Я знаю только что он всегда гнался за длинным рублем речевая ошибка

Содержание

Как обнаружить речевую ошибку

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем. Да, надо работать над своей речью, совершенствовать культуру речи, знать типы речевых ошибок. Но что делать, если уже в данную минуту надо выполнить задание: 1. обнаружить речевые ошибки и 2. исправить их?
Вот ситуация, когда полезно впасть в детство: превратиться в пятилетнего почемучку. В предложении почти все слова связаны друг с другом, то есть от одного слова можно поставить вопрос к другому.

Пример №1: «Постоянно проявлять заботу и помощь о пожилых людях»
Проявлять когда? – постоянно; проявлять что? – заботу; проявлять что? – помощь. Упс! Помощь оказывают, а не проявляют. Слова заботу и помощь нельзя включать в ряд однородных членов предложения.
Исправление: «Постоянно проявлять заботу о пожилых людях и оказывать им помощь»
Пример №2: «Татьяна и Владимир познакомились, когда оба были женаты».
Татьяна и Владимир что сделали? – познакомились; были женаты кто? — оба (Татьяна и Владимир). Уточняем: что мы узнали о Владимире? – был женат; что мы узнали о Татьяне? – была жената. Упс! Татьяна была замужем. Собирательное числительное оба замещает сущ. (Татьяна и Владимир), которые не могут относиться к одному сказуемому «были женаты»
Исправление: «Татьяна и Владимир познакомились, когда она была замужем, и он был женат».
Пример №3: «В 19-м веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий».
Было закрыто когда? – в 19-м веке; было закрыто где? – в Ленинграде. Вот она – ошибка:
нарушение хронологии при использовании слов, относящихся к другой эпохе (анахронизм).
Исправление: «В 19-м веке в Санкт-Петербурге было закрыто несколько типографий».
Пример №4: «Французское трио оставило захватывающее впечатление»
Трио какое? – французское; трио что сделало? – оставило; оставило что? – впечатление; впечатление какое? – захватывающее. Все нормально.
Переходим к анализу лексического значения слова. Захватывающий – действительное причастие от глагола захватить. Захватить можно внимание (захватывающий детектив, вид…), а не впечатление. Впечатление может быть большим, хорошим, благоприятным, ярким, незабываемым, неизгладимым…
Исправление: «Французское трио оставило неизгладимое впечатление».
Пример №5: «Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках».
Идет кто? – кот; идет как? – на цыпочках. Если значение слова «цыпочки» неизвестно, пользуемся словарем (на кончиках пальцев). Что хотел сказать человек, используя это слово по отношению к коту. Человек идет на цыпочках, чтобы не топать каблуками, чтобы незаметно подкрасться. Ключевое слово – «крадется»
Исправление: «Вдруг она заметила: по коридору крадется кот».
Употребление слова в несвойственном ему значению – лексическая ошибка, которая встречается очень часто. Рецепт: пользоваться толковыми словарями.

Источник

В предложениях исправьте ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов1?

В предложениях исправьте ошибки, возникшие при употреблении фразеологизмов

Выпускники, радостные и веселые, на прощанье спели свою ле­бединую песню.

2. В соседней комнате раздался веселый гомерический хохот.

3. Никому не удавалось провести его вокруг пальца.

4. Успехи этого ученика желают лучшего.

5. Положение на комбинате остается из рук вон плохим.

6. Павел Константинович знал всю его подноготную.

7. Жизнь не баловала нас, но мы не пали духом.

8. Он не хочет работать, а гоняется за длинными рублями.

f0

2. В соседней комнате раздался гомерическийхохот.

3. Никому не удавалось ОБвести его вокруг пальца.

4. Успехи этого ученика ОСТАВЛЯЮТ ЖЕЛАТЬ лучшего.

5. Положение на комбинате остается СКВЕРНЫМ.

6. Павел Константинович знал его подноготную.

7. Жизнь не баловала нас, но мы не паДАЕМ духом.

8. Он не хочет работать, а гонИТСЯ за длинными рублями.

f2

6 предложений с фразеологизмы про руки и пальцы?

6 предложений с фразеологизмы про руки и пальцы.

f0

Найдите предложение с ошибкой и исправьте это предложение 1?

Найдите предложение с ошибкой и исправьте это предложение 1.

Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

2. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

3. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать.

4. Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.

f8

Сделать синтаксический разбор предложения?

Сделать синтаксический разбор предложения.

Пугачёв весело со мной поздоровался.

f8

Исправь ошибки в употреблении имён прилагательных?

Исправь ошибки в употреблении имён прилагательных.

Запиши исправленные предложения.

Моя лучшая подружка живёт в соседнего доме.

Мы гуляли в парке и встретили соседнего мальчика.

f0

Исправьте ошибки в употреблении числительных?

Исправьте ошибки в употреблении числительных.

f1

Рассказ о мое друге (с именами прилагательными)добрыйвежливый веселый гордый спроведливый радостный заботливый доброжелательный?

Рассказ о мое друге (с именами прилагательными)добрый

вежливый веселый гордый спроведливый радостный заботливый доброжелательный.

f5

Придумай и запиши предложения с фразеологизмами?

Придумай и запиши предложения с фразеологизмами.

Сидеть сложа руки ; как на пожар ; выбиться из сил ; как свои пять пальцев.

f8

Составить предложение со словочетанием веселая песня?

Составить предложение со словочетанием веселая песня.

f5

Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов :Он в трех березах заблудился?

Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов :

Он в трех березах заблудился.

f5

Бить баклуши значит?

Бить баклуши значит.

1)делать настоящее дело

2)работать деревянным молотком

3)делать несерьёзное, ненастоящее дело

Какое слово можно вписать во все предложения?

У Володи было с утра плохое настроение, и мы решили его.

1)веселить 2)забавлять 3)радовать.

f0

f1

f2

f3

Ассистент, бассейн, дрессировщик, искусство, классик, компресс, кросс, Одесса, прогресс, профессор, режиссёр, Россия, русский.

f4

Какие цветы, хотя бы фотографию покажи.

f5

На фотографии изоброжён мальчик. По его лицу видно что он серьёзный. А также видно на заднем плане что время года лето. Видно по фонарям на заднем плане что он на оживленной улице, парке. Одет мальчик по современной моде. Одет в куртке, Футболке..

f6

Навзничь, настежь, сплошь, напрочь, вскачь, за полночь, наотмашь, насмерть, прочь, ничуть.

f7

Гробовая тишина. Полдень. Тихий полдень. Жаркий полдень.

f8

Один раз я поехал на красную площади я посмотрел она была самая большая которую я видел я смотрел на неё и любоваться ах какая. Она красивая.

Источник

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

rechevye oshibki vidy prichiny primery

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?


Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B %D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»).

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Источники

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Источник

Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!

Высшее образование. Русский язык для нас

Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА! ⇐ Высшее образование

Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 12:29

Помогите найти речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением языковых единиц.

1. Загрязнение воздуха способствует возникновению рака легких и других заболеваний.
2. Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь.
3. Многие читатели нашей газеты уделяют огромное внимание на рубрику «Мир глазами путешественника».
4. Придя домой, уже стемнело.
5. Я поднял тост за моих далеких друзей.
6. Такие полицейские скоро будут патрулировать на улицах Тбилиси.
7. В магазине нам предложили ознакомиться с прейскурантом цен.
8. Качество изделий желает много лучшего.
9. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
10. Он нарочито не пришел на субботник.

Напишите мне пожалуйста исправленные предложения. СПАСИБО БОЛЬШОЕ. give rose

file.php?avatar=2013 1269703612

Сообщение Асса » 10 мар 2010, 12:43

Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 12:52

file.php?avatar=2013 1269703612

Сообщение Асса » 10 мар 2010, 13:02

Пожалуйста. smileЭто мне не составило большого труда. Обращайтесь еще, если возникнет необходимость. Всегда рада помочь! biggrin

(любуется розой) 4fdd0d9b76d3

Сообщение Princesskristi » 10 мар 2010, 13:16

еще у меня есть такое задание, с которым я не уверена, что правильно справилась.

Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным, и укажите, если возможно русские эквиваленты.

АЖИОТАЖ
Аккумуляция
БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ
БАРТЕР
ГЕНОЦИД
ГРАН-ПРИ
ДИСКРИМИНАЦИЯ
ДИСТРИБЬЮТОР
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ИНФЛЯЦИЯ
КОНСЕНСУС
КОНСТАТИРОВАТЬ
МЕНТАЛИТЕТ
МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
ПРЕЦЕДЕНТ
ПРИВИЛЕГИЯ
СУВЕРЕНИТЕТ
ТЕНДЕНЦИЯ
эксклюзивный
ЭКСТЕРН

file.php?avatar=356 1264620461

Сообщение Sorciere » 10 мар 2010, 19:41

Princesskristi: еще у меня есть такое задание, с которым я не уверена, что правильно справилась.

Отметьте иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным, и укажите, если возможно русские эквиваленты.

АЖИОТАЖ
Аккумуляция
БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ
БАРТЕР
ГЕНОЦИД
ГРАН-ПРИ
ДИСКРИМИНАЦИЯ
ДИСТРИБЬЮТОР
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ИНФЛЯЦИЯ
КОНСЕНСУС
КОНСТАТИРОВАТЬ
МЕНТАЛИТЕТ
МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
ПРЕЦЕДЕНТ
ПРИВИЛЕГИЯ
СУВЕРЕНИТЕТ
ТЕНДЕНЦИЯ
эксклюзивный
ЭКСТЕРН

Исключительно о кандидатах на какую-либо выборную должность, в основном, государственную. Однако среди детей, например, при выборах старосты класса лучше сказать быть кандидатом на выборах старосты.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Истолкование, объяснение.

ИНФЛЯЦИЯ
Не стоит искать эквивалент.

КОНСЕНСУС
Только в политике.
Согласие

МЕНТАЛИТЕТ
Слово из политической, научной сферы.
Чаще относится к какой-то группе лиц, объединённых определённым мировосприятием.
Образ мыслей, система взглядов.

МЕРКАНТИЛЬНЫЙ
расчётливый, преследующий личную выгоду.

ПРЕЦЕДЕНТ
Хорошее слово. Разве для детей следует сказать первый пример, который может повторяться

ПРИВИЛЕГИЯ
Тоже хорошее слово. Преимущественное право

СУВЕРЕНИТЕТ
Исключительно в государственном праве, политике.
Независимость государства

ТЕНДЕНЦИЯ
Направление развития, стремление

ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ
Это слово сейчас очень распространено, но не всегда к месту.
исключительный, мало распространённый или даже в единственном экземпляре.

ЭКСТЕРН
Это слово в настоящее время используется лишь в значении человек, сдающий экзамен в учебном заведении по курсу, которому в этом заведении не обучался.

Источник

Тест по русскому языку, помогите кому не трудно, за ранее благодарю

1.Отметьте слово с ударением на первом слоге.
А) ДО-ГО-ВОР В) И-СКРА
Б) ГНА-ЛА Г) ШО-ФЕР
2. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
А) чёрный рояль В) яблочное повидло
Б) покрыть толью Г) огромный мозоль
3. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.
А) килограмм помидоров В) несколько башкиров
Б) табор цыган Г) герои басней
4. Отметьте неправильное сочетание слов.
А) принять меры В) принять решение
Б) предпринять меры Г) предпринять шаги
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных
оборотов.
А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.
Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.
В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший
жильцам полкой.
Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности
полтора года.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Писатель подробно описывает о жизни.
Б) Эта истина очевидна для всех.
В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?
Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,
Россия, Италия, Франция и др.
Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.
7.Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Я согласился на это скрипя сердцем.
Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.
В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.
Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
8.Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось
Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.
В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
9.Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы
встретиться с исполнительницей главной роли.
Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.
В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть
свободу миру. ».
Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector