миллиарда (чего?) долларов.

Поэтому верно: Две целых восемьдесят девять сотых миллиарда долларов; одна целая тридцать одна сотая миллиарда долларов.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Как понять, что у вас воруют электроэнергию? Если есть признаки, что вашу электроэнергию воруют, — звоните энергетикам.

Здравствуйте, у меня вопрос про выделение остатков от придаточных предложений в случаях вроде «не знаю(?) как», «не помню(?) когда». Нужно ли выделять и какие есть исключения/особые ситуации?

Ответ справочной службы русского языка

не знаю как сказать Нужна ли запятая после «не знаю»?

Ответ справочной службы русского языка

Не знаю как вы, но я воспринимаю эти стихи буквально. Нужна ли запятая перед «как вы»? Я считаю, что запятая не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится (разделяет части сложного предложения).

Ответ справочной службы русского языка

Извините за задержку с ответом. Пунктуация во всех приведенных Вами предложениях верна.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении: «Теперь я знаю как им образом вы играете».
Если нет, то почему в предложении «Теперь я знаю, как вы играете» вы рекомендуете ставить запятую? В обоих случаях предложения по смыслу идентичны.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна: Теперь я знаю, каким образом вы играете.

Здравствуйте! Поспорила с директором, не могу найти правило,чтобы ему доказать,может вы поможете?) Вот предложение:

Нужно ли ставить тире после «поэтому если Вы-владелец домена»? я говорю,что нужно. вот только не знаю как объяснить)

Надеюсь на вашу помощь)

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Вот есть такое предложение: «А еще за домом растут красные ягоды, которые не знаю (,) как называются». Во-первых, скажите, пожалуйста, нужна ли перед «как» запятая, а во-вторых, объясните, можно ли считать «не знаю» главной частью внутри придаточной?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Никто ни хрена не знает, что он делает или Три типа знания

Наткнулся недавно за любопытную статью под названием «No One Knows What the F*** They’re Doing (or The 3 Types of Knowledge)». Если точнее, то эту статью разослала нам наша менеджер проекта. Представляю вашему вниманию свой перевод этой статьи.
(Я попытался передать экспрессивный заголовок максимально близко — но всё равно не получилось, буду рад предложениям, как можно более точно его передать).

Чувствовать себя обманщиком

b7fc71f4bb366ef1773299a9badc4f6b
Случалось ли вам получать приз или награду за какие-либо достижения несмотря на то, что вы понятия не имеете о том, что вы делаете? Чувствуете ли вы себя обманщиком, не понимающим, какое такое вуду-колдунство вы разбудили, чтобы заставить людей думать, что вы знаете, что вы делаете, хотя в реальности всё с точностью до наоборот?
Недавно я разговаривал со своей девушкой (она учится на медсестру) и она поделилась со мной своим смущением по поводу некоторой награды, которую вручил ей её профессор. Он сказал ей, что она – лучшая студентка, которая у него была за последние годы. «Как такое может быть?» — спросила она меня. Судите сами: иногда у неё были трудности с учёбой, она часто беспокоится, что получит плохую оценку на экзаменах, часто стрессует из-за того, что не до конца понимает или не может запомнить какие-то вещи. В то же время она видит, что остальные подходят к экзаменам легко и уверенно, никогда не задают вопросов и по ним всегда видно, что они моментально всё схватывают. Как при этом может быть, что она – «лучший студент за последние годы»?

Видно было, что она была встревожена не на шутку, но на её счастье, рядом оказался я. Один из многих подобных случаев произошёл со мной всего лишь около года назад. Я участвовал в конкурсе предпринимателей «Great Lakes Entrepreneur’s Quest», который представляет собой соревнование бизнес-планов для новый бизнес-идей и перспективных компаний. В тот год я не победил. В конкурсе участвовало около 500 участников от более, чем 100 компаний. Во время церемонии награждения они вдруг объявили, что вводят новую «Награду за Дух Предпринимательства», которую отныне будет получать тот, кто лучше других продемонстрировал иные качества хорошего предпринимателя, нежели простое написание хорошего бизнес-плана. И победителем в этой номинации признали меня. Я был ошарашен, смущён и изумлён одновременно. Если бы они произнесли моё имя полусекундой раньше, то человек впереди меня получил бы мощный заряд Кока-Колы в волосы.

Как я мог получить эту награду, находясь среди множества классных предпринимателей и множества восхитительных компаний и бизнес-идей? Ведь среди них были компании, уже приносящие миллионы долларов ежегодно (по условию, к конкурсу допускались компании, приносящие менее 3-х миллионов долларов в год)! Я же, в свою очередь, даже не зарабатывал достаточно для того, чтобы уйти со своей работы. Мне пришлось соврать, что иду на приём к врачу для того, чтобы прийти на церемонию награждения. Ведь эти люди лучше меня должны понимать, что они делают!
Ответом на этот вопрос служит заголовок: никто на самом деле ни хрена не знает, что он делает. Ни я, ни люди, управляющие банком, ни кто-либо другой.

3 типа знания

Чтобы лучше понимать, что никто на самом деле понятия не имеет, что он делает, нам нужно понять 3 основополагающих типа информации.
Есть «хрень, которую вы знаете», «хрень, про которую вы знаете, что вы её не знаете» и «хрень, про которую вы не знаете, что вы её не знаете» (тут я попытался максимально близко по смыслу воспроизвести термин «shit», использованный автором — прим. переводчика).
image loader
Замечание: пропорции не соблюдены, на самом деле красная часть просто невообразимо велика.

Представьте, что вы затерялись в лесу.

096d51d93db6f7cfe81bc2b91abf64ce
В качестве примера «хрени, которую вы знаете», можно привести ваше знание о том, что можно спокойно съесть яблоко, если вы вдруг проходите мимо яблони.

ac39eefbce53092aff9515eb0c2c1d5a
В качестве примера «хрени, про которую вы знаете, что вы её не знаете», можно привести вот эти ягоды, про которые вы не знаете, съедобные ли они. В результате вы либо выберете безопасный путь и пройдёте мимо, либо решите съесть одну, посмотреть на то, станет ли вам плохо, и если не станет – съесть больше.

8ab7ddb3cbd56a0b6ff2e3826f9e713d
В качестве примера «хрени, про которую вы не знаете, что вы её не знаете» представьте, что вы выросли в абсолютно безопасном окружении, и вам никогда не говорили, что растения могут быть ядовитыми. Потерявшись в лесу вы скорее всего начнёте просто есть всё подряд как только проголодаетесь, без каких-либо раздумий. И скорее всего вы довольно скоро или свалитесь больным, или вообще умрёте от дизентерии или отравления.

Итак, из примеров выше становится ясно, что наиболее опасной категорией является «хрень, про которую вы не знаете, что вы её не знаете» (за исключением экстремальных ситуаций, когда только первая категория «хрень, которую вы знаете» может спасти вас). Всё это применимо к любой профессии.

Если я инженер, строящий мост, то я знаю, что выбирая материалы я должен принять во внимание климат местности, в которой строится мост. Это то, что я знаю. Я могу не знать точно, как именно влияет климат на предельные нагрузки материалов, но я всегда могу это уточнить. Это то, что я знаю, что я не знаю. Однако, если бы я был ветеринаром и кто-то попросил бы меня построить мост, я мог бы даже понятия не иметь о том, что разные материалы подвержены влиянию различных факторов окружающей среды. Это может оказаться как раз тем, о чём я не знаю, что я это не знаю. И вполне возможно, что из-за этого кто-то погибнет.

В случае моей девушки, скажем, она медсестра, которая должна назначить пациенту лекарство. Если она знает, что прописанный препарат конфликтует с другим препаратом, который принимает пациент, то она знает, что этот препарат прописывать нельзя. Если она помнит, что препарат имеет 20 побочных эффектов и часто реагирует на другие лекарства, она знает, что перед тем, как его прописывать, нужно уточнить у того, кто знает точно (например, у доктора). Единственный опасный сценарий – это когда она знать не знает, что могут быть какие-то несовместимости и побочные эффекты и прописывает без всякой задней мысли. То есть снова приходим к тому, что единственная опасная категория – это «хрень, про которую мы не знаем, что мы её не знаем».

Мудрость и Искусство Быть Неопасным

По этому принципу «мудрость» может быть определена как «способность не быть опасным». Итак, в чём же тогда смысл образования и опыта? Ваши профессора и учителя (и классическая структура экзаменов) убеждаю вас в том, что вы должны впихнуть как можно больше информации в категорию «хрень, которую вы знаете».
image loader

Рискну предположить, что это неверно. Цель не в том, чтобы впихнуть как можно больше информации в первую категорию, а в том, чтобы исключить как можно больше информации из третьей категории.
image loader
Перейдёт это в первую категорию или во вторую – не так важно. Главное, что оно более не находится в третьей категории. То есть цель – быть неопасным.

Все точно так же ни хрена не знают, как и вы. А то и ещё меньше.

Вот где и происходит расстыковка. Именно поэтому ты, моя дорогая девушка, а также я сам порой чувствуем себя обманщиками, получая награды и признание. Мы чувствуем, что мы понятия не имеем о том, что мы делаем, но видим остальных, уверенных в себе и способных что-то делать. Ведь это именно они заслуживают наград и признания!

Заметим, что второй тип людей опасен дважды. С одной стороны, у них обнаруживается намного более внушительная третья категория. Их можно сравнить со классическим стереотипом подростка, который думает, что знает всё и не понимает, сколько всего ещё нужно узнать. Однако, в отличие от подростков, у них прослеживается желание убедить окружающих, что они знают, что они делают, что заставляет окружающих полагаться на них. В случае, когда такие люди становятся ответственными в некоторой области, ситуация выглядит так, что они знают, как со всем этим управляться. Ну и, разумеется, так как такие люди думают, что знают, что они делают, они скорее всего не будут ничего уточнять и проверять (в отличие от людей, которые знают, что они не знают). Как вы понимаете, они намного более опасны, чем подростки в своих убеждениях.

Почему вы чувствуете себя обманщиком

Реальная причина, почему вы чувствуете себя обманщиком, заключается в том, что вы успешно перенесли множество информации из третьей категории во вторую, и вы знаете о многих вещах, которых вы не знаете. Положительная сторона этого в том, что вы становитесь менее опасными. Отрицательная сторона в то, что часто это заставляет вас чувствовать себя тупым и беспомощным.

Расслабьтесь, будьте реалистами, у вас получится!

Я надеюсь что это поможет вам, если вы вдруг почувствуете себя в замешательстве, почувствовав противоречие между вашими способностями и тем, что другие люди говорят о ваших способностях. Если вы оказываетесь в ситуации, когда вы не знаете, что делать – не бойтесь просить помощи. Не стыдитесь того, что вы чего-то не понимаете, даже если вам кажется, что это какие-то очевидные вещи. Если вы этого не понимаете – значит они не такие очевидные, простые и понятные.

А если вы никогда не чувствуете, что вы чего-то не понимаете, и вы всегда всё знаете лучше других – скажите об этом мне заранее, чтобы я знал, насколько вы опасны.
e5ce1ab3d905976ea1b6ae4fb657c525

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector