Я звоню сказать что солнце встало

Содержание

Я звоню сказать что солнце встало

Афанасий Фет,1843 г.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Стихотворение и анализ «Я пришел к тебе с приветом…»

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь — но только песня зреет.

Краткое содержание

Перед читателями предстаёт картина, состоящая из нежной палитры весеннего утра, в которой автор встречает свою избранницу. Стихотворение повествует о лирическом герое, пришедшем к своей возлюбленной, чтобы передать ей привет. Он делится с ней своими впечатлениями от окружающего мира, желает доброго утра, приносит счастливую весть о начале весеннего дня.

%D0%AF %D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB %D0%BA %D1%82%D0%B5%D0%B1%D0%B5 %D1%81 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BC

А. Зорюков. Май. Березы. 2011

Герой приходит вовсе не на свидание, а лишь для того, чтобы «рассказать, что солнце встало». Восхищение девушкой смешивается с восхищением красотами окружающей природы, которая неторопливо просыпается, готовясь к новому дню.

Герой стихотворения, словно проснувшийся лес, «весенней полон жаждой». Буквально накануне он виделся со своей любимой «с той же страстью». Душа его, как весенний лес, полна счастья и «служить готова» своей музе. Герой пришёл, к любимой, чтобы рассказать ей, что отовсюду на него «веселье веет». Он готов запеть от нахлынувших эмоций любви и восхищения от вида пробуждающейся природы. «Песня зреет» в душе поэта, он переполнен любовью, как весенний лес переполнен солнцем и птичьими трелями.

Анализ

Погружаясь в мир поэтических строк, написанных Афанасием Фетом, нельзя не заметить, насколько обострённо автор ощущает природу. Всё то, что происходит, не зависит от человеческого желания, воспринимается им как самое естественное, бесценное и великое. Справедливо будет сказать, что для Фета природа является самостоятельным живым существом, у которого есть собственные желания, манера поведения и темперамент.

Читая эти замечательные стихотворные строки, легко увидеть, что поэт уделяет огромное внимание мельчайшим деталям. Благодаря детализированному описанию окружающего пространства, картина природы приобретает особенный вид. Афанасий Фет уделяет пристальное внимание даже тем нюансам, которые, с первого взгляда, не имеют ключевого значения – это отличительная особенность его творческого выражения.

Песня, которая рождается в сердце поэта, является отражением его счастья. Он страстно желает поведать своей любимой о происходящем в природе и в душе: поэт переполнен любовью, поэтому ему жизненно необходимо поделиться ею. Точно так же необходимо лесу встрепенуться, запев о весне звонкими птичьими трелями.

Читателям 21 века может показаться, что Фет просто взял и нанизал свои впечатления о весеннем утре друг на друга. Но, это ошибочное мнение: дело в том, что в стихотворении «Я пришёл к тебе с приветом» вы не найдёте ни одной случайной строки. Каждая поэтическая строчка – это зеркальное отражение состояния души лирического героя.

История

Доподлинно неизвестно, кому именно посвящены эти стихотворные строки. В момент создания данного произведения Фет был молод: ему исполнилось лишь двадцать три года. Он не состоял в браке, и не был помолвлен. Возможно, именно поэтому история появления этих стихотворных строк на свет так и осталось скрытой от сторонних глаз. Стихотворение родилось в 1843 г. Тогда же это замечательное стихотворение напечатало литературное издание «Отечественные записки».

Персонажи и образы

Этот шедевр пейзажной лирики дарит читателям галерею великолепных, ёмких, насыщенных образов:

Темы и настроение

Первой ключевой темой данного стихотворения является тема любви. Лирический герой с восторгом рассказывает о своих чувствах к возлюбленной, сравнивая их с восходом солнца, весенним преображением леса.

Второй ключевой темой является тема природы. Любое движение души человека напрямую связано с окружающим его миром. Страстный любовник в природе – это лес: он тянется к солнечному теплу, желая поведать миру о своей любви. Гармоничный союз леса и солнца рождает богатую палитру красок, ароматов, звуков, вдохновляющих поэта.

Третьей ключевой темой стихотворения является тема счастья. Афанасий Фет рассуждает об этом: он видит счастье в любви, искреннем служении своей возлюбленной: «Что душа всё так же счастью и тебе служить готова».

Произведение наполнено настроением весны, излучает ауру абсолютного счастья и восторга. По тональности оно особенно созвучно первой влюблённости человека.

Композиция

Стихотворное произведение «Я пришёл к тебе с приветом» содержит четыре строфы. По смысловой наполненности его справедливо разделить на две части:

Первая строфа – это описание увиденного небесного светила, находящегося, вслед за ночью, в состоянии волнения. Строкой «по листам затрепетало» поэт виртуозно передаёт ощущение счастья. Солнечный диск – символ полноценности жизни. Солнце посылает горячий свет, который, трепеща по листам, способен пробудить спящий лес. Возлюбленная настолько сильно очаровала лирического героя, что тот готов выразить своё душевное состояние. Здесь любая деталь природы играет незаменимую роль: «Лес проснулся веткой каждой, каждой птицей встрепенулся».

Вторая часть стихотворения отражает чувство пробуждения и невероятного счастья лирического героя. Вторя часть, аналогично части первой, состоит их двух строф. Здесь в единое целое соединились горячие чувства любви, желания, страсти и, затем – вырвались на свободу в виде признаний. Лирический герой легко и спокойно повествует миру о своих переживаниях, давая понять о том, что вновь и вновь готов пережить радостные эмоции любви. Герой напрямую связывает собственное чувство счастья с творческим началом: в душе у него уже «зреет песня». В стихотворении предельно просто соотносятся сердечные переживания влюблённого юноши и пробуждение окружающей его природы.

Жанр, направление, размер

Средства выразительности

Данное стихотворное произведение может похвастаться многообразием троп. Буквально любая деталь имеет огромное значение, когда поэт описывает яркое утро:

Целям выражения эмоций, точной передачи мыслей героя, служат определённые выразительные средства:

Богатство выразительных средств наполняет яркостью стихотворное «полотно». Это позволяет читателю проникнуться возвышенным душевным настроем лирического героя. Данные выразительные средства, используемые поэтом, созвучны стилистике стихотворения. Это пронзительно лёгкое произведение позволяет ощутить восторг перед красотой внешнего мира, провоцируя читателя разделить эти чувства.

Проблематика и основная идея

Искренняя любовь способна преобразить человеческую личность, словно солнечные лучи – лесную чащу. Без любви, говорит Афанасий Фет, человеческое существо не сможет полноценно жить, как не сможет жить без тепла и света.

Природа и человек в стихотворении имеют глубинную, неразделимую связь: буквально в любом проявлении природной стихии, лирический герой видит близкие для себя эмоции.

Главная идея этого стихотворения в том, что человек должен находить своё счастье в чувстве взаимности с природой: именно на этом строится мир. Все любимы, и все любят в этой светлой песне любви – и деревья, и стаи птиц, и горячее солнце!

Источник

Я пришёл к тебе с приветом.

200 лет Афанасию Фету

«Поэт – тот, кто в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит».
А.Фет

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

На протяжении всей жизни Фет подчёркивал тесную связь человека с природным миром.

Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.

Поэт призывает читателей учиться у деревьев спокойно воспринимать житейские трудности и неудачи, потому как деревья никак не выражают своих страданий и стойко переносят лютый холод. Фет ставит в пример их безграничное терпение и заявляет: «Молчи и ты!».

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.
1843

Как рассказывает литературовед Борис Бухштаб, на момент смерти Фета все считали второсортным поэтом. Собрание стихотворений, выпущенное в 1863 году, к моменту его смерти – почти за 30 лет – так и не было распродано. А последний сборник он выпустил смехотворным тиражом 600 экземпляров – на всю Россию у него было ровно столько читателей. Было от чего впасть в меланхолию и безо всяких диагнозов. Но мог ли он предвидеть, что его стихи будут учить в школах, и что он станет одним из самых известных поэтов в русской истории.

Источник

Фет: «Я пришел к тебе с приветом»

Афанасий Фет: Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет.

Анализ стиха «Я пришел к тебе с приветом» Фета

А. Фет считается одним из самых лиричных русских поэтов. Его творчество целиком посвящено описанию природы и радостных человеческих чувств. В нем нет напыщенных фраз, сложных философских конструкций, политических и социальных требований.

Это поистине «искусство ради искусства». Одним из ярких примеров лирики Фета является стихотворение «Я пришел к тебе с приветом», написанное молодым поэтом в 1843 г.

Стих «Я пришел к тебе с приветом» представляет собой восторженный монолог лирического героя, обращенный к своей возлюбленной. Молодого человека переполняет жажда жизни. Опьяненный любовью, он видит ее проявления повсюду.

Восход солнца и начало нового дня заставляют его спешить к любимой с первым утренним приветствием. Для многих утро – начало трудового дня со своими проблемами и трудностями. Лирический герой еще не отягощен заботами.

Он встречает утро с широко раскрытыми глазами и душой, каждый раз словно бы рождаясь заново. Так же неповторима для него очередная встреча с любимой, способной полностью разделить его радость.

Фет использует характерный для него мотив единения человека с природой. Вместе с лирическим героем просыпается лес, наполняясь пением птиц. Автор указывает на неизменность своего чувства к любимой, свою готовность так же верно быть ее покорным слугой.

Лирический герой не может передать человеческими словами всю величину охватившего его восторга. В его душе «песня зреет», содержание который ему самому еще неизвестно. В этом усматривается ожидание творческого вдохновения поэта, которое захлестнет его и выльется в очередное прекрасное произведение.

Фет блестяще владел русским языком. В стихотворении он использует минимум выразительных средств: олицетворения («солнце… затрепетало», «лес проснулся»), эпитеты («горячим», «весенней»). Они не являются определяющими. Важно само построение стихотворения. Четырехстопный хорей создает ощущение плавности и мелодичности.

Особый замысел Фета состоит в том, что все произведение представляет собой одно предложение. Четыре четверостишия должны восприниматься на одном дыхании, легко и свободно. Таким образом, не только содержание, но и форма стихотворения символизируют молодость и новые творческие силы.

«Я пришел к тебе с приветом» — настоящий гимн лирического поэта. Стихотворение было высоко оценено современниками и остается очень популярным в наше время.

Читать стих «Я пришел к тебе с приветом» Фета.

Источник

Подписывайтесь, каждый день- новый стих

не много текст отстаёт (

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, — но только песня зреет.

1581959410243019189

Сообщество поэтов

9.9K постов 3.7K подписчиков

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.

напомню вам, что призывы к подписке противоречат правилам ресурса

если я всё правильно понимаю, то где-то рядом Тютчев.

Куй железо пока не проснулся

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что ты упало.

Подписаться может каждый,

Кто почувствует желанье

Твой призыв не правомерный!

Даже в чем то хамовитый!

Прекращай народ мурыжить,

И свободу людям дай!

я пришел к тебе с приветом показать, что утром встало!

m3315689 1064098787

Надеюсь, и вы с таким настроением выходите утром из дома и возвращаетесь с работы!)

Песня композитора Яна Френкеля на слова Михаила Танича “Живут магелланы в России” в исполнении Юрия Гуляева. “Голубой огонёк” № 176. 1966.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

m3678455 1779876685

1637232947164029043

m1025486 1063354931

Красивечно

1633167357238367304

m3099200 1595301474

1546177271236752766

Утренняя эстетика

Холодное утро в Музее

1625448082114197869

1625448087126358360

1625447975173731839

1625447968175287874

1581959410243019189

ОСАДА

Под мастерской осадой трепеща,
Твой зАмок пал и ты в моей постели.
Не признавая этой битвы скрытой цели,
Я был романтиком, но вожделел на деле,
Чтоб утром кто-нибудь мне наварил борща.

162417669412092102

Локальный дождь

1623881581133152059

Радуга с концом

1622660132156760173

1622660145116117809

1510093386264377770

Николо-Шартомский монастырь

1621189767186827677

1633289749267889367

НЕвредный котосовет

Если утром на работу вы поспешно собирались,

Выпив кофе, между делом ноги вставили в носки,

Осторожно присмотритесь к остальной своей одежде,

1620737133176020941

После дня Победы.

Рано утром на Монументе Славы.

1620631306135982895

1620631325152591279

162063134515896285

1620631364134327438

1620631389180638553

1620631408138953643

1620631433163833842

1620631452165571045

162063147217634151

1620631490167772781

1620631509119676905

1620631527164478302

1620631547170731347

1620631565181730830

1620631583149785969

1510093386264377770

Ставропольский край

161913017217947522

1636365620146292698

Раннее утро на окраине города

1618856793150378050

m1041589 493520916

1617344562111643282

В юном месяце апреле,

За окном хреначит снег,

Пешеходы, на автобус,

Совершают свой забег.

Позабыто все на свете,

Маты замерли в груди,

Только лужи, снег и ветер,

Только лужи, снег и ветер,

m3128098 1790487665

. а на реакторе уже кипит чайник

m1702245 574844029

Тобольские ворота в Омской крепости

16158732241648212

1615873243166314418

m3167232 1718632144

Мороз

1611142245156938778

Ледяные скульптуры

Ответ на пост про Китай Фестиваль ледяных скульптур в Китае. Фестиваль ледяных скульптур в Екатеринбурге

1610785739154690778

1610785745141381976

1610785750147854761

1610785754171965977

1610785759191279158

1610785764153744329

m3259881 1828191823

16284982962899136

Пять пуль для бешеного девственника

Шведы под Полтавой, как известно, попали у нас в народный фольклор. А вот возглавлявший их Карл XII почему-то остался в тени.

Довольно долго в России о главном противнике нашего первого императора не было ни одной научной монографии, да и в художественной литературе можно вспомнить разве что Алексея Толстого да Валентина Пикуля.

Вполне возможно, что виноват, как обычно, Пушкин.

Шведского короля обыватель знает исключительно по изучаемой в школе «Полтаве», а там, антитезой молодому и яростному Петру, описан какой-то полуживой скандинавский тормоз на носилках: «Он в думу тихо погрузился. Смущенный взор изобразил необычайное волненье. Казалось, Карла приводил желанный бой в недоуменье. Вдруг слабым манием руки на русских двинул он полки».

Сразу ясно, чем все закончится – Россия молодая лихо отлупит одряхлевшую Швецию, ввергнет ее в ничтожество, а сама в блеске победы триумфально выйдет на мировую арену.

Вполне возможно, что в подробности не вдавались для того чтобы не конфузить классика.

Потому как реальная картина была несколько сложнее.

161078377913079534

Нет, формально все так и было. Только-только выглянувшая в Европу Россия была для тогдашнего «цивилизованного мира» какой-то неведомой зверушкой. Вот что писал о тогдашнем отношении к россиянам известный шведский историк Бенгтссон: «В то время русских еще не принимали за людей, не говоря уж за приличных солдат; в них видели нечто среднее между грабителями-убийцами и паразитами, и когда представлялся случай, с ними не без удовольствия расправлялись на месте, предпочитая не связывать себе руки подобной скудной и бесполезной добычей».

А Швеция именно после Карла потеряла статус мировой державы, навсегда став тихой провинциальной северной страной.

Не укладывается в шаблонную картину только одно – личность самого Карла.

Начать с того, заявленная дихотомия «молодость-старость» рушится с треском, стоит лишь заглянуть в биографический словарь. Там обнаружим, что зеленым пацаном в Полтавской битве был как раз Карл XII – ему едва сравнялось 27 лет, да и вообще он был младше Петра на десятилетие.

А по части целестремительной воли, неистовой ярости и бешеной энергии юный Карл не уступал никому. Той самой дури, которой и без водки хватает, он мог одолжить даже безбашенному Петру I.

Только один пример – Карл был последним европейским монархом, ходившим в сражениях в рукопашную.

И не по несчастливой случайности, а осознанно, целенаправленно, и раз за разом. Этот последний скандинавский берсерк взошел на престол 15-летним юношей, неистово жаждущим воинской славы и, утерпев лишь пару-тройку лет, при первой же возможности сорвался в войну. Причем «сорвался» во всех смыслах этого слова – вполне можно сказать, что этот 18-летний юноша убежал на фронт.

Однажды раним утром 24 апреля 1700 года Карл, простившись с сестрами и бабкой, тайно покинул Стокгольм, отправившись на войну с Саксонией, Данией и Россией.

Как оказалось, покинул навсегда.

В августе того же года король со своей армией впервые ступит на чужую землю.

Обратно в Швецию они вернутся только через 15 лет, но и там Карл, не заезжая в столицу, кинется воевать в Норвегию. Там, у соседей, неосторожно высунувшись из окопа, он и словил своей буйной головой пулю. Пятую и последнюю в своей короткой жизни.

В общем, русская литература еще ждет по-настоящему хорошей книги об этом, может быть, самом странном европейском монархе. О воине, так и оставшемся за недосугом девственником – война привлекала его куда сильнее женщин. О короле, который, как Моисей какой, пятнадцать лет водил свою армию по Европе, кочуя от Эстонии до Турции, и от Днепра до Рейна. О человеке, о котором в Швеции до сих пор спорят до хрипоты.

Оно и понятно – действительно, это из-за него Швеция ушла с авансцены мировой политики. Но как красиво она ушла…

Стихи уже, пожалуй, написаны. И я даже не про классическое «Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой, слава Богу, проиграно. «. Я про другого поэта.

безумца, распутника, авантюриста,

за то, что во имя бесцельного риска

он вышел к Полтаве, тщеславьем горя.

За то, что он жизнь понимал, как игру,

за то, что он уровень жизни понизил,

за то, что он уровень славы повысил,

как равный, бросая перчатку Петру.

А все-таки нация чтит короля

за то, что оставил страну разоренной,

за то, что рискуя фамильной короной,

привел гренадеров в чужие поля.

За то, что цвет нации он положил,

за то, что был в Швеции первою шпагой,

за то, что весь мир изумляя отвагой,

погиб легкомысленно, так же, как жил.

За то, что для родины он ничего

не сделал, а может быть, и не старался.

За то, что на родине после него

два века никто на войну не собрался.

И уровень славы упал до нуля,

и уровень жизни взлетел до предела.

Разумные люди. У каждого дело.

И все-таки нация чтит короля!

Это отрывок из моей книги «Жизнь примечательных людей».

Источник

Что происходит и для чего?
Adblock
detector